Автор Тема: Апостол Пётр - самурай.  (Прочитано 71506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #290 : 03 Сентябрь, 2009, 10:24:49 am »
Цитировать
Истинно, так и будет.
– Ждите, Виктор, ждите. Современники Павла и Петра тоже ждали. Не забыли еще, что обсуждалось именно это: чего они там все ждут, гонений или Второго Пришествия?
Цитировать
То, что они ожидали со дня на день, было не напрасно. Ожидания их исполнились.
Вы уж как-нибудь определитесь: исполнились при них или осталось еще пару тысяч лет подождать?
Цитировать
Так вот, Иисус потому и упомянул мытарей и блудниц.
Упомянул? В завещании, что ли? Виктор, не надо возражать на то, чего никто не утверждает. Прелюбодеяние – грех и Новому Завету и по Ветхому. Но прелюбодеяние – не блуд. Это разные понятия. За блуд камнями не побивали, просто не пускали в синагоги. Ну, и что Вы мне доказываете?
Цитировать
Например, Бог дал четкие указания о казни дерзкого предателя завета.
– имеется в виду запрет еврею под страхом смертной казни приносить жертву иным богам.
Цитировать
Закон не предписывал казнить блудниц.
Но тем не менее, все понимали, что это грех и прелюбодеяние.
Исчо раз для особорусско язычных:
1.   Закон не предписывал казнить блудниц. – Браво, Вы почти справились.
2.   Закон предписывал казнить прелюбодея и прелюбодейку. – Полагаю, здесь тоже согласитесь.
Дело за малым: прочесть оба пункта последовательно.
1+2 = блудницы не относятся по Закону к категории прелюбодеек.
Справитесь? Как только удастся – поищите в Законе норму, по которой незамужняя женщина, вступившая во внебрачную связь, переходит в категорию «блудница».

Цитировать
На какой текст ссылаетесь? Если Быт.3:16, так речь идет о влечении Евы к мужу.
Именно на него. Там где-то еще про детей в муках, про хлеб в поте лица… Полагаете, распоряжение коснулось только Евы и только её мужа?
Цитировать
В книге Бытия даже слова такого нет.
Да ведь тогда и латыни не было! Крайне удивлюсь, если в Вульгате «влечение» переведено не как libido, а как что-то еще.

Цитировать
Мар.16:9 не говорит, что «семь бесов» изгнаны именно после воскресения.
–  начинаем читать Марка16:9: Воскресши рано в первый день недели… У русскоязычных читателей возникает стойкое подозрение, что дело происходит именно после. У Вас – нет?  ;)
Читаем дальше: …явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Подозреваю, что Вы собрались прочитать эту фразу так: явился сперва Марии Магдалине - [той самой], из которой [ранее] изгнал семь бесов. Что ж, формально я Вам запретить этого не могу, тем более что в предыдущей главе точно такой же оборот применен к Иосифу. Но обратите внимание: при упоминании Иосифа Аримафейского от рассказчика требуется объяснить, что это за Иосиф, откуда взялся и по какой причине он так поступает. Уточнение «знатный человек, который и сам ожидал Царства Божия» - пояснение необходимое и достаточное. Похожие краткие описания личности Иосифа при упоминании о нем дают и остальные евангелисты. Но дополнительно идентифицировать Марию Магдалину у Марка нет ни малейшей нужды. Она знакома читателю, она не просто не в первый раз упоминается в его Евангелии, она ранее упоминалась в этой же главе! Поэтому, предлагая считать изгнание бесов из Марии  состоявшимся до Воскрешения, Вы просто дискредитируете Марка как литератора.
Цитировать
Не вижу, что Иоанн - единственный очевидец.
Единственный очевидец-евангелист. См. цитату.
Цитировать
Насчет речевых оборотов... мы уже перешли к вопросу авторства
или вы хотели что-то другое этим сказать?
Вариантов два: или Иоанна правили или он путается здесь в своем свидетельстве, потому что лжёт.

Цитировать
Я говорил о стиле изложения.
Силлогизмы, предикаты… я плакалъ от обилия умных слов как тот древний еврей, в языке которого не существовало абстрактных понятий. Смахнув скупую слезу, спрашиваю: Вы Пятикнижье-то Моисеево целиком читали или специально ограничились Бытием, чтоб без зазрения совести заявлять здесь, что в библейской литературе всегда имеется сюжетная линия. - ?
Цитировать
При чем здесь конкретные теологические воззрения?
При том, Друг Божий, что смерть и воскрешение бога – это не какая-то детальная теология, а фундаментальная основа христианства, краеугольный его камень. И камень этот иудаизму чужд. Грекам – не чужд. Грекам близок и понятен. У них боги спускались в Аид, поднимались из Аида, девственность себе возвращали… Ничего концептуально похожего в иудаизме не наблюдается.  А теологическая конкретика – это филиокве, едино/подобосущность и т.д. До них иудеям вообще дела нету. Да и большинству христианских прихожан – тоже.

Цитировать
Иисус не хотел, чтобы они хвалились и добивались признания в своем Капернауме.
Начнем с того, что вопрос стоял о городах, из которых гнали Апостолов. Понятен вопрос-то? Или мы сейчас посредством русского языка будем выяснять, что такое «город» и что такое «гнали»?
Цитировать
жаловались Ему, что Капернаум оказался глух и слеп
– текст жалобы хоть одного Апостола на г.Капернаум процитируйте, пожалуйста! А я Вам за это (авансом)  процитирую того же Матфея, ту же 11-ю, но чуть ранее – стих 20: Тогда начал он укорять города, в которых более явлено сил Его. Его, представляете? Не «их», и даже не «ихних», а  «Его». А далее, в Вашем 23-м, о чем? Всё них же: о Его силах, явленных Им. Перелистываем, не ленясь, ту же 11-ю еще чуть назад и выясняем, каким ветром Его силы занесло явиться в Капернауме. Стих №1 : перешел оттуда проповедовать и учить в городах их. Кто перешел – надеюсь, окажется сразу понятно из контекста. Чьих «их» - оставляю выяснять Вам в качестве практикума по русскоязычности. Успехов!

Цитировать
Согласен с вами. Но если по другому сказать:
"Председатель ЖСК пригласил на собрание чиновников и старших по подъездам"
Теперь что вам приходит в голову?
– Что на собрании будут проблемы с кворумом.
Цитировать
Кстати, если я правильно понимаю эту таблицу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_римских_легионов
В Сирии в те времена было 4 легиона, а в Иудее 1.
Вы понимаете не совсем правильно. В Иудее, действительно, один, но:
- на 67-й год н.э, то есть в самом начале Иудейской войны.
- в «объединенной» Иудее, когда не было уже ни автономной Галилеи, ни Десятиградья, а была одна римская провинция примерно в границах Израиля при Соломоне.

