Автор Тема: Христианин и анархист.  (Прочитано 19745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #30 : 08 Сентябрь, 2008, 14:24:25 pm »
Цитата: "Fed"
Цитата: "Умник"
Ницше у нас не котируется по причине идеологии, способствующей развитию фашизма, нацизма и прочих "измов", ведущих к деградации личности. Вот вам и аргумент.
А это что - аргумент?

Аргумент, аргумент...  Аргумент Моральной Метафизики Целей, речь идет именно о ней, а не констатации и изучении Физики Мира.
В Ницше действительно много такого-этакого, хотя его зачастую просто вульгарно понимают. Как те же нацисты.

Цитировать
"... Теперь давайте представим людей, у которых неокортекс был изначально (rem. - или информационно) ­ослаблен в пользу лимбического и рептильного мозгов. В прежнем историче­ском контексте их скрытые потенции подавлялись, и они вынуждены были их скрывать. Но вот открылся уникальный ­исторический шанс (причины чего сейчас не обсуждаются), когда «звериное» начало оказалось не недостатком, а колоссальным исходным преимуществом. Естественно, оно вылезло наружу, стало править бал и адаптировать ситуацию под себя, а не адаптироваться к ней. Говоря огрубленно, строить мир для хищников и дичи.

Внешне это, безусловно, люди, причем зачастую не лишенные внешнего лоска и даже рафинированности. Но вот по своему социальному поведению, по своей глубинной (даже не осознаваемой ими самими) мотивации они уже перестали быть людьми. Мог ли старик Ницше вообразить, что его призыв «преодолеть в себе человеческое» станет игрой не на по­вышение, а на понижение, приведет не к человекобогу, а к зверочеловеку! Впрочем, опускаться всегда легче, чем подниматься. "
http://magazines.russ.ru/neva/2007/7/so7-pr.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Fed

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #31 : 08 Сентябрь, 2008, 16:11:30 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Fed"
Цитата: "Умник"
Ницше у нас не котируется по причине идеологии, способствующей развитию фашизма, нацизма и прочих "измов", ведущих к деградации личности. Вот вам и аргумент.
А это что - аргумент?

Аргумент, аргумент...  Аргумент Моральной Метафизики Целей, речь идет именно о ней, а не констатации и изучении Физики Мира.
В Ницше действительно много такого-этакого, хотя его зачастую просто вульгарно понимают. Как те же нацисты.


Пилум,

подонки всех мастей всегда находят для своих действий основание или подтверждение у философов. И как правило берут известных.

Но ни сталинизм ни нацизм не делают идеи и труды ни Ницше, ни Маркса, ни Энгельса менее значимыми в истории человечества. Т.е. они котируются и будут котироваться, если такой термин вообще применим к ним.

Я могу не соглашаться с ними или пытаться опровергать (буде умишка хватит), но игнорировать их труды я не могу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Fed »
вот что делает с людьми пересадка мозга

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #32 : 08 Сентябрь, 2008, 17:52:52 pm »
Цитата: "Fed"
Я могу не соглашаться с ними или пытаться опровергать (буде умишка хватит), но игнорировать их труды я не могу.


Никто и не просит игнорировать. Но и молится цитатами - тоже не надо.
А то тут какой-то ницшеанский намаз...
То, что человек был философом - отнюдь не значит, что все его мысли - верные априори.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #33 : 09 Сентябрь, 2008, 02:30:24 am »
Цитата: "Pilum"
То, что человек был философом - отнюдь не значит, что все его мысли - верные априори.
А что здесь думать? Если практически подтверждаются выводы некоторых философов, значит, они верны, и если не молиться на них надо, то учитывать и помнить однозначно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Fed

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 09 Сентябрь, 2008, 06:47:15 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Fed"
Я могу не соглашаться с ними или пытаться опровергать (буде умишка хватит), но игнорировать их труды я не могу.

