Истинно, так и будет.
– Ждите, Виктор, ждите. Современники Павла и Петра тоже ждали. Не забыли еще, что обсуждалось именно это: чего они там все ждут, гонений или Второго Пришествия?
То, что они ожидали со дня на день, было не напрасно. Ожидания их исполнились.
Вы уж как-нибудь определитесь: исполнились при них или осталось еще пару тысяч лет подождать?
Так вот, Иисус потому и упомянул мытарей и блудниц.
Упомянул? В завещании, что ли? Виктор, не надо возражать на то, чего никто не утверждает. Прелюбодеяние – грех и Новому Завету и по Ветхому. Но прелюбодеяние – не блуд. Это разные понятия. За блуд камнями не побивали, просто не пускали в синагоги. Ну, и что Вы мне доказываете?
Например, Бог дал четкие указания о казни дерзкого предателя завета.
– имеется в виду запрет еврею под страхом смертной казни приносить жертву иным богам.
Закон не предписывал казнить блудниц.
Но тем не менее, все понимали, что это грех и прелюбодеяние.
Исчо раз для особорусско язычных:
1.
Закон не предписывал казнить блудниц. – Браво, Вы почти справились.
2.
Закон предписывал казнить прелюбодея и прелюбодейку. – Полагаю, здесь тоже согласитесь.
Дело за малым: прочесть оба пункта последовательно.
1+2 =
блудницы не относятся по Закону к категории прелюбодеек. Справитесь? Как только удастся – поищите в Законе норму, по которой незамужняя женщина, вступившая во внебрачную связь, переходит в категорию «блудница».
На какой текст ссылаетесь? Если Быт.3:16, так речь идет о влечении Евы к мужу.
Именно на него. Там где-то еще про детей в муках, про хлеб в поте лица… Полагаете, распоряжение коснулось только Евы и только её мужа?
В книге Бытия даже слова такого нет.
Да ведь тогда и латыни не было! Крайне удивлюсь, если в Вульгате «влечение» переведено не как libido, а как что-то еще.
Мар.16:9 не говорит, что «семь бесов» изгнаны именно после воскресения.
– начинаем читать Марка16:9:
Воскресши рано в первый день недели… У русскоязычных читателей возникает стойкое подозрение, что дело происходит именно
после. У Вас – нет?

Читаем дальше:
…явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Подозреваю, что Вы собрались прочитать эту фразу так:
явился сперва Марии Магдалине - [той самой],
из которой [ранее]
изгнал семь бесов. Что ж, формально я Вам запретить этого не могу, тем более что в предыдущей главе точно такой же оборот применен к Иосифу. Но обратите внимание: при упоминании Иосифа Аримафейского от рассказчика требуется объяснить, что это за Иосиф, откуда взялся и по какой причине он так поступает. Уточнение «знатный человек, который и сам ожидал Царства Божия» - пояснение необходимое и достаточное. Похожие краткие описания личности Иосифа при упоминании о нем дают и остальные евангелисты. Но дополнительно идентифицировать Марию Магдалину у Марка нет ни малейшей нужды. Она знакома читателю, она не просто не в первый раз упоминается в его Евангелии, она ранее упоминалась в этой же главе! Поэтому, предлагая считать изгнание бесов из Марии состоявшимся до Воскрешения, Вы просто дискредитируете Марка как литератора.
Не вижу, что Иоанн - единственный очевидец.
Единственный очевидец-
евангелист. См. цитату.
Насчет речевых оборотов... мы уже перешли к вопросу авторства
или вы хотели что-то другое этим сказать?
Вариантов два: или Иоанна правили или он путается здесь в своем свидетельстве, потому что лжёт.
Я говорил о стиле изложения.
Силлогизмы, предикаты… я плакалъ от обилия умных слов как тот древний еврей, в языке которого не существовало абстрактных понятий. Смахнув скупую слезу, спрашиваю: Вы Пятикнижье-то Моисеево целиком читали или специально ограничились Бытием, чтоб без зазрения совести заявлять здесь, что в библейской литературе всегда имеется сюжетная линия. - ?
При чем здесь конкретные теологические воззрения?
При том, Друг Божий, что смерть и воскрешение бога – это не какая-то детальная теология, а фундаментальная основа христианства, краеугольный его камень. И камень этот иудаизму чужд. Грекам – не чужд. Грекам близок и понятен. У них боги спускались в Аид, поднимались из Аида, девственность себе возвращали… Ничего концептуально похожего в иудаизме не наблюдается. А теологическая конкретика – это филиокве, едино/подобосущность и т.д. До них иудеям вообще дела нету. Да и большинству христианских прихожан – тоже.
Иисус не хотел, чтобы они хвалились и добивались признания в своем Капернауме.
Начнем с того, что вопрос стоял
о городах, из которых гнали Апостолов. Понятен вопрос-то? Или мы сейчас посредством русского языка будем выяснять, что такое «город» и что такое «гнали»?
жаловались Ему, что Капернаум оказался глух и слеп
– текст жалобы хоть одного Апостола на г.Капернаум процитируйте, пожалуйста! А я Вам за это (авансом) процитирую того же Матфея, ту же 11-ю, но чуть ранее – стих 20:
Тогда начал он укорять города, в которых более явлено сил Его. Его, представляете? Не «их», и даже не «ихних», а «Его». А далее, в Вашем 23-м, о чем? Всё них же: о Его силах, явленных Им. Перелистываем, не ленясь, ту же 11-ю еще чуть назад и выясняем, каким ветром Его силы занесло явиться в Капернауме. Стих №1 :
перешел оттуда проповедовать и учить в городах их. Кто перешел – надеюсь, окажется сразу понятно из контекста. Чьих «их» - оставляю выяснять Вам в качестве практикума по русскоязычности. Успехов!
Согласен с вами. Но если по другому сказать:
"Председатель ЖСК пригласил на собрание чиновников и старших по подъездам"
Теперь что вам приходит в голову?
– Что на собрании будут проблемы с кворумом.
Кстати, если я правильно понимаю эту таблицу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_римских_легионов
В Сирии в те времена было 4 легиона, а в Иудее 1.
Вы понимаете не совсем правильно. В Иудее, действительно, один, но:
- на 67-й год н.э, то есть в самом начале Иудейской войны.
- в «объединенной» Иудее, когда не было уже ни автономной Галилеи, ни Десятиградья, а была одна римская провинция примерно в границах Израиля при Соломоне.
Однако, легион – не иголка в стоге сена, и даже через 2000 лет можно проследить его боевой путь. Чем я и занялся. Итак, в Первой Иудейской войне принимали участие:
III Киренаикский легион (одна когорта), предыдущая дислокация - Египет
III Галльский легион (частично), предыдущая дислокация – Армения, Кипр.
Легион IIII «Скифика» (2000 чел., остальные разбиты парфянами) предыдущая дислокация – Мёзия
V Македонский легион (предположительно полностью, либо частью в Александрии) предыдущая дислокация – Понт
VI Железный легион (полностью) предыдущая дислокация – Сирия(1). В начале Иудейской войны погиб легат. Размещен в Галилее после подавления восстания Бар-Кохбы.
Легион X «Фретензис» (полностью) предыдущая дислокация – Сирия(2). В начале Иудейской войны утратил в бою штандарты. После войны расквартирован в Иерусалиме.
XII "Молниеносный" Легион (в ослабленном составе) предыдущая дислокация – Сирия (3), на доукомплектовании.
Легион XV «Apollinaris» (предположительно не полностью) предыдущая дислокация – Египет (временно), ранее – Сирия (тоже временно, 4)
Легион XXII Dejotariana (одна или две когорты) предыдущая дислокация – Египет.
Полагаю, теперь Ваша очередь выяснять, какой из легионов радовал своим присутствием галилейского тетрарха Ирода Антипу.
Что вы называете "тетрархией"?
Тетрархией я называю часть единого вассального Риму государства, временно розданного в Иродом Великим с согласия Августа в управление своим сыновьям. О его политическом устройстве и перспективах рассказывать долго и лень. Обратитесь к соответствующей литературе, выясните, что каждый из этих сыновей имел право претендовать на остальные части. Попутно ответьте на вопрос, кто сейчас является главой государства Канада.
Но я сильно сомневаюсь, что у Ирода была постоянная многочисленная армия.
Повторяетесь. О немногочисленности регулярной армии уже писалось. О необходимости постоянно содержать на службе (довольствии) кадровых офицеров – тоже. О том, что армия у Антипы всё-таки была, можно узнать из Евангелий. Ищите и обрящете!
Римскому полковнику могли сказать, что надлежит…
не могли. Рылом не вышли. На коленях умолять, взятку предлагая, чтобы соизволил распорядиться и послать дежурный наряд – могли. Но «
сказать, что надлежит» послать – не-а. Не заикаясь уж о том, что в сад «надлежит» пройти ему самому…
И могут возникнуть осложнения при аресте, вплодь до крупных беспорядков.
Вы бы, может, и поверили бы, Вам не привыкать. Но Вы ж не полковник. В том числе – по этой самой причине. Не годны Вы, Друг Божий, к строевой службе. Вот, разве что, к всенощной…
Вообще, подумайте, почему они ночью решили взять Христа.
И почему так долго не решались, хотя давно уже искали Его убить
– Именно поэтому.
И тогда Пилат предлагает обойтись малой кровью.
Но это у него не вышло.
Даже у Луки нет «бичевания для успокоения». Собственно, у Луки бичевание вообще не упомянуто. Но если Вы 23:16 трактуете как свершившийся факт порки, то мы возвращаемся к римской процедуре дознания, потому что в 23:22 Пилат опять заявляет, что не нашел вины. До этого (по Луке) предварительное дознание проводил Ирод, его мнение было принято во внимание Пилатом, но не народом, и следствие пришлось продолжить. Последовательность та же.
А Марк и Матфей переносят избиение на самый конец дискуссий о помиловании: Варавву отпустил, Иисуса велел бить и больше ничего не обсуждая отправил на Голгофу. Успокоение настало само собой: собравшиеся удовлетворились оглашенным приговором и разошлись по домам.