Автор Тема: Возможен ли атеизм на уровне чувств.  (Прочитано 23725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #70 : 06 Ноябрь, 2009, 19:40:35 pm »
Фома Нелепый
+ 5. Факты всегда нейтральны. Их интерпретация - нет.

Ковалевский
Можно подумать, у кого-нибудь здесь цели не "политические". Покажите хоть одного.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #71 : 06 Ноябрь, 2009, 20:06:41 pm »
Цитата: "дарго магомед"
Можно подумать, у кого-нибудь здесь цели не "политические". Покажите хоть одного.


У меня. Показываю. У меня цели развлекательные. Что не исключает уважения ко многим здешним собеседникам. К Вам в их числе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #72 : 06 Ноябрь, 2009, 20:07:38 pm »
У Стин, кажется, тоже "такая вот фигня!"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #73 : 06 Ноябрь, 2009, 20:09:45 pm »
Вроде предлагалось выбрать из "науки" и "политики", (или знания и выгоды.....)

С  уважением....

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #74 : 26 Ноябрь, 2009, 18:13:28 pm »
Цитата: "Фома Нелепый"
 Вот скажите: вы действительно считаете, что эта идея  ("плацентарной религиозности") меня как-то разочарует в вере "околохристианского толка", как правильно выразился Ковалевский?!  
 Нет,  я  так  не  считаю.  Я  твёрдо  уверена,  что  потребность  в  вере  -  инстинктивная,  она  базируется  на  двух  инстинктах  сразу:  иерархическом и самосохранении  (потребности в родительской любви)  и  ДОЛЖНА  БЫТЬ  УДОВЛЕТВОРЕНА,  раз  уж  имеется.  Если  человека  лишить  веры  «околохристианского  толка»,  он  немедленно  приобретёт  веру  толка  «околокоммунистического».  Массовый  эксперимент  подобного  рода  проводился  в  нашей  стране.  Лишённые  в  свою  очередь  веры  «околокоммунистической»,  люди  немедленно  заболевали  верой  в  НЛО,  «восточные  учения»,  магию,  чёрта  лысого  и  прочее.
Цитата: "Фома Нелепый"
 Наоборот, чем больше я узнаю о материальной стороне мира и человека, тем меньше у меня препятствий к вере Творца.
 Так  и  должно  быть.  Просто  Вы  не  можете  видеть,  насколько  Ваш  Творец  отличается  от  Творца  христианина  первого  века,  или  иудея  пятого  до/после  н.э.  века.  Вера  -  неизменна,  как  феномен  психической  жизни,  а  предмет  веры  -  может  изменяться  как  угодно.  Он  должен  отвечать  всего  одному  требованию:  вызывать  страх  и  восхищение  одновременно.  Именно  такие  чувства  вызывали  у  наших  хвостатых  предков  львы  и  леопарды  (да  и  у  нас  -  тоже)  -  их  естественная  смерть.  А  у  более  близких  бесхвостых  -  Сталин. Каждый  сочиняет  себе  такого  бога,  чтобы  испытывать  по  отношению  к  нему  смесь  страха  и  восхищения.   В  необходимых  верующей  особи  пропорциях.    
Когда  я  пишу,  что  вера  в  бога  -  это  просто  страх  смерти,  попытка  заключить  контракт,  соглашение  со  смертью,  верующие  обычно  обижаются  и  принимаются  мне  доказывать,  что  они-де  ничего  не  боятся,  ПОТОМУ  ЧТО  ВЕРЯТ  В  ЖИЗНЬ  ВЕЧНУЮ.  Так  сильно  обижаются,  что  даже  не  понимают,  что  я  вовсе  не  обвиняю  их  в  трусости,  я  просто  пытаюсь  объяснить  психологические  корни  веры.  Такие  корни  их  не  устраивают.  Как  и  происхождение  от  общего  с  обезьянами  предка.  Интересно  -  почему?  Подозреваю,  что  никаких  серьёзных  возражений  ни  у  кого  нет,  кроме  такого,  что  хочется  людЯм,  как  покрасИвшее.
Цитата: "Фома Нелепый"
 Может это не вас касается, но тех, кто психотически атакует любые, даже разумные проявления религиозности - касается точно.
 Ковалевский  тут  меня  уже  цитировал,  так  что  поосторожнее  пользуйтесь  при   общении  со  мной  термином  «разумный».    
Фома,  люди  все  разные.  Но  едины  в  одном:  они  сердятся,  когда  другой  «упорно  не  понимает».  Вот  один  человек  дошёл  до  какой-то  мысли,  и  ему  кажется  всё  так  ясно  и  понятно  и  логично.  Он  эту  мысль  другому  суёт,  а  тот  -  ни  в  какую.  И  непонятно  ему,  и  нелогично,  и  нерационально,  и  вообще  неправильно.  Этот  первый  раз  объяснит,  два,  три,  а  потом  злиться  начинает,  и  обзывать  собеседника  идиотом.  Хотя  тот  на  самом  деле  может  даже  профессор  каких-нибудь  там  мудрёных  наук.  

