Хорошо, вот это кривое зеркало, что возникает в мозге, это входная информация. Но способ познания в этом случае - это уже то, что на выходе, т.е. модели, которые возникли в результате обработки информации. Конечно, модели можно проверить и уточнить. Но эта проверка уже будет также в рамках способа познания.
Скажите, а вы действительно уверены, что мозг способен сознательно выстраивать модели ВНУТРИ СЕБЯ?
То, что внутри – уже результат (для мозга). Модель – это знание об объекте знания, продукт рефлексии, сугубо человеческий метод, неразрывно связанный с наукой.
ИМХО, это единственная точка, где способы познания можно разделить. Но не на мифическое и музыкальное, а на ассоциативное и рациональное (по типам мышления).
Ассоциативное мышление выделяет общие признаки вещей, абстрагирует их от предмета, соединяет простейшими методами (по смежности, сходству, контрасту) и находит аналогии. Образуется много-много осколочков зеркала, связанных друг с другом иногда совершенно случайным образом. Сознательный контроль за качеством цепочек ассоциаций отсутствует.
Рациональное мышление подвергает найденные причинно-следственные связи критическому анализу, стараясь определить обоснованность ассоциации. Причем, делается все это согласно определенным правилам, которые проверяются отдельно от предмета и являются универсальными. Здесь и начинается наука.
Упомянутые вами мифологическое и музыкальное познание – частные случаи ассоциативного познания, которое и познанием-то назвать трудно. Это скорее МНЕМОНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, способ зафиксировать навык и передать его без искажений. Назвать это моделью вы еще можете, а вот проверить и тем более уточнить ее у вас вряд ли получится. Скорее уж цепочка ассоциаций заживет своей жизнь, увлекая разум все дальше от первоначальной темы. Это может продолжаться довольно долго, пока ошибочные ассоциации, негативный опыт и противоречия не достигнут какой-то критической величины.
Научное познание начнется с вопроса «почему?». Двух способов задать этот вопрос не существует.