Однако, легион – не иголка в стоге сена, и даже через 2000 лет можно проследить его боевой путь. Чем я и занялся. Итак, в Первой Иудейской войне принимали участие:
III Киренаикский легион (одна когорта), предыдущая дислокация - Египет
III Галльский легион (частично), предыдущая дислокация – Армения, Кипр.
Легион IIII «Скифика» (2000 чел., остальные разбиты парфянами) предыдущая дислокация – Мёзия
V Македонский легион (предположительно полностью, либо частью в Александрии) предыдущая дислокация – Понт
VI Железный легион  (полностью) предыдущая дислокация – Сирия(1). В начале Иудейской войны погиб легат. Размещен в Галилее после подавления восстания Бар-Кохбы.
Легион X «Фретензис» (полностью)  предыдущая дислокация – Сирия(2). В начале Иудейской войны утратил в бою штандарты. После войны расквартирован в Иерусалиме.
XII "Молниеносный"  Легион (в ослабленном составе) предыдущая дислокация – Сирия (3), на доукомплектовании.
 Легион XV «Apollinaris» (предположительно не полностью) предыдущая  дислокация – Египет (временно), ранее – Сирия (тоже временно, 4)
Легион XXII Dejotariana (одна или две когорты) предыдущая дислокация – Египет.
Полагаю, теперь Ваша очередь выяснять, какой из легионов радовал своим присутствием галилейского тетрарха Ирода Антипу.

Цитировать
Что вы называете "тетрархией"?
 Тетрархией я называю часть единого вассального Риму государства, временно розданного в Иродом Великим с согласия Августа в управление своим сыновьям. О его политическом устройстве и перспективах рассказывать долго и лень. Обратитесь к соответствующей литературе, выясните, что каждый из этих сыновей имел право претендовать на остальные части.  Попутно ответьте на вопрос, кто сейчас является главой государства Канада.
Цитировать
Но я сильно сомневаюсь, что у Ирода была постоянная многочисленная армия.
Повторяетесь. О немногочисленности регулярной армии уже писалось. О необходимости постоянно содержать на службе (довольствии) кадровых офицеров – тоже. О том, что армия у Антипы всё-таки была, можно узнать из Евангелий. Ищите и обрящете!
Цитировать
Римскому полковнику могли сказать, что надлежит…
не могли. Рылом не вышли. На коленях умолять, взятку предлагая, чтобы соизволил распорядиться и послать дежурный наряд – могли. Но «сказать, что надлежит» послать – не-а. Не заикаясь уж о том, что в сад «надлежит» пройти ему самому…
Цитировать
И могут возникнуть осложнения при аресте, вплодь до крупных беспорядков.
Вы бы, может, и поверили бы, Вам не привыкать. Но Вы ж не полковник. В том числе – по этой самой причине. Не годны Вы, Друг Божий, к строевой службе. Вот, разве что, к всенощной…
Цитировать
Вообще, подумайте, почему они ночью решили взять Христа.
И почему так долго не решались, хотя давно уже искали Его убить
– Именно поэтому.

Цитировать
И тогда Пилат предлагает обойтись малой кровью.
Но это у него не вышло.
Даже у Луки нет «бичевания для успокоения». Собственно, у Луки бичевание вообще не упомянуто. Но если Вы 23:16 трактуете как свершившийся факт порки, то мы возвращаемся к римской процедуре дознания, потому что в 23:22 Пилат опять заявляет, что не нашел вины. До этого (по Луке) предварительное дознание проводил Ирод, его мнение было принято во внимание Пилатом, но не народом, и следствие пришлось продолжить. Последовательность та же.
А Марк и Матфей переносят избиение на самый конец дискуссий о помиловании: Варавву отпустил, Иисуса велел бить и больше ничего не обсуждая отправил на Голгофу. Успокоение настало само собой: собравшиеся удовлетворились оглашенным приговором и разошлись по домам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #291 : 03 Сентябрь, 2009, 17:57:26 pm »
Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Истинно, так и будет.
– Ждите, Виктор, ждите. Современники Павла и Петра тоже ждали. Не забыли еще, что обсуждалось именно это: чего они там все ждут, гонений или Второго Пришествия?

А это смотря какой стих мы обсуждаем.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
То, что они ожидали со дня на день, было не напрасно. Ожидания их исполнились.
Вы уж как-нибудь определитесь: исполнились при них или осталось еще пару тысяч лет подождать?

Некоторые ожидания исполнились. Некоторые еще впереди.
Вы о каких говорите?

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Так вот, Иисус потому и упомянул мытарей и блудниц.
Упомянул? В завещании, что ли? Виктор, не надо возражать на то, чего никто не утверждает. Прелюбодеяние – грех и Новому Завету и по Ветхому. Но прелюбодеяние – не блуд. Это разные понятия. За блуд камнями не побивали, просто не пускали в синагоги. Ну, и что Вы мне доказываете?

Доказываю, что блуд это грех. Даже фарисеи понимали это.
Потому и не пускали в синагогу тех, кто зарабатывал проституцией.


Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Закон не предписывал казнить блудниц.
Но тем не менее, все понимали, что это грех и прелюбодеяние.
Исчо раз для особорусско язычных:
1.   Закон не предписывал казнить блудниц. – Браво, Вы почти справились.
2.   Закон предписывал казнить прелюбодея и прелюбодейку. – Полагаю, здесь тоже согласитесь.

Прелюбодеяние - это широкая категория,
охватывающая все виды грехов в сфере секса.

За некоторые, особо дерзкие виды нарушения закона
была предписана смертная казнь.
Другие виды прелюбодеяния будут разбираться на Суде Божьем.

Цитата: "Макар"
Дело за малым: прочесть оба пункта последовательно.
1+2 = блудницы не относятся по Закону к категории прелюбодеек.
Справитесь? Как только удастся – поищите в Законе норму, по которой незамужняя женщина, вступившая во внебрачную связь, переходит в категорию «блудница».

Извините, это глупость.
Блуд, проституция, сожительство, "свободный секс"
- все это разновидности прелюбодеяния.

За большинство этих прегрешений камнями не побивали, потому что Бог не дал такого указания.
Но это не значит, что за них не будет наказания на суде Божьем.
Все понимали, что это грех. Даже самарянка, Ин.4.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
На какой текст ссылаетесь? Если Быт.3:16, так речь идет о влечении Евы к мужу.
Именно на него. Там где-то еще про детей в муках, про хлеб в поте лица… Полагаете, распоряжение коснулось только Евы и только её мужа?

