Некоторые евангелисты жили поразительно долго - между Евангелиями от Марка и Иоанна примерно сто лет. Конечно, они оба были свидетелями жизни Христа. А как же иначе? НЕ говоря уже о некоторых несовпадениях, утере значительной части биографии Христа (тоже мне биографы) и прочее.
Блин, единожды нарушу свое правило. :lol:
Ириней с уверенностью утверждает, что Иоанн написал свое Евангелие в Ефесе. Если он прав, то самая ранняя из возможных датировок относится примерно к 69 или 70 г. от Р.Х. - время прибытия Иоанна в Ефес. Так как Иоанн нигде не упоминает о разрушении Иерусалима, можно предположить, что этого еще не случилось. Данный факт позволяет сделать вывод, что Евангелие было написано до этого события.
Ряд весьма либерально настроенных ученых, специалистов по Библии, прослеживая некую связь со свитками, найденными у Мертвого моря, выдвинули версию о том, что Евангелие от Иоанна было написано в 45-66 гг. Это само по себе событие неординарное, так как обычно именно либералы настаивают на более поздних датировках, в то время как консерваторы защищают версии о датировках ранних.
Но Бог с ним, остановимся на Церковной версии. А это, примерно 85 - 95-й годы 1-го века от Р.Х.
Если учитывать, что Евангелие от Марка, скорее всего, было первым по времени написания, но не могло быть написано раньше конца тридцатых - начала сороковых годов первого века, то максимальная разница лет пятьдесят.
А это вдвое меньше той цифры, которую назвали Вы. :lol:
Далее. Евангелия не являются биографией Христа и даже не задумывались как биография. Незнание этого простого факта непростительно для критика. :wink:
Даже само слово "Евангелие" означает - "радостная весть". Таким образом, Евангелия - это радостная весть о том, что совершил Христос и кто Он такой. Но уж никак не биография. :lol: