В моём понимании, системы наблюдаемы. Я имею в виду материальные системы, только о них я и говорю. Более того, это единственное, что мы можем наблюдать.
Тогда я Вас не совсем правильно понял. Тогда мой подход принципиально отличен от Вашего.
Я считаю, что мы можем наблюдать не сами системы, а только их изменения. Исходя из этого я делаю вывод, что нет оснований считать сами системы реально существующими, раз наблюдаемы только "их" изменения, а не они сами. В моём понимании существуют события сами по себе и правила, которыми они связаны. Пытаясь понять эти правила, мы сами придумываем различные системы, изменения которых представляются нам событиями. Главное правило, которому подчинены события, при этом - причинность, оно позволяет восстанавливать по непосредственно воспринимаемым событиям, происходящим в нашем сознании, те события, которые являются их причиной, лежат вне сознания и независимы от нас.
Пока, принципиальных отличий не вижу.
Летит в космосе астероид. Мы можем наблюдать его только если создадим с ним систему. Пока между нами и астероидом не возникнет причинно-следственная цепочка, та же самая, что и Ваших рассуждениях, мы его наблюдать не сможем. Что мы можем наблюдать? Выходные параметры системы астероид, к которым мы и подключаемся. Это не воображаемая система в голове, это реальное взаимодействие. Выходные параметры системы астероид, это свойства этой системы, которые несут информацию о ней.
Но так подключиться можем не только мы. Другой астероид, летящий пресекающимся курсом, тоже может вступить во взаимодействие с первым. Они начнут вращаться вокруг общего центра тяжести, создав таким образом новую систему. Всё это происходит без нас и нашего разума. Новая система тоже будит носителем информации о самой себе, но тут будет присутствовать новая информация о новых системных свойствах, которой не было у каждого астероида в отдельности. Подключившись к этой системе мы будем наблюдать новое свойство, например, мигание, так как астероиды вращаясь перекрывают друг друга.
Естественно, фиксируются только изменения, но эти изменения и есть взаимодействие, передаваемое через цепочку физических взаимодействия внутри системы, реализующих цепочку причинно-следственную связей. Сами системы существуют только пока действуют, т.е. пока происходят изменения.
Похоже, что мои системы, это явления, в Вашей терминологии, который взяты в динамике и связанны между собой причинно-следственной цепочкой физических взаимодействий. Узелок явления представлен неким чёрным ящиком, однако, он и сам является системой. Если мы раскроем внутреннюю сущность явления, мы увидим внутри свою причинно-следственную цепочку, объединяющую свои внутренние явления.
Остальное, написанное Вами, занятно, конечно, но как-то с трудом представляется возможным применить это на практике для предсказания каких-либо результатов каких-либо измерений.
События то происходят с материальными системами. Взаимодействия в материальной среде происходят объективно, эти взаимодействия и порождают явления, о которых Вы говорите. Можете считать, что системы, это причинно-следственные цепочки, которые стоят за явлениями. У этих цепочек есть материальное воплощение. Как Вы разобьёте эти цепочки, отражая их в мыслительном процессе, не играет роли. Главное, что они нанизаны на причинно-следственную цепочку и бесконечно делимы, и это деление -- есть деление на такие же системы.
Это, просто, другой взгляд на мир. Можно мир видеть как набор объектов. Можно, как у Вас, как набор явлений. Можно системами, что объединяет и объекты и явления.
Это модель, как и любое представление о мире. Но эта модель включает в себя, на мой взгляд, достаточно адекватное представлении о материальном мире. О вечности, безграничности и бесконечной делимости мира. О существовании материи только в движении и понимании этого движения, как изменения состояния систем (явлений в Вашей терминологии). О непрерывном однонаправленном времени. О непрерывном распаде систем (повышении энтропии) и, одновременном, создании новых систем (порождение порядка, новой информации). О естественной конкуренции систем за внешние ресурсы, как основе усложнения структур и возникновения на этой базе эволюции. Общих законах взаимодействия систем, управления, целей существования систем.
Всё это, практически, лишь, как следствия определения материи, без необходимости привлечения сверхразума.