Автор Тема: Атеизм и сверхъестественное. О ключевой ошибке А-подхода.  (Прочитано 15984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сорон

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 07 Август, 2009, 07:07:09 am »
Цитата: "Solo"
Невозможно изучить лишь то, чего нет
Ваша мысль понятна, однако позвольте не согласиться. Кроме того чего нет, также невозможно изучить еще и то, что принципиально неизучимо теми инструментами, которые используются. Ну, грубо говоря, не имея телескопа не изучить дальний космос, однако это не означает что его нет.




Цитата: "Yupiter"
Уважаемый автор. Написано интересно, но не правильно.
Давайте разберем:
Спасибо. Давайте разберем, всегда рад конструктивной критике.


Цитата: "Yupiter"
Сверхестественного не бывает. Ежели мы имеем возможность что то понять (не сейчас, а через поколение, 2, 10, 50) то это не сверхестественное.
Полностью с Вами согласен. Это недостаток вербального способа общения. В слово 'сверхестественное' я вкладываю именно локальный смысл, для меня это синоним необъяснимого, то есть необъяснимого на данный момент.

Цитата: "Yupiter"
Соответственно сама суть понятия Бог теряется.
Именно. Для меня понятие Бог также не имеет какого-либо конкретного смысла. Я попытался объяснить этот момент вот здесь: http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=6182&start=0

Цитата: "Yupiter"
ИМХО смысл столкновения Теистов и атеистов в том, что атеисты уверены в познаваемости всего, а теисты убеждены в обратном.
На мой взгляд, принципиальная разница в том какая роль отводится какому инструменту для познания. Атеист уверен, что все существующее познаваемо известными рациональными способами (соответственно делается вывод, что если что-то ими не познается, то оно и не существует). Теист напротив уверен, что нечто можно познать только если вооружиться теми способами, которые сейчас именуются иррациональными.

Цитата: "Yupiter"
Вот здесь у Вас неправильная трактовка.
Атеист - могу ткнуть пальцем и показать его. Кто такой "традиция"?
Вы сравниваете несравнимые понятия. Давайте ЧЕСТНО друг перед другом скажем: Здесь слово атеиста противопоставляется слову теиста. Именно теиста, а не бога, традиции, культуры, конфессии и т.д.
Отчасти согласен, но только отчасти. Предлагаю такой вариант: теист, являющийся членом Традиции. Упоминание Традиции необходимо оттого, что бывают теисты, не являющиеся членами какой-либо духовной Традиции, а это более чем существенно на мой взгляд.

Цитата: "Yupiter"
Ну, тут вы, уважаемый, глубоко не правы.
Я говорю исходя из собственного опыта, не спорю, он субъективен. Однако большинство атестов, встреченных мною в лучшем случае отвечали в рамках той схемы, которую я привел.

Цитата: "Yupiter"
Чем дальше идет наука - тем дальше отступает от своих границ теизм.
Это общее утверждение не всегда применимо к той или иной традиции. А если к какой-то традиции это применимо, то это лишь повод задуматься о том, насколько эта традиция действительно духовная, и не более этого.

Цитата: "Yupiter"
Все больше и больше отходят от прямой трактовки библии в сторону аллегорий (типа - нельзя буквально принимать).
И правильно, потому что буква убивает, а дух животворит. Если какой-то традиции понадобилось 2 тысячи лет, чтобы понять эту простую истину, то это их и только их проблемы.

Цитата: "Yupiter"
Догматом было, что солнце вращается вокруг земли.
Догматом было, что земле около 7 тыс.лет.
Догматом было, что нет никакой эволюции.
Все эти вещи относятся к особенностям материального мира. Подлинная духовная традиция позволяет получить откровение о механике мира духовного, а не материального.

Цитата: "Yupiter"
Догматом было, что солнце вращается вокруг земли.
Догматом было, что земле около 7 тыс.лет.
Догматом было, что нет никакой эволюции.

