Согласно Библии, нет оснований сомневаться
в исполнении египтянами этого приказа фараона.
Это для вас, верующих, нет оснований сомневаться. Мне же хотелось бы увидеть хоть немного фактов. Желательно из разных источников.
Забыли или не поняли, что мы обсуждаем? Напомню.
Вы взялись критиковать библейского Бога на основании текстов Библии.
Потом выяснилось, что критиковали вы себя.
Оказалось, что Бог Библии действовал строго по справедливости,
в согласии с моральными нормами любого времени.
А вы пытались защищать тех, кто развязал геноцид против евреев.
Так при чем здесь какие-то другие источники?
Мы обсуждаем исключительно текст Библии.
Полагаю, что вопрос насчет народов Палестины,
которые сами создали себе возмездие,
мы полностью обсудили.
И теперь перешли к обсуждению темы исхода из Египта.
Итак. Око за око - справедливый закон или нет, по вашему?
Нет конечно.
А какой закон, по вашему, является справедливым?
Не совсем понял вопрос, конкретней можно? Я много каких законов считаю справедливыми.
Уголовный кодекс любой страны основывается
на справедливости по принципу "око за око".
Этот принцип требует возмездия, но ограничивает его
- "воздайте ему не больше, чем он натворил"
Фараон не смог заставить повивальных бабок убивать младенцев, что ж тут говорить о целом народе?
Не смог подкупить еврейских повивальных бабок,
которые оказались верующими в еврейского Бога.
И воспользовался ненавистью египтян к евреям.
Если бог лично вмешался в жизнь евреев и вывел их из Египта, то почему бы ему не начать действовать немного раньше и избежать всех убийств?
Если смог ожесточить сердце фараона, когда насылал всяческие козни на египет, то смог бы и смягчить его, когда фараон приказывал убивать еврейских детей. Или Вы считаете, что не смог бы?
Укажите конкретно, что должен был сделать Бог,
чтобы избежать всех убийств?
Требования "смягчения сердца" столь же бессмысленны,
как и требования немедленно "исцелить от болезни"
Не зная истинной причины болезней, но требуя исцеления,
вы требуете от Бога
"того, незнамо чего".
За гибель еврейских детей погибли дети египтян.
Это справедливо или нет, как вы считаете?
Нет.
Как должно быть справедливо, с вашей точки зрения?
Надо убить их родителей,чтобы дети сами погибли с голоду?
Кстати говоря, кому здесь повезло больше - это интересный вопрос.
Младенцам ли (если там умирали младенцы) или оставшимся в живых?...
А родителей-то зачем убивать? Даже если предположить, что семья погибшего ребенка участвовала в убийствах еврейских детей, то скорее всего это был мужчина. После его наказания(казни), с ребенком остается его мать или кто-то из родственников.
Настала пора рассмотреть взаимосвязь событий Исхода
и последующего завоевания Палестины.
Наш главный тезис:
Действия Бога во время Исхода - это была попытка
спасти людей с минимальными потерями.
[/color]
Оставить евреев в Египте означало наблюдать их
медленную деградацию и полное исчезновение.
Сначала Бог предпринял попытку вывести евреев
бескровным путем - через устрашение врагов.
И с минимальным вредом для египтян. Возбуждать
ненависть к евреям не входило в Божьи планы.
Перед последней карой - гибелью первенцев
(старших сыновей каждого отца)
произошло 9 язв. Они носили характер устрашения.Причем каждая последующая язва имела более тяжкие
последствия для Египта.
Надо понять главное - никто не может наверняка сказать,
какое решение примет человек, потому что мы обладаем
подлинной свободой воли.
Поэтому, Бог начал с небольших язв, и когда они не сработали,
переходил к более суровым карам.
Но все это не имело результата. Евреев не отпускали.
Не надо забывать, что
с каждой язвой шансы евреев
на сносную жизнь в Египте уменьшались. Ненависть к ним
возрастала, им бы этого не простили, если бы Бог остановился.
Таким образом, каждая новая попытка спасения была
вынужденной и диктовалась предыдущими действиями.
После 9 природных катаклизмов остался единственный
вариант: вывести евреев ценой гибели некоторых египтян,
многие из которых на самом деле могли быть виновны в геноциде.
Но и эта последняя язва тоже преследовала цель избежать
еще больших жертв. Это тоже было устрашением не только Египта,
но и окружающих народов, в особенности Палестины.
С точки зрения жителей древнего мира, это была кара Божья.Они несомненно увидели параллель между уничтожением
еврейских младенцев и гибелью первенцев египетских семей.
В этом была справедливость, понятная жителям древнего мира.Подчеркну - справедливость в том смысле, как ее понимали тогда,
во времена, когда язычники приносили в жертву своих детей за свои грехи.
Богу было важно лишь показать наглядно, что они пытаются
противостоять Всевышнему. Требовалась такая кара, которую
нельзя списать на случайное стечение обстоятельств.
Бог обращался к египтянам на их языке и показал,
что Он сильнее египетских богов. Это было важно,
чтобы предотвратить бо́льшее кровопролитие.10-я кара и последующее уничтожение армии фараона
- тоже попытка меньшей кровью избежать большей крови.
И тут же решил ожесточить сердце фараона, чтобы он погнался за евреями:
"А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так."
И уничтожение этой армии тоже стало акцией устрашения,
чтобы избежать напрасных жертв среди населения Ханаана.
Ожидать, что они по доброте душевной поделятся
с евреями землей было бы крайне наивно.
Но была вполне реальная возможность напугать их,
чтобы они скрипя зубами притворились бы добрыми
или бежали и тем спасли себе жизнь.
А теперь попробуйте предложить какой-то
другой план Исхода, без кровопролития.
Завоевания могло бы и не быть. Однажды Бог сказал:
пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев"
Не совсем понял Вашу мысль. Завоевание состоялось, шершней применяли.
Нет. Речь идет о природных силах, которые мог использовать Бог,
чтобы вытеснить негостеприимных хананеев.
И это было бы без пролития крови. К сожалению, хананеи
предпочли воевать с евреями.
Но они не учли, что сами создали себе погибель.
За 40 лет в тяжких условиях пустыни евреи сплотились,
перестали ныть, и превратились в сильную армию.Поколение рабов Египта вымерло.
Их дети были рождены свободными в спартанских условиях.
Избалованные сытой жизнью хананеи были обречены...
Повторюсь, но никаких фактов, говорящих о том, что все палестинцы как один, желали смерти евреев, нет. За что же их убивать?
Факт заключается в том, что ни один палестинец за 40 лет жизни евреев
в пустыне не обратился к ним с предложением помощи, с сочувствием.
Никто не спросил, как у них с водой и пищей, чем они кормят детей.
Никто не предложил им хоть какую-то помощь.
Своим
действием или бездействием они обрекали ближних на смерть.
Этого факта уже достаточно по Божьему закону...