Автор Тема: Вас ничего не смущает в заповеди...  (Прочитано 28386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
      ...«возлюби ближнего твоего как самого себя»? Меня так определённо, смущает тот факт, что себя-то любить мы не умеем, мы любим себя как угодно таская всякий мусор в качестве подношению идолу своего «Я», но любить в себе человеческое люди как правило не умеют, а когда пытаются с таким идолопоклонством любить других людей, то одно идолопоклонство сменяется на другое и тем самым мы распространяем неумение любить в других людях, заповедь же "возлюби ближнего твоего как самого себя" становится просто неподъёмной для людей, что мы собственно и наблюдаем в этом мире.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Reason>Superstition

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 31 Март, 2008, 23:36:07 pm »
Есть ещё и другой взглят на эту заповедь.

В то время евреии жили тесными группами состоящих исключительно из иудеев.
Основываясь на этом многие учёные изучающие библию не без оснований утверждают, что "возлюбить ближнего своего" - значит возлюбить члена твоего племени, а не всех людей в общем.

Кроме того во многих мкстах, особенно в Ветхом Завете, говориться, что это нормально уничтожать другие племена, убивать их мужчин, детей и стариков, только пленить молодых девствениц, по понятным причинам  :x

То же самое можно сказать и о заповеди " не убий" - не убей своего соседа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Reason>Superstition »
Я бы назвал себя атеистом, но я не могу не верить в то, чего не существует.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 01 Апрель, 2008, 12:18:33 pm »
Цитата: "Reason>Superstition"
"возлюбить ближнего своего" - значит возлюбить члена твоего племени, а не всех людей в общем.


Вам отвечает Евнгелист Лука.

— А кто мне ближний?
Иисус в ответ сказал:
— Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойников. Они его ограбили, избили и ушли, бросив полумертвым. И случилось так, что шел той же дорогой священник, но, увидев его, перешел на другую сторону. Так же поступил и левит: дойдя до того места и увидев раненого, он перешел на другую сторону. А самаритянин, который проезжал там же, поравнялся с ним и, увидев, пожалел его. Он подошел к нему и, омыв вином и смазав оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил его на собственного мула, привез в гостиницу и там за ним ухаживал. А наследующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы две серебряные монеты и сказал: «Позаботься о нем, а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам». Кто из троих, по-твоему, оказался ближним пострадавшему от разбойников?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 02 Апрель, 2008, 01:18:58 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Вам отвечает Евнгелист Лука.
Хорошо, что не Федор Двинятин  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Reason>Superstition

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 02 Апрель, 2008, 13:17:07 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Reason>Superstition"
"возлюбить ближнего своего" - значит возлюбить члена твоего племени, а не всех людей в общем.

Вам отвечает Евнгелист Лука.

— А кто мне ближний?
Иисус в ответ сказал:
— Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойников. Они его ограбили, избили и ушли, бросив полумертвым. И случилось так, что шел той же дорогой священник, но, увидев его, перешел на другую сторону. Так же поступил и левит: дойдя до того места и увидев раненого, он перешел на другую сторону. А самаритянин, который проезжал там же, поравнялся с ним и, увидев, пожалел его. Он подошел к нему и, омыв вином и смазав оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил его на собственного мула, привез в гостиницу и там за ним ухаживал. А наследующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы две серебряные монеты и сказал: «Позаботься о нем, а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам». Кто из троих, по-твоему, оказался ближним пострадавшему от разбойников?


Это довольно йзвестный случай из библии.
Обратите внимание, что Самаритянин - не христианин(тогда этой религии просто не было) а просто человек.
Это ещё  раз подтверждает факт, что общечеловеческие ценности не имеют ничего общего с религией.

Интересный факт - история с самаритянином есть только в евангелии от Луки, а у Марка и Петра и не упоминается.
Рембрант написал картину по этому поводу

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Reason>Superstition »
Я бы назвал себя атеистом, но я не могу не верить в то, чего не существует.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 02 Апрель, 2008, 22:17:49 pm »
Цитата: "Reason>Superstition"
Основываясь на этом многие учёные изучающие библию не без оснований утверждают, что "возлюбить ближнего своего" - значит возлюбить члена твоего племени, а не всех людей в общем.
      По Вашему проблема заповеди в том как правильно обвести круг ближних? А по моему это уже просто игра в вышеозначенную заповедь.
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Облезлый кот"
Вам отвечает Евнгелист Лука.
Хорошо, что не Федор Двинятин  :lol:
      Разумеется не Фёдор! Это ж как пить дать Александр Друзь под творческим псевдонимом
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Reason>Superstition

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 03 Апрель, 2008, 02:05:11 am »
Цитировать
По Вашему проблема заповеди в том как правильно обвести круг ближних? А по моему это уже просто игра в вышеозначенную заповедь.


Проблемы я там не вижу, просто старался поставить эту конкретную заповедь в её исторический контекст.
Я считаю, что проблема в самих религиях, поэтому я тут обитаю, надеюсь среди единомышленников.

Уверен, что принцип :"Относись к окружающим так, как хочешь чтобы они относились к тебе" - был понят людьми задолго до появления религий и появился в ходе эволюции человека как результат взаимодействия особей в небольшой группе(племени), где все твои действия потом возвращались к тебе от твоих соплеменников.

Ещё за 500 лет до рождения Иисуса Христа «Золотое правило» отношения к людям сформулировал Конфуций: «Не делай человеку того, что не желаешь себе».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Reason>Superstition »
Я бы назвал себя атеистом, но я не могу не верить в то, чего не существует.

Оффлайн Reason>Superstition

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 04 Апрель, 2008, 03:13:43 am »
Цитировать
По Вашему проблема заповеди в том как правильно обвести круг ближних? А по моему это уже просто игра в вышеозначенную заповедь.


Извиняюсь за второй ответ, и всё же.........

Известный в США(уже слышу неодобрительный шопот в аудитории  :lol: ) атеист Майкл Шермер(редактор журнала Скептик http://www.michaelshermer.com/ ) говорит, что внутриплеменные отношения прошли долгую историю эволюции в позитивном направлении взаимопомощи, а вот отношения между группами - ушли не так далеко.
Таким образом, если мы расширим границы этих групп(например через устранение религиозных барьеров), мы сможем уменьшить колличество конфликтов между людьми.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Reason>Superstition »
Я бы назвал себя атеистом, но я не могу не верить в то, чего не существует.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 04 Апрель, 2008, 18:49:07 pm »
Цитата: "Reason>Superstition"
если мы расширим границы этих групп, мы сможем уменьшить колличество конфликтов между людьми.


Вам отвечают К.Маркс и Ф.Энгельс.

Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, — кричит нам хором вся буржуазия.

Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин .постигнет та же участь.

Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.

Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.

Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.

Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.

МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 04 Апрель, 2008, 19:28:08 pm »
Цитата: "Reason>Superstition"
Уверен, что принцип :"Относись к окружающим так, как хочешь чтобы они относились к тебе" - был понят людьми задолго до появления религий и появился в ходе эволюции человека как результат взаимодействия особей в небольшой группе(племени), где все твои действия потом возвращались к тебе от твоих соплеменников.
      Вы старательно обходите тему и обозначенную в ней проблему. Дело в том, что мы не знаем чего мы хотим и именно поэтому скатываемся в идолопоклонничество своему «Я», идолопоклонничество же чужим «Я» вымениваем на идолопоклонничестов своему «Я».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »