Автор Тема: Критерий счастья, есть ли он?  (Прочитано 82049 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 06 Январь, 2009, 09:37:45 am »
Цитата: "Satch"
А инквизиция - это одна из форм любви к ближнему?

Не одна из, а высшая! :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #111 : 06 Январь, 2009, 15:27:55 pm »
Умник:        а  то тут уже одна мадам расписала так подробно и откровенно свои мысли, что видно даже стыдно стало.


Во,  как!   :twisted:  Видно  ему….        

Умник,  друг  мой,  почему  же  это  мне  должно  стать  стыдно?   Разве  я  сделала  что-то  плохое?  Нанесла  Вам  или  кому-то  ещё  какой-то  вред?  Разве  я  солгала,  или  попыталась  ввести  Вас  в  заблуждение  из  каких-то  корыстных,  шкурных  соображений?        Разве  есть  в нашей  беседе  хоть  что-то,  чего я  могу,  по  Вашему  мнению,  устыдиться?  Что  именно?      

Вы  начали  эту  тему.  Вас  интересовало,  что  думают  люди  (в  частности  атеисты)  о  счастье,  о  любви,  и  о  «совершенной  любви».  Вам  отвечали  многие,  в  том  числе  я.  Поверьте,  отвечала  я  совершенно  искренне,  говорила  именно  то,  что  думаю,  не  скрывала  от  Вас  ни  сложности  вопроса,  ни  того,  что  Вы  не  являетесь  достаточно  образованным  и  житейски  опытным  для  понимания  и  решения  поставленной  Вами  же  проблемы.  Так  чего  же  мне  стыдиться?   Того,  что  Вы  со  мной  не  согласны?      

Дитя  моё,  так  это  ж  -  Ваши  проблемы.  Вы  сами  поставили  себе  в  жизни  такую  цель,  которая  в  реальном  мире  недостижима,  и,  поскольку  реальных  путей,  ведущих  к  Вашей  цели  -  нет,  нашли  себе  путь  иллюзорный.  Путь  лжи  и  самообмана.  Это,  повторяю  -  Ваши  проблемы.   Но  почему  Вы  решили,  что  здесь,  на  АТЕИСТИЧЕСКОМ  форуме,  Вам  позволят  увлечь  ещё  кого-то  на  Ваш  ложный  путь?    

 А,  если  я  где-то  и  слукавила,  то  -  отвечаю,  как  на  духу  -  только  в  том,  что  с  самого  начала  понимала,  что  Вы  неспособны  быть  сколько-нибудь  приемлемым  собеседником.  Ну,  что  ж,  «не  поймаю,  хоть  согреюсь»!    


   

          Умник:       Знаете, иногда лучше промолчать чем сказать, поскольку вы не читали ни одну книгу, написанную теми же самыми "Святыми Отцами" Бог по определению есть любовь, чтобы стяжать Бога, надо стяжать совершенную любовь.

Ну,  и  промолчали  бы,  кто  ж  Вам  мешал. 8)

Ни  одну  книгу,  написанную  «Святыми  Отцами»  (Вы  сами  взяли  эти  слова  в  кавычки),  я,  разумеется,  не  читала.  И  читать  не  собираюсь.  Зачем?  Жизнь  не  бесконечна,  и  тратить  время  на  чтение  всякой  ерунды  -  просто  преступно.  А  что  это  есть  ерунда,  я  определила  очень  просто.  Есть  простое  правило:  «кто  ясно  мыслит,  тот  ясно  излагает».  Приведите  любой  отрывок  из  сочинений  «Святых  Отцов»,  и  мы  вместе  убедимся,  что  отцы  оные  выражаются  крайне  туманно,  их  утверждения  вызывают  больше  недоумённых  вопросов,  чем  у  «Отцов»  имеется  ответов,  что  в  самых  пламенных  своих  речах  авторы  силятся  передать  ОЩУЩЕНИЕ,  ЧУВСТВО, но  не  мысль.  Иными  словами:  они  сами  не  понимают,  о  чём  говорят.  И  не  знают,  что  же,  собственно,  хотят  сказать  в  данном  сочинении.  То  есть,  цель-то  у  них  есть,  все  они  утверждают,  что  бог  есть,  что  это  бог  истинный  и  что  бог  велик  и  вообще  есть  источник  всякого  блага.  Это  как  раз  понятно.  Но,  как  только  речь  заходит  о  ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ  этих  постулатов….  А  при  доказательстве  нужны  аргументы,  или  хотя  бы  МЫСЛИ,  а  не  ОЩУЩЕНИЯ….  Вот  тут  «Святые  Отцы»  в  такую  глубокую  задницу  проваливаются….     Что  достать  их  оттуда  и  отмыть  нет  просто  никакой  возможности.
           


           Умник:       Весь смысл и принцип Христианства построен на любви, потому Отцы и были святы, что смогли обрести такую любовь.

На  любви?  :shock:  Но,  простите,  любовь,  это  отношение,  поэтому  уместен  вопрос:  на  любви  КОГО  К  КОМУ?   Что-то  я  никак  не  могу  из  христианства  выудить  ничего  похожего  на  любовь  святых  отцов  ко  мне,  допустим….  Или,  хотя  бы,  как  минимум,  на  любовь  бога,  этого  вашего  светоча  и  источника  любви  -  к  любому  из  знакомых  мне  людей….   Из  христианского  мировоззрения,  скорее,  вытекает  убеждение,  что  бог  над  людьми  издевается.   :twisted:      

                 
         Умник:        Скажите, а Христианство и католицизм это одинаковые религии или разные конфессии, поскольку инквизиция была только у католиков.

Да  что  Вы  говорите?    :lol:  :lol:  :lol:     То  есть,  у  протестантов,  лютеран  и  православных  -  еретиков  не  жгли?  А  что  там  с  Аввакумом,  это  он  сам  поджарился?  И  вообще  -  со  староверами?  А  как  насчёт  мусульман,  тех  же  волжских  татар,  которых  насильно  крестили,  а,  если  они  возвращались  в  мусульманство,  веру  отцов – то  их  заживо  гноили  в  монастырских  тюрьмах?  Вообще,  если  в  православии  не  было  инквизиции  -  преследований  по  религиозным  причинам  -  зачем  практически  при  каждом  крупном  православном   монастыре  существовала  тюрьма?  Не  сводите  инквизицию  к  «ведьмовским»  процессам.  Инквизиция  -  это  уничтожение  всего,  что  противоречит  религиозным  догматам.  И  в  православной  России  инквизиция  была  ничем  не  хуже  европейской.  Шпионили,  хватали,  пытали  и  казнили  с  тем  же  размахом,  рвением  и  наслаждением,  что  и  везде.     Хотите  конкретные  примеры?  Нажмите  на  ссылку,  любезно  предоставленную  Dagor Bragollach’ом,  и  -  наслаждайтесь.  8)
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2009, 16:08:35 pm от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #112 : 06 Январь, 2009, 15:29:33 pm »
Satch:      Умник может все-таки не сердцем, а областью посередине груди? Вы про чакры наверняка знаете, но в вашем понимании эти энергетические точки наверняка от шайтана, поэтому вы уверяете всех, что чувствуете сердцем.


Умник  всё  чувствует  именно  сердцем  потому,  что  в  голове  у  него  пусто,  а  в  области,  находящиеся  ниже  середины  груди  он  даже  мысленно  заглядывать  боится,  ибо  грех.   :twisted:  

Про  чакры  - это  интересная  гипотеза.  Всё-таки,  действительно,  есть  такие  эмоции,  которые  телесно  ощущаются,  например,  в  горле.  Обида,  например.  Или  в  разных  частях  живота.  Или  ещё  где….  Говорят  же  «сдавило  горло»,  «животом  чую»,  спиной  чувствовать  опасность»  и  даже,  пардон,  «очко  играет».    :oops:        

Satch:       Да он вроде сам – батюшка.  


Что-оооО?  :shock:  :shock:  :shock:    Вы  хотите  сказать,  что  вот  этот  человек,  дико  закомплексованный,  психологически  дезориентированный,  социально  неадекватный,  глубоко  безнравственный,    не  владеющий  даже  грамматикой  родного  языка,  незнакомый  с  основами  логики,  не  умеющий  связно  высказать  даже  не  шибко  сложную  мысль  -  один  из  духовных  пастырей  нашего  народа!?!   Свят,  свят,  свят!    Пора,  мне,  пожалуй,  переквалифицироваться  из  пассивных  агностиков  в  воинствующие  атеисты. :evil:


Послушайте,  правда,  ужас-то  какой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #113 : 06 Январь, 2009, 15:30:58 pm »
   Solo:     Думаю, что когда осознанно, тогда за то-то и то-то (к примеру), но, подобного в моей "практике" не было ... Как-то всегда, ... хрен знает за что! : )) Когда делаешь что-то доброе и понимаешь это, это одно, когда делаешь как само себе разумеющееся, не задумываясь, это другое ...
Действие то может быть одним и тем же, а чувства и в результате сам результат разные ...
Погладили по голове, нежно ... Кто? Любимая мама, женщина, это хорошо.
Какой-нибудь педик прости господи (тьфу!) ... со-о-овсем другое ... Тьфу! Гадость какая ... Ну и разговорчики у вас ... А мне ещё спать ..



