СТРАХ
1. “А что есть страх? Каково различие и действие его?”
2. “Есть страх, ведущий к жизни, а есть наоборот, ведущий к смерти. Выслушай же знание о нём, дабы тебе иметь истинный страх, ведущий ко Мне, а не ложный.
3. Первоначально всякий страх направлен ко Мне, ибо он даёт душе бояться чего-то того, конец которого погибель и смерть. Это природный человеческий страх, который ещё не способен доставить душе страх истинный, но благодаря ему душа начинает задумываться.
4. Если душа не задумывается о своей жизни и игнорирует страх человеческий, то она никогда не сможет принять истинное.
5. Всё в человеке до прихода истины ложно. Но это ложное, которое ещё является благодатным, не повредит душе, если она будет прислушиваться к голосу этого благодатного и познавать его.
6. Страх человеческий даёт душе взвешивать и обдумывать свои поступки и действия, а также стараться выбирать доброе для своей души, дабы она была жива.
7. Иными словами, это страх закона. Ибо закон даёт тебе добро, когда ты его исполняешь; если же ты выбираешь зло и не исполняешь его, то он даёт осуждение.
8. Иначе, страх природный, человеческий есть страх подзаконного человека. Он не способен дать жизни, но он способен дать осуждение и осудить душу со всем её плотским богатством.
9. И это подлинное предназначение страха природного - осудить всю свою жизнь, дабы принять жизнь иную через истину.
10. Бытует ложное мнение среди невежественных людей, будто это Бог вселяет в них страх перед смертью.
11. Подлинно, Я - Жизнь и оковы твердыни Вечной, не могу вселять страх смерти.
12. Сама смерть, находящаяся в тленных членах ваших, вселяет в вас саму себя. Смерть вселяет смерть, жизнь вселяет жизнь.
13. Поэтому ваш человеческий страх подзаконный идёт от страха к смерти, и сама Смерть вселяет в вас свой ужас.
14. Не зря её видимо, вы ужасаетесь от одной мысли о ней, а если она подует на вас своим ледяным, безжизненным дыханием, то почувствовав это внутри себя, всё в вас онемеет.
15. Вы боитесь смерти, потому что не знаете и не имеете жизни. А смерть, если в вас нет жизни, всегда присутствует в вас.
16. Но есть иной страх, идущий не от смерти, а от жизни, и это подлинно Мой Страх Божий, который ведёт к жизни.
17. Он приходит только со Мной - с истиной, словом, мудростью.
18. Этот страх не есть страх в вашем искажённом понимании. Ближе всего это к понятию охраны, то есть он охраняет душу от всякого Зла, водительствуя её по пути Жизни.
19. И тут совершенно иные основания, совершенно иные понятия и ориентиры. Если человеческий страх ведёт от смерти к закону, то Божий страх ведёт от жизни к совершенству, и тут огромная разница.
20. Имеющий страх Божий ( а он приходит через принятие и познание истины) будет стремиться к жизни, ко всему, что даёт духовную жизнь и свет, освобождая и просвещая, и бояться он будет не смерти, а того, чтобы не потерять эту жизнь.
21. Сам этот страх будет собой, своим водительством, направлять душу к жизни, и таково его предназначение.
22. Это вы, люди, называете такое ощущение смертью. Я же - мудростью и проводником к путям Жизни.
23. Чем более душа познаёт, принимает и опять познаёт истину, освящается ею и возрастает, тем легче ей будет самой видеть путь Жизни, стремиться к нему и отделять всякую Тьму; со временем даже само понятие “Страх Божий” отпадёт у неё, ибо воистину во Мне нет никакого страха, и его Я не творю.
24. Такое понятие придумываете вы, люди, это порождённый вами и для вас самих образ. Но со временем, когда откроется истина, этот образ отпадёт за своей ненужностью, а истина останется и пребудет вовек.
25. Все образы отмирают, когда изживают себя, а истинная жизнь открывается. Всё в образах скрыто, и надо стремиться постичь этот образ и узреть его смысл, истину, дабы жить ею.
26. Никакой образ не способен дать жизни, если сама она, внутренняя сущность образа, не откроется вам. Таково и понятие “Страх Божий”.
27. Мне некого бояться, некого страшиться, но Я охраняю пути правды и истины, дабы по ним могли ходить только освящённые и чистые ноги.
28. И если понятие “Страх Божий” приходит к вам извне, вместе с истиной, то ваш человеческий, природный страх пребывает в вас постоянно, пока есть ваши плотские члены.
29. Страх человеческий пребывает в вашей плоти, и он есть также порождение Тьмы. Он даёт человеку бояться её, вселяет ужас перед смертью и держит душу в своём повиновении.
30. Посему, пока существует Тьма в ваших сердцах, и вы преданы плоти, страх будет в вас.
31. Я, творя человека, не творил и не вкладывал в вас страха, но Тьма, покорившая вашу душу и вошедшая во внутреннее, породила собой и страх.
32. Люди стали бояться, зачастую сами не осознавая, чего. Страх человеческий продолжает оставаться в ваших членах, покуда Тьма господствует в вас.
33. В чём он выражается? Это плотской, животный страх за свою плоть, это внутренний страх перед людьми, это страх за выражение себя или за свою внутреннюю тленность, это страх перед природой и её проявлениями.
34. Всё это плотской, человеческий страх, и главным параметром здесь становится плоть. Ты боишься за неё, и в итоге такой страх ведёт душу к смерти, ибо пред тобой тленная, смертная ценность - плоть, и ты боишься за неё.
35. Воистину, не бойтесь тело убивающего, но душе ничего не могущего сделать, бойтесь же более всего того, кто и душу и тело способен погубить, предав её на мучения.
36. Чем же побеждается этот плотской страх?
37. Истиной, жизнью, светом. Чем больше душа начинает процветать жертвенностью и отдавать своё тело в жертву, тем быстрее приходит освобождение от плотского страха смерти, ибо все его цели и основания преданы и отвергнуты.
38. Теперь перед душой иные цели, то есть вечные, ведущие через жизнь к Жизни.
39. Закон только упрочняет ложные и неосновательные твердыни человеческого страха смерти. Он пытается оградить и охранить душу от смерти, но это способна сделать только жизнь.
40. В законе же нет жизни и пространства, бесконечного действия и продвижения, он тленен, смертен и ограничен.
41. Закон, ограждая душу от смерти, собой сам несёт ей смерть, ибо убивает у неё всякое стремление к жизни, осуждая его, представляя как безумное и ненужное.
42. Душа, стремящаяся только спастись от смерти, но при этом отвергающая путь жизни, рост и движение вперёд, вверх, обращается к закону, как ко внешнему путеводителю и оградителю от неё.
43. Смерть невежественной душой воспринимается как некий видимый конечный акт, потому освобождение от него она видит не во внутреннем, а во внешнем, отражением которого и является закон.
44. Закон, базирующийся на человеческом страхе, будет только порабощать и угнетать душу собой, ибо все его предписания противны вечной душе и вечной жизненной сущности в вас.
45. Закон станет держать душу в рабском повиновении и послушании, посему главной его основой станет человеческое смирение”.