Никто и не просит игнорировать. Но и молится цитатами - тоже не надо.
А то тут какой-то ницшеанский намаз...
То, что человек был философом - отнюдь не значит, что все его мысли - верные априори.


Ну и славненько - договорились. Я тоже не большой любитель цитатами бросаться. Голова нам дана не только шапку носить. Я не считаю его правым по определению.

Просто в моем понимании утверждение "у нас Ницше не котируется" означает именно игнорирование его как значимой фигуры в философии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Fed »
вот что делает с людьми пересадка мозга

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #35 : 15 Сентябрь, 2008, 20:36:20 pm »
<ul>
Цитата: "Pilum"
®)) PI-H ((® Что вы со своим Ницше носитесь как деревенский дурачок с обписанной торбою ?
<p align="justify">          Это в Ваших краях зовётся серьёзным возражением? @ля... Сказать что у Вас убогий край это ничего не сказать...</p>
Цитата: "Pilum"
Нацисты вон тоже любили ссылатся на него в каждую бочку затычкой...
<p align="justify">          Брызганье цитатами как слюной не гарантирует понимания этих самых цитат.</p>
Цитата: "Pilum"
" 1889 году бернский профессор Фридрих Ницше сошел с ума. В последней его книге есть такие главы: «Почему я самый умный из людей? ..."
<p align="justify">          А может он как раз был и именно поэтому каким-то нацистам был не по зубам орешек его философии. Ницше не строил своей философией величественных философских или же нравственных зданий как делали все остальные философы. Все кто пытался найти в его философии такое, разумеется был в пролёте, как например нацисты. Кроме того нацисты прежде всего сделали нажим на его «Волю к власти». Эта вещь была незакончена, окончательно сверстала сей труд его сестра, что практически гарантирует наличие в ней того или иного рода исковерканность. Так что нацисты вполне закономерно сели в лужу, то что они взяли за руководство не оставило им шанса.</p>
Цитата: "Pilum"
Рендалл, по-моему, тема не для философий созрела, а для полевого сборника цитат ефрейтора вермахта...
<p align="justify">          Вы как верующий чесс-слова... Это они большие любители бездарного осуждения под эгидой веры в Бога.</p></ul>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 15 Сентябрь, 2008, 20:56:50 pm »
<ul>
Цитата: "Pilum"
Аргумент Моральной Метафизики Целей
<p align="justify">          Ницше слишком основательно растоптал мораль и нравственность, метафизика также отгребла на орехи по полной. Так что на такой АргУмент Ницше расхохотался бы Вам в лицо и я бы кстати тоже. Мораль и нравственность, метафизика - это всё мёртворождённое и способно только лишь распространять на ещё живое своё трупное разложение. К примеру метафизика это «наука» о главных человеческих заблуждениях, но предподнесённых так будто это истины... =)</p></ul>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #37 : 16 Сентябрь, 2008, 23:58:18 pm »
Цитата: "®)) PI-H ((®"
<ul>
Цитата: "Pilum"
®)) PI-H ((® ]Рендалл, по-моему, тема не для философий созрела, а для полевого сборника цитат ефрейтора вермахта...
<p align="justify">          Вы как верующий чесс-слова... Это они большие любители бездарного осуждения под эгидой веры в Бога.</p></ul>

 Да вы сами как верующий, они с собой библию носят , а вы наверное Ницше. При всем уважение к Ницше он не бог ,а такой же человек как и мы и тоже мог заблуждаться и противоречить сам себе.  
  Вижу вам до сих пор непонятна анархическая философия может высказывание Кропоткина обьясняет:
Цитата

 Петр КРОПОТКИН об АНАРХИИ
Анархия — это учение, которое стремится к полному освобождению человека от ига Капитала и Государства. Освобождение от ига Капитала есть основная цель социализма, а потому уже из этого определения видно, что анархизм есть одно из социалистических учений. Он и развился, действительно, в начале семидесятых годов среди социалистического рабочего движения в швейцарских, испанских и итальянских федерациях Международного Союза Рабочих. Развился он из той мысли, что если бы для освобождения рабочих от ига Капитала, им пришлось обратиться в наёмников Государства, ставшего обладателем всех накопленных в современном обществе средств производства, то при таком общественном строе работникам грозила бы опасность стать рабами, Государства и утратить даже ту небольшую личную свободу, которую они отвоевали себе в некоторых странах. Развивая эти мысли и приглядываясь к действительной жизни, анархисты пришли к заключению, что им следует отнестись отрицательно не только к мысли о государственном капитализме, проповедуемой многими социалистами, но и к той мысли, что социалисты должны сперва завоевать власть в современном буржуазном государстве, с тем, чтобы впоследствии преобразовать права собственности в этом государстве. Напротив того, рабочие органи-зации, державшиеся анархических воззрений, пришли за эти тридцать с лишним лет к убеждению, что людям, стремящимся к освобождению от ига Капитала, не только не следует стремиться к захвату Власти в теперешнем Государстве, но что освобождение от ига Капитала возможно будет только при одновременном освобождении от ига Государства, что самые формы государственности были выработаны, чтобы помешать этому движению; и что освободительное движение только тогда будет достигать своей цели, когда оно будет ослаблять все время государственную власть, как в смысле представления наиболее широкой свободы и самодеятельности местной жизни, так и в смысле ограничения атрибутов государства, т. е. обязанностей, которые оно принимает на себя. Так, поясняя нашу мысль действительным примером, некоторые социалисты видят шаг вперёд на пути к социализму в том, что государство овладевает железными дорогами или банками и поэтому вносят требование государственной монополии на железные дороги и банки в свою программу. Анархисты же видят в этом шаг к вредному усилению власти Государства. Даже в социалистическом обществе, говорим мы, сосредоточение такой важной отрасли народного хозяйства в руках государства, было бы опасностью для свободы всех. Но тем более опасно такое усиление власти в современном буржуазном государстве, так как оно дает лишнее могучее оружие в руки буржуазии против рабочих, поэтому анархисты предпочитают, чтобы железные дороги, будучи отняты у теперешних капиталистов, перешли в пользование групп самих железнодорожных рабочих (подобно тому, как земля, находится в пользовании у сельских общин) и чтобы отношения таких рабочих групп ко всем другим группам вырабатывались непосредственно, без вмешательства Государственной власти, путём взаимного договора. Анархисты-рабочие убеждены, что подобные отношения, которые выработались бы в революционный период из непосредственных договорных сношений между группами рабочих и общинами, были бы, во всяком случае, предпочтительнее тому, что могло бы выработать Государство, или какой бы то ни было национальный парламент.

Точно так же в области отношений между различными частями одной страны и разными нациями, анархисты не только признают, что всякая отдельная народность в теперешних государствах должна была бы иметь полное право устроить свою внутреннюю жизнь, хозяйственную и политическую, как она сама найдёт это нужным, но они думают также, что такими же обширными правами автономии и свободы должны пользоваться каждый город и каждая сельская община. Единение же между всеми городами, общинами и областями данной страны должно обусловливаться не общей одинаковой подчинённостью их центральному правительству, а добровольным объединением путём договора. Анархисты убеждены, что если объединение на договорном начале и будет местами причиной местных и временных раздоров, то никогда эти раздоры не дадут тех потоков крови, которые были уже пролиты и еще будут проливаться ради поддержания государственного сосредоточения власти и насильственного объединения различных областей под одною центральной властью.

Таким образом, в противоположность социал-демократическим партиям, которые стремятся к созданию государства, в ко-тором вся власть была бы централизована в руках правительства и где все главные отрасли производства находились бы в ведении этой всесильной центральной власти, — анархисты стремятся к такому строю, где все главные отрасли производства находились бы в руках самих рабочих, объединенных в вольные производственные союзы, и в руках самих общин, организующих в своей среде пользование общественными богатствами так, как они сами найдут это нужным. Необходимость взаимных уступок гораздо лучше поможет выработать установление пра-вильных взаимных отношений, чем какая бы то ни была госу-дарственная власть.