Гм,  а  если  Вы  упали  и  ушиблись  и  Вас  педик  какой-нибудь  по  голове  погладит  не  с  эротическими  намерениями,  а просто,  чтобы  утешить?    :roll:     Ну,  пожалеет.  8)  У  них  ведь  такие  же  чувства,  как  и  у  всех.  


А  вообще,  действительно  интересно.  

В  качестве  вступления.  Мне  геологи  говорили,  что  есть  такие  породы  -  обманки,  внешне  похожие  на  другие.  Но  -  только  внешне.  Они  так  и  называются – «такая-то  обманка».  Так  вот,  у  чувств  тоже  есть  обманки.  Я  здесь  говорю  не  о  них,  а  о  настоящих,  искренних  отношениях.


Так  вот,  Вы  замечали  когда-нибудь,  что  есть  люди,  которых  большинство  окружающих  любит?  (Ну,  не  все  конечно).  А  есть  совсем  наоборот.  То  есть,  вероятно,  есть  какие-то  определённые  качества,  комплексы  личностных  качеств,  за  которые  нас  и  любят,  сознательно  или  несознательно.      За  всех,  конечно,  трудно  судить,  но,  по-моему - это  внутренняя  сила,  открытость,  интеллект.  Ну  и  сексуальная  привлекательность,  конечно.  При  этом,  совершенно  необязательно,  что  любовь  окружающих  и  близких  будет  иметь  эротическую  окраску.  Но  ведь  и  просто  дружить  с  человеком,   внешность  которого  считаешь  отталкивающе  уродливой  -  невозможно.  Даже  постоянно  общаться  трудно.    
           
Я  Умнику  написала,  что,  если  вместо  денег  будет  другая  валюта  -  любовь,  то  христиане  будут  стоять  в  очереди  за  благотворительной  похлёбкой  именно  потому,  что  религия  не  вырабатывает  и  даже  не  поощряет  развитие  именно  тех  качеств  в  человеке,  за  которые  этого  человека  любят  окружающие.  А  наша  мораль  и  наше  воспитание  настолько  пропитаны  «христианским  духом»,  что  любви  в  обществе  настолько  мало,  она  даже  кажется  чем-то  уникальным….      

Строго  говоря,  христианство  является  основным  противником  любви,  несмотря  на  все  его  декларации.     Хотя  со  стороны  это  выглядит  смешно:  христианство  построило  на  сильной  здоровой  природной  основе  какую-то  уродливую  конструкцию,  объявило  часть  этой  конструкции  «совершенной»  и  «высшей»  и  пытается  уничтожить  основу,  на  которой  вся  эта  конструкция  держится.  Всё  равно,  как  если  бы  какая-нибудь  Эйфелева  или  Пизанская  башня  объявили  бы  низменной,  греховной  и  грязной  землю,  на  которой  построены,  и    попытались  уничтожить  её.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #114 : 06 Январь, 2009, 18:56:21 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "Умник"
Скажите, а Христианство и католицизм это одинаковые религии или разные конфессии, поскольку инквизиция была только у католиков.
Поздравляю вас, Умник, соврамши!
Православная инквизиция на Руси

Цитировать
В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено еще во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.).

Конечно историки считали, но а где факты из самой истории?! :evil:

Цитировать
Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I.

Мне интересны сами доказательства, где они?

Цитировать
Петр I,


А вот он был кощунник, он обезглавил Церковь, утвердив в место Патриарха Священный синод, и в истории Христианства натворил много пакостей, он был палачом, а Церковь всегда противилась ему.

Цитировать
Инквизиционные методы расправы с прогрессивной мыслью, с передовым общественным движением, с людьми, выступавшими против религии и церкви, существовали и в православной церкви.


