Автор Тема: Сухой закон и атеизм.  (Прочитано 52278 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #200 : 27 Ноябрь, 2009, 10:14:46 am »
Цитировать
"своей идеологией доллар "


Деньги-это корень добра

Т.е. выбирая деньги люди выбирают- ДОБРО
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #201 : 28 Ноябрь, 2009, 12:24:55 pm »
Цитата: "Steen"
что  «целеполагание  развито»  у  гораздо  меньшего  процента  людей,   нежели  в  Вашей  версии.
 А у какого процента людей "в моей версии" развито целеполагание?  :D

Цитировать
Что  не  делает  всех  остальных  людей  -  у  которых  «целеполагание  неразвито»  -  менее  умными,  менее  волевыми  и  менее  ценными  для  общества.
Не делает.

Цитировать
Поскольку  эволюция  -  объективный  процесс  и  никакими  личностными  характеристиками  не  обладает,    то  она,  конечно,  не  может  ошибаться.
Вот и я о том.

Цитировать
Но,  тем  не менее,  такие  признаки  и  поведенческие  программы,  без  которых  мы  в  существующих  условиях  прекрасно  бы  обошлись,  и  жизнь  наша  стала  бы  более  комфортной  -  существуют.  
Существуют, это я не оспариваю. Правда, здесь есть одна тонкость, которую Вы обозначили как "существующие условия". Условия не всегда одинаковы, поэтому мы не можем раз навсегда заявить, что вот такие поведенческие установки людям мешают и всегда будут мешать, а сякие - помогают и всегда будут помогать. При изменении условий роли установок могут самым интересным образом поменяться. Так что кое-какой задел в виде бесполезных или даже вредных на данный момент свойств нужно иметь в запасе на всякий случай - вдруг пригодятся? По этому поводу, кстати, Иисус Иосифович Христос высказал весьма дельную мысль (да, у него и такие были): что-то там насчёт камня, отброшенного строителями, который стал главою угла.

Цитировать
Да  есть  Вы,  есть.  Только  Вы  уже  предчувствуете,  что  при  более  близком  знакомстве  с  самим  собой  Вам  на  голову  посыплются  обломки  столь  любовно  взращенных  в  Вашем  сознании  иллюзий,  поэтому  и  пытаетесь  от  самого  себя  спрятаться.
Я всего-навсего строю предположения, а Вы уже делаете прогнозы относительно моих предчувствий. Забавно. Кстати, а что, по-Вашему мнению, составляет "истинного меня" (ну или не конкретно меня, а человеческую личность) и откуда у Вас уверенность, что я с этим "истинным собой" не знаком?  :D

Цитировать
Повезло  Вам.  Вот  мне  до  этой  простой  мысли  пришлось  своим  умом  доходить,  а  Вас  просто  в  институте  научили.
Не надо мне завидовать - я тоже своим умом доходил. "Просто научить" на самом деле очень непросто - я вот долго пытаюсь донести до сознания студентов базовые принципы лингвистики, в частности - чем язык отличается от речи. Не со всеми получается. Запомнить слова и пересказать - это запросто, а вот понять смысл запомненного - это труднее.

Цитировать
А,  как  лингвист  по  образованию,  Вы  мне  можете  официально  заявить,  что  этим  самым  мышлением  ЯВЛЯЕТСЯ?  Очень  меня  интересует  этот  вопрос.
 
Так я же не психолог - это слегка вне моей компетенции.  :)  Я бы сказал, что мышление - это процессы моделирования. Любые. Ну и надо добавить, что мышление само по себе не существует (кто не согласен - пусть продемонстрирует мышление "в чистом виде"). Это лишь свойство очень небольшого количества живой материи.

Цитировать
Чтобы  на практике  убедиться,  что  мышление  является  инструментом  для  решения  задач,  а  не  для  их  постановки.
   И какую важную народно-хозяйственную задачу я буду решать, размышляя о зелёной танцующей обезьяне?  :D

Цитировать
А  как  это  называть?    Я  называю  целью  поведения  то,  что  ею  фактически  является:  удовлетворение  потребности,  вызвавшей  это  поведение.  Вы  целью  называете  что-то  другое?
Не буду оригинальничать: "Цель – представление, которое человек стремится осуществить." (с) Философский словарь. Отсюда нет представления - нет цели.

Цитировать
Цитата: "Antediluvian"
А вывод? Сделать культурно пьющих некультурно пьющими, а потом забороть пьянство на корню?    
 Вот  Вам  этот  ответ  продиктовал  разум  или  инстинктивная  программа?
Вообще-то это был вопрос, а не ответ.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #202 : 28 Ноябрь, 2009, 12:26:08 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитировать
"своей идеологией доллар "

Деньги-это корень добра


Очень мощное утверждение. Настолько мощное, что в обосновании не нуждается.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #203 : 28 Ноябрь, 2009, 14:21:52 pm »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Азазель"
Цитировать
"своей идеологией доллар "

Деньги-это корень добра

Очень мощное утверждение. Настолько мощное, что в обосновании не нуждается.  :D


Уже обосновывал

А.Рэнд
«Атлант расправит плечи»

«— Итак, вы считаете, что именно деньги — источник всех бед и корень зла? — спросил Франциско Д’Анкония. — А вы никогда не задумывались над тем, что является источником самих денег? Сами по себе деньги — лишь средство обмена, существование их невозможно вне производства товаров и людей, умеющих производить. Деньги придают вес и форму основному принципу: люди, желающие иметь дело друг с другом, должны общаться посредством обмена, давая взамен одной ценности другую. В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл, перестают быть средством обмена. Деньги стали возможны благодаря людям, умеющим производить. Видимо, они, по-вашему, источник всех бед?
В тот момент, когда вы принимаете деньги в качестве оплаты за свой труд, вы делаете это с условием, что сможете обменять их на результаты труда других людей. Ценностью Деньги наполняют не нищие или бандиты. Целый океан слез и все оружие в мире не смогут превратить листы бумаги в вашем кошельке в хлеб, который необходим вам, чтобы жить. Но эти листы бумаги, которые когда-то подменили полновесное золото, — символ доверия, символ вашего права на часть жизни людей, умеющих производить. Ваш бумажник — это утверждение, что вокруг вас в этом мире есть люди, которые согласны с этим моральным принципом, потому что он лежит в основе денег. Видимо, это, по-вашему, корень зла?
Вы никогда не задумывались, что является источником благ? Взгляните на электростанцию и попробуйте представить, что она была создана мышцами и кулаками не умеющих мыслить дикарей. Попробуйте вырастить пшеницу без знаний, накопленных и переданных вам далекими предшественниками, которые первыми сумели окультурить злаки! Попробуйте добыть себе пропитание, не прилагая ничего, кроме физических усилий, и вы очень быстро осознаете, что только человеческий разум является источником всех произведенных на земле благ, источником всех богатств.
Но вы утверждаете, что деньги созданы сильными за счет слабых? О какой силе вы говорите? Очевидно, что это’ не сила кулаков или оружия. Богатство — это результат умения человека мыслить. В противном случае получается, что деньги созданы изобретателем двигателя за счет тех, кто не умеет изобретать. Получается, что деньги придуманы умным за счет дураков? Тем, кто может, за счет тех, кто не может? Движущимися к цели за счет бездельников? Прежде чем деньги можно будет отнять или выпросить, они должны быть созданы трудом честного человека в соответствии с его возможностями. Честным я называю того, кто осознает, что не имеет права потреблять больше, чем производит.
Товарообмен посредством денег — вот закон чести людей доброй воли. В основе денег лежит аксиома, что каждый человек — единоличный и полновластный господин своего разума, своего тела и своего труда. Именно деньги лишают силу права оценивать труд или диктовать на него цену, оставляя место лишь свободному выбору людей, желающих обмениваться с вами плодами своего труда. Именно деньги позволяют вам получить в награду за свой труд и его результаты то, что они значат для тех, кто их покупает, но ни центом больше. Деньги не признают иных сделок, кроме как совершаемых сторонами без принуждения и со взаимной выгодой. Деньги требуют от вас признания факта, что люди трудятся во имя собственного блага, но не во имя собственного страдания, во имя приобретения, но не во имя потери, признания факта, что люди не мулы, рожденные, чтобы влачить бремя собственного несчастья, — что вы должны предлагать им блага, а не гноящиеся раны, что естественными взаимоотношениями среди людей является обмен товарами, а не страданиями. Деньги требуют от вас продавать не свою слабость людской глупости, но свой талант их разуму. Деньги позволяют приобретать не худшие из предложенных вам товаров, а лучшее из того, что позволяют ваши средства. И там, где люди могут свободно вступать в торговые взаимоотношения, где верховным судьей является разум, а не кулаки, выигрывает наилучший товар, наилучшая организация труда, побеждает человек с наивысшим развитием и рациональностью суждений, там уровень созидательное человека превращается в уровень его возрождения. Это моральный кодекс тех, для кого деньги являются средством и символом жизни. Видимо, это, по-вашему, источник всех бед?
Но сами по себе деньги — лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту. Деньги — бич для тех, кто пытается перевернуть с ног на голову закон причин и следствий, для тех, кто жаждет подменить разум кражей достижений разума.
Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не построят систему ценностей тому, кто боится знания цены; они не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет — подлецу, уважение — профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже. Интеллигенты очень быстро отвернутся от вас, в то время как мошенники и воры столпятся вокруг, ведомые беспристрастным законом причин и следствий: человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят. Видимо, это, по-вашему, корень зла?
Унаследовать богатство достоин лишь тот человек, который способен сам создать его, независимо от того, начинает он с нуля или нет, и который поэтому не нуждается в богатстве. Деньги будут служить наследнику, если он будет сильнее, чем они, в противном случае они его уничтожат. И вы, увидев это, закричите, что деньги развратили его. Они ли? Не он ли сам развратил свои деньги? Бессмысленно завидовать никчемному наследнику; его богатство — не ваше, и вы не сможете извлечь из него пользы. Бессмысленно мечтать или требовать, чтобы его наследство было разделено с вами, — в реальном мире порождение пятидесяти паразитов вместо одного не сможет вернуть жизнь тому символу, которым был капитал, созданный гением. Деньги — живая сила, они задыхаются без корней. Деньги не будут служить разуму, который недостоин их силы. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги? Деньги — еще и средство вашего выживания. Приговор, который вы вынесете источнику собственного благополучия, будет приговором вашей собственной жизни. Оскверняя этот источник, вы предаете собственное существование. Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости. Все, что вы на них купите, обернется для вас позором, а не достижением. И тогда вы в ужасе закричите, что деньги отвратительны и порочны. Отвратительны потому, что не стали источником вашего самоуважения. Порочны потому, что позволили вам насладиться собственной развращенностью. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги?
Деньги всегда останутся лишь следствием, они никогда не заменят вас как причину. Деньги — продукт нравственности, но они не сделают вас нравственными, не исправят ваши пороки, не искупят ваши грехи. Деньги не дадут вам того, чего вы не заслуживаете, — ни в материальном мире, ни в духовном. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги?
Но может быть, вы считаете, что не сами деньги, а любовь к ним — источник всех бед и корень зла? Любить что-либо значит понимать и принимать природу этого. Любить деньги значит понимать и принимать тот факт, что именно они пробуждают в вас лучшие силы, стремления и желание обменять свои достижения на достижения лучших из людей. Человек, который кричит изо всех сил о своем презрении к деньгам, но в то же время готов продать душу за пять центов, ненавидит деньги. Человек, который готов ради них трудиться, любит деньги. Сказать вам, как разобраться, откуда у них деньги? Человек, проклинающий деньги, получил их нечестно, человек, уважающий деньги, заслужил их.Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги — зло. Эти слова — колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата.
Но деньги, если вы все-таки решитесь создавать или сохранять их, потребуют от вас высочайших способностей. Те, в ком нет мужества, гордости и самолюбия, те, кто не чувствует своего морального права на собственные деньги и поэтому не собирается защищать их так, как защищают свою жизнь, те, кто готов извиниться за свое богатство, — все они не сохранят свой капитал. Они — естественный корм для бесчисленных свор бандитов, всегда таящихся в тени где-то поблизости и мгновенно бросающихся вперед при первом же легком запахе падали — человека, который умоляет простить его за то, что у него много денег. Бандиты немедленно постараются освободить его от чувства вины – и от жизни, если он будет с чем-то не согласен.
Очень скоро вы увидите, как они расплодятся — люди с двойной моралью, — те, кто живет за счет силы, но питается из рук тех, кто живет торговлей. Бандиты не сомневаются, что люди, умеющие производить, наполнят их награбленные деньги ценностью. В моральном обществе они — уголовники, и законы этого общества направлены на то, чтобы защитить вас от них. Но когда общество говорит «да» бандитизму, уголовники становятся авторитетами морали, преступниками по праву, которые видят, что грабить беззащитных людей абсолютно безопасно, потому что есть закон, обезоруживающий последних, — тогда деньги превращаются в мстителя для тех, кто их создал. Но добыча уголовников становится приманкой для бандитов следующего уровня, которые, в свою очередь, опираясь на ту же мораль, отнимут у них награбленное. И начинается гонка, но не тех, кто создает самое лучшее, а тех, кто превосходит остальных в жестокости. Когда насилие является нормой, убийца легко одержит верх над карманником, и общество погибнет во всеобщей бойне.
Хотите знать, насколько близок этот день? Обратите внимание на деньги. Деньги — барометр состояния общества. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи; если вы видите, что те, кто трудится, становятся с каждым днем беднее, а вымогатели и воры — богаче, а законы не защищают первых от последних, но защищают последних от первых; если вы видите, что честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает, – знайте: это общество на краю пропасти. Деньги — слишком благородный посредник, чтобы вступать в спор с автоматом, чтобы заключать сделки с жестокостью и порочностью. Именно деньги не позволят стране существовать, если в ней идея собственности смешалась с идеей награбленного.
В какое бы время среди людей ни появлялись разрушители, они начинали с уничтожения денег, поскольку именно деньги являются защитой от произвола, основой моральной устойчивости общества. Разрушители первым делом изымают у населения золото, подменяя его кучей бумаги, не имеющей объективной ценности. Этим они уничтожают свободную систему ценностей и бросают людей в пучину беззакония, на милость тех, кто считает себя вправе устанавливать ценности. Золото — это объективная ценность, эквивалент создаваемых благ. Бумажные деньги — это отражение богатства, которого еще нет, они существуют только благодаря оружию, направленному на тех, от кого требуют создать во имя отражения сам предмет. Бумажные деньги — это чек, выписанный вам ворами в законе на счет, который им не принадлежит: на достоинство своих жертв. Но наступит день, когда чек вернется к ним обратно со штампом: счет исчерпан!
Если вы провозгласили источник своего существования злом, не рассчитывайте, что люди останутся добрыми. Не рассчитывайте, что они будут моральны и согласятся пожертвовать собой, чтобы накормить тех, кто аморален. Не рассчитывайте, что они будут производить, в то время как производство наказывается, а бандитизм вознаграждается. Не спрашивайте: «Кто разрушает этот мир?» Вы его разрушаете.
Вы живете в век самых высоких достижений человечества, в век самой продуктивной цивилизации за всю ее историю, проклинаете деньги — кровеносную систему этой цивилизации и при этом удивляетесь: «Почему вокруг все рушится?» Вы смотрите на деньги так, как до вас смотрели на них дикари, и при этом поражаетесь: «Почему джунгли подступают к окраинам наших городов?» В течение всей истории человечества деньги оставались в руках бандитов, тайных или явных, названия их менялись, методы и цели оставались неизменными: отнять блага силой и не позволять производителям встать с колен — держать их униженными, оскорбленными, опозоренными. Ваша фраза о том, что деньги — источник всех бед, уходит корнями в те времена, когда богатство создавалось трудом рабов, которые веками повторяли одни и те же движения, когда-то открытые чьим-то умом. В те времена, когда производство благ управлялось насилием, а богатство приобреталось только завоеваниями, завоевывать, по существу, было почти нечего. Но несмотря на века полуголодного, бесправного существования, люди прославляют викингов, рыцарей, робингудов как аристократов меча, аристократов рода, аристократов чести и презирают производителей, называя их лавочниками, дельцами, капиталистами. К чести человечества, в его истории один-единственный раз все же существовала страна денег, и у меня нет иной возможности отдать Америке более высокую дань признательности, чем сказать: это была страна разума, справедливости, свободы, творческих и производственных достижений. Впервые в истории человеческий разум и деньги были объявлены неприкосновенными, здесь не осталось места для богатства, отнятого силой, здесь создали условия для накопления капитала собственным трудом, здесь не осталось места для бандитов и рабов, здесь впервые появился человек, действительно создающий блага, величайший труженик, самый благородный тип человека — человек, сделавший самого себя, — американский капиталист.
Вы спросите, что является самым ярким достижением американцев? Я считаю этим то, что люди этой страны придумали выражение «делать деньги». Ни в одном языке мира, ни у одного народа не было такого словосочетания. Испокон веков люди считали богатство статичным — его можно было отнять, унаследовать, выпросить, поделить, подарить. Американцы стали первыми, кто осознал, что богатство должно быть сделано. Выражение «делать деньги» стало основой новой морали этой части человечества.
Но именно за эти слова вырождающиеся культуры прочих континентов ненавидят Америку. Усвоив кредо бандитов, вы считаете постыдным величайшее достижение своей культуры; вы относитесь к вашим национальным героям, американским промышленникам, как к грабителям и подлецам; а к вашим великолепным заводам — как к творению сугубо физического труда, труда рабов, подбадриваемых кнутом, наподобие египетских пирамид. Негодяй, утверждающий, что не видит разницы между силой доллара и силой кнута, должен почувствовать разницу на собственной шкуре — и надеюсь, так и будет.
Пока вы не поймете, что деньги — корень добра, вы будете разрушать себя. Когда деньги перестают быть инструментом отношений между людьми, таким инструментом становятся сами люди — в руках других людей.
Кровь, кнут, оружие — или доллар. Делайте выбор! Другого не дано!

И времени на раздумье почти не осталось.»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #204 : 28 Ноябрь, 2009, 14:30:20 pm »
Цитата: "Азазель"
В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл

Ещё мощнее. Попрошайки выпрашивают, а воры крадут именно деньги, которые по глубокомудрому утверждению Рэнда в их руках теряют всякий смысл.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #205 : 28 Ноябрь, 2009, 15:24:59 pm »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Азазель"
В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл
Ещё мощнее. Попрошайки выпрашивают, а воры крадут именно деньги, которые по глубокомудрому утверждению Рэнда в их руках теряют всякий смысл.


Они имеют смысл только потому, что подавляющее большинство людей НЕ воры и попрошайки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #206 : 28 Ноябрь, 2009, 16:15:54 pm »
Цитата: "Азазель"
Они имеют смысл только потому, что подавляющее большинство людей НЕ воры и попрошайки.

Ровно то же самое можно сказать практически о любом изобретении человечества. И как это подтверждает тонкую мысль о том, что деньги - корень добра? Заметьте, я не называю их корнем зла - для меня это просто инструмент.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #207 : 28 Ноябрь, 2009, 16:33:56 pm »
Цитировать
«как это подтверждает тонкую мысль о том, что деньги - корень добра?»


А вы прочтите Рэнд еще раз, еще 10 раз.
А еще лучше – книгу «Атлант расправит плечи»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #208 : 28 Ноябрь, 2009, 17:08:34 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитировать
«как это подтверждает тонкую мысль о том, что деньги - корень добра?»

А вы прочтите Рэнд еще раз, еще 10 раз.
А еще лучше – книгу «Атлант расправит плечи»
Очень ценная рекомендация и абсолютно исчерпывающий ответ. Я тоже могу сказать - прочтите Библию, и Вы поймёте, что бог есть. А если не поймёте, значит, плохо читали - читайте ещё 10 раз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #209 : 30 Ноябрь, 2009, 12:50:06 pm »
Цитата: "Antediluvian"
 А у какого процента людей "в моей версии" развито целеполагание?  :D
 
Версия  Ваша  -  Вам  и  считать   :) .

Цитата: "Antediluvian"
Существуют, это я не оспариваю. Правда, здесь есть одна тонкость, которую Вы обозначили как "существующие условия". Условия не всегда одинаковы, поэтому мы не можем раз навсегда заявить, что вот такие поведенческие установки людям мешают и всегда будут мешать, а сякие - помогают и всегда будут помогать. При изменении условий роли установок могут самым интересным образом поменяться. Так что кое-какой задел в виде бесполезных или даже вредных на данный момент свойств нужно иметь в запасе на всякий случай - вдруг пригодятся?
Спасибо,  я  в  курсе.  


 
Цитировать
Я всего-навсего строю предположения, а Вы уже делаете прогнозы относительно моих предчувствий. Забавно. Кстати, а что, по-Вашему мнению, составляет "истинного меня" (ну или не конкретно меня, а человеческую личность) и откуда у Вас уверенность, что я с этим "истинным собой" не знаком?  :D  
  Есть  такая  слабость:  строить  предположения....
А  что  незнакомы  ...      Это,  знаете  ли  -  общее  место.  Личность  развивается  примерно  одновременно  с  сознанием,  и  осознаётся,  а  первоначальная  (и  управляющая  личностью)    "зоологическая"  сущность  -  присутствует  изначально  в  виде  комплекса  наследуемых  инстинктов,  плюс  вырабатывается  в  виде  цепочек  условных  рефлексов  -  помимо  сознания.  И  не  осознаётся.



Цитата: "Antediluvian"
Не надо мне завидовать - я тоже своим умом доходил. "Просто научить" на самом деле очень непросто - я вот долго пытаюсь донести до сознания студентов базовые принципы лингвистики, в частности - чем язык отличается от речи. Не со всеми получается. Запомнить слова и пересказать - это запросто, а вот понять смысл запомненного - это труднее.  


Не,  для  меня  "запомнить  и  пересказать"  то,  что я   не  понимаю  -  непосильная  задача.
Может  быть  Вы  мне  попытаетесь  объяснить,  чем  отличается  язык  от  речи?  К  меня  перед  Вашими  студентами  целых  два  преимущества:  
1)  мне действительно  интересно;
2)  я  могу  себе  позволить  задавать  любые,  даже  идиотские  вопросы. :twisted:



Цитата: "Antediluvian"
 Я бы сказал, что мышление - это процессы моделирования. Любые.
 :roll:  
Или  не  то,  или  не  только.... :roll:

Цитата: "Antediluvian"
 Ну и надо добавить, что мышление само по себе не существует (кто не согласен - пусть продемонстрирует мышление "в чистом виде"). Это лишь свойство очень небольшого количества живой материи.
Само  по  себе,  это  как?  В  смысле  -  в  отрыве  от  организма?   :twisted:

Извините,  совсем  не  поняла,  что  Вы  написали....  Какое-такое  "мышление  в чистом  виде"?  Впервые  слышу.


Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Steen"
А  как  это  называть?    Я  называю  целью  поведения  то,  что  ею  фактически  является:  удовлетворение  потребности,  вызвавшей  это  поведение.  Вы  целью  называете  что-то  другое?
Не буду оригинальничать: "Цель – представление, которое человек стремится осуществить." (с) Философский словарь. Отсюда нет представления - нет цели.
 Ну,  так  мы  о  разных  вещах  говорим.  То,  о  чём говорится  в  определении  философского словаря  я  называю  псевдоцелью.


Цитата: "Antediluvian"
А вывод? Сделать культурно пьющих некультурно пьющими, а потом забороть пьянство на корню?     Вот  
Цитата: "Steen"
Вам  этот  ответ  продиктовал  разум  или  инстинктивная  программа?
Вообще-то это был вопрос, а не ответ.  :D
 Ой,  настоящий  ответ  такой  простой,  что  я  не  решилась  его  написать  прямо.

Что  делать  с  культурно  пьющими?  Давать  решительный  отпор.

Что  делать  культурно  пьющим?  -  Помалкивать.

Знаете,  дорогой,  я  отнюдь  не  все  свои  мнения  и доводы  по  разным  проблемам  высказываю  публично.  Вот,  вроде  бы  есть  довод,  а  посмотрю  я  на  окружающих,  подумаю-подумаю,  и  помалкиваю  себе  в  тряпочку.  Люди, они  ведь,  знаете...   подвержены  энтузиазму   :evil: .  Поэтому  нужно  очень  осторожно  с  ними....

Вы  умный  человек,  становитесь  уж  зрелым  до  кучи....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!