Нет оснований отнести это пророчество ко всему человечеству.
Далеко не все люди зарабатывают на хлеб в поте лица.
И далеко не все женщины ныне рожают в муках.

Да Бог и не говорил, что это обязательно коснется всех людей земли.


Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Мар.16:9 не говорит, что «семь бесов» изгнаны именно после воскресения.
–  начинаем читать Марка16:9: Воскресши рано в первый день недели… У русскоязычных читателей возникает стойкое подозрение, что дело происходит именно после. У Вас – нет?  ;)
Читаем дальше: …явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Подозреваю, что Вы собрались прочитать эту фразу так: явился сперва Марии Магдалине - [той самой], из которой [ранее] изгнал семь бесов. Что ж, формально я Вам запретить этого не могу, тем более что в предыдущей главе точно такой же оборот применен к Иосифу. Но обратите внимание: при упоминании Иосифа Аримафейского от рассказчика требуется объяснить, что это за Иосиф, откуда взялся и по какой причине он так поступает. Уточнение «знатный человек, который и сам ожидал Царства Божия» - пояснение необходимое и достаточное. Похожие краткие описания личности Иосифа при упоминании о нем дают и остальные евангелисты. Но дополнительно идентифицировать Марию Магдалину у Марка нет ни малейшей нужды. Она знакома читателю, она не просто не в первый раз упоминается в его Евангелии, она ранее упоминалась в этой же главе! Поэтому, предлагая считать изгнание бесов из Марии  состоявшимся до Воскрешения, Вы просто дискредитируете Марка как литератора.

Так длинно вы написали потому, что трудно обосновать вашу мысль.

На самом деле, Марк упоминает разных Марий, Мар.15:40,47,16:1
Так что, уточнение очень даже к месту.
Речь идет о той самой, из которой ранее Иисус "изгнал семь бесов".

Перед вечерей, когда эта Мария омыла Иисусу ноги миром,
она была уже свободна от этих самых бесов.
И очень важно, что именно эта Мария первая встретила Иисуса!

Возможности иного понимания не нахожу.


Цитата: "Макар"
Вариантов два: или Иоанна правили или он путается здесь в своем свидетельстве, потому что лжёт.

Слишком быстрые предположения у вас, и выглядят безосновательно.
Давайте обсудим детально, что вам не понравилось.

Цитата: "Макар"
Силлогизмы, предикаты… я плакалъ от обилия умных слов как тот древний еврей, в языке которого не существовало абстрактных понятий. Смахнув скупую слезу, спрашиваю: Вы Пятикнижье-то Моисеево целиком читали или специально ограничились Бытием, чтоб без зазрения совести заявлять здесь, что в библейской литературе всегда имеется сюжетная линия. - ?

В Библейской литературе всегда имеется сюжетная линия.
Исключений из этого правила не нахожу.
Даже в таких книгах, как Притчи, есть нечто (это можно обсудить)

Тем более в Пятикнижии.  Да, представьте - читал, и не раз.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
При чем здесь конкретные теологические воззрения?
При том, Друг Божий, что смерть и воскрешение бога – это не какая-то детальная теология, а фундаментальная основа христианства, краеугольный его камень. И камень этот иудаизму чужд. Грекам – не чужд. Грекам близок и понятен.

Это вопрос номер два, дорогой Макар.
Его можно обсудить, например, в одной из тем,
где мы как раз читаем пророчества Исаии.
Там и будет ясно, чужд этот краеугольный камень иудаизму или нет.

А пока следует отметить, что по стилю изложения т.н. "логии Фомы"
не являются литературой, характерной для семитского образа мышления.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Иисус не хотел, чтобы они хвалились и добивались признания в своем Капернауме.
Начнем с того, что вопрос стоял о городах, из которых гнали Апостолов. Понятен вопрос-то? Или мы сейчас посредством русского языка будем выяснять, что такое «город» и что такое «гнали»?

Уже отмечалось, что мы с вами по разному понимаем смысл слова "гонения".
Согласно словам Христа, не принять и не послушать апостолов, значит прогнать их, Мар.6:11

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
жаловались Ему, что Капернаум оказался глух и слеп
– текст жалобы хоть одного Апостола на г.Капернаум процитируйте, пожалуйста! А я Вам за это (авансом)  процитирую того же Матфея, ту же 11-ю, но чуть ранее – стих 20: Тогда начал он укорять города, в которых более явлено сил Его. Его, представляете? Не «их», и даже не «ихних», а  «Его».

Явление сил Его произошло во время их проповеди в Капернауме.
Ведь апостолы проповедовали и давали знамения силой, которую Он им дал.
Именно об этом тексте я и говорил.
Апостолы рассказали Ему, как прошла их евангельская компания.
И после этого Он начал укорять Капернаум. Причина и следствие налицо.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Кстати, если я правильно понимаю эту таблицу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_римских_легионов
В Сирии в те времена было 4 легиона, а в Иудее 1.
Вы понимаете не совсем правильно. В Иудее, действительно, один, но:
- на 67-й год н.э, то есть в самом начале Иудейской войны.

Согласно той таблице, этот легион появился в Иудее между 14 и 67 годами.
Более точных данных у меня нет. А у вас есть?
Но мне сомнительно, что это произошло именно накануне Иудейской войны.


Цитата: "Макар"
Однако, легион – не иголка в стоге сена, и даже через 2000 лет можно проследить его боевой путь. Чем я и занялся. Итак, в Первой Иудейской войне принимали участие:
VI Железный легион  (полностью) предыдущая дислокация – Сирия(1). В начале Иудейской войны погиб легат. Размещен в Галилее после подавления восстания Бар-Кохбы.
Легион X «Фретензис» (полностью)  предыдущая дислокация – Сирия(2). В начале Иудейской войны утратил в бою штандарты. После войны расквартирован в Иерусалиме.
XII "Молниеносный"  Легион (в ослабленном составе) предыдущая дислокация – Сирия (3), на доукомплектовании.
 Легион XV «Apollinaris» (предположительно не полностью) предыдущая  дислокация – Египет (временно), ранее – Сирия (тоже временно, 4)
Легион XXII Dejotariana (одна или две когорты) предыдущая дислокация – Египет.
Полагаю, теперь Ваша очередь выяснять, какой из легионов радовал своим присутствием галилейского тетрарха Ирода Антипу.

Думаю, насчет иудейской войны Флавий написал.
Но сильно сомневаюсь, что у нас есть точные сведения
о местах дислокации каждого легиона каждый год в мирное время.

Скорее всего, имеются лишь отрывочные факты,
а вовсе не исчерпывающая информация

Все это интересно, но не суть важно.

