Карлсон
Проблема в том, что верующие предлагают на выбор несколько тысяч взаимоисключающих описаний ощущаемой ими "реальности".
Ощущение нельзя передать словами, его можно только пережить. Ощущения, выраженные в словах, может понять только тот, кто сам переживал подобные ощущения.
Эти ощущения субъективны, но при этом они реальны.
Те описания бога, которые верующие предлагают, является плодом ума людей, проекцией их менталитета. И как всякая человеческая идея эти описания могут быть раскритикованы. Особенно это касается древних идей, которые давно отстали от жизни, которые не менялись тысячелетия.
Один из величайших ученых Запада Эддингтон написал в своей автобиографии: <Когда я начинал, весь мир казался подобным механизму. Когда я начинал работать, искать, исследовать, мир казался подобным огромному механизму, и у меня была идея о том, что этот механизм однажды будет понят>.
Он думал, что существование может быть разделено на две категории: известное и неизвестное. Известное: то, что мы уже познали; неизвестное: то, что мы познаем рано или поздно, это только вопрос времени.
В конце своей жизни он сказал:"Теперь жизнь представляется разделенной на три категории: известное, неизвестное и непознаваемое>. Это непознаваемое... Известное и неизвестное мы можем понять. Это только вопрос времени - когда неизвестное станет известным, ведь известное сейчас когда-то было неизвестным. Но непознаваемое? То, что не может быть познано, что невозможно познать? С этой категорией и входит религия.
Потом Эддингтон сказал: <Теперь, когда я смотрю на мир, он не кажется мне механизмом. Скорее наоборот, он кажется мыслью. Очень загадочно>.