Содержательная  коммуникация  невозможна  в  принципе,  Фома.  Такая  вот  фигня.  

Человек  моментом  поймёт  всё,  что  угодно,  и  примет  какие  угодно  аргументы,  ЕСЛИ  ЕМУ  ЭТО  НУЖНО.  А,  если  не  нужно  -  фигушки.  В  отношении  веры  в  бога  на  этом  сайте  ясно  видно:  верят  те,  кому  вера  нужна.  Они  без  неё  -  просто  не  могут,  им  некомфортно  и  незачем  жить  без  веры.  А  кому  не  нужна  -  тем  просто  наплевать.  И,  если  они  и  «психотически  атакуют»,  то  просто  по  эмоциональным  причинам,  о  которых  я  писала  выше,  а  не  по  рассудочным.  В  этом  местные  атеисты  (и  я  в  том  числе)  ничем  не  отличаются  от  большинства  местных  верующих,  которые  сюда  и  приходят-то  только  затем,  чтобы  в  очередной  раз  написать,  какие  атеисты  -  дураки,  и  как  больно  они  будут  гореть  в  геене  огненной.
Цитата: "Фома Нелепый"
 Притом заметьте (что может быть для вас ново): Рай для меня не утробное блаженство, это вечная творческая работа Духа во Вселенной в неизвестных мне формах.
 Надо  сказать,  я  испытываю  большое  удовольствие,  читая  подобные  вещи.  Фома,  Вы  можете  мне  объяснить,  что  такое  творческая  работа  Духа  во  вселенной  -  хотя  бы  в  известных  Вам  формах?  Просто  меня  заинтересовало,  почему  Вы  представляете  рай  как  таковую  же  работу  -  в  неизвестных....    И  где  гарантии,  что  это  -  именно  рай,  а  не  его  противоположность?   Мне  лично  творческая  работа  в  любых  формах  представляется  чем-то  очень  далёким  от  райского  блаженства.
Цитата: "Фома Нелепый"
 Вы вольны творить свой мир на основе своих желаний, и согласовывать их со здравым смыслом самостоятельно, можно даже без церкви.
 Значит,  можно,  всё-таки?  Спасибо,  милый,  Вы  просто камень  с  моей  души  сняли!  А  я-то  всё  мучаюсь:  можно  мне  жить  так,  как  я  хочу,  или  нельзя?
Цитата: "Фома Нелепый"
 Со здравым смыслом у вас проблем почти нет, а вот с желаниями - проблема.
 Спасибо  за  комплимент.  Может,  подскажете,  что  у  меня  за  проблемы  с  желаниями?  А  то  я  как-то    даже  не  догадываюсь,  что  у  меня  какие-то  проблемы....  
Цитата: "Фома Нелепый"
 Чем больше вы все пропагандируете другим абсурдность Бога, тем мне грустнее, и мне тяжело что-то с этим поделать.
 Фома,  мне  никогда  не  приходило  в  голову  пропагандировать  абсурдность  бога.  Я  даже не  понимаю,  что  это  такое.  Я  всего  лишь  пытаюсь  людям  показать,  что  нелепо  СТРОИТЬ  СВОЮ  ЖИЗНЬ  на  недоказуемых,  принятых  на  веру  догмах  древних  евреев.  Если  я  то  же  самое  буду  говорить  о  религиозных  догмах  древних  майя  -  со  мной  все  христиане  согласятся.  А  вот  с  евреями  -  пролетаю.  Срабатывает  психическая  защита.  
    Я  здесь  и  пасусь-то  не  первый  год  именно  потому,  что  мне  интересен  сам  механизм,  запирающий  логику  и  здравый  смысл,  когда  речь  идёт  о  каких-то  ЗНАЧИМЫХ  вопросах.  Это  же  страшно  интересный  феномен:  некий  механизм  ЗАПИРАЕТ  разум,  и  выпускает  на  волю  инстинкт!  И  во  всех  значимых  и  ценностных  вопросах  происходит  то  же  самое.  
         Впрочем,  чего  я  тут  распинаюсь,  область  моих  интересов  предельно  ясно  указана  в  профиле.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Андрей.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #75 : 14 Декабрь, 2009, 06:19:56 am »
Цитата: "Максим86"
Ну наука до сих пор даже вечный двигатель не может придумать.