Цитата: "Макар"
Тетрархией я называю часть единого вассального Риму государства, временно розданного в Иродом Великим с согласия Августа в управление своим сыновьям. О его политическом устройстве и перспективах рассказывать долго и лень. Обратитесь к соответствующей литературе, выясните, что каждый из этих сыновей имел право претендовать на остальные части.

Теперь осталось пояснить, как вы из тетрарха Ирода получили,
что Галилея не была частью Римской империи.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Римскому полковнику могли сказать, что надлежит…
не могли. Рылом не вышли. На коленях умолять, взятку предлагая, чтобы соизволил распорядиться и послать дежурный наряд – могли. Но «сказать, что надлежит» послать – не-а. Не заикаясь уж о том, что в сад «надлежит» пройти ему самому…

Не все так просто.
Сказали же Пилату "если ты отпустишь Христа, то настучим кесарю"
И Пилат послушно казнил Христа, хотя вины за Ним не нашел.

А уж арест предполагаемого главаря восстания
- прямая обязанность силового ведомства Рима.

Цитата: "Макар"
Даже у Луки нет «бичевания для успокоения». Собственно, у Луки бичевание вообще не упомянуто. Но если Вы 23:16 трактуете как свершившийся факт порки, то мы возвращаемся к римской процедуре дознания, потому что в 23:22 Пилат опять заявляет, что не нашел вины. До этого (по Луке) предварительное дознание проводил Ирод, его мнение было принято во внимание Пилатом, но не народом, и следствие пришлось продолжить. Последовательность та же.
А Марк и Матфей переносят избиение на самый конец дискуссий о помиловании: Варавву отпустил, Иисуса велел бить и больше ничего не обсуждая отправил на Голгофу. Успокоение настало само собой: собравшиеся удовлетворились оглашенным приговором и разошлись по домам.


Опять бла-бла-бла.

Пилат сказал: "вины в Нем не нахожу. Итак, наказав Его отпущу", Лук.23:16, 22

Остальное от лукавого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #292 : 04 Сентябрь, 2009, 09:12:31 am »
Цитировать
А это смотря какой стих мы обсуждаем.
Никакой. Мы обсуждаем ожидания ранних христиан. Если у Вас под рукой есть неевангельский новозаветный стих в обоснование Ваших домыслов об ожидаемых гонениях – приводите.
Цитировать
Вы о каких говорите?
– о Втором Пришествии. Давно. С самого начала, как зашла речь о взглядах Павла на семью.
Цитировать
Доказываю, что блуд это грех. Даже фарисеи понимали это.
А я по третьему разу русским языкам пишу: не надо этого никому доказывать, даже фарисеям. Ибо противоположного никто не утверждал.
Цитировать
Прелюбодеяние - это широкая категория, охватывающая все виды грехов в сфере секса.
Прелюбодеяние – это супружеская измена и расширительному толкованию не подлежит. По Закону Моисееву карается смертной казнью. Для других «грехов в сфере секса» существуют другие обозначения и другие наказания.
Цитировать
Извините, это глупость.
Блуд, проституция, сожительство, "свободный секс" - все это разновидности прелюбодеяния.
Извиняю. Вы тут напостили изрядное количество глупостей, так что одной больше, одной меньше – не принципиально. Но с русским у Вас заметно хуже, чем я ожидал. Каждый огурец овощ, но не всякий овощ – огурец. Вы лично можете считать прелюбодеянием что угодно, хоть бальные танцы. Но причем тогда Закон и Пророки? А если мы все-таки отталкиваемся от библейских представлений о сексуальной норме, то давайте подкреплять свои утверждения ссылками на первоисточник.
Итак: где в Законе осуждается внебрачная связь незамужней взрослой женщины с неженатым взрослым мужчиной? Не проституция, являющаяся для женщины профессией и источником средств к существованию, а безвозмездный секс по обоюдному согласию. Пока таковое подтверждение от Вас не поступит, предлагаю дискуссию о прелюбодействе свернуть по причине полной Вашей голословности.

Цитировать
Нет оснований отнести это пророчество ко всему человечеству.
ОК. Принимается. Большинство христиан с Вами не согласятся, но  я сейчас общаюсь не с ними.
А у Вас я не в первый раз замечаю странный оборот, когда слова бога Вы называете пророчествами. Виктор, бог не пророчествует, это не его компетенция.  

Цитировать
Так что, уточнение очень даже к месту.
Для Вашего уровня владения языком – возможно. Но о Марке я, уж простите, несколько более высокого мнения.
1.   Где эпизод изгнания бесов, чтобы о нем вдруг напоминать как об «особой примете» персонажа?
2.   Чем недостаточно для идентификации конкретной Марии определение «Магдалина»? Разве у Марка упомянуто несколько Марий Магдалин, а бесы изгнаны только из одной?
3.   Где у Марка ПЕРВОЕ упоминание Магдалины и почему уточнение об изгнании бесов не отнесено к нему?
Цитировать
Перед вечерей, когда эта Мария омыла Иисусу ноги миром, она была уже свободна от этих самых бесов.
Голословно, как всегда.
4.   Почему «уже», а не «еще»?
5.   Почему ноги, а не голову, если по Марку – голову?
6.   Почему женщина с миром у Марка не идентифицируется никак?
7.   На основании чего Мария-из-Магдалы и Мария-из-Вифании (сестра Лазаря и Марфы) должны идентифицироваться как одно и то же лицо?

Цитировать
Возможности иного понимания не нахожу.
Смешно мне с Вас. Где и когда Вы искали иные понимания-то, кроме единственно верного, ибо зазубренного как «Отче наш»?
Цитировать
В Библейской литературе всегда имеется сюжетная линия.
Исключений из этого правила не нахожу.
А Вы не ищете (см. выше). По этому поводу вопрос: что будем делать, если я Вас в это исключение носом тыкну?

Цитировать
Это вопрос номер два, дорогой Макар. Его можно обсудить, например, в одной из тем,
-согласен, здесь он оффтопный. Не думаю, что «у Исайи» ему самое место, но не стану возражать, если подробнее ответите там.
Цитата: "Victor N."
Апостолы рассказали Ему, как прошла их евангельская компания.
Цитата: "Макар"
текст жалобы хоть одного Апостола на г.Капернаум процитируйте, пожалуйста!
Продолжаю ждать…
Цитата: "Victor N."
Согласно словам Христа, не принять и не послушать апостолов, значит прогнать их
О, блин, да я Пророк не хуже Авдия!
Цитата: "Макар"
Или мы сейчас посредством русского языка будем выяснять, что такое «город» и что такое «гнали»?
Цитировать
Именно об этом тексте я и говорил.
Не прочитав главу целиком, вероятно. Своеобразие Мф.11 в том, что в ней ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЮТ АПОСТОЛЫ.