Вот это единственное голословное утверждения вы считаете за доказательство? :lol:

Прежде чем чтобы доказывать, нужно проверить насколько это достоверно, а так вы сели в лужу господа :oops:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #115 : 06 Январь, 2009, 19:02:16 pm »
Вот  интересно,  что  православный  Умник  делает  на  форуме  в  час,  когда  все  православные  должны  быть  на  рождественской  службе?  Или  у  него  комп  прямо  в  алтаре  стоит?  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #116 : 06 Январь, 2009, 19:07:23 pm »
Цитата: "Steen"
Вот  интересно,  что  православный  Умник  делает  на  форуме  в  час,  когда  все  православные  должны  быть  на  рождественской  службе?  Или  у  неко  комп  прямо  в  алтаре  стоит?  :twisted:


А вы в школе не учились?Наверно в мире разные часовые пояса, всенощное бдение у нас прошло и я отдыхаю, а сама рождественская служба будет в 2 часа утра.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 06 Январь, 2009, 19:26:15 pm »
Цитата: "Умник"
Мне интересны сами доказательства, где они?

Умник, вы через строчку читаете или как?
Сносками не умеете пользоваться?
До списка литературы не дочитали, бросили?
Цитировать
Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами - католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой [3].
Смотрим циферку 3:
Цитировать
3 Эта статья хранится в отделе рукописей Государственной библиотеки им. В. И. Ленина.
Вперед, в библиотеку Ленина, за доказательствами!
Идем дальше:
Цитировать
Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков [4]. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.
Смотрим список литературы:
Цитировать
4 Пругавин А.С., Монастырские тюрьмы. М., 1905; он же. В казематах. Очерки и материалы по истории русских тюрем. СПб., 1909.

Принцип понятен?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #118 : 06 Январь, 2009, 19:27:44 pm »
Ну,  приятного  отдыха.   :twisted:

Наслаждайтесь:

