Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 167222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #350 : 25 Декабрь, 2009, 17:15:54 pm »
А чем само Евангелие хуже исторических источников? А вообще-Евангелие подтверждается некоторыми источниками, например Иосифом Флавием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #351 : 25 Декабрь, 2009, 17:53:35 pm »
Цитата: "Pasha"
А чем само Евангелие хуже исторических источников?
По-тому, что оно свидетельствует только само о себе.
Ни один из авторов - нигде в исторических источниках
- не упоминается.
Цитировать
А вообще-Евангелие подтверждается некоторыми источниками, например Иосифом Флавием.

Не стоит клепать на Флавия. Он хоть и был предателем
- но дураком - не был. По максимуму - у него есть только
упоминания о существовании  христиан. Так этого никто
и не оспаривает. Хотя все серьезные ученые - давно
признали, что это упоминание - более поздняя подделка.

Кроме того - он не может восприниматься, как свидетель
существования Исуса, т.к. жил  чувствительно позднее.
По той-же причине - не стоит призывать в свидети Тита
Ливия или Светония, которые жили еще  позднее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #352 : 25 Декабрь, 2009, 20:14:02 pm »
Цитата: "Pasha"
А чем само Евангелие хуже исторических источников?
Оно не хуже, оно и есть исторический источник. Только малоценный. Информации мало, да и та - противоречива, ангажирована, тенденциозна и т.п.
Цитата: "Pasha"
А вообще-Евангелие подтверждается некоторыми источниками, например Иосифом Флавием.

Еще Тацит, Светоний и Плиний М.
И у каждого - по одной фразе, из которой можно сделать вывод, что когда-то были христиане.
Ура!!!
Ах, да. У Плиния несколько фраз.
Но вот про самого Иисуса, кроме Евангелий - больше нигде.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #353 : 26 Декабрь, 2009, 04:32:51 am »
Боюсь сглазить, но с принципом составления списков мы, вроде бы, разобрались. Осталось разобраться с оценками по отдельным пунктам. Напоминаю: мы фиксируем достоверность эпизода по признаку «если Апостолы были его очевидцами» По ходу «следствия» добавлен еще один заслуживший доверие свидетель – Иоанн Предтеча. Правда, осталось непонятным, чем он это доверие заслужил: смерть принял
(если верить легенде) по прихоти Иродиады, поэтому даже если бы очень захотел от чего-нибудь отречься – попросту не успел бы. Под критерий «своею смертью подтвердил» не подходит, но я все равно не возражаю принять его свидетельства за достоверные, ибо человеком он был авторитетным.
По пункту №5 имеем:
- свидетельство учеников Христа (Апостолов): Иоанн видит схождение Святого Духа при крещении Иисуса.
- свидетельство учеников Иоанна: в учении Иоанна отсутствует такое понятие как Святой Дух
Свидетельства, как видим, взаимоисключающие. Не о «личности» не слышали вторые ученики, а о Святом Духе вообще. Само словосочетание такое им не ведомо - «мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый». Если бы Иоанн, как Вы предлагаете, сперва считал Святого Духа чем-то еще, а потом вдруг «бац!» - и увидел Личность – его не могло это не впечатлить. И ему было бы о чем рассказать своим ученикам, а с учениками, как мы знаем, он продолжал общаться даже сидя в Иродовой темнице.
А эту фразу оставляю целиком на Вашей совести:
Цитировать
Для Павла, Дух Святой - реальная Личность
Угу. Для Малыша – Карлсон, для Чингачгука – Ветер, для дошкольников – Дед Мороз…
По пункту № 19 опровергать нечего. Сам же пишете, что
Цитировать
это погребение. Он засвидетельствован Иоанном, который был во время казни.
Был при казни, а засвидетельствовал погребение?
Был на лесоповале, а засвидетельствовал изготовление ДСП?
Виктор, Вы опять делаете мне смешно!
По пунктам №21, 22:
Цитировать
Засвидетельствован этими женщинами и путниками.
– вот именно. Апостолами не засвидетельствован. Об чем я и писал.