При этом анархисты убеждены, что ни социалистам государственникам, ни даже анархистам, не удастся установить же-лаемый ими социалистический или коммунистический строй в один приём, одною революцией. Анархисты убеждены, что для перехода от капитализма к коммунизму потребуется не один переворот, а несколько. А потому они считают, что обязанность человека, понимающего задачи современного человечества, уже теперь состоят в том, чтобы отнюдь не давать свои силы на поддержку и усиление ига как капитала, так и государства, а напротив того, всеми силами содействовать ослаблению того и другого.

Подобно тому, как ни одному искреннему социалисту не придёт в голову, что лучшее средством для освобождения человечества от ига капитала — это стать эксплуататором человеческого труда, а потом обратиться в благотворителя вроде Карнеги или Нобеля, — так точно для всякого искреннего социалиста должно бы быть ясным, что его обязанность — не вступать в ту государственную машину, которая была выработана в интересах капиталистов и феодалов, а вместе с народом стремиться к вы-работке тех новых форм политического объединения, которые в социалистическом обществе смогут заменить ныне существующие политические формы, выработанные с целью помешать освобождению трудящихся классов. Нам по крайней мере совершенно ясно, что всякое усиление государственной власти в современном буржуазном обществе становится лишь новой помехой на пути освобождения человечества из-под ига Капитала. Вступление рабочих в государственное управление только даст прилив новых сил этой отживающей форме эксплуатации.

Сведем вкратце все сказанное:

Конечная же цель анархистов состоит в том, чтобы выработать жизненным опытом такой общественный строй, в котором нет никакой верховной государственной власти, а страна представляет собою вольные союзы вольных общин и вольных производственных групп или артелей, возникающие на основах взаимного договора, и разрешающие возможные споры между собою не путем насилия и оружия, а путем третейского суда.

Как те, так и другие знают, что достигнуть социалистического или коммунистического строя невозможно сразу, без нескольких последовательных переворотов, которые они и стараются подготовить сначала в умах, а потом и в жизни на деле.

В этот подготовительный период социалисты-государственники стремятся, однако, прежде всего к захвату власти и ради этого добиваются возможности заседать в парламентах, чтобы со временем составить своё правительство.

Анархисты же считают всякое такое усиление государственности вредным, мешающим противо-капиталистической революции, мешающим ясному пониманию рабочими всего вреда капиталистического строя и поддерживающим те самые предрассудки, которыми держится теперь капиталистический строй. Поэтому они отказываются от всякого участия в государственной власти, точно так же, как они отказываются и от участия в капиталистической эксплуатации, от участия в войне за интересы буржуазии, и от участия в использовании религиозных верований. Они стремятся вызвать самодеятельность всего народа — сельского и городского, — а также каждой отдельной группы и личности для выработки новой формы вольного договора между производительными союзами и потребительными обществами, т. е. тех новых форм политической жизни, которых потребует новый строй жизни хозяйственной.

 Я читал вашу тему о смысле свободы , очень интересная тема. А вот анархическая свобода:
Цитата:

 Михаил Магид
О «либеральном», «социалистическом» и анархическом понятиях «свободы»
  Либеральные представления о праве выросли из протестантского принципа веротерпимости (вначале его сформулировали нидерландские протестанты, потом Локк). Веротерпимость эта отнюдь не была добренькой рождественской сказкой про любовь и уважение к ближнему. Всякий протестант был убежден в том, что его секта - истинно верующие, все же остальные - мерзкие богопротивные еретики, с которыми никакой диалог или, не дай бог, примирение, немыслимы. Но карать за взгляды нельзя, иначе общество впадет в хаос, во всеобщую войну всех со всеми. И тогда все погибнут.
  Этот принцип упорядочения всеобщей ненависти четко просекли основоположники либерализма Кант и Вольтер.
  "Ваше мнение мне ненавистно, но за ваше право его высказать, я готов отдать жизнь", - говорил Вольтер. Кант, отлично понимая, что коммерциализированное общество, в котором он жил, есть общество жестокой вражды и войны всех со всеми, пытался найти в нем свой кайф и смысл. Он писал, что люди подобны деревьям в лесу, которые пытаются отнять друг у друга свет и воздух, а от того тянутся все выше к солнцу и становятся красивыми и прямыми. Но с людьми все это происходит лишь при одном условии, при условии соблюдения прав человека, ограниченных правами других. Когда душат друг друга по правилам (конкуренция в рамках закона), а не по беспределу (с убийствами и поджогами), это и есть соблюдение прав человека.
  Всеобщий закон, категорический императив, максима, выполнение которой по мнению Канта требует разум звучит так: "не относись к другому ТОЛЬКО как средству (вторая, наиболее точная, формулировка категорического императива)". Здесь часто делается акцент на критику отношения к человеку как к средству. Но ведь не менее важно слово ТОЛЬКО. Для Канта идеал недостижим, ближний не может быть для кантовского субъекта только или преимущественно ЦЕЛЬЮ, то есть личностью, глубиной, ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ. В обществе рыночной ориентации и всеохватывающей конкуренции, где каждый человек для другого или товар или никчемная дребедень (в случае, когда из него нельзя извлечь прибыль) невозможно по человечески относится к другим. И Кант, отчетливо понимал это.
  Мысль об этой свободе, призванной ограничить ненависть, и о ненависти, ограниченной свободой лучше всего выражена одним судьей 19 века: "ваша свобода махать кулаками ограничена расстоянием до кончика моего носа" (нельзя тут не вспомнить детксий спсобо спровоцировать драку, махнув кулаком перед лицом противника, со словами- "А ВОЗДУХ ОБЩИЙ").
  Либеральные права человека предназначены для жестокого общества, основанного на всеобщей вражде и конкуренции. Для общества, в котором люди мучают друг друга. Цель либералов не исправление всех этих вещей, а лишь их упорядочение.
  Анархистская свобода не ограничивается, а, как подчеркивал Бакунин, расширяется свободой другого. "Изолированный человек не может осознать своей свободы, - считал Бакунин. - Я могу назвать себя и чувствовать себя свободным лишь в присутствии и по отношению к другим людям". Свобода, по Бакунину, должна быть отражена и подтверждена "равно свободным сознанием всех людей". С точки зрения анархистов люди не являются самодостаточными существами. Их объединяют тысячи связей - экономических, культурных, психологических. Человек растёт, развивается и изменяется за счёт многообразия связей с внешним миром и другими людьми. Подобно собственности, которая в понимании анархистов принадлежит всем, являясь чем-то целостным и неделимым, свобода также неделима. Все люди прямо или косвенно связаны со всеми, и потому невозможно человеку быть свободным в мире, где существуют рабы. С этой точки зрения свобода индивида не кончается там, где начинается свобода другого, а разрушается чужим рабством или деспотизмом и, напротив, расширяется и обогащается чужой свободой. "Моя личная свобода, подтверждённая... свободой всех, становится беспредельной", - утверждал Бакунин.
  Анархизм нацелен не на механическую фиксацию границ прав и свобод индивидов, конкурирующих друг с другом, а на достижение глубинного взаимопонимания между людьми, которое позволит им управлять жизнью совместно. Представим себе две воюющие армии. Их генералы договорились о правилах ведения войны, например о том, что не используют химическое оружие и что с пленными будут хорошо обращаться. Допустим, что солдаты обеих армий не хотят больше воевать, не видят смысла в войне. Они перестают подчиняться своим генералам, отказываются друг в друга стрелять, переходят линию фронта, делятся друг с другом едой. Такие случаи действительно имели место во время Первой мировой войны на российско-германском фронте: их называли "братаниями". Это не означает, что люди сразу же сделались друзьями, но, по крайней мере, они стали открыты для взаимопонимания, а возможно, и для совместных согласованных действий.
  Для консервативной и государственно-социалистической мысли человек - всего лишь элемент огромного общественного организма. Для либеральной - изолированный атом. Анархизм же стремится соединить представление о неповторимости и самобытности каждой личности, которая представляет собой "особую Вселенную", с принципом общественной солидарности. Быть свободным с точки зрения анархистов - значит управлять своей жизнью самостоятельно, действуя сугубо индивидуально в вопросах, касающихся только тебя, и согласовывая, гармонизируя свои действия с другими людьми в той мере, в какой эти действия затрагивают других. Поэтому безгосударственное общество всеобщего самоуправления, за которое выступают анархисты, есть одновременно общество диалога.
  Абсолютная гармония недостижима. И в анархистском обществе возможны конфликты между коллективами, между отдельными людьми или между коллективом и личностью. Но важно стремиться к идеалу. «Абсолютное уничтожение всякой несвободы наверное невозможно, и те, кто требует достижения этого абстрактного абсолюта скорее всего догматичные фанатики, которых лучше избегать. Они - возможные кандидаты в робеспьеры будущих царств террора. Однако между Сциллой фанатизма и Харибдой беспринципного реформизма лежит то, что мы считаем реализуемой и жизненной концепцией качественно более свободной и справедливой социальной системы. Подобная система не будет "чиста" и "безупречна", но она потребует радикального переустройства общества, которое будет заключаться в изменении баланса общественных отношений, - оно покончит с нынешним историческим господством иерархических и авторитарных общественных отношений, заменит это господство самовоспроизводящейся системой неиерархических общественных отношений, которые могут быть названы… анархией», пишут товарищи из американского журнала "Anarchy".
  Конечно, и в анархистском обществе между людьми могут возникнуть отношения ненависти. Кроме того, вполне вероятно, что взгляды отдельных групп и сообществ разойдутся настолько, что диалог между ними станет невозможен. И в этом случае придется вспомнить о <старой доброй веротерпимости>. Однако в целом анархистский принцип свободы заключен не в обожествлении либеральных прав человека, а в их преодолении.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #38 : 18 Сентябрь, 2008, 18:46:33 pm »
<ul>
Цитата: "Анархист"
Цитата: "®)) PI-H ((®"
<ul>
Цитата: "Pilum"
®)) PI-H ((® ]Рендалл, по-моему, тема не для философий созрела, а для полевого сборника цитат ефрейтора вермахта...
<p align="justify">          Вы как верующий чесс-слова... Это они большие любители бездарного осуждения под эгидой веры в Бога.</p></ul>
Да вы сами как верующий, они с собой библию носят , а вы наверное Ницше.
<p align="justify">          Мда... От анархиста чего-то более серьёзного, чем возражени a la «сам дурак» можно ждать или не стоит?...</p>
Цитата: "Анархист"
При всем уважение к Ницше он не бог ,а такой же человек как и мы и тоже мог заблуждаться и противоречить сам себе.
<p align="justify">          Ну Вот и давайте обсуждать в чём он прав, а в чём не прав без огульных осуждений. В последнем своём посте я просто не привёл соответствующих цитат и если Вы с сим постом категорически не согласны я приведцу цитаты и мы их обсудим. В противном случае Ваши возражения гроша ломанного не стоят если Вы не готовы их отставивать.</p></ul>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #39 : 20 Сентябрь, 2008, 00:06:35 am »
Я уже писал об этом. Хоть я и не увлекаюсь его философией как вы, но
«Шопенгауэр как воспитатель» все же читал. Там он наоборот поддерживает тех кто борется за равноправие, цитата уже была. Конечно эти книги ( ваши цитаты ведь из Антихриста, сейчас скачал читаю) были написаны в разное время, возможно его мировозрение изменилось за это время, поэтому и возникает противоречие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет