Автор Тема: О необоснованности интерпретации теории перерождения как зак  (Прочитано 7059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
О необоснованности интерпретации теории перерождения как закона нравственной ответственности.

Принимая во внимание вполне обоснованное недовольство христианской общественности односторонней направленностью форума, постараюсь восполнить этот пробел.

Известно, что одной из основных причин принятия европейцами буддизма (о других здесь говорить не будем) служит распространённое в буддийской и околобуддийской, так сказать, среде мнение о том, что последний, в отличие от христианства, подходит к ищущему не через веру, но через ум, что для современного человека более приемлемо: ему просто объясняется, что существует факт страдания, его причины, возможность освобождения от оного и путь к этому освобождению. На первый – неискушённый взгляд кажется, что принимать на веру вроде бы ничего не надо: всё вполне рационально и доступно. Но так ли это? Действительно ли в буддизме нет догм, которые нужно принять на веру?

Европейское востоковедение  19 в. начало свой путь с увековечивания – не побоимся этого слова – догмы о «недоматичности» буддийского учения, к тому же приложили свою руку и первые популяризаторы оного – теософы (вопрос о фактах многочисленных мистификаций и слишком очевидных даже самому простому буддисту признаках полнейшей некомпетентности, имеющих место в работах Блаватской, здесь не рассматривается), и в результате совокупных усилий обеих сторон, принципиально, надо сказать, не переваривающих друг друга – и вполне обоснованно, в настоящее время сплошь и рядом приходится сталкиваться с изначально ошибочной мотивацией людей, желающих принять буддийское прибежище (что-то типа крещения). Ведь не секрет, что большинство «новых буддистов» приходит в эту веру с «чёрного хода»: через Блаватскую, Рерихов, Сирилла Хенри Хоскинса (ушлого британского сантехника ирландского происхождения, писавшего под, с позволения сказать, «литературным псевдонимом» «Лобсанг Рампа»), т.е. через всё то, что не только не имеет никакого отношения к интересам «натуральных» буддистов, но и вообще к буддизму.

Итак, повторим поставленный ранее вопрос: действительно ли буддизм так недогматичен, как его пытаются представить некоторые «новые буддисты» и некомпетентные авторы? С полным основанием можно утверждать, что ответ на него лежит на самой поверхности: достаточно лишь немного критично взглянуть на исходное положение буддизма, да и любой религии индийского происхождения – джайнизма (как смой древней из ныне существующих религий) и индуизма (в этой связи замечу, что ведизм имел место лишь как период в истории эволюции индийской религии, тогда как индуизм в его нынешней форме имеет больше отношения  к тому же источнику в цивилизациях долины Инда, что и джайнизм), ту отправную точку, из которой все они берут своё начало, а именно теорию перерождения. Теория эта интерпретируется не только как метафизический факт, который, конечно, требуется принять на веру, но, что самое главное, как МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, ПОЛНОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКОНОМ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, что и будет предметом моего рассмотрения.

Перед нами лежит постулат, который можно выразить короткой и общеизвестной русской поговоркой: «Что посеешь, то и пожнёшь». Абсолютно верно, особенно в контексте одной жизни и УК, а также норм конвенциональной морали. Но вопрос, который я хочу поставить, лежит в совершенно иной плоскости: ОБОСНОВАНА ЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ КАК ЗАКОНА НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Что мы имеем в этой связи? Да, некоторые сталкиваются с таким явлением, как НЕОБЪЯСНИМОЕ ощущение какого-то знакомства с тем или иным местом или человеком, встречаются, помимо того, сообщения, преимущественно в жёлтой прессе, а также в индийской, где моду на воспоминание прошлых воплощений создаёт общепринятая религия, о том, что такой-то где-то вспомнил, что был тем-то и т.д. и т.п. Можно ещё вспомнить смехотворную процедуру выбора перерожденцев-тулку в тибетском буддизме: прошлую жизнь и место нынешнего рождения вычисляет астролог, делегация монахов находит ребёнка (который вовсе необязательно принимает в дальнейшем монашество), ему дают мешок с вещами, принадлежавшими предполагаемому предшественнику, смешанными с предметами, не имеющими к оному никакого отношения, и предлагают выбрать нужные. Если ребёнок выбирает некий процент нужных вещей – не помню точно, какой, его объявляют тулку. Однако оставим достоверность такого способа определения линий перерожденцев на совести его авторов, поскольку к поставленной задаче он не имеет никакого отношения. Вопрос состоит в другом: ЕСТЬ ЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ? ЕСТЬ ЛИ ВОСПОМИНАНИЕ, ДАЖЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ? В том-то и дело, что нет ни у кого.

