А вот, скажем, в странах Востока, где право еще не выделилось в самостоятельную сферу, а сосуществует с религиозно-философскими законами, тоже, думаете, философские или религиозные идеи – не существенны? В этих странах не все принципы права действуют.
Да, Восток - это дело другое, дело тонкое. Чем больше о нем узнаешь, тем больше радуешься, что родился в России. Но уж там-то я бы точно постарался закончить медресе, получить богословско-юридическое образование (а там оно именно такое - через дефис), и пробиться в совет лиц (кажется, муфтиев), занимающихся иджмой и киясом, т.е. тех, кто может выносить решения по аналогии Корана и Сунны, а также формировать юридическую доктрину, имеющую правоприменительное значение. А потом - если бы выжил и дожил - постарался провести нечто вроде культурной революции в исламском праве. Правда, боюсь, дело бы не выгорело, и я бы поплатился за все своей головой. Но умирать за правое дело всегда почетно и совсем не обидно
«Правовые нормы», а вот Петражицкий, Росс утверждают, что право – это правовые эмоции личности (не помню точно, извините), значит, одним «эмоциям» быть нельзя – они противозаконны, а другим – можно:)?
Петражицкий - это позапрошлый век (во всех смыслах). И его теория правопонимания, благо, не сказалась ни на законодательной, ни на правоприменительной практике.
А то, что вы государственник – ой, как плохо, не по-интеллигентски, хотя и историк Соловьев тоже из вашей шайки-лейки – столпов государства:).
Все так

только про интеллигентность - это Вы зря! У меня в приписном в свое время в графе "происхождение" так и было записано: "из интеллигенции". Причём эту запись сделали после моих слов о том, что моя мать и отец - служащие. Запись делал прапорщик, но его раньше моя мать обучала в школе физике. Может, поэтому у него рука и не повернулась школьную учительницу назвать служащей (тогда как он, видимо, никого более интеллегентного - чем она - никогда и не знал). :wink: А, может, у него просто план на интеллигенцию был, а в нашем поселке с ней всегда проблематично было. Кто теперь скажет...