Автор Тема: Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?  (Прочитано 159388 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #10 : 05 Июнь, 2008, 07:23:11 am »
Эфроимсон В.П.
"Генетика этики и эстетики"


"Между тем, сущность расизма и социал-дарвинизма заключается
вовсе не в признании генетических различий между расами (таковые
бесспорно существуют), а в ложном утверждении наследственного
умственного или духовного превосходства одной расы над другой (чегона самом деле нет). Социал-дарвинизм заключается в утверждении,
что более обеспеченные классы или нации наследственно превосходят
менее обеспеченные, но вовсе не в признании биосоциальных факто-
ров. Поэтому надо не налагать вето на изучение отбора (естественного
и социального) у человека, а изучать его, памятуя, что еще полвека
назад самые крупные генетики того времени (Меллер, Холден, Хог-
бен) опровергли социал-дарвинизм, что, кстати, нашло свое отраже-
ние в Эдинбургском манифесте генетиков (1939) и в резолюциях
Американского общества генетики человека (1977—1978).
Социал-дарвинизм зародился задолго до появления теории Дарви-
на. Его генеалогию, тем не менее, ведут от Дарвина и особенно
от Гексли. Поэтому в качестве частной задачи возникает необходи-
мость документировать решительно враждебное отношение Гексли к
переносу дарвиновской теории естественного отбора в человеческое
общество — надо лишить родословную социал-дарвинизма и тени
благовидности.
Таким образом, для признания основного демократического прин-
ципа предоставления равных и оптимальных возможностей развития
всем людям вовсе не требуется замалчивания теперь уже бесспорного
факта генетического разнообразия человечества.
Генетика ясно установила несостоятельность принципа «или гене-
тика, или среда». Ясно, что в развитии любой особенности участвуют
и генотип, и среда. Но ясно, что в рамках обычных условий развития
соотносительное значение генотипа и среды для разных свойств,
нормальных и патологических, совершенно различно. Так, в развитии
гемофилии или множества антигенных особенностей человека прак-
тически все детерминируется генотипом (признание чего, кстати, не
помешало, а чрезвычайно помогло лечению гемофилии); генотип,
очевидно, в очень большой мере определяет «потолки» возможностей
различных компонентов психики, тогда как содержание этой психи-
ки, тоже в норме, в огромной мере определяется условиями развития.
Например, генетически детерминирована способность к членораз-
16
 
дельной, понятной речи, что иллюстрируется фактами наследствен-
ной глухоты, слабоумия или психоза. Наоборот, в реализации психи-
ческих потенций, в частности языковых, решающую роль играет
среда.
Еще глубже укоренилось другое, вдвойне ошибочное мнение, что
этика, мораль, эстетика целиком классово обусловлены и что они
целиком определяются воспитанием, средой (в широком смысле
слова), отнюдь не содержа в себе какого-либо биологического компо-
нента, созданного естественным отбором.
История показывает, что идеология, противоречащая общечелове-
ческой совести, для своего поддержания нуждается в таком мощном
чиновничье-шпионско-полицейско-военном аппарате подавления и
дезинформации, что становится очень затруднен подлинный накал
свободной коллективной мысли, необходимой для самостоятельного
научно-технического прогресса. Показательны в этом отношении
империи древности и королевства средневековья с их нередко вели-
колепной военной тактикой и столетиями неизменной военной тех-
никой.
Мнимая альтернатива — генетика или среда, монопольно опреде-
ляющие развитие личности, — это лишь одно из бесчисленных
противоречий, с которыми мы сталкиваемся в биологической, соци-
альной и биосоциальной сфере. Рассматривая эволюционное станов-
ление альтруизма, мы не можем не игнорировать факт влияния
постоянного естественного отбора на развитие хищнических инстин-
ктов, эмоций господства и подавления, ни существования группового
отбора в противоположном направлении. Констатируя факт генети-
ческого детерминизма, мы вынуждены считаться с тем, что все
свойства, в особенности психические, нуждаются во внешних стиму-
ляторах для своего полного проявления и, как правило, подавляются
или извращаются социальной средой.
Под словами «совесть», «альтруизм» мы будем понимать всю ту
совокупность эмоций, которая побуждает человека совершать поступ-
ки, лично ему непосредственно не выгодные и даже опасные, но
приносящие пользу другим людям. В принципе альтруизм биологи-
чески оправдывает себя преимущественно при взаимности, как это
будет показано ниже, поэтому отбор на альтруизм должен сопровож-
даться сильнейшим отбором на чувство справедливости.
"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #11 : 05 Июнь, 2008, 07:43:23 am »
Цитата: "Азазель"
... Наоборот, в реализации психических потенций, в частности языковых, решающую роль играет среда.
Еще глубже укоренилось другое, вдвойне ошибочное мнение, что этика, мораль, эстетика целиком классово обусловлены и что они целиком определяются воспитанием, средой (в широком смысле слова), отнюдь не содержа в себе какого-либо биологического компонента, созданного естественным отбором.
У дедушки «крыша съехала», раз он ухитрился в соседних абзацах противоречить самому себе... Бывает, конечно, но это интересно исключительно геронтологам-психиатрам.
Этот же Эфроимсон «прославился» изобретением «гена гениальности», если я не ошибаюсь. Неудивительно, что Азазель ухватился за явную ахинею, иного и не ожидал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #12 : 05 Июнь, 2008, 08:04:01 am »
Всем советую прочитать замечательную грамотную работу В.П.Эфроимсона
Где он разоблачает социал-дарвинизм
«Генетики этики и эстетики»

Как видим и СС «за»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #13 : 05 Июнь, 2008, 10:34:33 am »
Эфроимсон, разумеется, трижды «священная корова» либерастической интеллигенции. Он и «борец с лысенковщиной», и «репрессированный» да еще и еврей... Каждое его слово азазели воспринимают как «Тору с Синая» и думать им при этом возбороняется категорически.

Поэтому когда впавший в маразм престарелый генетик несет бредятину про «генетическое наследование морально-этических и эстетических основ личности», азазелям надлежит отбивать поклоны и тянуть молитвы: «Верую в Ген Единый, гениальность, этику и эстетику несущий!»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?
« Ответ #14 : 05 Июнь, 2008, 13:39:08 pm »
Pilum
Цитировать
Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?


Что это лохи, которые не дают себе труда подумать, а что означают термины, которые они употребляют. И дело здесь вовсе не в "гуманности" или "антигуманности" социал-дарвинизма - научная теория не может быть "гуманной" или "антигуманной" - она может быть только ложной или истинной,  к каким бы неприятным для нас выводам она не приводила.
В случае же социал-дарвинизма мы имеем типичный случай употребления понятий и терминов, которые эти понятия описывают в ПЕРЕНОСНОМ, а не в том, в каком они употребляются в дарвинизме.
Скажем термин "борьба видов" - какая в природе происходит "борьба"? Вольная? Классическая? Самбо? В природе никакой "борьбы" в традиционном понимании этого термина не происходит - виды исчезают не потому, что они "борются" между собой, они могут друг друга и в глаза не видеть. К примеру - кролики ночью сжирают траву, а овцам днём есть нечего, они и вымирают. И где здесь "борьба" или "социальный конфликт"? Где "военные действия"?
Более того, те виды, которые находятся между собой в "борьбе" - хищник и жертва, они-то как раз друг без друга и обходиться не могут. Если в замкнутом ареале, скажем на острове, волки съедят зайцев, то тут же сами и вымрут с голодухи.
В сбалансированной экосистеме все виды находятся в динамическом равновесии и виды могут исчезать только в том случае, если меняются условия существования. И вымирают не "слабейшие" или "сильнейшие", а те, кто не смог приспособиться к новым условиям.
Любая теория верно описывает только то явление, для объяснения которых она создавалась. Употребление же теории для описания других явлений, с которыми общим являются только термины, причём употребляемые в переносном смысле, это достаточно распространённая болезнь гуманитариев, плохо понимающих, какие механизмы явлений описывает теория.
Социал-дарвинизм, притягивая за уши теорию Дарвина, поступает следущим образом - скажем, наблюдаем, что "США расширяют сферу своего влияния". А какой закон у нас описывает "расширение"?  Гей-Люссака? Давайте посчитаем по этому закону до каких размеров увеличится "сфера влияния".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопрошающий »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #15 : 05 Июнь, 2008, 15:42:13 pm »
В.П.Эфроимсон
«Генетики этики и эстетики»


"Закон естественного отбора, самый могущественный из законов
живой природы, самый безжалостный и «аморальный» среди них,
постоянно обрекавший на гибель подавляющее большинство рожда-
ющихся живых существ, закон уничтожения слабых, больных, в
определенных условиях — и именно тех, в которых слагалось чело-
вечество, — породил и закрепил инстинкты и эмоции величайшей
нравственной силы.

Естественный отбор, понимаемый как отметание всего явно сла-
бого, индивидуально неприспособленного либо утратившего приспо-
собленность, казалось бы, должен был привести к закреплению
эмоций, направленных против индивидуально неприспособленных.
Покажем на примерах отношения к родственникам, к клану, к
старости, на примере правдоискательства — искания истины, на
примере эволюционного развития сексуальной этики, что реально
действовавший групповой отбор порождает эмоции в высшей степени
альтруистические, человечные, гуманные, являющиеся истинной ос-
новой прогресса и победы над природой. И как элементарная форма,
так и более сложные формы группового отбора порождали развитие
не только эгоизма, но и альтруизма. Отсюда потенции того, что мы
называем совестью, в возможностях развития дуалистичны и плюра-
листичны. Что возьмет верх в частном и в целом у конкретного
индивида, зачастую решает воспитание, которое мы условно назовем
«импрессингом», т.е. серия ключевых воздействий, решающих впе-
чатлений.
«Из жизненного опыта мы знаем, как часто в борьбе между
различными побуждениями узко эгоистические чувства берут верх
над чувствами общественного характера. Мы видим это и в отдельных
людях и в целых обществах. И мы приходим поэтому к убеждению,
что если бы в человеческом разуме не было присущего ему стремления
вносить в свои суждения поправку общественного характера, то
решения узко эгоистические постоянно брали бы верх над суждениями
общественными. И такая поправка, как мы увидим в дальнейших
главах, действительно вносится, с одной стороны, глубоко укоренив-
шимся в нас инстинктом общительности и развивающимся при обще-
ственной жизни сочувствием по отношению к тем, с кем мы живем,
а с другой стороны — больше всего присущим нашему разуму
понятием о справедливости» (Кропоткин П. А., 19226).

"Признав, что естественный отбор вел эволюцию человечества в
направлении развития альтруизма, мы одновременно должны допус-
тить существование отбора и на ряд этических свойств, этот аль-
труизм ограничивающих.
Прежде всего, не ограниченный ничем
альтруизм самоубийствен. В частности, он породил бы и широко
распространил бы неограниченный эгоизм в форме эксплуатации
альтруистов. Очевидно, против неограниченного альтруизма действо-
вал и индивидуальный и групповой отбор: и абсолютный альтруист,
и племя с полярно представленными в нем альтруистами и эгоистами
погибли бы; может быть, есть доля истины в утверждениях, что самые
кроткие, самые порядочные племена и народности, так сказать,
«атипичны» и живут на «краях Ойкумены», в самых тяжелых усло-
виях Арктики и Антарктики, в жарких пустынях именно потому, что
их вытеснили из более благоприятных зон обитания племена с
умеренной или большой долей агрессивности.
Одним из ограничителей альтруизма несомненно является парал-
лельно развивающееся чувство справедливости. Альтруизм предпола-
гает известную взаимность, иначе альтруист подвергается постоян-
ной, убийственной эксплуатации, альтруизм одного воспитывает и
поощряет неограниченный эгоизм эксплуататора, комбинация губи-
тельна и для индивида, и для группы в целом. Поэтому неудивитель-
но, что альтруистические эмоции оказываются в психике человека (а
отбор создает и нервные связи и координирующие центры) связанны-
ми с обостренным чувством справедливости.
"
"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 05 Июнь, 2008, 21:11:11 pm »
Цитата: "Снег Север"
"Социобиология" - это и есть тот же "социал-дарвинизм", лженаучная человеконенавистническая буржуазная идеология.
Мне кажется, что это необоснованное ограничение. Человек есть животное и следовательно изучается биологией (зоологией). Социобиология должна изучать социальные процессы в биологических популяциях. Почему человек должен обособляться?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 466
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #17 : 06 Июнь, 2008, 02:35:00 am »
Цитата: "Рендалл"
 Человек есть животное и следовательно изучается биологией (зоологией). Социобиология должна изучать социальные процессы в биологических популяциях. Почему человек должен обособляться?
А это общая черта всех верущих- они очень обижаются, когда их называют "животными", Коммунисты- тоже верующие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #18 : 06 Июнь, 2008, 04:58:53 am »
Петро, я лично считаю социал-дарвинистов неполноценными. В принципе приближающимися к животным.
По определению морали http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237
И по их идеологической близости к фашистам.

Человек от животных отличается разумом. То есть Мышлением и Чувствами. Вместо и кроме Инстинктов. По крайней мере, большинство людей названным -  обладают. :>
Не знаю, что там должна изучать социобиология у животных , но в человеческом обществе ей, собственно, нечего изучать :)
Поскольку общественных наук у нас и так достаточно, чего нельзя сказать о биологических факторах в общественных явлениях. :)

Вы не желаете завести еще и социобиохимию, например ?
Или социобиофизику ? Они примерно так же осмысленны... :>

И никакие цитаты начала прошлого века, когда не понимали еще толком, чем  инстинкт обуславливается и что вообще такое - инстинкт, а что нет, тут ничего не изменят... :>
В то же время неовооруженным взглядом на историю заметно, что вся она представляет борьбу Человека против "естественного отбора" в тех или иных формах - таков наш Прогресс с момента появления Разума.
« Последнее редактирование: 06 Июнь, 2008, 05:10:18 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?
« Ответ #19 : 06 Июнь, 2008, 05:08:19 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Pilum
Цитировать
Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?
Что это лохи, которые не дают себе труда подумать, а что означают термины, которые они употребляют. И дело здесь вовсе не в "гуманности" или "антигуманности" социал-дарвинизма - научная теория не может быть "гуманной" или "антигуманной" - она может быть только ложной или истинной,  к каким бы неприятным для нас выводам она не приводила.
В случае же социал-дарвинизма...
....Социал-дарвинизм, притягивая за уши теорию Дарвина, поступает следущим образом - скажем, наблюдаем, что "США расширяют сферу своего влияния". А какой закон у нас описывает "расширение"?  Гей-Люссака? Давайте посчитаем по этому закону до каких размеров увеличится "сфера влияния".


Все это можно сказать проще.
Cоциал-дарвинизм не научная теория, а просто идеология.
С определенными целями.

А дарвинизм тут имеет такое отношение, как химия к алхимии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus