Избрал то бог как известно евреев. К мессии, тем более в христианской интерпретации это менее подходит. Он единственный Сын божий, так что его избирать?
Скорее всего "Раб Мой" - это Израиль.
Вот эту мысль забыл прокомментировать. Исправляю.
Хотя Бог действительно избрал еврейский народ, вы ошибаетесь.
Что касается
избрания раба Яхве,
на это есть хорошо известные тексты Танаха.
Каждый еврей знает, что раз в год проводится ритуал
Йом Киппур.
Для него выбирают двух жертвенных животных (козлов)
Без порока, т.е. здоровых, без пятен...
Процедура описана в
Лев.16Затем первосвященник бросает жребий, и один из козлов
выбирается "для Господа", а другой козел - "для Азазеля".
Козел, который "для Господа", приносится в жертву.
Козла "для Азазеля" отводят в пустыню и оставляют там умирать.
Там много еще и других действий, выходящих за рамки темы.
Ритуал содержит глубокие духовные уроки, все обсудить невозможно.
Для нас сейчас важно, что по верованиям евреев,
жребий выпадал по воле Божьей.
Таким образом,
Бог выбирал из двух животных, внешне очень похожих.Никто из евреев никогда не считал, что козел "для Яхве" символизирует весь еврейский народ.
Наоборот, люди понимали, что через смерть этого невинного животного они получают жизнь.
Это была иллюстрация от Бога. И одновременно - пророчество.
Избранное животное символизировало Христа.
Христос пришел исполнить волю Божью, и принести Себя в жертву.
Вот почему Его символизировала невинная жертва "для Яхве".
Бог хотел приоткрыть людям завесу над будущим.
Некоторые поняли, что произойдет с Мессией, например
Исаия.
Вот почему он и пишет об избранном "рабе Яхве", который должен
исполнить волю Божью, без вины страдать и умереть за людей.
Козел "для Азазеля" должен был показать дьяволу его будущую участь.
Весь этот ритуал содержит важную мысль.
Внешне истина и ложь очень часто сильно похожи.
Только Бог может определять, что такое хорошо, и что такое плохо.
И еще хочу добавить.
Пророк говорит, что
многие ангелы предлагали себя вместо Сына Божьего умереть за людей.
Но Бог избрал Своего Сына, чтобы Он родился как человек, принес в мир свет.
И было заранее известно, как поступят с Ним люди...
Это откровение не вошло в канон, но тем не менее, оно есть.