И какие же объективные цели существуют у человечества - не "стада потребителей"?
Объективные цели человечества – это цели, которые оно само себе поставило. Разумеется, для постановки целей нужен разум, разумное устройство, а разумно устроенное человечество, человеческое общество, известно только одно – коммунистическое (в его начальной, переходной фазе – социалистическое). И цели этого человечества хорошо известны – для начала, избавление от животного наследия в социальном устройстве, от частной собственности, эксплуатации, угнетения, преступности, проституции, наркомании. Затем – избавление от животной зависимости от капризов природы – погоды, климата, болезней, прикованности к одной планете и т.п.
На высших этапах – преобразование «под себя», для своего удобства, всей Вселенной.
Если эволюция произвела нанотехнологии, намного превосходящие современные человеческие (весь биохимический аппарат живой клетки), то имеет смысл говорить о разуме. Тем более, что биосфера как форма материи качественно отличается от большинства форм материи во Вселенной (и нет необходимости считать всю Вселенную разумной). В законах Вселенной разумности наверняка нет - они могут быть просто данностью.
Биосфера примерно также качественно отличается от прочей материи, как человек – от прочей биосферы. Пока что всё свидетельствует о том, что кроме человека, никакого иного разума в известной нам части вселенной нет. То, что вы называете «нанотехнологиями эволюции» - те же слепые законы природы, как и в неживой природе. Если вы с помощью какого-нибудь «наноманипулятора» начнете готовить гомогенную смесь молекул сахарозы, дубильных экстрактов, красителей и воды, то запаритесь. А ведь каждый способен заварить стакан чая с сахаром и без «нанотехнологии»...
Я согласен с тем, что человек серьёзно отличается от остальных приматов. Но он не возник из "ниоткуда", а является продолжением тенденций эволюции. И наше отличие от эволюции - не в разуме, а в очень высокой скорости работы нашего разума (и тут работает эвристика из марксистской метафизики: закон перехода количества в качество).
Насчет перехода количества в качество – тут вы правы. Только вы, почему-то, видите только одно его проявление. А на самом деле, переход количества в качество идет на каждом этапе иерархического усложнения материальных систем в природе.
Наше отличие, прежде всего – в объединении множества элементов интеллекта, которые можно порознь встретить у обезьян и других животных, в качественно новое целое – разум человека. Вон SE, в частности – в сообщении чуть выше, всё время показывает, как те или иные элементы интеллекта, причем достаточно сложные, можно найти у животных. Но он никак не хочет понять, что мотор, колеса, руль и кузов, по отдельности, автомобиля не образуют – только все вместе, да плюс еще несколько «мелочей», связанных с их взаимодействием...
Но эти элементы интеллекта, в свою очередь, образуются за счет качественного перехода при накоплении достаточно большой совокупности нервных тканей, инстинктивных и рефлекторных реакций. Спускаясь всё ниже, мы сможем наблюдать еще рад таких переходов – теплокровные там, позвоночные, разделение на растения и животных, простейшие и т.д. (список далеко не исчерпывающий), пока не доберемся до вирусов, которых нельзя однозначно отнести ни к живой, ни к неживой природе...
Если мы сдерживаем пищевой инстинкт и едим не где попало, а за сервированным столом, хорошую еду и с хорошими манерами, разве это можно назвать подавлением?
Разумеется, да.
Тут можно представить себе два подхода: морализаторский и прагматичный/программерский. Первый - говорить, что это не согласуется с высокой (религиозной) моралью и прочим пафосом; программерский - "перекуём баги на фичи" и получение удовольствия (в пределах утилитарной морали).
Вы опять о чем-то не о том... Любая мораль – «утилитарна», поскольку отражает господствующую в обществе социальную тенденцию. В обществе, в котором хронически не хватает белковой пищи и которое, вследствие этого, не может обойтись без каннибализма, морально съесть печень ближнего... В обществе, которое требует от всех граждан физического совершенства, морально сбрасывать хилых младенцев со скалы... В обществе, в котором численность жестко регулируется, а младенцев производят в инкубаторах, гетеро-секс без презервативов будет, скорее всего, жутко аморален, на уровне чудовищного извращения...
Без физического и психического здоровья индивидов реализация потребностей общества будет нарушена. Поэтому нужно принимать в расчёт и индивида, и общества. К тому же как мешает использование секса для удовольствия обществу в целом (при соблюдении техники безопасности?).
Разумеется, общество прямо заинтересовано в физическом и психическом здоровье своих граждан. И именно поэтому оно
обязано принимать жесткие насильственные меры всюду, где «а я так хочу» индивидУя этому противоречит. Например – принудительно лечить психов, наркоманов, алкоголиков, препятствовать к размножению генетических дефектов и т.п. И воспитывать с детства умение к самоконтролю, что является синонимом «ограничивать инстинкты». А в какой конкретной форме этот самоконтроль будет проявляться – это уже вопрос конкретной реализации общества. Может быть по-разному. Но
в любой форме контроля/самоконтроля уже заложено
ограничение, по определению.