"Православная инквизиция в России
(По одноименной книге Е. Грекулова) Многие монастыри царской России служили тюрьмами, в которые заключались лица, обвиняемые в религиозном свободомыслии, участники антицерковных движений... Монастырское заключение — одно из самых тяжких наказаний, применяемых православной церковью с давних пор. Так, в Никоновской летописи рассказывается, что еще в начале XI в. еретики заключались в погреба архиерейских домов. Но особенно переполнены монастырские тюрьмы были в XVII - XVIII ее., когда выступления против свободомыслия и феодально-помещичьей эксплуатации принимали часто религиозную окраску. Немало лиц, обвиненных в антицерковных и политических выступлениях, содержалось в монастырских казематах и в XIX в.
Самыми страшными из монастырских застенков были земляные тюрьмы. Там держали наиболее опасных для церкви и царизма преступников — «раскольников и церковных мятежников». Земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы, в которые затем опускались деревянные срубы. Поверх земли делалась кровля с небольшим оконцем для передачи пищи. В такой земляной тюрьме томился один из расколоучителей, протопоп Аввакум. «Еретики - собаки, — говорил он, — как-то их дьявол научил: жива человека закопать в землю». На него надели еще «чепь со стулом», которые он носил в течение всего заключения в монастырской тюрьме. В такую же яму по приказанию патриарха Иоакима были брошены в оковах участники соловецкого восстания 1668-1676 гг. Во многих монастырях узников помещали в особые каменные мешки. Например, в Прилуцком монастыре Вологодской губернии каменные мешки представляли собой узкие каменные шкафы, возведенные в несколько этажей внутри монастырских башен. Каменные мешки были изолированы друг от друга, их окна и двери заделывались кирпичом, оставлялось лишь небольшое отверстие для передачи узнику пищи и воды. Каменные мешки имел также Спасо-Каменский монастырь Вологодской губернии, основанный в 1260 г. Тюрьмой здесь служили монастырские башни. Из этих тайников узники редко выходили на волю. Сибирский селенгинский Троицкий монастырь также был известен бесчеловечными условиями содержания узников. В одиночных казематах - «каютах», в «заклепных железах» несчастные жертвы инквизиции часто сходили с ума. Еще в 1770 г. в такой «каюте» селенгинского монастыря был обнаружен подпоручик Сибирского пехотного полка Родион Колев, просидевший в ней в кандалах 25 лет и сошедший с ума.
Каменные каюты были также в Николаевско-Корельском, якутском и других монастырях…
Широко известны были тюрьмы Соловецкого монастыря, основанного в первой половине XV в. Каменные мешки в монастырских башнях и стенах этого монастыря имели форму усеченного конуса длиной около трех метров, шириной и высотой по два метра, в узком конце — один метр. В верхних этажах Головленковской башни Соловецкого монастыря каменные мешки были еще теснее: 1,4 метра в длину, 1 метр в ширину и высоту. Маленькое оконце служило не для освещения, а только для подачи пищи. В таком мешке нельзя было лежать, узник спал в полусогнутом состоянии. Сюда заключали узников «безысходно», т.е. на всю жизнь, никакой связи с внешним миром они не имели. Помещая свои жертвы в эти страшные тюрьмы, синодальные инквизиторы обычно писали: «Посадить его (т.е. заключенного) в Головленковскую тюрьму вечно и пребывати ему в некоей келий молчательной во все дни живота и никого к нему не допускать, ниже его не выпускать никуда же, но точно затворену и зоточену быть, в молчании каяться о прелести живота своего и питаему быть хлебом слезным». В таких нечеловеческих условиях узники пребывали в течение многих лет, пока смерть не приносила им избавления.
В башне Соловецкого монастыря, носившей название Корожня, тюремные кельи были устроены на каждом этаже. Это были маленькие и темные каморки с небольшими отверстиями вместо двери, через которые узник с трудом мог пролезть внутрь. Еще в XIX в. местные жители рассказывали о суровом режиме в этой тюрьме — заключенных морили дымом, замуровывали, пытали (для пыток служил нижний этаж башни). Тюрьма Соловецкого монастыря постоянно расширялась. В 1798 г. под тюрьму было приспособлено выстроенное ранее здание, а в 1842 г. и этого оказалось мало: для узников построили специальное трехэтажное здание и особые казармы для тюремной охраны. В новой тюрьме в полуподземном нижнем этаже были небольшие чуланы, без лавок и окон, куда помещали особо важных преступников.
Среди монастырских тюрем первое место, особенно в XIX в., занимала тюрьма при суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, основанном около 1350 г. Эта тюрьма существовала с 1766 г. и с ростом антицерковного движения все время расширялась. В 1824 г. под тюрьму было переделано старое помещение духовной семинарии, находившееся за крепкими монастырскими стенами. В 1889 г. к тюрьме был присоединен каменный флигель на 22 одиночные камеры.
Тюремные помещения были и в других монастырях — Антониево-Сийском на Северной Двине, Новгород-Северском, Кирилло-Белозерском и др. В петербургский Александро-Невский монастырь помещали особо важных раскольников, захваченных церковными следователями и доказчиками в разных местах. Каменные мешки были и в московском Симонове монастыре. Женщин держали в тюрьмах таких монастырей, как суздальский Покровский, Долматовский, Кашинский, Иркутский, Рождественский и др. В Орловской губернии раскольников заточали в монастырь в селе Столбове Дмитровского уезда. Особое здание для «колодников» было выстроено в 1758 г. при московском Сретенском монастыре.
Отдаленность многих монастырей от населенных пунктов, высокие монастырские стены (например, в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре стены были высотой свыше 27 метров, а толщиной 2 метра) и надежная охрана делали невозможным побег из монастырских тюрем, и узники проводили в них часто всю жизнь «до скончания живота».
В монастырских тюрьмах режим был более суровый, чем в каторжных…
В 1661 г. ростовский митрополит Иона рассматривал дело о «церковных развратниках» — ростовском портном Богданове и его учениках, посадском человеке Федоре Логинове и огороднике Постникове. Их обвинили в том, что они не ходят в церковь, не выполняют церковных обрядов, оскорбляют иконы, мощи называют куклами, священников — мучителями, а патриарха Никона — лживым отцом, предтечей антихриста. По окончании следствия митрополит Иона передал обвиняемых светскому суду. По настоянию митрополита их подвергли допросу «с пристрастием», т.е. пытали. Во время жестоких пыток Богданов держался мужественно и не отказался от своих убеждений. За «неистовые речи и развратие церковного устава» Богданова отправили в Кандалажский монастырь на Кольском полуострове с предписанием держать с «великим бережением». Он был заключен в каменный мешок, где находился в кандалах, лишенный света, мучимый холодом и голодом…
В монастырских тюрьмах узники часто были закованы в ручные и ножные кандалы, прикованы к стене или к деревянной громадной колоде, подвергались «смирению по монастырскому обычаю». «Смирение» выражалось в том, что узников сажали на цепь, наказывали батогами или плетьми, изнуряли тяжкими монастырскими работами. Для усиления наказания на узников часто надевали «рогатки» — железный обруч вокруг головы, закрывавшийся под подбородком на замок при помощи двух цепей. К обручу приделывались перпендикулярно несколько длинных железных щитов. Рогатка не позволяла узнику лечь, и он вынужден был спать сидя…
В монастырских застенках «для познания истины» заключенных нередко пытали… Чаще всего пытали поднятием на дыбу. Как описывает историк М. Снегирев, «поднятому на дыбу привязывали к ногам тяжелые колодки, на кои ставши палач подпрыгивал и тем самым увеличивал мучение: кости, выходя из суставов своих, хрустели, ломались, иногда кожа лопалась, жилы вытягивались, рвались и тем причинялись несносные мучения. В таком положении били кнутом по обнаженной спине так, что кожа лоскутьями летела»…
Кого же и за какие «вины» заключали в монастырские тюрьмы? Ответ на этот вопрос дают секретные донесения монастырских тюремщиков. На первом месте были лица, выступавшие против господствующей православной церкви, против ее деспотизма в вопросах веры, за свободу совести: старообрядцы и сектанты, отступившие от православной церкви, осужденные «за вольные мысли насчет нравственности и религии», за непризнание «угодников», за отказ от исповеди и причастия.
В 1554 г. в Соловецкую тюрьму были брошены участники антицерковного движения, возглавлявшегося Матвеем Башкиным. Церковный собор 1554 г. приговорил Башкина к сожжению, а его соучастников к заточению в «молчательные кельи» с «великой крепостью». С 1701 г. в Головленковой башне того же монастыря томились единомышленники Григория Талицкого — тамбовский епископ Игнатий, поп Иванов и др. Сам же Талицкий, как отмечалось выше, был сожжен копчением…
В 1786 г. среди узников Соловецкой тюрьмы были Павел Федоров и перс Александр Михайлов. Вина их заключалась в том, что они оба, поддавшись на уговоры священников, приняли православие (первый был еврей, а второй мусульманин). Опасаясь, как бы новообращенные не вернулись к вере своих отцов, Синод распорядился заключить их до самой смерти в монастырскую тюрьму…
В 1825 г. учителя Новоторжского училища Василия Воскресенского обвинили в богохульстве. Его подвергли жестокому наказанию кнутом, а затем заключили «навечно» в Соловецкую тюрьму. В 1851 г. сюда же сослали придворного певчего Александра Орловского — его обвинили в атеизме, в 1853 г. — вахтера Ивана Буренкова — «величайшего богоотступника»…
На какой же срок помещали узников в монастырские тюрьмы? Часто этот срок не уточнялся. В приговорах и указах встречается обычно выражение «безысходно, навсегда», т.е. узники приговаривались к пожизненному заключению. Фактическое заключение можно подсчитать по сохранившимся спискам узников. Например, за период с 1772 по 1835 г. в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре перебывало 102 человека. К моменту составления сведений (1835 г.) умерло 29 человек, до 5 лет просидело 46 человек, от 5 до 25 лет — 32 человека. Крестьянин Калужской губернии Степан Сергеев находился в монастырской тюрьме 25 лет, а крестьянин Вятской губернии Семен Шубин — 43 года. Вина этих узников заключалась в том, что они отступили от православия и перешли в раскол и сектантство…
Тюрьма при суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре существовала до 1905 г., еще в 1902 г. в ней насчитывалось 12 узников. Царские чиновники предлагали перевести заключенных Суздальской тюрьмы в другие, более отдаленные монастыри. Синод, однако, не хотел расставаться со своей бастилией. Лишь в 1905 г., под влиянием роста революционного движения, правительство было вынуждено ликвидировать Суздальскую тюрьму. Эта ликвидация, впрочем, носила формальный характер. Еще в 1907 г. в смете Синода были предусмотрены средства на содержание тюремной стражи, а в 1908 г. эта стража была даже увеличена. Понадобилось еще немало времени, чтобы эта «бастилия духа» была полностью уничтожена...."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #119 : 06 Январь, 2009, 19:31:07 pm »
А  это  на  закуску:  

"Насильственное насаждение православия среди народностей России
(продолжение книги Е. Грекулова)…В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях. При этом церковники не скрывали, что их цель — «народ от татарской веры отучить и остращать».
Насильственное крещение проводилось при колонизации Поволжья и Сибири в XVII в. Правительство вместе с духовными властями стремилось привлечь на свою сторону феодальную верхушку, обещая ей в случае крещения разные льготы. У мурз, не желавших креститься, отбирались поместья с православными крестьянами, они лишались права распоряжаться ими. Крестьянам при переходе в православие предоставлялись некоторые льготы на шесть лет. Упорствующих превращали в крепостных…
В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Вогулы и остяки отвергали попытки церковников задобрить их льготами по уплате ясака и подарками. «Лестью хотите отвратить лас от древней нашей веры, разорить и уничтожить нас, — говорили они. — Головы свои положим, но этого не допустим». Несмотря на сопротивление местных народов, Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки. Например, в 1723 г. за нежелание принять участие в переписи марийцы были приговорены к нещадному наказанию. Чтобы избежать наказания, 545 крестьян - марийцев согласились креститься. Однако крестьяне-новокрещены не хотели посещать церкви, выполнять церковные обряды. В ответ на жесточайшие наказания крестьяне сжигали церкви и дома священников, поднимали восстания. Таковыми были, например, восстание башкир 1704-1708 гг., слившееся с булавинским восстанием 1707-1708 гг., восстание березовских вогулов и остяков 1707 г. и др. Восстания потерпели поражения, и многие башкиры и другие народы нерусской национальности, захваченные в плен, были приговорены к смерти. Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников…
Среди крестившихся поневоле был и башкир Тойгильда Жуляков, вскоре перешедший вновь в мусульманство. Тойгильду обвинили в том, что он, приняв мусульманство, «богу, закону его... учинил великое противление и ругательство». Его привезли в Екатеринбург, и здесь, на площади, по распоряжению главного командира уральских, сибирских и казанских заводов В.Н. Татищева, на страх другим в присутствии всех новокрещен сожгли. Детей Тойгильды наказали розгами и раздали в русские семьи. В июне 1740 г. за переход в мусульманство сожгли известного рудознатца казака Исаева. Перед смертью он заявил, что знает, где находится серебряная руда. Это ему не помогло: в назидание другим Исаев был сожжен…
Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Это была настоящая инквизиторская организация. Наделенная большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение…
Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.). Деятельность Луки Конашевича вызвала глубокое возмущение. Татары писали в своих жалобах, что если их будут и дальше принуждать креститься, они оставят свои дома и деревни и уйдут в леса. Луку Конашевича перевели в Белгород епископом, но память об этом жестоком инквизиторе осталась надолго…
Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова. Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др., но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнем и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награжден: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода…
Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики. Зато подати некрещеных крестьян возрастали, что делало их положение еще более тяжелым. Крестьян - новокрещен поселяли в одном месте, некрещеных же татар выселяли, разоряя их хозяйство. На землях некрещеных татар организовывались новые монастыри — Спасо- Юнгинский, Седмиозерский, Раифский и др.
Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле…
В результате насилия за 1881-1894 гг. в православие было обращено 129 тысяч человек нерусской национальности. Об усилении насильственного крещения говорили и на миссионерских съездах. Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах...
Насильственная христианизация и русификация вызвали массовый протест народных масс. Этот протест выражался в различных формах: крестьяне не давали средств на содержание духовенства, не посещали церкви, не соблюдали церковных обрядов, они избивали и убивали особо ненавистных им священников и монастырские власти. Одной из форм протеста было массовое отпадение от православия, несмотря на репрессии со стороны духовенства и полиции. Отпадение от церкви приняло особенно большие размеры в 80-х годах XIX в. в Казанской и других губерниях, населенных татарами. Обер-прокурор Синода Победоносцев вынужден был признать, что крестьяне, оставлявшие православие, по своему духу и обычаю с православием не имели ничего общего. Массовое отпадение от православия и отказ от выполнения церковных обрядов вызвали усиление репрессий со стороны правительства и церкви. В конце XIX и начале XX в. были организованы процессы против тех, кто не желал оставаться в рядах официальной церкви. У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц. Такая деятельность духовенства встречала сопротивление народа. Так, в 1901 г. по требованию сарапульского епископа Владимира полицией была вырублена в деревне Ерыксы священная роща. Местные крестьяне-марийцы оказали при этом сопротивление, обратили в бегство священников и полицейских..."

Длинноватенько  для  Вас,  ну  ладно,  в  честь  праздника  можно  расслабиться  и  просто  получать  наслаждение....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!