Автор Тема: Свидетельства античных историков о Христе  (Прочитано 2930 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн leva

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
В разделе И,Й справочника атеиста
Цитата: "Микротон"
Однако жизнеописание Иисуса, изложенное в "Евангелиях" настолько противоречиво, что становится понятным: данный персонаж - есть собирательный литературный образ, составленный из  разных проповедников, бродяжничавших в разное время в Иудее.


Обратимся же к римским и палестинским историкам I-II веков н.э.

Публий Корнелий Тацит

Годы жизни: ок. 55 — ок. 120 гг. н.э. В 112-113 гг. занимал должность проконсула провинции Азия, в 80-84 гг. наместника Британии.
Описывая правление Нерона, Тацит пишет о смерти Христа и о христианах в Риме:
"И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев." ("Анналы" XV.44 -  http://ancientrome.ru/antlitr/tacit/annal/kn15.htm#44)

Лукиан из Самосаты

Сатирик II века, с презрением относившийся к христианам. В своём произведении "О кончине Перегрина" (http://lib.misto.kiev.ua/POEEAST/LUKIAN/lukian1_6.txt) он пишет:
"Тогда-то  он познакомился  с   удивительным   учением   христиан, встречаясь в Палестине с их жрецами и книжниками. И что же вышло?  В  скором времени они оказались младенцами по сравнению с ним, так как он  сделался  и пророком, и главой общины, и руководителем собраний - словом, один был всем. Что касается книг, то он толковал, объяснял их,  а  многие  и  сам  сочинил. Христиане почитали его, как бога, прибегали к помощи его как законодателя  и избрали своим покровителем:  христиане  ведь  еще  и  теперь  почитают  того великого человека, который был распят в Палестине за то, что  ввел  в  жизнь эти новые таинства."

Иосиф Флавий

Он также пишет об Иисусе:
"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени." ("Иудейские древности", книга XVIII глава 3, стих 3 - http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html)
Конечно, сейчас существует множество споров вокруг этого отрывка, поэтому приведу ссылку на вариант епископа Агапия (X век) - http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html#_ftn37

Также Иосиф Флавий описывает деятельность первосвященника Анны (или Анана), который, как пишут евангелисты, поучаствовал в казни Христа:
"Около того же времени царь [Агриппа] лишил Иосифа первосвященнического сана и назначил преемником ему Анана, сына Анана же. Последний, именно Анан старший, был очень счастлив: у него было пять сыновей, которые все стали первосвященниками после того, как он сам очень продолжительное время занимал это почетное место. Такое счастье не выпадало на долю ни одного из наших первосвященников. Анан же младший, о назначении которого мы только что упомянули, имел крутой и весьма неспокойный характер; он принадлежал к партии саддукеев, которые, как мы уже говорили, отличались в судах особенною жестокостью." ("Иудейские древности", книга XX, глава 9, стих 1 - http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/20.html)

Гай Светоний Транквилл

Его книги датируются примерно 120 г. н.э.
Он упоминает Христа (Хреста) в своей книге "Жизнеописания. Клавдий." (25.4) - http://lingvo.asu.ru/latin/texsts/suet_claud.html:
"Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима."

Светоний пишет также:
"наказаны христиане, приверженцы нового и зловредного суеверия;" ("Жизнь двенадцати цезарей", Книга VI. Нерон, 16.2 - http://www.fictionbook.ru/author/svetoniyi_trankvill_gayi/jizn_dvenadcati_cezareyi/svetoniyi_trankvill_jizn_dvenadcati_cezareyi.html#TOC_notes_id2719650)

Плиний Цецилий Секунд (Плиний Младший)

Годы жизни: ок. 61 - ок. 113 гг. н.э. Был правителем Вифинии в Малой Азии (112 г.).
Он писал императору Траяну, спрашивавшему, как ему обращаться с христианами. Он объяснил, что казнит подряд мужчин, женщин, детей обоего пола. Казни были так многочисленны, что Плиний начал сомневаться в том, что следует подвергать смерти всех обнаруженных христиан, и полагал, что казнить надо только некоторых. Он заставлял христиан поклоняться статуям Траяна, а также похулить Христа. "настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.".
В том же письме он писал о подсудимых христианах:
"Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное."
("Письма", книга X, глава 96 - http://www.krotov.info/acts/02/01/pliniy3.html)

Мара Бар-Серапион

Ф.Ф.Брюс отмечает, что в Британском музее хранится «...интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 г. от Р.Х. — насколько позднее, остаётся неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну. чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:
"Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса. предав сожжению дом Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самое, а евреи. потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении." (взято из книги Джоша Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства", с. 73)

Подведём итоги...

Несколько римских историков, писателей и руководителей пишут о существовании и активной деятельности христиан уже начиная с конца I века, об их нравственности.
Упоминается и объект их поклонения - Иисус Христос, который к тому же был казнён Понтием Пилатом во время правления императора Тиберия; упоминается и первосвященник Анна. Это полностью соответствует евангельскому тексту. Поэтому я очень сомневаюсь в том, что Иисус из Назарета есть собирательный литературный образ!

P.S. В следующих постах я приведу цитаты отцов церкви из некоторых римских исторических документов, а также информацию о Христе из Талмуда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от leva »
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. (Пс. 18:2)