Автор Тема: Был ли Иисус Христом?  (Прочитано 26292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 730
  • Репутация: +28/-2
Был ли Иисус Христом?
« : 09 Август, 2008, 09:09:45 am »
"ДА!" Скажут православные. "Его пришествие предсказано в ВЗ".
Уже в самом начале первого евангелия Матфей ссылается на пророка Исайю:
"А всё произошло да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил, что значит с нами Бог"" (От Матфея гл.1).
Однако Матфей за дураков держит нас. Вот это место в книги Исайи:
"Итак, сам Господь даст вам знамение: се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями" (Исайя 7:14-16)
Причём тут Иисус??? Ясно, что эти слова относятся ко времени царя Ахаза. Этот младенец только как "знамение", относящееся ко временам задолго до рождества "христа". Видеть тут "пророчество об Иисусе" может только тот, у кого мозги не работают критически совершенно. Или тот, кто не читал библию и в частности Исайю.
Далее Матфей ссылается на пророка Осию "да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я сына моего" (От Матфея 2:15).
Вот это место из ВЗ:
"На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына моего." (Осия 11:1).
Матфей хочет сказать, что тут Осия говорит о бегстве Иисус в Египет! Дураков ищет! Только невежественные евреи, которые Танах не читали, а только что-то слышали от раввинов, могли поверить Матфею. (видимо на таких невежд и расчитывал Матфей, что они проверять ссылку не будут).
Однако очевидно же, как день ясный, что Осия говорит о тех днях "когда Израиль был юн"! И именно тогда "из Египта вызвал я сына моего". Это говорится либо о Моисее либо о народе Израиля о его исходе из Египта. Ну никак сюда Иисуса не вставить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Cdan

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 09 Август, 2008, 17:24:05 pm »
Матфей был, видимо, неграммотный в богословии мытарь, мог что-нибудь и перепутать или не понять. Не понятно, как его не поправили в дальнейшем позднии христиане?
Сам же Христос говорил: "Не веришь словам моим, верь делам моим".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cdan »
123...10

Оффлайн laly

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 12 Август, 2008, 14:20:08 pm »
загадка про Иисуса: он вроде из города Назарета.Вопрос этот, конечно церковникам бы задать, но -уклоняются...Так вот- сей городок обосновался пару столетий после якобы рождения якобы Мессии. несостыковочка.
И ишшо: господа, КАК Креститель КРЕСТИЛ Иисуса, ежели крещение-абсолютно христианский атрибут?
Ну, ритуал такой у иудеев был.Но этже недоразумение священным писанием зовут, а на вопросы не отвечают.
Кому -нибудь удалось заставить церковника ответить внятно на каверзный вопрос?! :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от laly »
Слабому-плеть, вольному-Воля!

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 12 Август, 2008, 14:29:09 pm »
Цитата: "laly"
И ишшо: господа, КАК Креститель КРЕСТИЛ Иисуса, ежели крещение-абсолютно христианский атрибут?
Действительно крест как символ христианства появился после распятия.

Кстати, каково происхождение слова "Христос"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #4 : 12 Август, 2008, 18:43:23 pm »
Христос - "мессия" с греческого.

Оффлайн Philimon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 13 Август, 2008, 00:05:43 am »
Цитата: "laly"
КАК Креститель КРЕСТИЛ Иисуса, ежели крещение-абсолютно христианский атрибут?


На евр. или греч. языке первоисточника наверняка употребляется слово означающее древнеиудейский обряд "омовение водой", которое переводят на наш язык как "крещение".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Philimon »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 730
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #6 : 13 Август, 2008, 12:04:43 pm »
Мессия вообще должен был бы быть царём в Израиле. Иисус же никаким царём не стал. Следовательно он не мессия. Все эти "предсказания" притянуты за уши.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 13 Август, 2008, 15:52:44 pm »
"Мессия вообще должен был бы быть царём в Израиле"

Да, мессия на древнееврейском значит "помазанник", и в древнем Израиле действительно намазывали маслом царей - так было с Саулом и с Давидом. Однако с того времени прошла тысяча лет, государство Израиль перестало существовать, древнееврейский язык перестал быть разговорным и произошло еще много чего. Вряд ли мы можем ожидать, что иудеи во время Иисуса понимали под словом "мессия" в прямом смысле царя Иудеи, также как это было 1000 лет назад.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн evgenii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +0/-0
Re: Был ли Иисус Христом?
« Ответ #8 : 25 Август, 2008, 20:55:03 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Уже в самом начале первого евангелия Матфей ссылается на пророка Исайю:
"А всё произошло да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил, что значит с нами Бог"" (От Матфея гл.1).
...
Причём тут Иисус???

   При том, что Матфею во что бы то ни стало требовалось доказать непорочность зачатия Иисуса, вот и нашел стих у Исайи, никакого мессианского значения не имеющий, а учитывая ошибку перевода, и вовсе бесполезный. Матфей старался раздать всем сестрам по серьгам: иудеям - родословную с происхождением от Давида, язычникам - непорочное зачатие, причем ссылка на ВЗ вроде как и примиряет оба варианта. Твердо и четко о непорочном зачатии заявлено именно у Матфея, у Луки - далеко не факт, а других ссылок на это в НЗ больше нет.
Цитата: "Четыре головы"
Далее Матфей ссылается на пророка Осию "да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я сына моего" (От Матфея 2:15).
Вот это место из ВЗ:
"На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына моего." (Осия 11:1).
Матфей хочет сказать, что тут Осия говорит о бегстве Иисус в Египет! Дураков ищет! ....
Это говорится либо о Моисее либо о народе Израиля о его исходе из Египта. Ну никак сюда Иисуса не вставить.

  Так Матфей именно и посылает святое семейство в Египет для того, чтобы четко показать параллель между Моисеем и Иисусом. Опять же, в других местах НЗ пребывание Иисуса в Египте не упоминается.
Вот ставил автор перед собой какие-то цели, ну и обосновывал их как мог, то же самое и у других евангелистов.
Если вопрос темы разбить так: был ли Иешуа? - мне кажется, что да; был ли он Мессией - зависит от вероисповедания или отсутствия такового.
« Последнее редактирование: 26 Август, 2008, 13:40:56 pm от evgenii »

Оффлайн evgenii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 27 Август, 2008, 21:57:04 pm »
Собственно говоря, в христианстве Иисус, согласно второму символу веры, является вторым лицом троицы (бог-сын) и имя Христос дано ему "по человеческой Его природе, потому что Он имел все дары Святого Духа: знание пророческое, святость первосвященника и могущество царя".(цитата из учебника "Закон Божий"). Да, из того же источника: "Все три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собою".
   После крещения (все цитаты - Матф.,4, раз уж о нем зашла речь):
 
Цитировать
...Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
 Сразу же интересно, Дух здесь - Дух Святой, или имеется в виду воля бога-сына? Зачем вообще искушать "Лицо Пресвятой Троицы", т.е. бога, по воле же бога? Или искушается "человеческая его природа"?
 
Цитировать
И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал
 
  Раз проголодался, то, наверное, искушается "человеческая природа".
 
Цитировать
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,...
 Дьявол дважды спрашивает "если Ты Сын Божий", т.е. относится к Иисусу как к человеку.После третьего искушения:
 
Цитировать
Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему.

  Поведение ангелов  говорит о том, что испытания выдержал именно человек. Или все-таки бог-сын "по человеческой Его природе"? И еще, все эти искушения толкуются так, что в результате Иисус Христос показывает, что он пришел "освободить людей от власти диавола, без всяких уступок ему". Такой вот задел на будущее, когда еще евангелисты о том напишут, в пустыне - никого постороннего ведь не было. А кто из двух участников поведал евангелистам?
  Виноват, занесло в сторону от темы, хотел написать о крещениии, поскольку о нем упоминалось, да взгляд попал на следующую главу, ну и показалось - интереснее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от evgenii »