Собственно говоря, в христианстве Иисус, согласно второму символу веры, является вторым лицом троицы (бог-сын) и имя Христос дано ему "по человеческой Его природе, потому что Он имел все дары Святого Духа: знание пророческое, святость первосвященника и могущество царя".(цитата из учебника "Закон Божий"). Да, из того же источника: "Все три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собою".
После крещения (все цитаты - Матф.,4, раз уж о нем зашла речь):
...Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
Сразу же интересно, Дух здесь - Дух Святой, или имеется в виду воля бога-сына? Зачем вообще искушать "Лицо Пресвятой Троицы", т.е. бога, по воле же бога? Или искушается "человеческая его природа"?
И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал
Раз проголодался, то, наверное, искушается "человеческая природа".
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,...
Дьявол дважды спрашивает "
если Ты Сын Божий", т.е. относится к Иисусу как к человеку.После третьего искушения:
Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Поведение ангелов говорит о том, что испытания выдержал именно человек. Или все-таки бог-сын "по человеческой Его природе"? И еще, все эти искушения толкуются так, что в результате Иисус Христос показывает, что он пришел "освободить людей от власти диавола, без всяких уступок ему". Такой вот задел на будущее, когда еще евангелисты о том напишут, в пустыне - никого постороннего ведь не было. А кто из двух участников поведал евангелистам?
Виноват, занесло в сторону от темы, хотел написать о крещениии, поскольку о нем упоминалось, да взгляд попал на следующую главу, ну и показалось - интереснее.