Цитировать
Согласно той таблице, этот легион появился в Иудее между 14 и 67 годами. Более точных данных у меня нет. А у вас есть?
Какой «этот»? У меня есть данные (я их привел) о том, что из числа легионов,  задействованных (полностью или частично) в Иудейской войне, ни один не был расквартирован в Иудее к моменту её начала. Началась она в 66-м. Предлагаемый Вами «один» - это, скорее всего, «Фретензис», оставленный после победы в Иерусалиме. Решение о его «приписке» к Иудее могло быть принято раньше, в самом начале восстания.
А в евангельские времена его в Иудее быть не могло по той простой причине, что статус Понтия Пилата  ниже статуса командующего легионом. Если бы в Иудее стоял легион, ею бы управлял не Пилат. Так понятно?
Цитировать
Но сильно сомневаюсь, что у нас есть точные сведения
о местах дислокации каждого легиона каждый год в мирное время.
По большинству – вплоть до города расположения штаба и тыла, года передислокации, результатах участия в битвах и походах, поддержке того или иного претендента на престол и т.д. По меньшинству – то же самое, но только в наиболее изученные отрезки времени. Их не так уж много, имперских легионов, чтобы потерять «какой-то один», к тому же времена на Востоке перед Иудейской Войной были отнюдь не мирные.
Цитировать
Теперь осталось пояснить, как вы из тетрарха Ирода получили, что Галилея не была частью Римской империи.
Шило да мочало… Патамушта у ей не було римскаго намесика. Тетрарьх свой тама был, зряплату с метрополии не получал, закон-налог тудым-сюдым вводил-выводил, собственный войско мало-мало имел. О том, что армия у Антипы всё-таки была, можно узнать из Евангелий.

Цитировать
И Пилат послушно казнил Христа, хотя вины за Ним не нашел.
Кстати, небезынтересный вопрос, по какой же все-таки «статье» приговорили Христа. Жаль, что здесь, опять же, не втемный.
Цитировать
А уж арест предполагаемого главаря восстания - прямая обязанность силового ведомства Рима.
Не совсем так прямолинейно, но, в принципе – да. Однако, не Главы этого ведомства, согласитесь. О чем я с упорством, достойным лучшего применения, пишу Вам уже раз пятый, если не больше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #293 : 04 Сентябрь, 2009, 15:46:18 pm »
Цитата: "Макар"
Мы обсуждаем ожидания ранних христиан. Если у Вас под рукой есть неевангельский новозаветный стих в обоснование Ваших домыслов об ожидаемых гонениях – приводите.

Простите, какие домыслы? Гонения были постоянными.
В Деяниях фарисей Савл появился как инициатор гонений на христиан.
Вплодь до убийства...

Цитата: "Макар"
о Втором Пришествии. Давно. С самого начала, как зашла речь о взглядах Павла на семью.

Какая связь между 2-м пришествием и взглядами Павла на семью?


Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Прелюбодеяние - это широкая категория, охватывающая все виды грехов в сфере секса.
Прелюбодеяние – это супружеская измена и расширительному толкованию не подлежит. По Закону Моисееву карается смертной казнью. Для других «грехов в сфере секса» существуют другие обозначения и другие наказания.

Это не более, чем ваше личное мнение, которое нечем подтвердить.

А наше мнение находит подтверждение в 10 заповедях.
Это глобальные заповеди, имеющие непреходящее значение.

Прелюбодеяние - всеобъемлющая заповедь, такая же, как "не убивай", "не укради" ...

Все такие заповеди Десятисловия проистекают
из главной заповеди "возлюби ближнего".

Любые грехи в сфере секса нарушают эту главную заповедь и являются прелюбодеянием.


Ни одна из 10 заповедей не являлась статьей уголовного кодекса Израиля.
По этим заповедям Бог будет судить, а не люди.
Смертный приговор выносился по особым дерзким и
очевидным преступлениям, которые Бог специально выделил.


Цитата: "Макар"
Итак: где в Законе осуждается внебрачная связь незамужней взрослой женщины с неженатым взрослым мужчиной? Не проституция, являющаяся для женщины профессией и источником средств к существованию, а безвозмездный секс по обоюдному согласию. Пока таковое подтверждение от Вас не поступит, предлагаю дискуссию о прелюбодействе свернуть по причине полной Вашей голословности.

Осуждается в Десятисловии ("не прелюбодействуй").

Даже безвозмездный секс по обоюдному согласию вне брака
являются грехом.
Такие дела приносят много зла в нашем мире. Это можно пояснить.

Но судить конкретных людей за это мы права не имеем.
Например, по Божьему закону человек неподсуден,
если он не понимает, что совершает зло.


Цитата: "Макар"
А у Вас я не в первый раз замечаю странный оборот, когда слова бога Вы называете пророчествами. Виктор, бог не пророчествует, это не его компетенция.  

Ну почему же? Это нормально.
Большинство христиан считают, что в 24-й главе Матфея Иисус произнес пророчество.
И большинство христиан считает Его Богом.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Так что, уточнение очень даже к месту.
Для Вашего уровня владения языком – возможно. Но о Марке я, уж простите, несколько более высокого мнения.
1.   Где эпизод изгнания бесов, чтобы о нем вдруг напоминать как об «особой примете» персонажа?

Это не особая примета персонажа,
а уточнение, которое Марк счел существенным.

Цитата: "Макар"
2.   Чем недостаточно для идентификации конкретной Марии определение «Магдалина»? Разве у Марка упомянуто несколько Марий Магдалин, а бесы изгнаны только из одной?

Достаточно. Но автор посчитал необходимым именно в этот
момент указать, что ранее из этой Марии Иисус изгнал 7 бесов.

Цитата: "Макар"
3.   Где у Марка ПЕРВОЕ упоминание Магдалины и почему уточнение об изгнании бесов не отнесено к нему?

Автору было важно именно в момент воскрешения Христа вспомнить об этом.
Благодаря этому уточнению, мы знаем,
что первой встретила Христа бывшая большая грешница.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Перед вечерей, когда эта Мария омыла Иисусу ноги миром, она была уже свободна от этих самых бесов.
Голословно, как всегда.
4.   Почему «уже», а не «еще»?

Человек, обремененный бесами, не совершил бы того, что сделала она.

Цитата: "Макар"
5.   Почему ноги, а не голову, если по Марку – голову?
6.   Почему женщина с миром у Марка не идентифицируется никак?

Возливала и на ноги, и на голову.

Евангелие от Марка довольно раннее и менее подробное.
Зато у Иоанна можно прочесть её имя.

Цитата: "Макар"
7.   На основании чего Мария-из-Магдалы и Мария-из-Вифании (сестра Лазаря и Марфы) должны идентифицироваться как одно и то же лицо?