Так он невозможен  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Андрей. »
чего только на свете не бывает

Оффлайн Wladimir

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #76 : 07 Январь, 2010, 08:10:06 am »
"Рационализация. Рационализация - это механизм защиты, связанный с
            осознанием и использованием в мышлении только той части
            воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение
            предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным
            обстоятельствам. Суть рационализации - в отыскании «достойного»
            места для непонятного или недостойного побуждения либо поступка в
            имеющейся у человека системе внутренних ориентиров, ценностей, без
            разрушения этой системы. С этой целью неприемлемая часть ситуации из
            сознания удаляется, особым образом преобразуется и уже после этого
            осознается в измененном виде. При помощи рационализации человек
            легко закрывает глаза на расхождение между причиной и следствием,
            которое так заметно для внешнего наблюдателя.
            Мощным стимулом, провоцирующим рационализацию, является потребность
            в системе разумной ориентации в окружающем мире. Человеку необходимо
            иметь хоть какую-то систему такой ориентации, безотносительно к
            тому, истинна она или ложна. Без такой субъективно приемлемой
            системы он не может оставаться в здравом рассудке. Она помогает ему
            осуществлять контакт с реальностью и постигать мир до некоторой
            степени объективно. Поэтому, каким бы неразумным или аморальным ни
            было действие, человек испытывает неодолимое стремление доказать
            себе и другим, что оно определялось разумом, здравым смыслом или, по
            меньшей мере, общепринятой моралью. Ему не трудно поступить
            иррационально, но для него почти немыслимо не придать своему
            действию видимость разумно мотивированного.
            Главная особенность рационализации состоит в попытке постфактум
            создать гармонию между желаемым и реальным положением, тем самым
            предотвратив потерю самоуважения. Рационализация - это всегда выдача
            себе индульгенции, то есть это оправдательное отношение к своему
            поведению и своим принципам. При этом человек уверен в своей
            искренности. Однако субъективная убежденность в собственной
            искренности ни в коем случае не служит критерием истинности. Мотив
            поступка не обязательно совпадает с причиной, предшествовавшей
            действию, поскольку оправдательные мотивы часто выдвигаются и
            осознаются после совершения действия. Так, мальчик отказывается мыть
            посуду, потому что это «не мужское, а женское дело»; агрессивный
            подросток объясняет, что он, как сильный и гордый человек, никому не
            может позволить «сесть себе на шею», а ленивая девочка долго
            рассказывает, почему ей в жизни математика никогда не пригодится. В
            этих случаях решение, как поступить, принимается бессознательно,
            человек не осознает стоящих за этим решением подлинных сил. Но когда
            поступок совершен, сразу возникает задача найти для него оправдание,
            чтобы убедить себя и других, что действуешь ты правильно, в
            соответствии с реальной ситуацией.
            Чаще всего рационализация достигается с помощью двух типичных
            вариантов рассуждения: по типу «зеленый виноград» и по типу «сладкий
            лимон». Первый из них («зеленый виноград») основывается на понижении
            ценности поступка, который совершить не удалось, или результата,
            который не был достигнут. В этом случае, утверждая, что ему чего-то
            не очень-то и хотелось, ребенок, по сути, снижает цель своей
            деятельности.В основе второго варианта («сладкий лимон») лежит
            повышение ценности совершенного поступка, полученного результата.
            Итак, рационализация - это поиск ложных оснований, когда человек не
            уклоняется от встречи с угрозой, а нейтрализует ее, интерпретируя
            безболезненным для себя способом. С этой целью реальное состояние
            дел подвергается содержательному анализу, и этому состоянию дается
            такое объяснение, на основании которого человек может пребывать в
            иллюзии, что действует исходя из разумных и достойных мотивов.
            Однако независимо от того, какой вариант рационализации
            используется, в нем обязательно проявляются неудовлетворенность
            собой и своими поступками и потребность в самооправдании."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wladimir »

Оффлайн Максим86

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #77 : 17 Май, 2010, 22:27:29 pm »
Вынужден признать, что тема сама по себе не доказуема, т.к. доказтельства будут тонуть в десятках философиях и человеческом невежестве.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Максим86 »
Всё будет хорошо, я узнавал.