Эти представления наших предков о материальном мире не имеют никакого отношения к их духовному развитию, которое давала и дает всякая духовная традиция. Как членам духовной традиции малосмысленно делать научные заключения, также и мужам от науки не имеет никакого смысла со своей колокольни судить о духовном, потому что на данный момент все научные методы направленны на познание материального мира и только его.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сорон »

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 07 Август, 2009, 07:40:02 am »
Цитата: "Сорон"
Ну, грубо говоря, не имея телескопа не изучить дальний космос, однако это не означает что его нет.
Если применить вашу аналогию, то вы, не имея телескопа утверждаете не просто, что космос существует, а выдумываете детали, просто высасывая их из пальца и пропуская объекты вашего больного ума через призму эмоций.

Цитата: "Сорон"
это синоним необъяснимого, то есть необъяснимого на данный момент.
Что бы что-то необъяснимым объявить надо сначала явление зафиксировать. Для древнего человека процесс возникновения молнии был необъясним, поэтому они выдумали некого мужика, сидящего на облаке, кидающего вниз молнии и стучащего в гигантский таз. Является ли это объяснение соответствующим действительности? Является ли высосанным вами из пальца бог соответствующим действительности?

Цитата: "Сорон"
Теист напротив уверен, что нечто можно познать только если вооружиться теми способами, которые сейчас именуются иррациональными.
Ага, погадать на кофейной гуще, прибегнуть к женской логике а-ля "фиолетовое плохое и воняет, потому что оно квадратное", наконец привлечь пропущенные через больной рассудок и эмоции мифы - христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Ктулху, Вселенский Электробаян,Летающий Макаронный Монстр и.т.д

Цитата: "Сорон"
Отчасти согласен, но только отчасти. Предлагаю такой вариант: теист, являющийся членом Традиции.
ЧТо вы подразумеваете под "духовной Традицией"? Тот или иной шаблон по которому индуцируется бред в неокрепшие мозги населения?
А если у меня духовная традиция состоит в том, что я верю в то, что молнии мечет на грешников с небес Пророк Дед Мороз и иногда даже попадает? А вселенная расширяется потому, что находится между мехов Вселенского Электробаяна, музыка которого управляет мирозданием. Я принимаю это на веру, на знание мне наплевать, так как эмоциональное и иррациональное восприятие у меня преобладает. :-)

Цитата: "Сорон"
И правильно, потому что буква убивает, а дух животворит.
Сходите в психиатрическую лечебницу, там дух так пациентов животворит, что они анекдоты про Штирлица или сказки братьев Гримм могут так оживотворить в своей голове, что библия нервно курит в сторонке.

Цитата: "Сорон"
Все эти вещи относятся к особенностям материального мира. Подлинная духовная традиция позволяет получить откровение о механике мира духовного, а не материального.
А как вы определили существование нематериального? На кофейной гуще нагадали?

Цитата: "Сорон"
Эти представления наших предков о материальном мире не имеют никакого отношения к их духовному развитию, которое давала и дает всякая духовная традиция.
Ваша т.н "духовная традиция" как раз и порождалась накпленными знаниями о материальном мире. Если раньше человеку хватало банального мужика на туче и разных духов в бубне, то потом духари и попвщина начали усложнять теизм и отодвигать его от тех областей, куда проникло познание человека, потому что выжить "мужик на облаке" может лишь в неграмотном обществе с низкими познаниями о материально мире и примитивными способами производства(когда весь день машешь мотыгой или пропадаешь на охоте не особо задумываешься "высоком", да и ресурсы ограничены, что кормить мироедов - духарей и жрецов).

Цитата: "Сорон"
Как членам духовной традиции малосмысленно делать научные заключения
Еще бы, сразу вся эта астральная хрень и Неведомая Абсолютная Хуета, боги, ангелы, и.т.д слетает как гнилая кожура

Цитата: "Сорон"
также и мужам от науки не имеет никакого смысла со своей колокольни судить о духовном

Один мой собутыльник как-то изрёк "Что бы узнать, что такое бог не надо быть хорошим богословом, достаточно быть средненьким психиатром".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #12 : 07 Август, 2009, 08:20:01 am »
Цитата: "Сорон"
На мой взгляд, принципиальная разница в том какая роль отводится какому инструменту для познания. Атеист уверен, что все существующее познаваемо известными рациональными способами (соответственно делается вывод, что если что-то ими не познается, то оно и не существует).
Не согласен. Выделенное слово необходимо удалить.
Если способ пока не известен - то это не значит, что когда он станет известен, он не будет рациональным.