А почему бы и нет?
И та и другая названы в числе Его последователей.
Но ни разу не названы вместе. Есть и другие аргументы.

Например, об этом говорят другие богодухновенные источники,
не вошедшие в канон.

А насчет "из-Магдалы" - так это не обязательно указывает на ее место рождения.
Проживала в Магдале, вдалеке от дома, сестры и брата по понятным причинам.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
В Библейской литературе всегда имеется сюжетная линия.
Исключений из этого правила не нахожу.
А Вы не ищете (см. выше). По этому поводу вопрос: что будем делать, если я Вас в это исключение носом тыкну?

Попробуйте. Любопытно. Но не сядьте в лужу при этом...

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Это вопрос номер два, дорогой Макар. Его можно обсудить, например, в одной из тем,
-согласен, здесь он оффтопный. Не думаю, что «у Исайи» ему самое место, но не стану возражать, если подробнее ответите там.

Сформулируете, пожалуйста, ваш вопрос там, - и поговорим.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Апостолы рассказали Ему, как прошла их евангельская компания.
текст жалобы хоть одного Апостола на г.Капернаум процитируйте, пожалуйста!

Продолжаю ждать…

"Господи, мы там бесов изгоняли, чудеса Твоим именем творили..."
"Ну и как? Кто-то захотел к вам присоединиться?"
"Нет, Господи..."

Примерно так, думаю.


Цитата: "Макар"
У меня есть данные (я их привел) о том, что из числа легионов,  задействованных (полностью или частично) в Иудейской войне, ни один не был расквартирован в Иудее к моменту её начала. Началась она в 66-м. Предлагаемый Вами «один» - это, скорее всего, «Фретензис», оставленный после победы в Иерусалиме. Решение о его «приписке» к Иудее могло быть принято раньше, в самом начале восстания.
А в евангельские времена его в Иудее быть не могло по той простой причине, что статус Понтия Пилата  ниже статуса командующего легионом. Если бы в Иудее стоял легион, ею бы управлял не Пилат. Так понятно?

Так понятно. Кстати, вот нашел интересную инфу,
что Пилат имел высокий статус.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокуратор
Цитировать
Кроме провинциальных прокураторов, которые имели отношение к фиску и имуществу императора, были ещё procuratores Caesaris pro legato, которые управляли незначительными областями, относившимися к разряду императорских провинций (Каппадокия, Иудея). Эти прокураторы находились под контролем ближайшего императорского наместника (legatus pro praetore); так, Понтий Пилат был procurator Caesaris pro legato и подчинялся сирийскому наместнику.


Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Теперь осталось пояснить, как вы из тетрарха Ирода получили, что Галилея не была частью Римской империи.
Шило да мочало… Патамушта у ей не було римскаго намесика. Тетрарьх свой тама был, зряплату с метрополии не получал, закон-налог тудым-сюдым вводил-выводил, собственный войско мало-мало имел. О том, что армия у Антипы всё-таки была, можно узнать из Евангелий.


А вот Википедия говорит, что Иудея была императорской провинцией (см.выше)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #294 : 06 Сентябрь, 2009, 15:34:46 pm »
Виктор, я уже знаю, что с пониманием русского языка у Вас плохо. Будем теперь выяснять, насколько.

Цитировать
Простите, какие домыслы? Гонения были постоянными.
«Гонения», о которых Вы говорите, были не на последователей «назорейской ереси», а на её проповедников. Став Павлом, Савл писал как проповедник – последователям. Моё утверждение: писал о грядущем  скоро  Втором Пришествии, о грядущих гонениях не писал. По причине скорого Конца Света рекомендовал не заводить семьи: ребята, время такое, что сейчас не до этого, пора о душе подумать.

Опровергайте, если найдёте, чем.

Цитировать
Прелюбодеяние - всеобъемлющая заповедь, такая же, как "не убивай", "не укради" ...
Спасибо, с Заповедями я знаком. Кстати, в разных конфессиях их разбивают и нумеруют немного по-разному. У вас - как?
Цитировать
Ни одна из 10 заповедей не являлась статьей уголовного кодекса Израиля.
По этим заповедям Бог будет судить, а не люди.
УК Израиля – это и был Закон Моисеев, в котором подробно расписывалось, кого и как судить за нарушение сих Заповедей и не только. Перспектива же посмертного Божьего Суда, насколько я помню, при Моисее вообще не рассматривалась. О санкциях за нарушение первой и третьей мы уже говорили. Под «Не укради», между прочим, евреями понималось похищение человека, а всякое посягательство на имущество  относилось к «Не возжелай (…) ничего из того, что у ближнего твоего».
Цитировать
Даже безвозмездный секс по обоюдному согласию вне брака являются грехом.
Такие дела приносят много зла в нашем мире. Это можно пояснить.
Поясняйте то, о чем Вас просят, а не то, что Вам хочется. Вы толкуете слово «прелюбодеяние», я спрашиваю у Вас «на каком основании?». Заповедь «Не прелюбодействуй!» говорит нам, что прелюбодействовать нельзя, а не о том, что считать прелюбодеянием. Чем каралась супружеская измена, я уже цитировал.  Если Вы продолжаете утверждать, что прелюбодеянием считалось помимо нее ещё что-то – приводите цитату Закона, в которой прелюбодеянием названа какая-либо иная интимная связь, кроме измены.

Цитировать
Большинство христиан считают, что в 24-й главе Матфея Иисус произнес пророчество.
И большинство христиан считает Его Богом.
-? Христианство – это и есть вера в Иисуса Христа как в бога (см. Символ Веры). Но для христиан Иисус «как бы» не совсем (или: не только) Бог-Сын, а Богочеловек, в котором слиты человеческая и божественная природы. Поэтому фраза «пророчества Христа» воспринимается нормально, теологического противоречия в ней нет. Но «пророчества Иеговы»… Мне лично – режет слух и видится богословски неправильным.

Цитировать
Достаточно. Но автор посчитал необходимым именно в этот
момент указать, что ранее из этой Марии Иисус изгнал 7 бесов.
Об том и речь! Момент слишком неподходящий для указания-упоминания, квалифицированный автор так не поступил бы.
Цитировать
Благодаря этому уточнению, мы знаем, что первой встретила Христа бывшая большая грешница.
Во-первых, мы бы знали это вне зависимости от того, в каком месте факт упомянут Марком. Лишь бы был упомянут. А во-вторых,  разве бесноватость приравнивается к греху?!
Цитировать
Человек, обремененный бесами, не совершил бы того, что сделала она.
Ышшо адна двойка по русскаму. На Ваше «уже свободна» я переспрашиваю, имея в виду «еще свободна». Сложно не понять, но Вам удалось. Вот так же Вы и Библию понимать пытаетесь, превращая у себя в мозгу складное общедоступное повествование в противоестественный ребус.
Цитировать
Евангелие от Марка довольно раннее и менее подробное. Зато у Иоанна можно прочесть её имя.
Марк писал не в расчете на Иоанна, а для неограниченного круга читателей. Его Евангелие – законченное произведение, в котором не упоминаются ни Марфа, ни Лазарь. Их сестра Мария, возлившая миро, не названа по имени. Напрашивается вывод, что Марк (или тот, кто рассказывал Марку о Христе) никого из Вифанского семейства не знал. А Магдалину знал.
Цитировать
Попробуйте. Любопытно. Но не сядьте в лужу при этом...
За меня не беспокойтесь, ответьте лучше, что делать-то будете, когда тыкну; какую епитимью предусмотрели?
Примерно так, думаю. А я думаю, не выпить ли мне водки, грамм этак 200-300 по поводу успешного окончания сенокоса.
Цитировать
А вот Википедия говорит, что Иудея была императорской провинцией (см.выше)
А если бы с русским у Вас было чуть получше, мне не пришлось бы сейчас писать жирным шрифтом: я тоже говорю, что Иудея была римской провинцией. Управлял провинцией римский чиновник.
В интересующее нас время: Иудеей – чиновник Понтий Пилат, а Галилеей и Переей – наследный абориген Ирод Антипа. Чуть погодя в состав Провинции Иудея вошли и Иродова и Филиппова тетрархии.
Цитировать
Так понятно. Кстати, вот нашел интересную инфу, что Пилат имел высокий статус.
Вы тут мне возразили, что ль? :roll:
Если желаете, можем предметно разобраться в статусе Пилата.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #295 : 07 Сентябрь, 2009, 09:54:31 am »
Цитата: "Макар"
«Гонения», о которых Вы говорите, были не на последователей «назорейской ереси», а на её проповедников. Став Павлом, Савл писал как проповедник – последователям. Моё утверждение: писал о грядущем  скоро  Втором Пришествии, о грядущих гонениях не писал. По причине скорого Конца Света рекомендовал не заводить семьи: ребята, время такое, что сейчас не до этого, пора о душе подумать.

Опровергайте, если найдёте, чем.

Зачем опровергать? У вас своя религия, у нас своя, более оптимистичная:
  • Каждый ученик Христа отчасти повторяет Его путь.
    Это означает, что спасение от греха реально идет и Царство Божье обязательно наступит.
    Небольшой минус - гонения на учеников неизбежны. Об этом и говорил Иисус, Иоан.15:20.
  • Ученики Христа не делятся на проповедников и последователей.
    Жизнь каждого настоящего христианина - живая проповедь, 2Кор.2:16.
  • Павел, как и Христос, меньше всего думал о себе.
    Все, что он говорил и делал, было продиктовано заботой о других, Иоан.12:25.
    В том числе и рекомендация христианам не заводить семью в условиях гонений.
  • 2-е Пришествие Христа может состояться хоть сегодня.
    Каждый ученик Христа будет рад Пришествию в любой день, Евр.3:7.



Цитата: "Макар"
УК Израиля – это и был Закон Моисеев, в котором подробно расписывалось, кого и как судить за нарушение сих Заповедей и не только. Перспектива же посмертного Божьего Суда, насколько я помню, при Моисее вообще не рассматривалась.

Вы ошибаетесь.
Евреи хорошо знали, что за грехи народа будет гнев Божий на народ.
И Божьи суды неоднократно настигали Израиль.
Евреи понимали, что грех не ограничивается теми статьями Закона,
за которые полагалась смертная казнь.

Например, какая статья УК за нарушение этой заповеди:
    "
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову", (Ис.1:17)[/list]
Наказание в УК Израиля за это не было предусмотрено.

Вот здесь Бог ясно говорит, что не люди, а Он Сам лично будет судить грешников:
    "
Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
...
всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.
" Ис.1:24-28[/list]

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Даже безвозмездный секс по обоюдному согласию вне брака являются грехом.
Такие дела приносят много зла в нашем мире. Это можно пояснить.
Поясняйте то, о чем Вас просят, а не то, что Вам хочется. Вы толкуете слово «прелюбодеяние», я спрашиваю у Вас «на каком основании?». Заповедь «Не прелюбодействуй!» говорит нам, что прелюбодействовать нельзя, а не о том, что считать прелюбодеянием. Чем каралась супружеская измена, я уже цитировал.  Если Вы продолжаете утверждать, что прелюбодеянием считалось помимо нее ещё что-то – приводите цитату Закона, в которой прелюбодеянием названа какая-либо иная интимная связь, кроме измены.

Опять же, можете считать как вам угодно. Но Христос на это говорил:
    "...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией",
(Матф.22:29)[/list]
Бог добивается от людей истинной праведности и хочет видеть Закон в нашем сердце, (Иер.31:31-34)
Его не интересует формальное исполнение указаний под страхом смерти.

Наше понимание Закона более оптимистично.
Закон охватывает все сферы жизни.
Все, что мешает счастливой жизни в раю, попадает под осуждение закона.
Христос показал истинный смысл заповеди "Не прелюбодействуй" в Нагорной проповеди, Матф.5:28

Цитата: "Макар"
фраза «пророчества Христа» воспринимается нормально, теологического противоречия в ней нет. Но «пророчества Иеговы»… Мне лично – режет слух и видится богословски неправильным.

Если прочитаете Иоан.12:41 и параллельный стих Ис.6:1 в оригинале,
то увидите, что Иоанн относил имя Яхве/Иегова к Иисусу.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Благодаря этому уточнению, мы знаем, что первой встретила Христа бывшая большая грешница.
Во-первых, мы бы знали это вне зависимости от того, в каком месте факт упомянут Марком. Лишь бы был упомянут.

Марк подчеркнул, что это не случайно.
Именно самая большая грешница первой встретила Христа.

Цитата: "Макар"
А во-вторых,  разве бесноватость приравнивается к греху?!

Конечно. Это результат постепенного пути по дороге погибели.
Человек сам, шаг за шагом отдает свой разум в руки дьявола.
Именно это называется бесноватостью.

Цитата: "Макар"
Марк писал не в расчете на Иоанна, а для неограниченного круга читателей. Его Евангелие – законченное произведение, в котором не упоминаются ни Марфа, ни Лазарь. Их сестра Мария, возлившая миро, не названа по имени. Напрашивается вывод, что Марк (или тот, кто рассказывал Марку о Христе) никого из Вифанского семейства не знал. А Магдалину знал.

Напрашивается более простой вывод. Лазаря уже убили, Иоан.12:10.
Марфа по прежнему поглощена домашним хозяйством.
Поэтому, Марк знал только Марию. Она продолжала пребывать с Христом.

Она и возливала миро пред Вечерей, но Марк не назвал её по имени.
Причина может быть простой.
Скорее всего, ко времени написания Евангелия она была еще жива.
Момент для прославления её в веках еще не наступил.

Она и встретила Иисуса первой после воскресения.
Но Марк намеренно упоминает её забытое прозвище "Магдалина", и "семь бесов".
Он заботился, чтобы она не стала живой иконой для христиан.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
А вот Википедия говорит, что Иудея была императорской провинцией (см.выше)
А если бы с русским у Вас было чуть получше, мне не пришлось бы сейчас писать жирным шрифтом: я тоже говорю, что Иудея была римской провинцией. Управлял провинцией римский чиновник.
В интересующее нас время: Иудеей – чиновник Понтий Пилат, а Галилеей и Переей – наследный абориген Ирод Антипа. Чуть погодя в состав Провинции Иудея вошли и Иродова и Филиппова тетрархии.

Пилат подчинялся наместнику в Сирии.
Под управлением которого, кстати, было 4 легиона.

Теперь нам осталось разобраться, была ли Галилея самостоятельным государством?

Электронная еврейская энциклопедия "Галилея"
Цитировать
Помпей, завоевав в 63 г. до н. э. Палестину, отдал Самарию и другие области под власть римских наместников в Сирии, и Галилея, оставаясь провинцией Иудеи, практически оказалась обособленной от нее. Но духовная общность евреев Иудеи и Галилеи сохранялась, и при воцарении Ирода I (37 г. до н. э.) Галилея стала одним из центров оппозиции его проримской политике, а затем и оплотом зелотов — самой активной силы в Иудейской войне I (66–73 гг. н. э.).


Если Галилея была самостоятельной, чего же они в восстании участвовали. Самоубийцы?

Кстати, почему вы решили, что в Галилее были свои деньги? Ссылка есть?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #296 : 07 Сентябрь, 2009, 11:18:24 am »
Цитировать
Кстати, почему вы решили, что в Галилее были свои деньги? Ссылка есть?

Та же самая Электронная еврейская энциклопедия, статья "Нумизматика":
Ирод Антипа, тетрарх Галилеи, после основания и заселения собственной столицы (Тверия) чеканил монеты трех различных достоинств, на которых есть дата (наиболее ранняя — «24 год [правления]», то есть 19/20 г. н. э.), греческая легенда «тетрарх Ирод» и растительные эмблемы; на реверсе — обрамленная венком легенда «Тверия» (на последнем выпуске — «[император] Гай Калигула»). Другой тетрарх, Филипп I (4 г. до н. э. – 34 г. н. э.), владевший территорией, населенной преимущественно неевреями, впервые помещал на монетах портреты римских императоров и изображение языческого храма, возведенного его отцом Иродом I в столице тетрархии Паниасе (ныне Баниас); монеты Филиппа I — трех различных достоинств и датированы с 5 по 37 год его правления.

Остальное прокомментирую позже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #297 : 07 Сентябрь, 2009, 12:13:00 pm »
Цитата: "Макар"
Та же самая Электронная еврейская энциклопедия, статья "Нумизматика":
Ирод Антипа, тетрарх Галилеи, после основания и заселения собственной столицы (Тверия) чеканил монеты трех различных достоинств, на которых есть дата (наиболее ранняя — «24 год [правления]», то есть 19/20 г. н. э.), греческая легенда «тетрарх Ирод» и растительные эмблемы; на реверсе — обрамленная венком легенда «Тверия» (на последнем выпуске — «[император] Гай Калигула»). Другой тетрарх, Филипп I (4 г. до н. э. – 34 г. н. э.), владевший территорией, населенной преимущественно неевреями, впервые помещал на монетах портреты римских императоров и изображение языческого храма, возведенного его отцом Иродом I в столице тетрархии Паниасе (ныне Баниас); монеты Филиппа I — трех различных достоинств и датированы с 5 по 37 год его правления.


Спасибо, узнаю много интересного.

Кстати, в той статье выше написано,
что Ирод в Иерусалиме тоже чеканил свои монеты.
Однако же, мы выяснили, что Иудея была во власти Рима.

Думаю, что монеты в те времена котировались по цене металла.
А значит, Риму без разницы, в каких монетах взымать подать с провинций.

Как вы полагаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #298 : 13 Сентябрь, 2009, 19:43:37 pm »
Цитировать
Ирод в Иерусалиме тоже чеканил свои монеты.
Однако же, мы выяснили, что Иудея была во власти Рима.

Виктор, я согласен, что Библия - умная книга. И с тем, что писали ее умные люди, имевшие заслуженный авторитет у современников-соплеменников. Но!
Для расшибания лбов в земных поклонах её чтение излишне. Необходимо и, собственно говоря, достаточно знать "Отче наш". А для рассуждений на околобиблейские исторические темы, её одной мало. Особенно  - с таким её знанием, какое я наблюдаю у Вас. А ликбез начального уровня по античной истории, извините, не входит в мои творческие планы.
Но больше всего меня изумляет Ваша способность искать и приводить сторонние ссылки, оставаясь неосведомленным об общей картине, к штрихам которой они относятся. Я не представляю, как Вам это удаётся.   :(

Книжку-то библейскую отыскали? Целая неделя у Вас на пополнение базовых знаний была...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #299 : 13 Сентябрь, 2009, 21:45:12 pm »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Ирод в Иерусалиме тоже чеканил свои монеты.
Однако же, мы выяснили, что Иудея была во власти Рима.

Виктор, я согласен, что Библия - умная книга. И с тем, что писали ее умные люди, имевшие заслуженный авторитет у современников-соплеменников. Но!
Для расшибания лбов в земных поклонах её чтение излишне. Необходимо и, собственно говоря, достаточно знать "Отче наш". А для рассуждений на околобиблейские исторические темы, её одной мало. Особенно  - с таким её знанием, какое я наблюдаю у Вас. А ликбез начального уровня по античной истории, извините, не входит в мои творческие планы.
Но больше всего меня изумляет Ваша способность искать и приводить сторонние ссылки, оставаясь неосведомленным об общей картине, к штрихам которой они относятся. Я не представляю, как Вам это удаётся.   :(

Видимо, это негодование по поводу того, что провалился один из ваших доводов?
Чеканка монеты в те времена не доказывает самостоятельность государства.

Цитата: "Макар"
Книжку-то библейскую отыскали? Целая неделя у Вас на пополнение базовых знаний была...


Извиняюсь, какую книжку?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »