Обвинить Бога простым описанием события? Наивно. Тем более что Адам и Ева не могли отличить добра от зла (хотя здесь спорно) и потому наказывать их нельзя было.
Ошибка, постоянно повторяемая из темы в тему: Адам и Ева не могли знать добра и зла... Они
знали что есть добро и зло априори, более того, были научены Богом. Но не было у них опытного познания добра и зла, на что и надавил ПЕРВЫЙ обольститель и грешник в мире - Денница. Но если Денница самостоятельно приобрёл смертный грех и лишился через этот грех чистоты, то первые люди сами в себе не грешили, но согрешили тем, что приняли грех от дьявола, ОСОЗНАВАЯ свой поступок, как грех, природа Адама и Евы изменилась и они уже не могли, по определению, существовать в святом месте. Поэтому Господь поместил их вне рая
ДО ВРЕМЕНИ, пока не искупил их и других праведников Своей Жертвой из ада. Больше ад заключать праведников в себе не мог, так как врата его были разрушены на безвременье. Денницу же Бог не помиловал и не помилует, что по Его же определению из Евангелия значится в словах: "Горе тем, кто соблазнит одного из малых сих...", которое уже потом обрело смысл для
НЕ РАСКАЯВШИХСЯ людей. Но в отличие от сатаны господь всем людям, не зависимо от греха, дарует покаяние, даже если и соблазнит кто одного из малых сих. Для этого Он распял грехи всего человечества на Себе, чтобы уничтожались они в покаяниях в нынешнее время.
Сами себя выгнали из Рая?
Ну не сами... Кто же сам оттуда уйдёт?
Долго же он собирался. От грехопадения до распятия сколько времени прошло?
Но ведь и надо было вырастить поколение людей до святого Захария и Марии Девы. Можно было бы сделать всё очень быстро, но тогда взять на себя человеческие грехи Бог не смог, потому что он не воплотился ещё в тело от человека. А очистить первую встречную от греха, а потом вселиться в её утробу - было бы нарушением Слова Самого Бога в том, что Он дарует человечеству свободу выбора. Поэтому пришлось вести одно из колен израилевых, в конце которого родилась Пренепорочная. Только тогда стало возможным выполнить Своё Обетование.
Вот-вот. Зачем? Кстати наказание было назначено именно Богом. Читайте:
"16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". (Бытие 3:16-19).
Понятно, что всё от Бога. Но хотел ли он такого развития событий? Звери стали к человеку агрессивны, потомучто в нём грех, а животные - безгрешны, потому, что ведомы Волей Божией, то есть у них нет права на выбор. Растительность на Земле тоже изменила свой вид: ничто из еды не давалось без труда, потому что всё было отдано человеку в Раю, но Рай вознёсся и грех, имея источник в духе человеческом, распространился по всему живому, что принадлежало людям. И поэтому у всего остального живого не хватало сил без труда обслуживать людей, потому что уже не с Богом был человек.
Жду ссылок... Только вопрос: не вы ли говорили, что вы к Церкви Христа относитесь?
Сейчас на благодатной почве Православия столько развелось "христианских церквей", как раковая опухоль объяла Православие со всех сторон, что не мудрено и ошибиться и зайти в одну из этих "христианских..."
Не ошибитесь.Вот именно, что не сказано, значит не надо додумывать.
Библия расчитана на исследование по слову Иисуса Христа, когда он явился после своего воскресения двум своим ученикам так, что они не могли узнать Его, когда речь зашла о том, воскрес Иисус или не воскрес. Тогда же Господь привел им многочисленные цитаты из Ветхого Завета о том, что должно было родиться Христу и воскреснуть плотию на третий день. Ев. от Луки, 24, 13-35. Это был пример тому, что мы должны подражать Христу в исследование Писания.
Ню-ню. А католики тож руководствуются этими книгами? Кстати, а со староверами вы тож уже договорились? Московский патриархат одобрил сей список или это только ваша рекомендация?
Католики стремятся к тому, что бы и в их среде рождались святые, но их очень мало. Настолько мало, что никто из них не рискнул толковать Библию. Вместо этого у них сборы так называемых Евангелистов, которые просто "гуляют" по Библии вкривь и вкось. Понятно, что таких "проповедников-евангелистов" православные уже не слушают, да и не слушали. Католики - бывшие православные, которые отказались от тех таинств, которые отвергают папство. Но это уже тема для другого разговора. А старообрядцы, покаявшиеся от начала Великого раскола, уже не старообрядцы, но православные христиане. А злостных никто не прощает.
Батенька, вы ссылаетесь не на Библию, а на позднее толкование. А оно силы не имеет. Вы же сами утверждаете, что:
В Библии - лишь факты! а этого факта там нет.
Но есть факт проклятия змия, подразумевается не только животное, телом которого воспользовался Денница, и об этом можно прочесть в гл.3 "бытие", стих 14. Далее могу только посоветовать Закон Божий, "Грехопадение", "Беседа о грехопадении", "Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей. А если допустил, то почему Господь просто ("механически") не возвратил их после грехопадения в прежнее состояние райской жизни?" Ну, а посерьёзнее - в толкование Лопухина. Кстати, толкование написано не Лопухиным. Он не имел права толковать, и ни чьи бы толкования Священный Синод не принял бы. Но там суть толкования старцев, прославившихся в этой жизни Любовью к Богу до такой степени силы, что уже при жизни они были стократно одарены всеми существующими дарами от Бога, в том числе даром разумения писаний. Не гнушайтесь ими! И скромной работой самого Александра Павловича Лопухина.
Ну нашёл я вашего Лопухина... ещё одно мнение. Опять же я вижу ничем не подтверждённые размышления о том, что Бог хотел проверить Адама с Евой и прочее, что вы тут пересказали. Можно например тольковать следующим образом: Адама и Ева были сотворены обезъянами и после вкушения плодов древа обрели разум. :lol: Причём эта мысль взята почти из Лопухина. :wink:
Моих толкований нет. Да я и не смею. Мною было приведено предположение одного из толкователей в смысле: зачем искушались Адама и Ева древом познания добра и зла. А ответ там же - у старцев, в сборнике Лопухина.
Вы целиком и полностью согласны с его измышлениями? Эта книга входит в канон православной церкви? Имеет ли она какую то силу для православных? Почему я должен верить вашему Лопухину на слово? Больше вопросов чем ответов.
Да, да, да!!! Это каноническая книга и стоит на одном уровне с Библией. Слово - измышление - совершенно не соответствует статусу Книги - Толковая Библия!