А слушатели Иисуса - евреи, в том числе и фарисеи, понимали,
что Иисус этими словами Закон Моисея ничуть не отменял.
Он здесь же, в Нагорной проповеди говорит, что пришел
вовсе не для того, чтобы Закон нарушать.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все", Матф.5:17,18[/list]
Я знал, что Вы вспомните эти слова. Вот из-за этого мне и не нравится библия. Можно трактовать все как угодно и принимать решения исходя из собственного мнения. Зачем тогда библия?
Иначе говоря, ваши представления, зачем нужна Библия,
расходятся с действительностью. Она не такая,
какой, казалось бы, должна бы быть. Верно?
Ветхий Завет изобилует примерами милосердия к врагам
и прощения тех, кто заслужил наказания. Люди понимали, что
"око за око" - не является обязательным ответным действием.
А можно ссылочек, а то мне только всякая чернуха вспоминается.
Чернухи, конечно, много. Но и милосердия тоже много.
Можно начать с Каина, которого Бог отпустил после убийства.
Иосиф, имея полную власть, и все моральные права,
прощает братьев, которые продали его в рабство.
Но более убедительно вам приводить из истории Израиля?
Царь Давид много раз проявлял милосердие к тем, кто его ненавидел.
Это не только царь Саул, но и менее значительные персонажи.
И у Давида, опять же, были все права отомстить и сила - но он прощал.
Не даром считается, что в некоторых аспектах Давид - прообраз Христа.
Милосердие к врагам проявлял пророк Елисей.
Хотя они целенаправленно пытались убить лично его!
Причем, Елисей этим сыскал недовольство царя,
и едва не пострадал.
Очень яркий пример милосердия - история пророка Осии.
Он простил и выкупил из рабства свою бывшую жену,
которая была неверна мужу. Все началось с того, что Бог
повелел пророку жениться на распутной женщине, потому
что Израиль не верен Богу. И что из этого вышло - вы
можете прочитать в книге.
Но это все частные примеры.
А в законе Моисея был целый институт прощения
- это законы о городах-убежищах. Там укрывались те,
кто совершил тяжкие преступления по неосторожности.
Традиция кровной мести требовала их смерти.
Казалось бы, заповедь "око за око" требует того же.
Но Бог велит организовать специальные города,
где такие люди могли бы укрыться от кровников.
Разумеется, на эту тему можно еще многое написать...
И указал, что Богу более по душе видеть милосердие, чем жестокость.
Очень спорное заявление. В ветхом завете куча моментов где бог совсем не милосерден, а жесток.
Можно обсудить каждый такой момент, если хотите