Автор Тема: Почему мы тут иногда сердимся  (Прочитано 262877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #230 : 17 Июль, 2014, 19:18:53 pm »
Отсыпь травы, а?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Валерий Павлович

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #231 : 07 Октябрь, 2014, 03:07:48 am »
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Разрешите высказать свои размышления по поводу данной темы.
    Человек во время каждой  Жизни получает своё развитие и знания, которые зависят от места и времени рождения, семьи, образования, от его мыслей, чувств, эмоций, дел и поступков. В результате этого развития в сознании Человека складывается своя Правда его Жизни которая для него является руководством. Встречаясь с другой Правдой, которая не созвучна ему, Человек начинает реагировать на это несоответствие. И каждый реагирует по-своему. В силу этого и всё происходящее вокруг Человека воспринимается им через свою  призму сознания и разума, через свои догмы и постулаты, которые взращивает каждый в себе. От этого не только рассерженность, но и все конфликты и разрушения. И всё это заложено в Человеке и претворяется в его Жизнь его же руками и ногами.
С пожеланием Света и Любви.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #232 : 09 Октябрь, 2014, 19:47:13 pm »
Ковалевскому
Относительно Вашей подписи "Для меня же Бог именно Своим отсутствием становится важнейшим персонажем". А. Кураев
хотела бы восстановить справедливость и показать, то никакого отношения к отсутствию у А.Кураева веры в Бога эта цитата не имеет.
Скорее всего, Вы сами это отлично знаете, и тем не менее своей подписью смущаете умы верующих и тешите самолюбие атеистов "разоблачением"  известного и популярного миссионера.
Поэтому пишу не для Вас, а для тех, кто в лодке.
Вот  контекст этой фразы из интервью, данного Андреем Кураевым после выхода на экраны фильма "Мастер и Маргарита"
 
Цитировать
С Бортко мы по разному слышим молчание романа. В романе нет даже упоминания о Боге. Для Владимира Владимировича это повод к полному забвению религиозной тематики при чтении этой книг. Для меня же Бог именно Своим отсутствием становится важнейшим персонажем: только в Москву, которая забыла о Боге, отреклась от Него и взорвала Храм Христа, и мог заявиться «знатный иностранец».
Таким образом,речь идет об отсутствии Бога в романе, и не более того :!:  :!:  :!:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #233 : 09 Октябрь, 2014, 21:34:42 pm »
Собственно я и не скрываю, откуда эта цитата. Лень ссылку вставлять, тем не менее те, кому очень надо, всегда найдут ту кураевскую рецензию на "ММ"*, откуда цитата с кровью выдернута.  :wink:  И Вы совершенно правы: смысл у данной фразы именно тот, о котором Вы пишете. Ну и что? Мне вот показалось забавным сочетание фразы (вне контекста) и автора, и никаких глубокомысленностей я в свою подпись не вкладываю. Я вообще не отношусь серьезно ни к религиям, ни к атеизму/агностицизму/сциентизму (подставить нужный "-изм").  :wink:  Я вообще ни к чему серьезно не отношусь, если Вам интересно. :roll:

*рецензия, кстати, довольно слабая. В основном посвящена поиску черной кошки в комнате, где ее нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #234 : 09 Октябрь, 2014, 21:44:02 pm »
Зато книга  А.Кураева "Мастер и Маргарита: за Христа или против" написана блистательно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #235 : 09 Октябрь, 2014, 21:56:38 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Зато книга  А.Кураева "Мастер и Маргарита: за Христа или против" написана блистательно.
А разве это целая книга? Я принял ее за развернутую статью. Цитату я брал именно оттуда и моя характеристика "рецензии" относится именно к ней.  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #236 : 10 Октябрь, 2014, 07:58:51 am »
Ваша цитата взята даже не из статьи, а из интервью А.Кураева журналистам после просмотра фильма
http://www.interfax-religion.ru/bulgakov/20.html
Но еще до того, как был выпущен фильм, А Кураев написал книгу, посвященному детальному разбору романа Булгакова с богословских позиций, и в ней много потрясающе интересных оценок и мыслей.
http://www.koob.ru/kuraev_andrej/mim_za_protiv
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #237 : 17 Октябрь, 2014, 08:04:13 am »
Как это характерно для женщины: творить кумира! Неужели ренегат Кураев так для Вас блестящ? В чем же?

По теме. Я сержусь на Вас: Кураев умнее, конечно, многих религиозных фанатиков и мракобесов, но он ренегат, отказавшись от атеизма, он доказал только то, что ничего в нем не понял. Много званных, да мало избранных.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #238 : 17 Октябрь, 2014, 08:14:43 am »
Я сержусь на Вас, любимая Сестра, за то, что Вы никак не отрекаетесь от своей бессмысленной веры. Неужели Вы не знаете что такое религия и что такое "бог"? Сколько можно еще писать и говорить о причинах религии, о ее гносеологических, онтологических, социальных, классовых, психологических "корнях"? Сколько можно приводить логические доказательства невозможности существования сверхъестественного? Да и практика нашей жизни и жизней сотни миллионов людей до нас, умерших, разве не доказывают полное отсутствие бога, демонов, ангелов на земле? А эволюция? А генетическое и биологическое родство людей с животными? А творящаяся вакханалия из убийств, разврата, войн, обмана? Разве все это не доказательство?

