И все-таки порассуждать можно.
"Точно также, как молния, удачно попавшая в деревянную постройку и приведшая, допустим, к сожжению небольшого средневекового города вместе с жителями, воля абсолютного существа (к которому кстати такие понятия как "разум" и прочие человеческие штучки не применимы, больно высока абстракция) не может являться объективным злом. "
- Разве? У молнии есть воля? Мы считаем, что нет, потому что знаем, что ее вызывает. И поскольку мы считаем, что ее возникновение конкретно над нами - зло, пусть и непреднамеренное, мы ставим громоотводы. Да, молния - более сильная и серьезная категория, нежели какой-то там человек, но мы ей сопротивляемся, потому что в нас есть стремление жить.
А ежели мы знаем, что это существо, обладающее волей, специально насылает на нас молнии, мы, стало быть, защищаться не должны, а должны принимать смерть от электрического разряда за высшее благо? Лично я не вижу в этом никакого смысла. При наличии воли это выглядит еще противнее.
"Если всё происходит исключительно по воле или попустительству такого абсолюта, то какой смысл говорить о его зле, раз без него это вообще не может работать (согласно данной конкретной теории). "
- Это уже совершенно иной вопрос. Предположим, некое существо очевидно творит зло и оправдывается тем, что оно вообще все тут само сотворило. Первый вопрос такой - а это существо не лжет? Может ли оно доказать хоть как-то свои права на этот мир? Ну, к примеру дать нам возможность установить одновременное появление всего и вся каким-нибудь научным методом. Ну если это существо так всесильно, что мир создало, то пару доказательств подкинуть - раз плюнуть же. А если их нет, но есть доказательства обратного, что от этого конкретно существа вообще мало что зависело, то ... хоть будь оно, существо это, истинное, хоть абстрактное, но, извините, правды в его словах нет.
Можно, конечно, разобрать и права отца на собственных детей, но какой смысл, если нет доказательств наличия этого самого отца?