О гражданстве Петра (в отличие от Савла) нет прямых упоминаний в Деяниях, однако я не перепутал и писал именно о Петре, поскольку и текст НЗ и раннехристианские предания дают достаточно оснований полагать, что гражданство у него все-таки было.
Какие именно раннехристианские предания или стихи НЗ навели вас на такие мысли?
И думаю, что вино на свадьбе в Кане Галилейской тоже было чистым соком плодов винограда.
...
Удивляет, что строящие их, напрочь отказываются учитывать контекст описанных событий. Возьмем хоть свадьбу в Кане: разгар торжеств, у хозяев кончается вино (не сок же!), а гости требуют продолжения банкета. Иисус избавляет хозяев от необходимости посылать гонца, превращая имеющуюся в доме воду в … Неужели все-таки в сок? Неужели поведенческие реакции участников такого житейского эпизода для Вас настолько неочевидны, что нам с вами надо их дополнительно истолковывать?
Вот именно контекст и следует учитывать, чтобы правильно понять этот отрывок.
Не забудем, что это была не простая современная свадьба - пьянка.
Уже говорилось, что культура еврейского народа в те дни была иной, не похожей на нынешнюю русскую, например.
В этом народе осуждался алкоголизм - с религиозных позиций.К тому же, свадьба - неподходящее время для возлияний.
Может быть, вы не знаете, но на свадьбах и других торжествах люди в те дни пели псалмы,
зачитывали тексты из Песни Песней и другие подобные.
У них вообще вся музыка во времена Христа была исключительно религиозной.
Светских песнопений тех времен науке не известно.
В некоторых еврейских общинах по сей день принято жениху и невесте
поститься в день свадьбыЕще раз подчеркну, - слово вино в Библии может означать и алкогольный напиток, и чистый виноградный сок.
Несогласные могут поспорить с фундаментальным исследованием доктора богословия С.Баккиоки "Вино в Библии" (есть в сети)
Слабое алкогольное вино, на самом деле, употреблялось.
А причина проста - сохранять непереброженное вино в большом объеме в те дни не умели.
Но при этом,
вино многократно разбавляли водой.
И не надо забывать, что
это была уникальная свадьба.
На ней лично присутствовал Христос.
Там, где пребывал Он, у людей были причины веселиться, чувствовать себя хорошо и без алкоголя.
Тем более, когда они узнали, каким чудесным образом появилось вино!
Непереброженное, т.е. лучшее.Такая же ситуация и по Вечере. Люди празднуют: едят ритуального барашка, макают в подливку мацу, запивают всё это вином (а не компотом из разведенного сиропа)…
Но больше всего меня удивляют попытки штурмовать в лоб железобетон библейских сюжетов ради нужного их истолкования - без малейших попыток решить ту же самую проблему путем умственного маневра.
Христос «хотел, чтобы они бодрствовали с Ним в гефсиманском саду»? Тот самый, Который умел превратить воду в вино, изгонять бесов, исцелять прокаженных и воскрешать мертвых? А отрезвлять пьяных и взбадривать сонных – не умел? Или не хотел? Ведь в саду-то Апостолы все-таки дремали.
Опять же, вы не учитываете, что Песах - это был не просто праздник.
Самый первый Песах был в ночь перед исходом из Египта.
Можно быть уверенным, все евреи в ночь Исхода были совершенно трезвыми.
Обычай 4-х бокалов вина на Песах не является библейским, и даже противоречит сути этого праздника.
Что поделаешь, Библия упоминает и более серьезные отступления Израиля от заповедей Божьих.
А отрезвлять тех, кто сам напился, добровольно и со знанием дела, Бог не берется.
Зачем лишать человека свободы?
Хотите пописать вашими мозгами - пейте. Это ваше право.