Автор Тема: Андрокуры Андрея Кураева  (Прочитано 14016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Д.Найдис

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Андрокуры Андрея Кураева
« : 14 Сентябрь, 2008, 08:58:49 am »
Уже много лет привлекает меня творчество диакона, доктора богословия, выдающегося христианского миссионера  отца Андрея (Кураева).
Чем может   привлекать оно распущенное, греховное внимание старого безбожника?
 Сам удивляюсь. Влечёт меня  к нему, и всё.
Очевидно, сказывается харизма, помноженная на незаурядный ум и личное обаяние  
Но это так, между прочим…


Перехожу к сути.
 Читая Кураева, я то и дело натыкался, и натыкаюсь до сих пор, несмотря на горький опыт и  виртуальные шишки, на фразы и мысли уважаемого автора, которые казались и до сих пор кажутся мне, мягко говоря, странными и непонятными.
На первый взгляд,  явно глупыми.
Но на второй – не так уж явно.  Так, - половина наполовину.
Третий и последующие взгляды навели меня на вывод, что в этих кураевских фразах, мыслях и идеях, вероятнее всего, скрыта какая-то особая мудрость, осознать которую мне не дано.
Не дано – и всё, и ничего с этим не поделаешь! Не дорос я до Кураева и до понимания его обильного творчества.
 
Поразмыслив, я пришёл к выводу, что не могу и не должен брать на себя смелость и наглость давать оценки его творческим перлам.  Ибо уже слышу тысячи голосов, спешащих напомнить о тех свиньях,  которые жемчуга не носят и поэтому в них ничего не смыслят. И метать жемчуг перед ними  не рекомендовал сам Иисус в своей Нагорной проповеди..

А посему было бы с моей стороны глупо и самонадеянно называть эти фразы и мысли почтенного диакона глупостями или премудростями.
Но выставить их на суд мудрого читателя – моя прямая задача как отпетого скептика. Пусть народ посудит и рассудит, какая оценка им больше подходит.

  Учитывая их принадлежность авторству Андрея Кураева (мало кто в целом мире способен изъясняться так изящно, оригинально и эпатажно!),  я решил назвать их по его имени и фамилии  -  андрокурами.

Приводя цитаты из книг великого диакона  Всея Руси, я постараюсь, как смогу, насколько мне позволит моя грешная еретическая совесть, отказаться от прямых оценок.  И буду комментировать эти   отрывки исключительно по существу, не искажая смысла…
----------------------------
www.biblejskaja-pravda.od.ua
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Д.Найдис »

Оффлайн Д.Найдис

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 14 Сентябрь, 2008, 09:00:45 am »
Для начала обратимся к автобиографической книге Кураева «Как научный атеист стал диаконом» и бегло пройдёмся прямо по тексту, спотыкаясь об андрокуры.

Андрокур 1.

«В моем обращении к Церкви многое значило детское увлечение фантастикой. Это я потом понял, что на философском языке фантастика — это привитие человеку навыков феноменологического мышления. Феноменология интересуется смыслом, а не правдой».

Феномен  самого Кураева заключается в том, что в своих рассуждениях он часто пренебрегает не только правдой, но и здравым смыслом.  
В чём же феномен, спросите  вы, ведь этим пороком страдает большинство человечества?
Феномен заключается в том, что этим пороком страдает диакон, доктор богословия, автор множества книг и учитель народа в одном лице с большим лбом и  большой бородой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Д.Найдис »

Оффлайн Д.Найдис

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 14 Сентябрь, 2008, 09:02:30 am »
Андрокур 2.

«Так, сначала я признал существование сатаны, ну а затем последовал логический вывод: если Христос смог отвергнуть эти искушения, значит, Он тоже сверхчеловечески умен, но добр».

Вывод Кураева абсолютно  нелогический!
Общеизвестно, что явно выгодные деловые предложения отвергаются, преимущественно, глупцами.

Что касается слова «добрый», то оно имеет несколько значений.  
    Первое - не жадный.
Второе  - красивый («добрый молодец»).
Третье - доброжелательный (сердечный, отзывчивый, не оставляющий  в беде).

Говоря о доброте Иисуса Христа, христиане имеют в виду именно это   Его  сердечное качество.  
Кураев же, сам того не понимая, а возможно и специально,  подменил понятия. Ведь исторический факт отказа Иисуса от заманчивых посулов сатаны говорит о том, что Он вовсе не был жадным. И что Христа  на дьявольской мякине не проведёшь!
Но из этого Его отказа никто, кроме Кураева, не смог бы  сделать вывод о добросердечии Иисусу. Скорее,     о Его чёрствости, нежелании   пойти  навстречу чаяниям  щедрого сатаны.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Д.Найдис »

Оффлайн Д.Найдис

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 14 Сентябрь, 2008, 09:03:38 am »
Андрокур 3.

«Поэтому впервые я начал относиться ко Христу не просто как к Творцу и грядущему Судье, а как ко Вседержителю, от Которого зависит моя жизнь».  .

 Тут впервые (но не в последний раз) Кураев называет Христа «Творцом» с большой буквы.  
Так российские христиане узнали, что у них уже имеются  сразу  два Творца  –  Отец и Сын.
Иудеи и мусульмане ещё не догадываются об этом.   Когда узнают, - будут сильно завидовать.

Но что же такое материальное сотворил Христос, кроме бочки вина и  двенадцати коробов  объедков, которые остались от   пяти хлебов и двух рыбок?
Дом Он не построил. Дерево не посадил. Сына не сотворил.
И это – Творец?..
Возможно, детское увлечение фантастикой,  которое сильно развило  воображение нашего диакона,  позволяет ему предвидеть, что со вторым пришествием Христа к человечеству придёт изобилие вина и хлеба. Будем надеяться, что Сын-Творец не подведёт,  сотворит и не такое.


(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Д.Найдис »

Оффлайн Давид Найдис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 14 Сентябрь, 2008, 14:12:09 pm »
Андрокур 4.
 
Книга, которую я цитирую, написана в форме интервью. Это – не новый  литературный приём. Некий анонимный корреспондент вроде бы спрашивает, а конкретный Кураев вроде бы отвечает.

- Значит, до Бога дошли?
- Дойти невозможно. Но можно приблизиться…»

Дойти нельзя, говорит автор, но долететь можно…
На какое, примерно, расстояние Кураев приблизился к Богу, он не уточнил.  
 
- Что для этого нужно? – вроде бы уточняет корреспондент.  

Кураев не упоминает  ни о скоростном автомобиле, ни о самолёте, ни о космической ракете –  реальных средствах для  скорейшего приближения к  Богу. Он желает быть оригинальным!
Оказывается, максимально приблизиться к Богу ему помогла  обычная… скука.

 «Вот это ощущение скуки как последнего предела мироздания и было для меня толчком к вере. Ну не может же скука быть последней истиной!».

Как верно замечено! Не может, и всё!
 Красиво говорит диакон! Как поёт!
Но если вслушаться, - полнейшая чушь!  Хотя и в красивой обёртке.
Скука, действительно,   не может быть  ничем, кроме… скуки.  
Ни  - «последним пределом мироздания(?)»,  ни истиной.
Ни первой, ни последней!

Когда нормального мужчину  одолевает скука, он отправляется  на поиски женщины.  
Когда Кураеву стало скучно,  он начал искать Бога.
И  -  нашёл!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Давид Найдис »

Оффлайн Давид Найдис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 15 Сентябрь, 2008, 09:04:45 am »
Андрокур 5.
 
«Наша вера  в самом деле есть именно авантюра.»  

Веру в Бога (очевидно, не только православную) Кураев называет авантюрой.  То есть, тем, что обречено на неудачу.  Так он оррригинально выразился!

И тут же рассказыл мнимому  корреспонденту байку об одной такой «авантюристке».

Ею оказалась простая русская крестьянка, которая   как-то осенью не успевала до заморозков убрать картошку. И в отчаянии, из-за страха  потерять пропитание на зиму, обратилась к Богу за помощью.
И, представьте себе,   Бог помог ей убрать картошку!
На этот раз авантюра  бабке удалась!  
Что за прелесть эта Вера!

И сам Кураев в восхищении. И восклицает: «Вот эта способность обратиться к Богу по поводу картошки и есть величайшая авантюра!»

Кураев просто-таки открывает нам глаза на сущность слепой веры  в Бога.
Воистину, великий миссионер-авнтюрист!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Давид Найдис »

Оффлайн Давид Найдис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 15 Сентябрь, 2008, 09:06:04 am »
Андрокур 6.

 
Согласно  Божьему закону сохранения  веществ,   сколько  в одном месте прибывает, столько же  в другом - убывает.
Так и с милостью Божьей. Избыток её в одном месте порождает недостачу в другом.
Прекрасно зная это, Кураев однажды, по недомыслию,  допустил, чтобы по его вине в Центральной Европе
случилось наводнение.

Вот как поведал об этом сам виновник экологического бедствия.

«Мне и самому случается иногда “капризничать” перед Небесным Отцом, молиться о сущей ерунде.
Прошлую неделю я провел в Румынии. И когда я уезжал туда, так мне хотелось, чтобы там было тепло!   Двое суток заснеженного пути почти убили мою надежду. Но на подъезде к Бухаресту вдруг стало удивительно тепло. И всю неделю температура была плюс 20 — это в середине-то ноября! Правда, из-за этого внезапного потепления небольшое наводнение случилось в Центральной Европе, но это уж их проблемы… Об этом я не молился.»

 Сказано с нескрываемой насмешкой Ясно,  что Кураев пока ещё не  освоил Христову науку   любви и сострадания к людям.  
Он иронизирует над  европейцами, которым не повезло. Причём, по прихоти приезжего русского диакона, капризно возжелавшего тепла среди зимы
Бог, повернувшись к Кураеву лицом, на какое-то время отвернулся от них.
 
А ведь капризный   профессор не мог не понимать, что внезапное резкое потепление в ноябре ничем хорошим для Европы обернуться не может!

Отсюда  - вывод.
Перед молитвой Богу следует хорошо подумать, не нанесёте  ли вы при этом   другим  людям, пусть даже европейцам,  столько ущерба, сколько нанёс Кураев.  Причём, не только нанёс, но и высокомерно отмахнулся: «Но это уже их проблемы…»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Давид Найдис »

Оффлайн Давид Найдис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 16 Сентябрь, 2008, 04:25:05 am »
Андрокур 7.


Вот ещё одна глубокая мысль о. Андрея.

«Миссионер  должен говорить и при этом тут же слушать себя».

А кого же ещё он может слушать, когда говорит?
Другого миссионера?

   «Причем, не своими ушами, а ушами своего собеседника и оппонента — как с его позиции будет воспринято то, что я сейчас скажу. Если этой “шизофреничности” нет, то получится монолог по принципу “тихо сам с собою я веду беседу».
   
 Кураев – мастер говорить банальности,   преподнося их как свои сиюминутные открытия.

Любой художник, режиссёр, артист   постоянно  оценивает создаваемое произведение глазами зрителя.
Любой композитор  представляет себя слушателем, оценивая свою композицию на слух.
Любой поэт старается поставить себя на место читателя.

Короче говоря, -  нормальный творческий процесс.    Нормальное состояние творца.  
Нормального человека, не шизика!

Шизофреники ведут себя иначе.  
Зачастую  ими овладевают   бредовые идеи, и они, бурно жестикулируя,  говорят, говорят, говорят…
 И   слушают только себя!  
Этим ни  мало чем отличаются от многочисленных миссионеров и проповедников, которые  вещают с  эстрад и кафедр.

«Миссионер должен быть немного шизофреником»  - пишет Кураев.

 Ну почему же - немного? Не  останавливайтесь  на достигнутом, святой отец!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Давид Найдис »

Оффлайн Давид Найдис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 16 Сентябрь, 2008, 04:26:37 am »
Андрокур 8.

 
Вот ещё несколько значимых фраз, втиснутых Кураевым в один небольшой абзац.

«Но кроме этого я знаю нечто большее и могу вам это подарить.
Слыша об этом (о подарках! – Д.Н.), люди понимают, что Православие - это мир, в котором может жить и современный человек.  
(А чего ж не жить, если подарки раздают! – Д. Н.)
 Этот мир - для них, а не только для бабушек. А, значит, не надо откладывать свое вхождение в Церковь до выхода на пенсию по умственной инвалидности».

А знаете, Кураев таки прав.  
 Грех ждать старости, если можно получить эту «умственную инвалидность» уже сейчас, в подарок от христианского миссионера!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Давид Найдис »

Оффлайн Извините, Инкогнито

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 16 Сентябрь, 2008, 07:06:48 am »
Цитата: "Д.Найдис"
В чём же феномен, спросите  вы, ведь этим пороком страдает большинство человечества?
Феномен заключается в том, что этим пороком страдает диакон, доктор богословия, автор множества книг и учитель народа в одном лице с большим лбом и  большой бородой.


Ну не вижу я в этом никакого феномена. Люди говорили и делали гараздо более безответственные вещи занимая более ответственное положение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Извините, Инкогнито »