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Вот здесь у Вас неправильная трактовка.
Атеист - могу ткнуть пальцем и показать его. Кто такой "традиция"?
Вы сравниваете несравнимые понятия. Давайте ЧЕСТНО друг перед другом скажем: Здесь слово атеиста противопоставляется слову теиста. Именно теиста, а не бога, традиции, культуры, конфессии и т.д.
Отчасти согласен, но только отчасти. Предлагаю такой вариант: теист, являющийся членом Традиции. Упоминание Традиции необходимо оттого, что бывают теисты, не являющиеся членами какой-либо духовной Традиции, а это более чем существенно на мой взгляд.
И здесь не соглашусь. Возьмем раскол церкви. Церковь разделилась на 2 течения. Какое из них традиционное?
Если традиционным называть самое старое - тогда все текущие конфессии необходимо называть нетрадиционными.
При этом Вы забываете о различных конфессиях. Давайте вспомним легенды и мифы древней греции.
Люди видели Богов. Они с ними разговаривали, сношались (именно половым путем) и от них появлялись дети.
Так что боги с позиции верующих Древней Греции были вполне реальны и их действия можно было понять логически.

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Чем дальше идет наука - тем дальше отступает от своих границ теизм.
Это общее утверждение не всегда применимо к той или иной традиции. А если к какой-то традиции это применимо, то это лишь повод задуматься о том, насколько эта традиция действительно духовная, и не более этого.
Традиция - это установка каких-то людей. При чем тут духовность или религиозность.
Или давайте уточнять термины, что бы мы с Вами понимали одинаково и вели разговор об одном и том же.

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Все больше и больше отходят от прямой трактовки библии в сторону аллегорий (типа - нельзя буквально принимать).
И правильно, потому что буква убивает, а дух животворит. Если какой-то традиции понадобилось 2 тысячи лет, чтобы понять эту простую истину, то это их и только их проблемы.
Аллегория - это пересказ человеком и в большинстве своем искажение истины.
Как Вам например такая аллегория: Библия специально написана с множеством противоречий, что бы убедить людей, что Бога на самом деле нет?Кто будет определять, чья аллегория правильней - моя или других?

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Догматом было, что солнце вращается вокруг земли.
Догматом было, что земле около 7 тыс.лет.
Догматом было, что нет никакой эволюции.
Все эти вещи относятся к особенностям материального мира. Подлинная духовная традиция позволяет получить откровение о механике мира духовного, а не материального.
Сорон, объясните мне, почему вы считаете, что мир духовный только у теистов?
И что такое вообще этот самый "духовный мир".
Наслаждение музыкой, литературой, картинам? Разве атеисты лишены этого? Или что?



Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Догматом было, что солнце вращается вокруг земли.
Догматом было, что земле около 7 тыс.лет.
Догматом было, что нет никакой эволюции.
Эти представления наших предков о материальном мире не имеют никакого отношения к их духовному развитию, которое давала и дает всякая духовная традиция. Как членам духовной традиции малосмысленно делать научные заключения, также и мужам от науки не имеет никакого смысла со своей колокольни судить о духовном, потому что на данный момент все научные методы направленны на познание материального мира и только его.

Для дальнейшего развития дискуссии необходимо определиться - что же такое "духовный мир".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Сорон

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 07 Август, 2009, 12:30:24 pm »
Цитата: "БухалычЪ"
Если применить вашу аналогию, то вы, не имея телескопа утверждаете не просто, что космос существует, а выдумываете детали, просто высасывая их из пальца и пропуская объекты вашего больного ума через призму эмоций.
Не совсем так, вернее совсем не так. Детали не выдумываются и эмоции тут тоже не причем, но про высасывание из пальца и больной ум - это близко к правде.

Цитата: "БухалычЪ"
Что бы что-то необъяснимым объявить надо сначала явление зафиксировать.
Конечно. И необъяснимые феномены регистрируются каждодневно, то тут то там.

Цитата: "БухалычЪ"
Для древнего человека процесс возникновения молнии был необъясним, поэтому они выдумали некого мужика, сидящего на облаке, кидающего вниз молнии и стучащего в гигантский таз. Является ли это объяснение соответствующим действительности?
В зависимости от того, что понимать под мужиком и тазом.

Цитата: "БухалычЪ"
Является ли высосанным вами из пальца бог соответствующим действительности?
Об ошибочности любого суждения о понятии Бог, я писал в другой ветке, повторяться не буду, ссылку в этой теме на ту тему я уже приводил, можете ознакомиться, если интересно.

Цитата: "БухалычЪ"
Ага, погадать на кофейной гуще, прибегнуть к женской логике а-ля "фиолетовое плохое и воняет, потому что оно квадратное"...
В некоторых случаях помогает и первое и второе.

Цитата: "БухалычЪ"
ЧТо вы подразумеваете под "духовной Традицией"? Тот или иной шаблон по которому индуцируется бред в неокрепшие мозги населения?
Заведомо агрессивная постановка вопроса, с применением терминов, с которыми Ваш собеседник (то есть я) заведомо не согласен и Вам это заранее известно, так зачем же Вы прибегаете к такому неконструктиву? Вам интересно получить мои ответы или просто интересно поспорить? Если второе, то я сдаюсь, Вы выиграли, можете праздновать, только подальше отсюда где-нибудь пожалуйста.

Тем не менее на первый раз на Ваш вопрос я отвечу. Нет, духовная Традиция это не традиция, исповедующая какую-либо вероучительную систему, такой системы может в сущности не быть вовсе. Духовная Традиция - это традиция в лоне которой осуществляется трансмиссия духовного влияния.

Цитата: "БухалычЪ"
А как вы определили существование нематериального?

Никак. Я не разделяю мнения о бытийности материи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сорон »

Оффлайн Сорон

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 07 Август, 2009, 12:50:56 pm »
Цитата: "Yupiter"
Выделенное слово необходимо удалить.
Согласен.

Цитата: "Yupiter"
И здесь не соглашусь. Возьмем раскол церкви. Церковь разделилась на 2 течения. Какое из них традиционное?
Оба, если оба они при этом расколе не утратили элементы, делающие их духовной Традицией.

Цитата: "Yupiter"
Или давайте уточнять термины, что бы мы с Вами понимали одинаково и вели разговор об одном и том же.
Верно. Термины должны быть согласованны, если это возможно. В посте выше я ответил участнику с никнеймом БухалычЪ на данный вопрос. Вам отвечу чуть иначе: духовная Традиция - это каким-либо образом полученный и затем апробированный на практике способ (набор способов), позволяющий осуществить передачу духовного влияния.

Цитата: "Yupiter"
Как Вам например такая аллегория: Библия специально написана с множеством противоречий, что бы убедить людей, что Бога на самом деле нет?
Такое мнение видится мне истинным. Библия написана, на мой взгляд, таким образом, что позволяет каждому найти в ней то, что он ищет. И так написана не только Библия, а вообще всякая священная книга всякой подлинной духовной Традиции.

Цитата: "Yupiter"
Кто будет определять, чья аллегория правильней - моя или других?
Получение истинного знания это второстепенная задача. У тех, кто решил первостепенную задачу (духовное возрастание), вторая разрешается схожим образом с другими такими же людьми и полное согласие в том что Вы называете аллегориями достигается автоматически, даже если имеется различие не только в конфессиональной, но и религиозной принадлежности. Все проблемы возникают тогда, когда к духовному тексту подходят не имея духовной формы внутри себя (не могущий вместить, не вместит). Тогда и возникают споры и принципиальные разницы в толкованиях, - когда истина влезает в малогабаритную форму лишь частично, в одного одним боком влезет, в другого - другим, вот они и спорят в кого влезло более истинно.

Цитата: "Yupiter"
Сорон, объясните мне, почему вы считаете, что мир духовный только у теистов?
У Вас сложилось отчасти ложное представление о том, что я считаю. Духовный мир воспринимаем, на мой взгляд, всеми: и теистами и атеистами, но в разной степени. Хотя у большинства сегодняшних теистов способность восприятия 'духовного' развита практически также плачевно слабо, как и у атеистов, но мы говорим здесь об идеальном (или близком к этому) теисте, не так ли?

Цитата: "Yupiter"
И что такое вообще этот самый "духовный мир".
Наслаждение музыкой, литературой, картинам? Разве атеисты лишены этого? Или что?
Искусство - да, отчасти, но это очень далеко от существа дела и зацикливаться на этом ответе, значит уйти от правильного ответа. Потому что 'духовное' нельзя измерить материальными категориями и соответственно нельзя его выразить словесными конструкциями, эти области лежат за пределами чувственного и рационального понимания. Даже если Вы провзаимодействуете напрямую с каким-то объектом ангелического плана, Вы ничего не сможете потом рассказать о нем, так чтобы это было адекватно понято другими. Это всегда было непреодолимой трудностью для пневматиков.

Цитата: "Yupiter"
Для дальнейшего развития дискуссии необходимо определиться - что же такое "духовный мир".

Это можно узнать только, если успешно актуализировать инициацию, полученную в той или иной духовной Традиции и именно эта принципиальная неопределимость словами 'духовного' является камнем для преткновения диалога теистов и атеистов. В чем причина этой принципиальной неопределимости? В том, что любой объект который мы знаем - выражается нами словесно (если мы как-то хотим описать его) через другие известные нам объекты. Однако все эти объекты являются объектами материального мира. Именно поэтому то, что лежит вне плоскости материального мира не может быть выражено земными словами.

Еще раз: если допустить, что существует нечто, лежащее за пределами материальной составляющей Вселенной, то это нечто принципиально не может быть выражено посредством того языка, которым мы располагаем на данный момент.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сорон »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #15 : 07 Август, 2009, 14:10:31 pm »
Цитата: "Yupiter"
Для дальнейшего развития дискуссии необходимо определиться - что же такое "духовный мир".
Непременно .

Цитата: "Сорон"
.... Это можно узнать только, если успешно актуализировать инициацию, полученную в той или иной духовной Традиции и именно эта принципиальная неопределимость словами 'духовного' является камнем для преткновения диалога теистов и атеистов. ... Именно поэтому то, что лежит вне плоскости материального мира не может быть выражено земными словами.

Еще раз: если допустить, что существует нечто, лежащее за пределами материальной составляющей Вселенной, то это нечто принципиально не может быть выражено посредством того языка, которым мы располагаем на данный момент.

увы , тов. Сорон . Книжку по логике прочтите (хотя бы краешком глаААза) : ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством того языка , которым мы располагаем на данный момент - всЁ , что лежит В ЛЮБОЙ "плоскости" материального И ДАЖЕ духовного мира - ЗАПРОСТО может ..
быть выражено земными словами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Сорон

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 07 Август, 2009, 15:43:57 pm »
Цитата: "KWAKS"
Книжку по логике прочтите (хотя бы краешком глаААза)

Спасибо за совет, KWAKS. Позвольте и я дам Вам один. Коли желаете быть удостоены содержательного ответа, пишите содержательные сообщения, желательно с наличием аргументов и отсутствием дешевой понтяры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сорон »

Оффлайн Раиса Ивановна

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 07 Август, 2009, 15:53:48 pm »
Возлюби Бога и поступай как хочешь. (Аврелий Августин) :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Раиса Ивановна »
Эмбриология человека - мое "Священное писание".

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 07 Август, 2009, 15:58:42 pm »
Цитата: "Сорон"
Цитата: "KWAKS"
Книжку по логике прочтите ..
... , пишите содержательные сообщения, желательно с наличием аргументов ...

Зачем мне вашего содержательного ответа , если вы пишете безсодержательные сообщения, свидетельствующие что вы неспособны оценить адекватно - моего содержательного вот-проса .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #19 : 07 Август, 2009, 16:58:31 pm »
Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
И здесь не соглашусь. Возьмем раскол церкви. Церковь разделилась на 2 течения. Какое из них традиционное?
Оба, если оба они при этом расколе не утратили элементы, делающие их духовной Традицией.
Если обе традиционны - тогда раскола нет.

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Или давайте уточнять термины, что бы мы с Вами понимали одинаково и вели разговор об одном и том же.
Верно. Термины должны быть согласованны, если это возможно. В посте выше я ответил участнику с никнеймом БухалычЪ на данный вопрос. Вам отвечу чуть иначе: духовная Традиция - это каким-либо образом полученный и затем апробированный на практике способ (набор способов), позволяющий осуществить передачу духовного влияния.
Не годится. Давайте уточнять, что такое духовное влияние. Вообще - давайте тогда начнем со слова "духовное"

Цитата: "Сорон"
Цитата: "Yupiter"
Как Вам например такая аллегория: Библия специально написана с множеством противоречий, что бы убедить людей, что Бога на самом деле нет?
Такое мнение видится мне истинным. Библия написана, на мой взгляд, таким образом, что позволяет каждому найти в ней то, что он ищет. И так написана не только Библия, а вообще всякая священная книга всякой подлинной духовной Традиции.
Хм... Интересный подход. Даже можно сказать глубоко филосовский. Предлагаю вариант - взять Гражданский кодекс и на основании него обсуждать духовные традиции. На мой взгляд там противоречий меньше, чем в библии. При Вашем подходе мы обязательно найдем в ГК доказательства существования Бога и подлинной духовной традиции.

Для дальнейшего обсуждения ваших тезисов необходимо определится с термином "духовность".

Цитата: "Сорон"
Искусство - да, отчасти, но это очень далеко от существа дела и зацикливаться на этом ответе, значит уйти от правильного ответа. Потому что 'духовное' нельзя измерить материальными категориями и соответственно нельзя его выразить словесными конструкциями, эти области лежат за пределами чувственного и рационального понимания. Даже если Вы провзаимодействуете напрямую с каким-то объектом ангелического плана, Вы ничего не сможете потом рассказать о нем, так чтобы это было адекватно понято другими. Это всегда было непреодолимой трудностью для пневматиков.

Это можно узнать только, если успешно актуализировать инициацию, полученную в той или иной духовной Традиции и именно эта принципиальная неопределимость словами 'духовного' является камнем для преткновения диалога теистов и атеистов. В чем причина этой принципиальной неопределимости? В том, что любой объект который мы знаем - выражается нами словесно (если мы как-то хотим описать его) через другие известные нам объекты. Однако все эти объекты являются объектами материального мира. Именно поэтому то, что лежит вне плоскости материального мира не может быть выражено земными словами.
Еще раз: если допустить, что существует нечто, лежащее за пределами материальной составляющей Вселенной, то это нечто принципиально не может быть выражено посредством того языка, которым мы располагаем на данный момент.

Как будем играть? Честно или нечестно?
Если честно - то смысл сказанного выше - "а черт его знает чего там такое - но поверьте - оно есть. Я просто не могу сказать, как это называется и даже не могу это объяснить." На это я вам отвечу так: "Это ваша проблема, что вы не можете объяснить. Если бы Вы мне это описали точно - я бы Вам сказал, как это называется."
А если бум играть нечестно - то я вам вот что скажу:
"Как же, как же. Знаю. Это мегасеблопод. Все атеисты об этом знают. Все давно его щупали и рационально обьяснили. Только вот теисты как то не могут даже увидеть наше объяснения в рамках ограниченности своей. У них мозг подает сигналы и описание этой вещи не воспринимаются теистическим взглядом".

Так что давайте вернемся к понятию "Духовность". Что понимаем под этим понятием?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума