Broiler
Блииин, ну сколько можно то??? Если такое утверждение есть, то и приведите его в виде цитаты, зачем тень на плетень наводить. Ну нету такого утверждения, нету, что вы сами же и подтверждаете:
Так я же и "привёл" и показал и рассказал, почему так получается, что Вася это говорит. До Вас не доходит? Работайте над собой, может и дойдёт.
.......
Вообще-то вы только рассказали, но не привели и не показали. Ещё раз:
Если такое утверждение есть, то и приведите его В ВИДЕ ЦИТАТЫ,
безо всяких коментариев. Мне не надо то, что получается в результате ваших размышлений: вы чётко заявили, что ВВ так утверждает, вот и прошу показать цитатой: где и как.
.............
Он и криво так не говорит. Соответственно, всё остальное это не слова Василия Великого, а ваши измышления, которые вы же, в полном соответствиии с опубликованным мною атеистическим методом критики, и высмеиваете.
Говорит Вася, говорит. А вот почему Вы слова Васи не понимаете это вопрос.
.......
Не понимаю, потому что не вижу заявленного вами. Короче см. чуть выше.
.............
Ложь. На которую, кстати, я вам уже указывал, однако вы, как очень, и даже слишком, умный, внимания не обратили и поэтому продолжаете её лепить далее. Ну не задаёт он этого вопроса сам себе, а ясно пишет, что его спрашивают.
Задаёт Вася себе вопрос сам, а то, что Вы этого не понимаете, так это по причине Вашего невежества. Если бы Вы хоть немного были знакомы с литературой того периода, то знали бы, что был такой приём – автор для пояснения чего-либо или вводил в произведение персонажа, который задавал вопросы, на которые автор хотел дать ответ, или автор сам себе задавал вопрос и сам же отвечал, но представлял это так, как будто его ТИПА спрашивали.
.......
Очень интересно. Если б вы были знакомы с принципами православной (и не только) критики, то могли бы знать, что нету (у нас) ответов заранее, разбирается всегда только то, что уже возникло, напр: на соборах никогда не разбирались все возможные ереси, а только и исключительно уже возникшие, и не просто возникшие, а распространившиеся. Так и для ВВ нет никакого смысла отвечать на вопрос, который ещё никто никогда никому и нигде не задал (кстати, вы же тоже так не поступаете: вы отвечаете мне на уже написанные мною вопросы, а те, которые мне ещё не пришли в голову, но теоретически придти могут, вы же не затрагиваете). Так что рассматриваемый вопрос был задан не самим ВВ, хотя может лично ему и не задавали, а так, вообще, говорили в кулуарах.
.............
Вы "забыли" указать, что два первых пункта относятся к внутренней стороне, а на внешнюю, к которой относятся два остальных пункта, индуцируются, и что ВВ выступает как раз против этой индукции. И эта "забывчивость" осознана, ибо необходима для вашего "доказательства".
Ох, грехи наши тяжкие. Снова популярно для "семантического идиота" – ничего у Васи не "индуцируется"
..............
Усвоили? Всё изложенное в четырех пунктах Вася не "индуцирует"
.......
Дык я и не утверждал, что индуцирует ВВ! Вы прочтите ещё раз и повнимательнее то, что сами процитировали:
ВВ выступает как раз против этой индукции.
может тогда и дойдёт. Хотя вряд ли, это ваш атеистический метод: критиковать не то, что написал оппонент, а то, что вы ему приписали.
.............
Вася о всех "пунктах" говорит ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ
................
Усвоили? ... утверждает прямым текстом.
.......
Нет, не усвоил. Как мною сказано и показано в предыдущем моём посте, у меня и у вас разные русские языки, и в моём русском языке после утверждения вопросительный знак не ставится:
если тело тверди шарообразно, как показывает зрение, а вода текуча и скатывается с возвышенностей, то как было возможно утвердиться воде на кривой окружности тверди?.............
1. "тело" тверди ШАРООБРАЗНО – кстати, обращаю Ваше внимание, что Вася утверждает, что "шарообразность" видна ВИЗУАЛЬНО – "как показывает зрение", т.е. посмотрел Вася на твердь и УВИДЕЛ – твою мать, да ведь тело тверди шарообразно!!
.......
Согласен. С уточнением, что тут речь идёт о форме внутренней поверхности тверди.
.............
2. поверхность тверди являет собой КРИВУЮ ОКРУЖНОСТЬ – это относится не к "унутренней стороне", как сбрендилось Вам, а к ВНЕШНЕЙ – "как было возможно УТВЕРДИТЬСЯ ВОДЕ на кривой окружности ТВЕРДИ" – вода "утверждается" на внешней стороне тверди.
3. на поверхности тверди располагается вода – это Вася не "индуцирует", а говорит прямым текстом – "как было возможно УТВЕРДИТЬСЯ воде
4. с КРИВОЙ ОКРУЖНОСТИ тверди вода должна "скатываться" – и это Вася не "индуцирует", а говорит прямым текстом – "вода текуча и скатывается с возвышенностей"
.......
Почти целиком и почти полностью с вами согласен: ВВ здесь не индуцирует (он говорит об индукции спрашивающих), и что речь идёт внешней поверхности.
Не согласен я и с "как сбрендилось Вам". У вас снова тут ваш атеистический метод критики. Если я не прав, то дайте цитату меня, где я утверждаю, что тут речь идёт о внутренней стороне.
.............
А что же он потом из этих пунктов отрицает? Отрицает он ТОЛЬКО то, что внешняя поверхность тверди "шаровидна".
.......
Правильно, согласен. Именно это он и отрицает, т.е. то, что утверждается в разбираемом им вопросе, т.е. он отрицает индукцию спрашивающих:
ежели видим какую вещь с внутренней вогнутости кругооборазною, нет еще необходимости заключать, что и внешняя её поверхность сделана шаровидно
.............
ВВ сказал, что не стоит по форме внутренней поверхности чего-либо судить о форме поверхности внешней (с этим вы согласны? Или не так? Цитату надо?).
Не согласен. Не так. Цитату надо.
.......
Надо? Хорошо:
Смотрим, что сказал Вася:
А сказал он следующее:
ежели видим какую вещь с внутренней вогнутости кругооборазною, нет еще необходимости заключать, что и внешняя её поверхность сделана шаровидно, вся выточена на станке и гладко выведена. Иногда видим каменные потолки в банях и постройку пещеровидных зданий, которые, если смотреть изнутри, выведены полукружием, а сверху строения имеют часто ровную поверхность
Нужные для понимания слова я вам выделил.
.............
1. Вася НЕ "сказал, что не стоит по форме внутренней поверхности чего-либо судить о форме поверхности внешней".
.......
А что он сказал?
Судя из предыдущего поста о вашем понимании частицы "не", вы тут фактически утверждаете, что ВВ сказал, что НАДО, ПРОСТО НЕОБХОДИМО о внешней форме судить по форме внутренней.
.............
2. Вася говорит не о ЛЮБОЙ форме чего-либо, а ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о "вещи с внутренней вогнутости кругообразною", т.е Вася из всех возможных "форм" рассматривает ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО такую "форму", которую имеет твердь, а именно – "тело тверди шарообразно".
.......
1. Снова странности вашего русского языка: вы пример обобщаете на весь смысл. Т.е. из след. слов: "рассмотрим пишущие предметы, напр. ручку", вы, в соответствии с вашей схемой понимания текстов, должны сделать вывод, что я тут веду речь исключительно о ручках.
2. Вы что, считаете, что если в процитированном тексте ВВ заменить указанную форму поверхности на любую другую, то эта фраза станет ложной? Т.е. если внутренняя поверхность конусная, то и внешняя обязательно будет точно такая же?
.............
Это лишь пример, аналогия, подтверждающая мысль о необязательности соответствия форм, но он(она) не содержит обратной силы, исходя из которой вы и выводите, что тут есть утверждение о плоской поверхности тверди. Ещё раз обращаю ваше внимание: в данной аналогии у ВВ о тверди вообще нечего не сказано (с этим вы согласны? Или не так? Цитату надо?).
Не согласен. Не так. Цитату надо.
.......
Надо? Хорошо:
Смотрим, что сказал Вася:
А сказал он следующее:
ежели видим какую вещь с внутренней вогнутости кругооборазною, нет еще необходимости заключать, что и внешняя её поверхность сделана шаровидно, вся выточена на станке и гладко выведена. Иногда видим каменные потолки в банях и постройку пещеровидных зданий, которые, если смотреть изнутри, выведены полукружием, а сверху строения имеют часто ровную поверхность
А теперь укажите: где здесь слово "твердь"?
.............
1. Вася из всех возможных "форм" рассматривает ТОЛЬКО такую "форму", какую имеет твердь.
.......
Почему "ТОЛЬКО"? Откуда вы это взяли? ВВ пишет о такой форме исключительно потому, что она упомянута в рассматриваемом им вопросе.
.............
2. Если рассматривается не ЛЮБАЯ форма, а ТОЛЬКО ОДНА КОНКРЕТНАЯ, то и аналогию следует брать НЕ ЛЮБУЮ, а ТОЛЬКО такую, которая ПОЛНОСТЬЮ соответствует данной КОНКРЕТНОЙ форме.
.......
Если "не ЛЮБАЯ", если про другие формы такого сказать нельзя, то вы правы. Но ведь можно.
.............
3. Если Вася идиот, то он мог взять аналогию, которая не соответствует рассматриваемому вопросу, но вот если он не идиот, то тогда у него выбора не было и своей аналогией он утверждает, что поверхность тверди плоская.
.......
Паки и паки: где в приведённой цитате ВВ хоть чёньть сказано о тверди? Ещё раз: пример бани это не утверждение того, что внешняя поверхность тверди именно плоская, а показ того, что далеко не всегда внутренняя и внешняя формы поверхностей совпадают.
Запомните раз и навсегда: аналогия и тождество это не одно и тоже.
Тем более, что ниже вы и сами это утверждаете, т.е. опровергаете самого себя:
4. Усвоили? Не имеет значения, какая КОНКРЕТНО у тверди поверхность – плоская, вогнутая, с бортиками и т.д. и т.п. – значение имеет только утверждение Васи в "первой" цитате – поверхность тверди НЕ выпуклая.
.............
А теперь самое смешное – Вы, как умственно неполноценный, совсем забыли ПРОТИВ чего Вы изначально возражали:
Из первой цитаты Василия Великого у меня следует вывод о том, что не всегда о форме внешней поверхности тела можно судить по форме поверхности внутренней; смысл второй цитаты совпадает с первой с уточнением, что об этой самой форме внешней поверхности мы ничего не знаем.
.......
А на самом деле самое смешное это то, что как раз вы "забыли" о чём мы говорили "изначально". А там я писал, что твердь это пространство, но вы предпочли это пропустить. А поскольку с подобным я тут сталкиваюсь постоянно, то это означает, что вы поняли, что это правда, но принять это не можете из-за давления атеистических догм, т.е. всё так, как говорил Делюк (по памяти): "даже если я увижу, что камень упал передо мной, поверить в это я не смогу".
.............
Теперь Вам должно быть понятно:
1. В "первой" цитате Вася не говорит о ЛЮБОЙ "форме", а говорит о КОНКРЕТНОЙ "форме" тверди - "тело тверди шарообразно"
2. Даже если до Вас никак не может дойти, что Вася в "первой" цитате говорит о плоской поверхности тверди, то это не имеет значения.
3. Главное, что Вам придётся усвоить, так это то, что Вася ОТРИЦАЕТ, что внешняя поверхность тверди выпуклая – "нет еще необходимости заключать, что и внешняя ее поверхность сделана шаровидно"
4. Усвоили? Не имеет значения, какая КОНКРЕТНО у тверди поверхность – плоская, вогнутая, с бортиками и т.д. и т.п. – значение имеет только утверждение Васи в "первой" цитате – поверхность тверди НЕ выпуклая.
5. А во "второй" цитате Вася утверждает, что поверхность тверди ВЫПУКЛАЯ, т.е. в "первой" цитате Вася нагло врёт и разводит верующих лохов.
.......
1. А разве мне это не понятно? Если вы так полагаете, то приведите соотв. цитату меня.
Да, там идёт речь о шарообразности внутренней поверхности тверди.
2. Если "это не имеет значения", то зачем все эти ваши выкрутасы на пару страниц форума?
?
3. Согласен.
4. Согласен.
5. Т.е. из увиденного вами противоречия вы делаете вывод, что ВВ либо врёт либо он идиот. Ну а если принять, что оба этих ваших вывода ошибочны, то вполне нормальному человеку понятно, что во второй цитате слово "выпуклая" омонимично слову "внешняя".
.............
6. Так как Вы, как "семантический" идиот, не в состоянии понять смысл простейших фраз русского языка, то придётся сделать разбор и "второй" цитаты ещё раз:
…многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным, …сама сущность тверди, толщина ее от вогнутой окружности до выпуклой поверхности.
Где это Вы здесь узрели "уточнение, что об этой самой форме внешней поверхности мы ничего не знаем"?
.......
Как это "где"? В его фразе:
…многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным.............
Вася утверждает, что неизвестно о "сущности тверди" и о "толщине тверди".
.......
Т.е. для вас эти две характеристики это и есть
…многое (чтобы не сказать все).............
Но слова "толщина ее от вогнутой окружности до выпуклой поверхности" говорят, что Васе ИЗВЕСТНО, что у тверди есть "вогнутая окружность"
.......
Да, единственное, что в те времена знали о тверди, это форма внутренней её поверхности: "тело тверди ШАРООБРАЗНО как показывает зрение"
.............
и Васе ИЗВЕСНО, что у тверди "выпуклая поверхность".
.......
Если эту фразу рассматривать в духе атеистического метода критики, то бишь как совершенно отдельную, изолировано от общего текста, то такой вывод сделать можно. Однако вам самому известно, что:
.............
3. Главное, что Вам придётся усвоить, так это то, что Вася ОТРИЦАЕТ, что внешняя поверхность тверди выпуклая – "нет еще необходимости заключать, что и внешняя ее поверхность сделана шаровидно"
.......
.............
Только опять мелкая такая, но всётаки ложь: не "выпуклой", а "внешней".
Внимательно читай Васю, "семантический" идиот:
как было возможно утвердиться воде на КРИВОЙ ОКРУЖНОСТИ тверди
Где здесь "внешней"?
.......
1.
Странно, вы очень противоречивы. Вы ж сами чуть выше писали:
2. поверхность тверди являет собой КРИВУЮ ОКРУЖНОСТЬ – это относится не к "унутренней стороне", как сбрендилось Вам, а к ВНЕШНЕЙ – "как было возможно УТВЕРДИТЬСЯ ВОДЕ на кривой окружности ТВЕРДИ" – вода "утверждается" на внешней стороне тверди.
а теперь задаёте такие вопросы.
Вы так быстро забываете не только слова ваших оппонентов, но и свои собственные.
2. Внимательно читаю:
…многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным, …сама сущность тверди, толщина ее от вогнутой окружности до выпуклой поверхности.
Я бы вам порекомендовал повнимательнее следить за тем, на что именно я пишу ответ, чтоб вот так не путать разбираемые цитаты. Тут вполне ясно, что "вогнутая окружность" это о внутренней поверхности, а под "выпуклая" имеется в виду "внешняя".
Хотя если вы действительно считаете ВВ сумасшедшим, то оставайтесь при своём мнении.
.............
Опять ложь. Ибо эти слова ВВ говорит коментируя то, что с неё вода скатывается (точнее, сливается). Т.е. вполне и ОЧЕВИДНО ЯСНО (разумеется мышлению не покорёженному атеизмом), что речь идёт именно о ВЫПУКЛОСТИ, ибо с впуклой поверхности вода скатываться не может, что вы же сами ранее и утверждали.
"Семантические" идиоты такие "семантические" идиоты – так таки "выпуклость", а не "внешность"?
Вы уже забыли то, что сами только что наваяли? В данном случае "выпуклость" и "внешность" это одно и тоже, точнее одно это характеристика другого:
.............
2. поверхность тверди являет собой КРИВУЮ ОКРУЖНОСТЬ – это относится не к "унутренней стороне", как сбрендилось Вам, а к ВНЕШНЕЙ – "как было возможно УТВЕРДИТЬСЯ ВОДЕ на кривой окружности ТВЕРДИ" – вода "утверждается" на внешней стороне тверди.
.......
З.Ы. Ну а теперь строгое, логическое доказательство того, что в рассматриваемом вопросе прав именно я: пройдёмся по вышенаписанному тексту ещё раз, акцентируя внимание на выделенных красным отрывках. Из них совершенно ясно, что Вопрошающий не видит противоречий там, где они есть, откуда следует, что у ВВ нету противоречий, ибо если б они там были, то Вопрошающий их бы не увидел.