Свидетельства Иисуса в расчет быть приняты не могут, т.к. во первых, Евангелия – это и есть свидетельства о Христе, которым по мнению авторов был Иисус. Т.е. – нам предлагается поверить Иисусу («в Иисуса») на основании достоверных рассказов о нем, а не поверить достоверности рассказа на основании веры в Иисуса Христа.
А во-вторых, даже если Вы в упор не видите «закольцованность» такого доказательства – нигде, ни в одном Евангелии, даже в самом апокрифичном, Вы не отыщете сообщений о том, что Иисус какой-либо из обсуждаемых фрагментов самолично Апостолам подтверждал.
Цитировать
Итого, что осталось от вашего списка?
Всё то же самое, кроме перемены оценок по двум пунктам - четвертому, который мы с вами договорились считать подтвержденным, и  пятому, в котором мы с вами выявили уже не отсутствие достоверности, а прямую апостольскую ложь.
Кстати, Друг Божий, почему Вы до сих пор не возмутились, что четвертый пункт предшествует пятому? Считаете такую деталь незначительной? Или надеетесь по умолчанию избежать бесед об еще одной апостольской «недостоверности», уповая на то, что я случайно ошибся в порядке эпизодов?  ;)

Цитировать
Всякого истинного пророка Божьего гнали, порой, убивали.
Это написано повсюду, во всей Библии.
Об этом Иисус и говорит.
И гнали не всякого, и Иисус говорит не о «всяком», а о конкретном, подразумевая под ним (видимо) Иоанна.
Приход Илии как предвестника машиаха ожидался всяким правоверным иудеем и ожидается до сих пор.
По утверждению Иисуса, Илия уже приходил и с ним поступили «как написано о нём»
Не «о них», Виктор, а «о нём» - персонально об Илии. Я в четвертый раз у Вас спрашиваю: «где и что написано о том, как поступят(поступили) с пришедшим Илией

Цитировать
Будет ли такой человек отдавать свою жизнь за Христа? Как вы думаете?
Мы целый месяц на все лады обсуждаем тему доверия к евангельским очевидцам – и Вы до сих пор сомневаетесь в том, что я думаю на этот счет?
Что ж, раз Вы так ставите вопрос – пожалуйста, вот мой ответ открытым текстом:
Я занимаю в этой теме более жесткую позицию, чем Любопытный, и считаю, что наряду с непреднамеренными искажениями при передаче, новозаветные тексты содержат искажения прямые и сознательные, допущенные авторами и редакторами ради:
- придания образу Христа большей привлекательности для потенциальной паствы;
- обоснования Его божественной сущности;
- подгонки исторических реалий под личное понимание того, «как должно быть»;
- сиюминутных «авторитетных» возражений на возникавшие в церковной среде разногласия;
- сокрытия глубинного истинного мотива, имевшегося у реальных создателей «веры в Христа-Спасителя»;
- и т.д., и т.п.

Что касается остальных Ваших рассуждений о грехе, покаянии и лжи - то позвольте отослать Вас обратно к Первому Посланию Иоанна, которое Вы, по всей видимости, не перечитывали давненько, выхватив цитату в пол-стиха из какого-то  «Самоучителя миссионера», отчего она у Вас и была оборвана на полуслове. Но не единым этим стишком интересен нам по данному вопросу сей Иоанн. Почитайте, не поленитесь…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #354 : 26 Декабрь, 2009, 04:35:15 am »
Цитировать
Если вы не поняли, повторяю.
Нет ни одной секты или культа, которые бы сохранились после того,
как их основатели публично отреклись от этой секты или культа.
Похоже, это Вы меня не поняли. «Движение ЗКР»  - не «культ Мегре», отношение к которому у адептов уважительно-спокойное. Это и есть «культ Анастасии» – носительницы древних истинных знаний, правнучки Моисея и сестры Иисуса, одиноко живущей где-то в приобской тайге. Книги Мегре – рассказ об этих знаниях, полученных с её слов и подтвержденных многими её (наблюдавшимися лично им) чудесами.
Далее – то, о чем я Вам написал – В.Мегре (писатель, автор книг об Анастасии) официально объявил Анастасию плодом своей писательской фантазии. Если это, по-вашему, НЕ отрекся, то что такое по-вашему «отречение»?
Но люди продолжили верить во всё, что написано ранее: «потому что хоть и фантазия, но фантазия светлая, и мы своей верою и делами будем воплощать её образ в жизнь».

Цитировать
Не знаю, почему вам не нравится конкретная практическая цель
«как будет хорошо, когда всем будет хорошо».
Наверное, вам она непонятна?
Тем, что «если цель на расстоянии в миллион километров – это уже как бы и не цель» - © - А. и Б. Стругацкие

Цитировать
А вы можете попытаться опровергнуть его слова, если получится.
Какие именно? Мы ведь так и не дождались от Вас «слов Евсевия», подтверждающих:
А) соответствие авторской редакции (оригинала) текстов их редакциям, имевшимся во времена Евсевия
Б) утверждение текстов всех четырех канонических евангелий «коллективом из 12 человек»
В) собственноручное написание евангелий именно теми лицами, авторство которых принимает церковная традиция.
Ищите, цитируйте. Будут слова – будем (или не будем) опровергать. Пока же я наблюдаю слова только Ваши. Вы Евсевий? Пришли в его «духе и силе»? Тут на форуме есть два Христа – можете переписать «ЦИ» под их диктовку. Получится до такой степени достоверно, что я опровергать не возьмусь.

 Нафлеймил, сорри. Но – тут было с чего флеймить.

Цитировать
Мелкие детали, не играющие важной роли, могут быть и ошибочными.
Но ценности книги это не уменьшает.
– Специально же ради Вас открыл и провел тему «О малозначимых фрагментах». Заглядывали? Читали? Почерпнули из нее для себя хоть что-нибудь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #355 : 26 Декабрь, 2009, 11:17:11 am »
Цитата: "Любопытный"
Но вот про самого Иисуса, кроме Евангелий - больше нигде.

А у Флавия есть про Иисуса.
Найден даже вариант, который считается оригиналом.
И почему не берем в расчет многочисленные труды христиан помимо НЗ?
Они - тоже исторический источник.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #356 : 26 Декабрь, 2009, 11:23:32 am »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Но вот про самого Иисуса, кроме Евангелий - больше нигде.
А у Флавия есть про Иисуса.
Найден даже вариант, который считается оригиналом.
И почему не берем в расчет многочисленные труды христиан помимо НЗ?
Они - тоже исторический источник.

Ну...если НЗ - исторический материал,
то Сказки братьев Гримм - тем более...

У Флавия - нет ни слова про Исуса.
У него есть только указания на существование
христиан...так с этим и не спорят...

А так - молод Флавий, чтобы о Исусе свидетельствать...
Да и предатель...а кто предателю - поверит?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #357 : 26 Декабрь, 2009, 12:22:04 pm »
Цитата: "Макар"
Боюсь сглазить, но с принципом составления списков мы, вроде бы, разобрались. Осталось разобраться с оценками по отдельным пунктам. Напоминаю: мы фиксируем достоверность эпизода по признаку «если Апостолы были его очевидцами» По ходу «следствия» добавлен еще один заслуживший доверие свидетель – Иоанн Предтеча. Правда, осталось непонятным, чем он это доверие заслужил: смерть принял
(если верить легенде) по прихоти Иродиады, поэтому даже если бы очень захотел от чего-нибудь отречься – попросту не успел бы. Под критерий «своею смертью подтвердил» не подходит, но я все равно не возражаю принять его свидетельства за достоверные, ибо человеком он был авторитетным.

Иоанн Креститель знал, что ему угрожает смертельная опасность,
но не побоялся сказать правду Ироду в лицо. За то и пострадал.
Так что, невозможно подозревать его в лжи. Он был искренним
иудеем, а это учение запрещает лжесвидетельства.

Надеюсь, ход мысли вам понятен.

Цитата: "Макар"
По пункту №5 имеем:
- свидетельство учеников Христа (Апостолов): Иоанн видит схождение Святого Духа при крещении Иисуса.
- свидетельство учеников Иоанна: в учении Иоанна отсутствует такое понятие как Святой Дух
Свидетельства, как видим, взаимоисключающие. Не о «личности» не слышали вторые ученики, а о Святом Духе вообще. Само словосочетание такое им не ведомо - «мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый».

Глупости. Это словосочетание библейское "Руах Кадош", "Руах Элохим"...
Многократно оно употребляется в Танахе.

Цитата: "Макар"
Если бы Иоанн, как Вы предлагаете, сперва считал Святого Духа чем-то еще, а потом вдруг «бац!» - и увидел Личность – его не могло это не впечатлить. И ему было бы о чем рассказать своим ученикам, а с учениками, как мы знаем, он продолжал общаться даже сидя в Иродовой темнице.

Не думаю, что Иоанн воспринимал Духа Святого, как мы сегодня.
Полагаю, для него это была сила Божья.


Цитата: "Макар"
А эту фразу оставляю целиком на Вашей совести:
Цитировать
Для Павла, Дух Святой - реальная Личность

В данном случае моя совесть чиста.
Многократно "Деяния апостолов" повествуют
о Личности Духа Святого. И Павел знал Его.
Но это оффтопик в нашей теме.

Цитата: "Макар"
По пункту № 19 опровергать нечего. Сам же пишете, что
Цитировать
это погребение. Он засвидетельствован Иоанном, который был во время казни.
Был при казни, а засвидетельствовал погребение?

А что же, по вашему, он ушел домой,
пока женщины пытались похоронить Иисуса?
Это невероятно.

Цитата: "Макар"
По пунктам №21, 22:
Цитировать
Засвидетельствован этими женщинами и путниками.
– вот именно. Апостолами не засвидетельствован. Об чем я и писал.

Вы пропустили мои слова. Так я повторю.
Свидетельства женщин и путников подтвердил Сам Иисус.

Представьте себе ситуацию.
Апостолы в горнице. Приходят женщины, говорят, что видели Иисуса.
Апостолы не верят. Затем приходят путники, говорят, что видели
Иисуса. Им опять не верят. Наконец, приходит Иисус.
Апостолы понимают, что им правду говорили.

Цитата: "Макар"
Свидетельства Иисуса в расчет быть приняты не могут, т.к. во первых, Евангелия – это и есть свидетельства о Христе, которым по мнению авторов был Иисус. Т.е. – нам предлагается поверить Иисусу («в Иисуса») на основании достоверных рассказов о нем, а не поверить достоверности рассказа на основании веры в Иисуса Христа.

Свидетельства Иисуса могут и должны быть приняты в расчет.

Если мы предполагаем вполне логичный вопрос учеников
по поводу Гефсимании, то они, конечно, получили на него ответ.
(скорее всего, вопрос был,  - они просили прощения за свою лень)

Иисус мог бы и рассказать о своем детстве, пока был с ними.
Но у меня нет оснований считать, что они тогда догадались
об этом спросить.

Но об искушении в пустыне они, несомненно, спросили Его.
Это вполне естественно для обстоятельств их знакомства.

Все, что сказал им Иисус лично - сомнению не подлежит.
Мы же не можем заподозрить Иисуса во лжи!!!

Цитата: "Макар"
А во-вторых, даже если Вы в упор не видите «закольцованность» такого доказательства – нигде, ни в одном Евангелии, даже в самом апокрифичном, Вы не отыщете сообщений о том, что Иисус какой-либо из обсуждаемых фрагментов самолично Апостолам подтверждал.

Зачем? Это вполне естественно следует из текста.
Кстати, Иисус разъяснял ученикам сказанное о Нем в писаниях.


Цитата: "Макар"
Кстати, Друг Божий, почему Вы до сих пор не возмутились, что четвертый пункт предшествует пятому?

Гипотез не строю. Скажите, о чем хотели сказать. И обсудим.


Цитата: "Макар"
Цитировать
Всякого истинного пророка Божьего гнали, порой, убивали.
Это написано повсюду, во всей Библии.
Об этом Иисус и говорит.
И гнали не всякого, и Иисус говорит не о «всяком», а о конкретном, подразумевая под ним (видимо) Иоанна.
Приход Илии как предвестника машиаха ожидался всяким правоверным иудеем и ожидается до сих пор.
По утверждению Иисуса, Илия уже приходил и с ним поступили «как написано о нём»
Не «о них», Виктор, а «о нём» - персонально об Илии. Я в четвертый раз у Вас спрашиваю: «где и что написано о том, как поступят(поступили) с пришедшим Илией

Это надо смотреть параллель между пророчеством
Малахии и пророчеством Исаии "глас вопиющего в пустыне"

Исаия тоже был вестником, подобным Илии,
посланным, чтобы приготовить путь Господу.

Его судьба - это и есть наглядное пророчество о Предтече Христа...

Цитата: "Макар"
Я занимаю в этой теме более жесткую позицию, чем Любопытный, и считаю, что наряду с непреднамеренными искажениями при передаче, новозаветные тексты содержат искажения прямые и сознательные, допущенные авторами и редакторами


Это ваши личные проблемы.
Мы обсуждаем доказательства искренности апостолов.
Доказательств обратного нет и не было никогда в природе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #358 : 26 Декабрь, 2009, 13:28:48 pm »
Что спорить о сказках, написанных
одними сказочниками о других???

Ни существование Исуса...ни существование апостолов - не доказано...

Поспорьте лучше о  Люке Скайуокере...
У кого он реальней - у Лукаса или у Зана???
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #359 : 26 Декабрь, 2009, 18:46:05 pm »
Цитата: "Язычник"
Что спорить о сказках, написанных
одними сказочниками о других???

Ни существование Исуса...ни существование апостолов - не доказано...


Ваше существование тоже не доказано.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »