Автор Тема: Яснее не скажешь  (Прочитано 71987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн к.ф.-м.н.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 23 Июнь, 2004, 18:15:17 pm »
Люша, у Вас несколько превратное представление об эволюции научной картины мира. Вы представляете эту эволюцию как последовательность катастроф, приводящих к краху старых теорий и рождению новых на их обломках. Это неправильно. Лучше вообразите себе большое здание, в котором последовательно достраивают новые этажи и всякие там связующие галереи и мансарды. Новая теория никогда не опровергает старую, а дополняет ее, устанавливая для нее границы применимости, плюс описывает явления за этими границами, во вновь открывшемся для знания кусочке мироздания. "Достоверность" теории состоит в ее способности объяснить определенный круг явлений, известных на данный момент. Но галилеевская теория относительности не стала менее "достоверной" после создания СТО, в свою очередь ОТО не нанесла ущерба достоверности СТО, и даже создаваемая сейчас РТГ не отменит ньютоновских представлений.

Настоящий ученый, являясь "носителем самого передового объективного знания", никогда не считает себя носителем знания окончательного. А вот верующие этим грешат.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от к.ф.-м.н. »
Аватар отключен за неуплату

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #141 : 24 Июнь, 2004, 17:20:50 pm »
к.ф-м.н., :) нет, я не думаю, что научная эволюция - цепь катастроф. Разумеется. любое знание строится на предыдущем. Я просто говорю о смене парадигм, просто не хотела это слово употреблять, но вот пришлось. :(
Но вообще то если подумать, то получается, что наше познание, чем оно больше сведений о мире приобретает, тем больше открывает непознанного и непознаваемого, так что во многом знании много печали. как известно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #142 : 24 Июнь, 2004, 19:10:55 pm »
Цитировать
Shiva, вы спрашиваете, зачем строить картину мира на непроверяемых данных.  Но согласитесь, что люди так и делают всю свою историю, постоянно меняя картины мира. То представление, которое сегодня принято наукой, считается достоверным, но будет время, когда оно изменится.
Еще каких-то 400 лет назад большинство ученых думало, что Земля -центр Вселенной. Каждый из этих людей, не сомневаюсь, считал себя носителем самого передового объективного знания.
Что касается верующих, у них своя картина мира с творением, адом и раем . Вот опять и возвращаемся к тому, что мир субъективен.


 В том то и состоит разница между учёным и богословом. Ни один учёный не скажет , что его знания абсолютны. И любой из них осознаёт , что любой закон ,считающийся сегодня достоверным может быть частным случаем другого , ещё неизвестного нам закона. Вообще , то что науке приходится отказываться время от времени от принятых ранее объяснений , это ведь не поражения науки , а её торжество. Совсем не то в теологии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн к.ф.-м.н.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 25 Июнь, 2004, 05:54:03 am »
Цитата: "Люша9045"
к.ф-м.н., :) нет, я не думаю, что научная эволюция - цепь катастроф. Разумеется. любое знание строится на предыдущем. Я просто говорю о смене парадигм, просто не хотела это слово употреблять, но вот пришлось. :(
Люша, я тоже не люблю этого слова по той причине, что
парадигма = (заведомо неполные экспериментальные данные) + (ограниченно-применимая теория) + (необоснованая уверенность в том, что ты знаешь основные законы мироздания)
Нет никакой "смены парадигмы" у человека, который критически смотрит на свой уровень знаний о мире. Это все новомодная популистская болтология.

Цитата: "Люша9045"
Но вообще то если подумать, то получается, что наше познание, чем оно больше сведений о мире приобретает, тем больше открывает непознанного и непознаваемого, так что во многом знании много печали. как известно.

Непознанного - согласен, а вот "непознаваемое" пока остается на вашей совести. Я не понимаю, что вы имеете в виду.  Приведите хотя бы один пример чего-либо в принципе "непознаваемого" с обоснованием его "непознаваемости" (не путать с необъяснимостью на данном уровне развития науки, т.к. этот уровень меняется).

Вообще, меня сильно смешит бог, прячущийся по темным углам мироздания и бегающий от научного фонарика  8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от к.ф.-м.н. »
Аватар отключен за неуплату

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #144 : 26 Июнь, 2004, 05:55:38 am »
Shiva, да, я согласна с вами, что главное отличие научного и религиозного объяснений мира в том, что религия догматична в отличие от науки. Но и наука догматична в какой-то мере, в смысле непоколебимого своего рационализма.

к.ф-м.н., непознанное предполагает оптимизм в отличие от непознаваемого. Я думаю, что бог - это непознаваемое. Или смысл жизни тоже. :) Никакая наука никогда не постигнет такие вещи до конца. Если хотите, это вещь-в-себе, ноумен. Похоже, вы верите в безграничные возможности науки. Я - нет. Наука, на мой взгляд, способна постичь только одну сторону бытия, ту. что подвержена рациональному осмыслению.

 :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #145 : 26 Июнь, 2004, 19:30:32 pm »
Цитировать
Shiva, да, я согласна с вами, что главное отличие научного и религиозного объяснений мира в том, что религия догматична в отличие от науки. Но и наука догматична в какой-то мере, в смысле непоколебимого своего рационализма.

 Согласен. И учёный , выйдя за рамки этого рационализма становится богословом , философом , просто обывателем , наконец. Но ни тот , ни другой , ни третий не дадут Вам никаких объективных знаний о мире.

 
Цитировать
к.ф-м.н., непознанное предполагает оптимизм в отличие от непознаваемого. Я думаю, что бог - это непознаваемое. Или смысл жизни тоже.  Никакая наука никогда не постигнет такие вещи до конца.


 И здесь я бы согласился с Вами , если допустить что бог и смысл жизни - вещи объективные и абсолютные. Но ведь опять надо допускать. :)  Вам известен смысл жизни? Не Ваш личный , а жизни вообще.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #146 : 27 Июнь, 2004, 13:42:17 pm »
Shiva,  :) вы думаете, что ученый дает объективное знание о мире? На чем основано это убеждение? Чем хуже философ или богослов объясняют мир? Просто они пользуются другими понятиями. Что касается обывателя, то его представление о мире отрывочно и не целостно, поэтому неверно. Он схватывает только часть картины. Но философ, богослов дают целостное преставление, и чем оно хуже представления ученого?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #147 : 27 Июнь, 2004, 13:57:36 pm »
Люша
Цитировать
Чем хуже философ или богослов объясняют мир?
Они выдают свои выдумки за Абсолютную Истину. И те из этих выдумок, которые вредны для людей, можно обозначить словом:  "хуже".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #148 : 27 Июнь, 2004, 19:42:44 pm »
Цитировать
Shiva,  вы думаете, что ученый дает объективное знание о мире? На чем основано это убеждение? Чем хуже философ или богослов объясняют мир? Просто они пользуются другими понятиями. Что касается обывателя, то его представление о мире отрывочно и не целостно, поэтому неверно. Он схватывает только часть картины. Но философ, богослов дают целостное преставление, и чем оно хуже представления ученого?


 Тем и хуже ,что представления учёного основаны на таких вещах как опыт , эксперимент и наблюдение.  Представления же теолога основаны на таких вещах как мистический опыт и писания , достоверность которых весьма сомнительна ,мягко говоря.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Стас

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 28 Июнь, 2004, 17:09:21 pm »
Цитата: "к.ф.-м.н. №9012"
Цитата: "Стас №9002"
Люша противопоставляет то, что можно ощутить (осязать) с тем, что нельзя осязать. А Вы, понимаете ли, про какое-то самостоятельное бытие, независимое от Люши и кандидата физико-математических наук. Мда, в огороде бузина, в Киеве дядька.
А вам, оказывается, все нужно разжевать да в рот положить  :)
Христианский бог "осязаем" в том смысле, что человек вроде бы может "осязать" его существование через "благодать", получаемую через "мистическое откровение". То есть не иметь в сознании абстрактную "идею бога", а именно непосредственно ощущать его присутствие. Или в теологии вы тоже "не шарите"?  :lol:


А что значит "осязать благодать"? Впервые слышу...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Стас »
\"Сей же род изгоняется только молитвою и постом\"
(Мф. 17, 21)