Автор Тема: Святые покровители  (Прочитано 8552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
Святые покровители
« : 31 Март, 2008, 02:51:57 am »
Святые покровители есть скрытый политеизм?

Святые и покровители - покровители юристов, летчиков и космонавтов, налоговых органов, банкиров и таможенников, деловых женщин, журналистов и газетчиков, студентов, президентов, политиков и бюрократов, рекламистов и сотрудников пресс-служб, владельцев ломбардов, дипломатов и филателистов, виноделов и барменов, суконщиков и не только!  

1 января — День Св. Максимиллиана Кольбе (покровитель журналистов и газетчиков)
25 января — Татьянин день (традиционный студенческий праздник) ( 2)
20 января — День Св. Себастьяна (покров. солдат и полицейских)
6 февраля — День памяти святой блаженной Ксении Петербургской
6 февраля — День Св. Аманда (покровитель виноделов и барменов)
14 февраля — День Святого Валентина ( 1)
4 апреля — День Св. Исидора (покровитель Интернета и компьютеров)
27 апреля — День Св. Зиты (покровительница лакеев и домработниц)
30 апреля — День Св.Адьютора (покровитель яхтсменов и утопающих)
1 мая — День Святого Вальпурга
8 мая — День апостола Иоанна Богослова (покровитель авторов, издателей и редакторов)
 19 мая — День Св. Иво Хелори (покровитель юристов, нотариусов и адвокатов)
 20 мая — День Св. Бернадина Сиенского (покров. рекламистов и сотрудников пресс-служб, суконщиков)
 30 мая — День Св. Фердинанда Кастильского (покров. губернаторов, заключенных и многодетных)
 6 июля — День Св. Томаса Мора (покровитель президентов, политиков и бюрократов)
 12 июля — День Св. Вероники (покровительница фотографии)
 25 июля — День Св. Христофора (покровитель автомобилистов и дорожной полиции)
 28 июля — День Св. Владимира Святославовича (покровитель России)
 11 августа — День Св. Клары (покровительница телевидения)
 9 августа — День святого великомученика Пантелеимона
 7 августа — День Святого Каэтана (покровитель рожениц)
 10 августа — День Святого Лаврентия
 18 сентября — День Св. Иосифа Купертинского (покровителя летчиков и космонавтов)
 21 сентября — День Св. апостола Матфея (покров. налоговых органов, банкиров и таможенников) ( 1)
 28 сентября — День памяти Бернардина Фельтрского (покров. банкиров и вл-цев ломбардов)
 20 сентября — День архангела Гавриила (покров. диполоматов, телеком-ций и филателистов)
 21 октября — День Св. Маргариты Клитероу (покровительница деловых женщин)
 13 ноября — День Св. Хомобонуса (покров. бизнесменов и ткачей) ( 1)
 7 декабря — Празднование памяти святой Великомученицы Екатерины ( 1)
 6 декабря — День святого Николая Мирликийского ( 1)
 4 декабря — День святой Варвары
 6 декабря — День Св. Миколая или Миколайки
 13 декабря — День Святой Люции
 31 декабря — День Святого Сильвестра

http://www.prazdnik.by/holidays/religion/saints
 

Цитировать
4 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СВ. ИСИДОРА (ПОКРОВИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА И КОМПЬЮТЕРОВ)

В 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета.
:lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 31 Март, 2008, 02:58:26 am »
Боги профессий и социальных групп.

Как только общество становится более сложным, в нем возникают профессиональные субкультуры, каждая из которых в чем-то воспроизводит логику отдельного племени. Появляются боги воинов, земледельцев, ремесленников, купцов, мореплавателей и т.д.
Фактически, внутри общества возникает несколько «профессиональных партий» – племен со своим отдельным покровителем. Но, отличие от периода первичного теогенеза, эти племена сотрудничают между собой в ходе общественной практики. Соответственно, и боги-покровители профессий представляются также сотрудничающими между собой и образуют пантеон, отражающий структуру социума так, как она в идеале мыслится людям.
Эти боги утрачивают функции «самых сильных самцов», приобретая другие функции – «самых лучших мастеров». Не их воображаемая сила становится предметом поклонения, а их воображаемое мастерство – предметом подражания.

Поклонение сменяется почтением, отношение к богу, как к полновластному владыке сменяется отношением к нему, как к искуснейшему мастеру. К пантеону с легкостью добавляются люди, признанные лучшими мастерами своего дела. Божественность становится чем-то вроде высшей награды мастеру от благодарного общества. Так возникает социально-психологическая основа и для стремления к индивидуальному совершенству и общественному прогрессу.

Такая система свойственна раннему античному политеизму (язычеству), на эпоху которого приходится стремительный рост возможностей общества во всех сферах жизни.
Гордые политеисты - эллины завоевывают ойкумену, презрительно глядя на варварские народы, сладострастно пресмыкающиеся перед своими обожествленными деспотичными правителями и не менее деспотичными отвратительными божествами.
Но, по мере роста полисов и естественных процессов обогащения одних и обнищания других, общество развивается. Происходит усиление имущественного и социального неравенства, и в конце концов исходное единство взглядов на человека и общество распадается.

Помимо профессионального деления появляется еще и деление социально-экономическое (на богатых и нищих, свободных и рабов, обладающих правами и бесправных). Возникает мощный потенциал для формирования отдельных богов-покровителей для социальных «верхов» и «низов».

статья полностью
« Последнее редактирование: 04 Август, 2008, 00:36:55 am от SE »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 31 Март, 2008, 06:08:58 am »
SE, а может этот текст в Справлчник атеиста выложить. Само то! Энциклопедическая выжимка и по теме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 31 Март, 2008, 08:12:48 am »
Цитата: "Рендалл"
SE, а может этот текст в Справлчник атеиста выложить. Само то! Энциклопедическая выжимка и по теме.
На Ваше усмотрение..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 31 Март, 2008, 14:58:56 pm »
Цитата: "Рендалл"
SE, а может этот текст в Справлчник атеиста выложить. Само то! Энциклопедическая выжимка и по теме.
Сейчас справочник структурирован так, что достаточно там ссылку на этот материал указать. Причем хоть на нашем сайте, хоть на любом другом. Я уж давно призываю всех пополнять справочник именно ссылками. Это гораздо проще, и времени не отнимает, да и база не распухает от дублированной информации.
Для примера сейчас укажу ссылку на этот материал в букве "С" (Святые покровители).


P.S. Засек время за которое указал ссылку: 27 секунд.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #5 : 31 Март, 2008, 16:55:04 pm »
Цитата: "SE"
Боги профессий и социальных групп.


Издревле ходят в ауле Кубачи легенды о Мастере. В незапамятные времена  жил в ауле хромой мастер Гъяфис. Мастерству его завидовали все кубачинцы. А надо вам сказать, что в ауле Кубачи все мужчины, от рождения и до смерти - златокузнецы. Нет в ауле другой профессии. Из далеких стран, из-за синего моря приходили люди и заказывали Гъяфису украшения, оружие и посуду. Никто не мог превзойти его в мастерстве. Никогда не затухал огонь в его кузнице. И днем и ночью трудился он, украшая жизнь людей.
И даже боги были очарованы его мастерством. Позавидовали они людям. И забрали Гъяфиса к себе. Мастерство его было божественным. И сам Гъяфис стал Богом.

В далекой Греции, на горе Олимп, жили Боги. И был среди них один, непокорный и гордый - хромой Гефест. Друг его, Прометей, похитил огонь и подарил  людям. За что и был прикован к скалам Кавказа на берегу Каспия. А Гефест научил людей ремеслам. И могли они теперь сами добывать себе хлеб.
Гефест, единственный из Богов Олимпа, сам добывал в поте лица своего хлеб насущный.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 06 Апрель, 2008, 10:11:57 am »
Взято с Бащорга:  :lol:
Цитировать
Четвёртого апреля- День покровителя Интернета.
Выдержка из Википедии:
Исидор_Севильский
"...В Чехии в Дня Покровителя Интернета насыпают на порог песок или траву, тем самым символизируя подключения через прокси сервера и имитируя "плавающий" (динамический) айпишник, чтобы ФСБсовцы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или скурят все травинки. За это время юзер должен успеть снести всё нелицензионное ПО с компьютера..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 06 Апрель, 2008, 10:19:37 am »
Да, к месту цитата: я только что анонимайзер JAP установил. Пока не испытывал: хочу с Торпарком сравнить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 16 Январь, 2009, 08:05:55 am »
Как язычество поглотило христианство

Так же, как психология богов копирует психологию современных им людей, так и представление о «небесной канцелярии» в религии точно копирует земную государственную иерархию – один большой начальник, а под ним – множество мелких начальников, каждый из которых отвечает за свой фронт работ. Есть главный бог Юпитер, а есть Бахус, который трудится по линии винопроизводства… Все боги святы и обладают огромной властью, умеют совершать чудеса. Но командир у них все равно один. Можно обращаться за помощью непосредственно к главному богу, но лучше действовать по субординации и апеллировать к той инстанции, которой ближе вопрос, требующий разрешении. Например, Нептун отвечает за морские дела и покровительствует путешественникам. К нему надо обращаться морякам, чтобы спас от штормов.

Ничуть не изменил эту иерархию и монотеизм. Только слегка модифицировал. Точно также в христианстве, например, есть главный бог, а есть его заместители и помощники по разным вопросам – ангелы и святые. Любой святой – тот же мелкий бог язычников, поскольку каждый из святых отвечает за свое направление и умеет творить чудеса. Один святой покровительствует купцам, другой ворам, третий морякам… Можно апеллировать к главному богу, но лучше направить молитвенный запрос тому, кто специализируется на решении беспокоящего вопроса. Например, святой Николай в небесной канцелярии отвечает, в частности, за морские дела и покровительствует путешественникам.

Наиболее «чистыми» и «непорочными» в этом смысле были христиане первых трех веков, когда их вера еще не оформилась в социальный институт. Первохристиане с гневом отвергали поклонение каким-либо материальным предметам. У них был один бог – Иисус, а все остальное – земной прах. Как можно поклоняться каким-то доскам, краскам, идолам или мощам - кускам мертвых и засушенных соплеменников, если над тобою есть вечно живой Иисус? Это даже не кощунство, а просто глупость!..

Но мало-помалу ситуация стала меняться, а чистота теории размываться грязной практикой людских предрассудков. Во время гонений на христиан, у них начали появляться свои герои (мученики) и, соответственно, места их захоронений. Надо ли почитать непреклонных борцов, отдавших жизнь за веру? Или все же только Христа?

Постепенно человеческая психология брала верх над идеологическими построениями. С середины III века христиане начали посещать могилы апостолов – Петра и Павла. А мы знаем: коготок увяз - всей птичке пропасть!.. Если поначалу это еще носило характер гражданской памяти, то вскоре (и довольно быстро) перешло в слепое поклонение – на могилах мучеников стали молиться и обращаться к мертвым с просьбами.

Совершенно естественное поведение для язычника! Которое приводит к «обожествлению» предмета или человека. Христианские идеологи уловили эту опасную тенденцию. Афанасий Великий и Антоний Египетский публично осуждали подобное поведение. А чтобы у темной массы прихожан не оставалось даже предметов для слепого поклонения, они велели замуровывать в стены храмов все сохранившиеся мощи мучеников. Ведь сказано в Писании: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.» И еще: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Что непонятно?.. Однако, борьба «принципиальных» христиан с оязычиванием к успеху не привела, несмотря на авторитет Писания. И, в конце концов, язычество победило христианство!..

Христианство думает, что оно поглотило язычество, заместив его обряды своими. Но фактически это язычество проглотило христианство, оставив от последнего только пустую оболочку.

К IV веку бесконечные процессии фанатиков христианства потянулись к местам захоронений апостолов и заслуженных деятелей молодой христианской церкви. Там они делали то, что делают все язычники у своих святынь – молились и просили. Их уже никто не осуждал.

Дальше – больше. В V веке римский папа Григорий официально заявил, что святые мощи (кусочки трупов уважаемых людей) помогают при лечении одержимости. А в VIII веке Никейский собор официально утвердил решение о том, что никакая новая церковь не может быть построена, если в ее основании не положены святые мощи. Это была полная смысловая инверсия прежних решений! Если раньше в стены храмов мощи прятали от недалеких фанатиков, теперь ими освящали сам храм. Причем, в принудительном порядке. Отныне мощи должны быть в каждой церкви! А где их нет – положить! Если же найдется наглый епископ, который освятит храм без мощей, он будет уволен: «извержен, яко преступивший церковные предания.» (Кстати, замуровывать человеческие останки в стены - это чистой воды языческий обычай. Именно язычники сначала приносили в жертву богам человека, а потом замуровывали труп в кладку новой крепости или строения.)

Таким образом, мощи официально обрели статус священных предметов. Безделица стала ценностью, сравнявшись по святости почти с самим богом: она теперь наделялась волшебными силами и способностью отдельно творить чудеса… С тех пор в каждой церкви есть так называемые антиминсы - особые платки, в которые вшиты кусочки засушенного человеческого мяса. Они служат для проведения магических обрядов. Скажем, без человечины нельзя провести таинство Причастия, обряд считается недействительным.

После культа святых мощей церковные власти стали вводить культ изображения святых. Поначалу это было сделано только для того, чтобы помочь язычникам приспособиться к христианству. Те привыкли к антропоморфным богам и мифологическим героям, а тут видели перед собой на иконе нечто похожее, просто называлось это по-другому: не «герой», а «святой».

Это как щенка к новому месту кормления приучать. Сегодня чуть-чуть отодвинул миску, завтра еще чуть-чуть. Незаметненько… Церковные иерархи думали обхитрить массы такими подменами. Но массы обхитрили их - язычники, войдя в христианство, оязычили его собой. Они стали поклоняться нарисованным доскам, как раньше поклонялись своим деревянным идолам. Они молились доскам и просили у них то, да сё. Перед досками становились на колени, ставили перед ними светильники и приносили им жертвы (воскуряли возле изображений ладан). То есть вели себя один в один, как в языческих храмах. Ну и черт с ними! Главное, чтобы деньги приносили сюда, а не туда…

Именно тогда и произошла специализация христианских святых по типу языческих божеств. Обращаться к Богу теперь стало можно не только непосредственно, но и через «заместителей» - св. Георгия, св. Николая и пр. Процесс расширения небесной иерархии и ее бюрократизации шел полным ходом! Церковники уже на всех парах двигались навстречу своей пастве. Новоявленные святые придумывались буквально сходу для замещения привычных прихожанам языческих праздников.

Доходило до смешного. В Римской империи граждане с удовольствием праздновали Новый год, который наступал тогда 7 марта. При этом люди поздравляли друг друга: «Желаю постоянного счастья!» На латыни это звучало так: «Перпетуум фелицитателем!» И что вы думаете? На 7 марта хитрые церковники назначили праздник двух святых - Перпетуи и Фелицитаты!

Полюбившийся современной молодежи День святого Валентина, который празднуется 14 февраля, тоже назван в честь человека, которого никогда не было на свете. Этим выдуманным святым церковь вытеснила луперкалии - языческий праздник в честь бога Луперка. Праздник сей носил ярко выраженный эротический характер, поэтому день святого Валентина и называется по-другому Днем влюбленных.

…Во времена Эпохи Просвещения прогрессивные мыслители стали упрекать церковь в этих вымыслах и требовали признаться в подлоге. Католическая церковь отмалчивалась несколько столетий. И только в шестидесятых годах прошлого века покаялась в грехах. Церковь извинилась за инквизицию, за преследование просвещения и за фальсификацию святых. Был оглашен полный список «левых» святых, в числе которых оказались такие столпы церкви, как Николай Чудотворец, Екатерина Великомученица, Великомученица Варвара и пр. Католики признали подлог. А вот православие не рискнуло сделать этого честного шага. И потому в России простодушные верующие до сих пор отмечают праздник фуфловых святых…



Александр Никонов.

отрывок из новой книги «Курочка Ряба», которая выйдет весной-летом в издательстве «ЭНАС»:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 16 Январь, 2009, 08:35:19 am »
25 января - "Татьянин день" ... Убийство Тани ... А люди радуются, видимо рады за удачно проведённое  мероприятие ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »