Xena - королева войнов: По вашей логике, достаточно выждать нужный момент (когда у него появится избыток сил) постаять рядом и напитаться ею (энергией) безнаказанно. Строго говоря – да.

Люди, находясь в экстремальных обстоятельствах, всегда концентрируются около такого человека, который излучает уверенность и бесстрашие. Особенно хорошо заметно на детях. Когда группу набедокуривших пацанов вызывают на «разборку», они стараются как можно ближе оказаться к истинному лидеру, даже если инициатором «бедокуры» был не он. Причём, не только стоят максимально близко, но и пытаются тайком (за спиной) ПОДЕРЖАТЬСЯ за него, за руку или край одежды. Взрослые при экстриме и угрозе паники ведут себя точно так же.
Речь не идёт о «флюидах», это какой-то психологический механизм, а возможно даже инстинкт, но он обусловливает именно такое поведение. Вообще - харизма - штука физически притягательная.
®)) PI-H ((®: О! голубчик... Да у Вас оказывается опечатка под ником и должно быть не «Афтар жжот», а «Афтар ржот».
Что ж, будем иметь ввиду...Нда-а, друг…. Проблемки у Вас с восприятием собеседника как личности, а не как куска информации - архисерьёзнейшие…. Буду иметь в виду.
®)) PI-H ((®: То что так называемый человек это лишь животное объясняет не только бесовщину куда более прозаично (на радость Бритве Оккама, которая как извесно не терпит в объяснениях лишние сущности, какими в данном случае являются бесы), но и феномен Ницше, то почему его философия так всколыхнула массы, да и феномен Гитлера тоже. Философия Ницше пытается проложить путь от человека к сверхчеловеку, но если на месте человека животное, тогда путь будет проложен не к сверхчеловеку, а к сверхживотному, животному, которое неограниченно в своей животной сути. Животное веками корчащее из себя человека почувствовало свободу именно поэтому в отношении философии Ницше проявлялось небывалое оживление, а Гитлер даже попытался проложить путь к такому сверхживотному...И чем всё это кончилось? И, заметьте, все социальные, религиозные и прочие эксперименты с человеком кончались примерно так же. А их в 17-19 веках при колонизации «новооткрытых земель» было проделано предостаточно. А почему? Потому что освобождённый от религиозных, социальных, философских и прочих предрассудков, человек становится не сверхчеловеком, и не сверхживотным, а просто животным. Но, почему-то животным не вида «лев» и не вида «верблюд». И даже не вида «обезьяна». Животным вида «человек» он становится. И, прежде чем строить какие-то последующие планы переделки этого вида, неплохо бы сначала понять, что он собой представляет. Не философски понять, путём чтения и анализа философской и фантастической литературы, а натурально так понять, путём эмпирического и экспериментального изучения, с последующей системной обработкой данных.
Аlla: Да, одно дело говорить ребёнку - не делай то или делай это, а другое дело учить на примере. Потому что если родители учат ребёнка, что курить это плохо и сами при этом курят, то слова в одно ухо влетят, а в другое вылетят.Да в принципе неважно, что мы говорим, и чему учим на примере.
Сравнение - это один из способов познания: мы постоянно сравниваем предметы и явления между собой и с другими предметами и явлениями. Это инстинктивный механизм, маленькие дети и другие животные поступают так же.
А оценка - это такой переходный механизм от познания к практическому использованию. То есть, «это тёплое и мягкое можно положить под голову и спать, а это – твёрдое, тяжёлое и колючее, можно соседу по уху этим звездануть, чтоб не бухтел и спать не мешал». Я утрирую, конечно, но алгоритм примерно такой. То есть оценка - нужна.
Но когда она становится единственным или хотя бы ведущим принципом жизни - она мешает не только субъекту, оценку производящему, но и окружающим его людям и даже всему остальному миру. Комары кусаются и заразу разносят, давайте уничтожим комаров. Уничтожили. Бац - леса высохли. Волки наносят вред животноводству, надо волков уничтожить. Уничтожили. Бац - среди оленей эпизоотия. Ну и так далее.
А уж когда оценка сужается до дуального принципа «зло-добро» - «хорошо-плохо», и становится всеобъемлющей - всё, пиши пропало. Из такой оценки как бы исключается оценивающий субъект, и она приобретает видимость абсолютной истины. А человек - животное ленивое, и все утрированные, до крайности упрощённые алгоритмы поведения имеют в его глазах большую ценность. При примате таких дуальных оценок - происходит естественный отбор дураков, людей неспособных или не желающих делать интеллектуальные усилия для объективной оценки действительности и оптимального поведения в сложных ситуациях. Так рождается «человек толпы», человеческое стадо.