Чтобы мне стать атеистом, мне хватило всего одно: наблюдения страданий людей. Никакая схоластика насчет "свободы воли", "града Земного" и "града Небесного", выкрики Фомы Аквинского не объясняют и не раскрывают причин страданий. Человек страдает, поэтому бога нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #239 : 17 Октябрь, 2014, 10:00:47 am »
Страдания, о любезный моему сердцу Vivekkk доказывает лишь то, что в нашем мире существует дуализм добра и зла, положительного и отрицательного, ян и инь.  Абсолютна только гравитация и духовный аналое её – любовь. По-иному нельзя было построить мироздание, и если бы Вы были богом, поступили бы точно так же.

Я прошу прощения за длинную цитату, но очень уж хорошо рассуждает на эту тему Станислав Гроф http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1120000877&p=12

Цитировать
Существование теневой стороны творения усиливает его светлые аспекты, обеспечивая контраст и придавая вселенской драме необычайное богатство и глубину. Конфликт между добром и злом во всех сферах и на всех уровнях бытия служит неистощимым источником множества захватывающих историй. Однажды один ученик спросил Рамакришну, великого индийского провидца, святого и духовного учителя: «Свамиджи, для чего в мире существует зло?» Немного подумав, Рамакришна кратко ответил: «Чтобы жить было интереснее». Такой ответ может показаться циничным, если взглянуть на природу и масштабы страданий в мире, конкретных страданий, ведь это смерть миллионов детей от голода и болезней, безумие войн на протяжении всей истории, несчетные жертвы пыток и разрушительность стихийных бедствий. Однако мысленный эксперимент может помочь нам встать на другую позицию.
Давайте на миг представим себе, что мы можем устранить из миропорядка все, что обычно считается дурным или злым, — все элементы, которые, как нам кажется, не должны быть частью жизни. Поначалу может создаться впечатление, что тем самым мы сотворим идеальный мир — подлинный рай на земле. Однако далее мы замечаем, что ситуация гораздо сложнее. Допустим, мы начинаем с уничтожения болезней, которые, несомненно, принадлежат темной стороне жизни, и представляем себе, что их никогда не существовало. Вскоре мы обнаружим, что это вовсе не изолированное вмешательство, которое искореняет только один выбранный нами аспект мирового зла, оно глубочайшим образом воздействует на многие позитивные аспекты жизни и творения, нами высоко ценимые.
Вместе с болезнями мы уничтожаем всю историю медицины — медицинские исследования и полученные таким образом знания, открытие причин опасных болезней, а также замечательные средства для их лечения, такие, как витамины, антибиотики и гормоны. Нет больше чудес современной медицины — операций, спасающих людям жизнь, трансплантаций органов и генной инженерии. Мы теряем всех первооткрывателей этой науки — Вирхова, Земмельвайса, Пастера, — героев, посвятивших всю жизнь страстному поиску решения проблем медицины. Нет нужды в любви и сострадании всех тех, кто заботится о больных, начиная от врачей и медсестер и кончая множеством добросердечных людей. Мы теряем мать Терезу вместе с ее заслугами, за которые ей была присуждена Нобелевская премия, теряем шаманов и туземных знахарей с их красочными ритуалами и знанием целебных трав, чудеса Лурда и филиппинских хилеров!
Еще один очевидный аспект тьмы и зла в творении — это существование репрессивных режимов, тоталитарных систем, геноцида и войн. Если мы сосредоточим свои усилия на санации этой сферы, то уничтожим значительную часть человеческой истории и потеряем все героические подвиги борцов за свободу, которые во все времена жертвовали жизнью ради справедливости в своих странах и свободы соотечественников. Нет больше триумфальных побед над империями зла и упоения вновь обретенной свободой. Исчезнут и укрепленные замки всех времен и народов, а также музеи, где представлены уникальные изделия оружейников, образцы фортификационного искусства и разнообразная военная амуниция. Устранение насилия из космической драмы, естественно, сильно отразится и в мире искусства. Библиотеки, художественные музеи, музыкальные коллекции и киноархивы значительно обеднеют, если мы уберем из них все произведения, вдохновленные насилием и борьбой против него.
Отсутствие метафизического зла значительно уменьшит необходимость религии, ведь без мощного противника Бог станет этаким само собой разумеющимся, гарантированным удобством. Все связанное с обрядовой и духовной жизнью человечества будет изъято из миропорядка, и исторические события, вдохновленные религией, будут стерты, как будто их и не было. Незачем говорить, что мы также потеряем ряд лучших произведений искусства — литературы, музыки, живописи, скульптуры и кинематографа — рожденных конф¬ликтом между божественным и демоническим. В мире не станет величественных готических соборов, мусульманских мечетей, синагог, индуистских и буддийских храмов и многих других шедевров архитектуры, вдохновленных религией.
Если мы продолжим дальше этот процесс очистки от вселенской «тени», творение утратит свою огромную глубину и богатство, и в конечном итоге мы придем к чрезвычайно блеклому и неинтересному миру. Поставь Голливуд фильм, отражающий такую реальность, кинотеатры наверняка были бы пусты.

Добавлю от себя. Наш мир несовершенен, потому что в нем слишком много негатива.. Возможно, это одна очередная ступень на пути совершенствования Вселенной, жизни и разума. Опыт человеческой жизни и страданий пригодится для построения новых, более пригодных для жизни миров, но дуализм обязательно будет востребован.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)