Представьте себе такую ситуацию: вы в припадке умопомешательства (или, как вариант, под гипнозом – такие эксперименты проводились, или в состоянии сильного аффекта) совершаете преступление, а через некоторое время, примерно так в 5 утра, вдруг просыпаетесь от грохота выбитой группой захвата двери и оказываетесь в КПЗ, где вам предъявляют обвинение по ст. такой-то… Надо отдать должное человеческим законам: за убийство в состоянии аффекта дают 3-4 года. Нетрудно представить ваше состояние. Но что же мы имеем в случае с законом джайнско-индо-буддийским? То же самое и даже хуже: вы прогрессируете или, как вариант, деградируете, но в любом случае изменяетесь в предыдущей жизни, получаете – в соответствии с мерой заслуг и грехов, естественно, новое тело, и рождаетесь в совершенно иных условиях – новой семье с так или иначе  иными ценностями, другой культуре, даже другой эпохе, и все эти условия в совокупности формирую совершенно иную личность. И вдруг вы обнаруживаете, образно говоря, «группу захвата» и прокурора с обвинением в папке. Вы в удивлении.

Какова ваша реакция? Если вы принимаете слово Будды и прочих априорно, некритично, реакция будет достаточно примитивной: я накопил дурную карму, надо её почистить установленными в писаниях методами и накопить благую. Как всё легко… А вы не пробовали посмотреть чуть-чуть – лишь чуть-чуть, ибо ответ лежит почти на поверхности, глубже в основы собственной веры? А закавыка-то в том, что вы, во-первых, стали совершенно иной личностью – с новым социальным и культурным бэкграундом, с новым характером и новыми целями в жизни, а во-вторых, подобно «подопытному кролику» из вышеупомянутого эксперимента с гипнозом, не помните свершено ничего.

Итак, самый фундаментальный вопрос заключается вот в чём: КАКОЙ СМЫСЛ В ТАКОМ ЗАКОНЕ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ НЕ ПОМНИТ НИКТО, ДАЖЕ ТЕ ЛЮДИ, О КОТОРЫХ, ПУСТЬ И ПОД ЗНАКОМ ВОПРОСА, ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ ВРОДЕ БЫ ПОМНЯТ ПРЕДЫДУЩИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ?

Так, что уважаемый читатель, догма, догма в самом худшем смысле, которую необходимо изначально принять на веру. А сколько раз мне приходилось видеть утверждения о «недогматичности» буддизма и сколько ещё придётся…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 29 Декабрь, 2007, 09:41:28 am »
Вообще-то, к названию темы следует добавить: "и "недогматичности буддизма". По поводу утверждения о том, что "ведизм имел место лишь как период" привожу цитату:

"Дандекар выразил почти ту же самую мысль, но в несколько ином контексте: «Можно, конечно, не доводить до крайности утверждение, что индуизм полностью отвернулся от ведических верований и практик, но, тем не менее, приходится признать, что влияние ведизма на мифологию, ритуал и философию классического индуизма имело поверхностный характер» .  Дандекар развивал свой тезис о том, что «в долгой истории индуизма, … ведизм имел место как более или менее промежуточный эпизод» ."

Прим. 26-27. Р.Н. Дандекар, Некоторые аспекты истории индуизма.

Неважно, откуда :D  :D  :D .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
Сначала давайте отделим зёрна от плевел. Буддизм и индуизм это не одно и то же учение. Внутри самого буддизма столько течений, что только буддологи и разберутся.

Цитата: "Forni-Cat"
КАКОЙ СМЫСЛ В ТАКОМ ЗАКОНЕ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ НЕ ПОМНИТ НИКТО, ДАЖЕ ТЕ ЛЮДИ, О КОТОРЫХ, ПУСТЬ И ПОД ЗНАКОМ ВОПРОСА, ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ ВРОДЕ БЫ ПОМНЯТ ПРЕДЫДУЩИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ?
Учение о карме, а именно про неё такой объёмный пост явлется центральным в индуизме, НО просматривается далеко не во всех буддийских учениях.

Цитировать
Так, что уважаемый читатель, догма, догма в самом худшем смысле, которую необходимо изначально принять на веру. А сколько раз мне приходилось видеть утверждения о «недогматичности» буддизма и сколько ещё придётся…
Нету догмы. Даже со священными текстами в буддизме траблы. Здесь по форумум масса тем, связанных с буддизмом. Почитайте... может быть имеет смысл реанимировать одну из них...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 29 Декабрь, 2007, 17:02:28 pm »
Цитировать
Буддизм и индуизм это не одно и то же учение
Я этого и не говорил. Цитата из Дандекара приведена лишь для того, чтобы показать, что ведическая религия и современный индуизм происходят из несколько разных источников. Перевод мой, но из другой работы: Дандекар лишь цитируется там.
Цитировать
НО просматривается далеко не во всех буддийских учениях.
М-м-м... Мне, кажется, придётся покончить с анонимностью... А в каких буддийских традициях оно не просматривается? Что-то я таких не знаю... Несмотря на все различия, Четыре Истины признаются всеми, отказ от теории перерождения неизбежно означает отказ от таковых. Другое дело, что абхидхармистская интерпретация буддизма, прямо говорящая "Атмана не существует", действительно отрицает перерождение ДУШИ, поскольку душа эта является объектом отрицания. Речь идёт лишь о пяти совокупностях личности -- скандхах (имя-форма, ощущение, распознавание, формирующие факторы и сознание), на которые мы накладыаем понятие "я" -- вот они и перерождаются. Да даже и те совокупности являются конгломератом дхарм -- элементов бытия, существующих лишь одно мгновение (кшаникавада, т.е. теория моментальности), таким образом, фактически, нет речи ни о каком перерождении, раз нет никакой постоянной личности.
Цитировать
Нету догмы
Почему? Всё, что требует принятия на веру, есть догма.
Цитировать
Даже со священными текстами в буддизме траблы

Что имеется в виду? Есть палийский канон, есть тибетский, есть китайский: целых три корпуса. Другое дело, что тхеравадины не признают махаянских текстов. Однако с позиций махаяны не признавать писания хинаяны, как они её называют, есть грех. В "Лам-рим чхен-мо" Цонгкхапы об этом прямо сказано. Методические приёмы, используемые в китайском буддизме, известном своим пренебрежением к письменной традиции, не дают оснований говорить о проблемах с каноном. Так исторически сложилось, что чань сделал упор на медитативную практику, игнорируя схоластическую учёность как бессмысленную, и в результате получается, что чаньский монах знает всего несколько сутр, а остальные может и вовсе отрицать. Тибетцы определяют это как неуважение к священным текстам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 30 Декабрь, 2007, 00:01:38 am »
Цитата: "Forni-Cat"
М-м-м... Мне, кажется, придётся покончить с анонимностью... А в каких буддийских традициях оно не просматривается?
Понятия кармы почти нет в китайском буддизме и в его более популяризируемом для европейцев продолжении - дзен-буддизме.

Цитировать
Что-то я таких не знаю... Несмотря на все различия, Четыре Истины признаются всеми, отказ от теории перерождения неизбежно означает отказ от таковых.
НЕ обязательно. Я соглашусь, что всеми буддистами признаются 4 Истины, кроме того признаётся возможность достижения особого состояния (просветления).... а далее идут разночтения... И не обязательно кричать о том, что чего то нет... это по меньшей мере странно...

Цитировать
Почему? Всё, что требует принятия на веру, есть догма.
А что в буддизме принимается на веру? Закостенелость мышления обычно не приветсвуется буддистами.

Цитировать
Что имеется в виду? Есть палийский канон, есть тибетский, есть китайский: целых три корпуса.
Допустим... НО вы сами же и развенчиваете их значимость, по крайней мере, для чань-буддизма.

Цитировать
Методические приёмы, используемые в китайском буддизме, известном своим пренебрежением к письменной традиции, не дают оснований говорить о проблемах с каноном.
Ой ли? И как же канон сохраняется и передаётся? Через устную традицию? Да и как текст может являться каноном если его никто и не признаёт то?

Цитировать
Так исторически сложилось, что чань сделал упор на медитативную практику, игнорируя схоластическую учёность как бессмысленную, и в результате получается, что чаньский монах знает всего несколько сутр, а остальные может и вовсе отрицать. Тибетцы определяют это как неуважение к священным текстам.
Проблемы тибетцев китайцев не волнуют. Пусть свою Бардо Тходол изучают...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Ironiya

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 30 Декабрь, 2007, 02:51:32 am »
Цитировать
Принимая во внимание  недовольство христианской общественности


экий вы угодник оказавается :)
вы  тоже околоправославный?
 нет, зачем под них стелиться.

а если они вас попросят с купола  ХсХс спрыгнуть.
Исполните?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ironiya »
дураков много.
но, это не значит, что все должны ими стать.

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 30 Декабрь, 2007, 08:55:03 am »
Цитировать
нет, зачем под них стелиться.
Не стелюсь ни под кого и делать этого не собираюсь. Или полагаете, что недовольство тов. EGOR'a, посты коего со стилистической точки зрения почему-то подозрительно напоминают таковые тов. Маши, совершенно необосновано?
Цитировать
а если они вас попросят с купола ХсХс спрыгнуть.
Исполните?
Не исполню. Отойди от меня, сатано... Просьба иметь в виду, что существует разница между дискуссией и опошлением, хотя я и сам охоч последним позаниматься, особенно когда до сексуальных вопросов доходит. Грешен!
Цитировать
А что в буддизме принимается на веру?
Эту тему я открыл именно для того, чтобы показать, что там принимается на веру, поскольку док-в ни перерождения, ни связи такового с законом нравственной ответственности на данный момент не существует. Существуют лишь субъективные свид-ва отдельных лиц, а также контактёрство типа Лазарева и Ко. А ещё требуется принять на веру существование того, что сейчас называется "параллельными мирами": адов в первую очередь. Поскольку там жариться/прохлаждаться будем за отход от учения Будды по любому поводу. Т.е., повторюсь, подход не только через голову, но и через веру.

Цитировать
НО вы сами же и развенчиваете их значимость, по крайней мере, для чань-буддизма.
Относительно меня это слишком радикальное высказывание. Я утверждал в теме тов. EGOR'a, что дистанцировался от буддизма в силу ряда причин.

А если рассказать более подробно, то... Не буддолог, конечно, поскольку существует разница, и очень большая, между религиоведением и лингвистикой и межкультурной коммуникацией. Все мои познания по части буддизма происходят из собственной практики такового. Прибежище я принимал в 90-затёртом году от геше (что-то типа д-ра буддийской философии в школе Гелугпа), учившего в СПб, более того, собирался поехать в Бурятский буддийский институт в Иволгинском дацане, только некоторые смешные обстоятельства помешали. Можете верить, можете нет, но это был элементарный насморк. Так что я сдал билет.

И не зря не поехал, поскольку в означенный момент там не было ни одного тибетского препода из Индии: кто-то с хамбо-ламой Аюшеевым поругался, у кого-то виза кончилась, кто-то поехал в Индию свои экзамены сдавать. И посейчас, судя по приватной информации, нет. Уровень преподавания, мягко говоря, неудовлетворителен: один год вообще первые месяцы ничего, кроме тибетской грамматики не учили. Буряты даже Лам-рим (Этапы пути к пробуждению, русский перевод давно есть) преподавать не могут. Часть предметов на старомонгольском, трудном для самих бурят. Русских выпускников этого "вуза" я не видел, но д.ф.н. А.А. Терентьев говорит, что особых знаний он у них не обнаружил. Он, вообще-то, меня ненавязчиво отговаривал от этого предприятия, когда я к нему за книгами пришёл. Он-то отдавал себе отчёт в том, что для человека, живущего в Ленобласти, это может показаться кошмариком. Каковы бытовые условия? Хе, живут в домах женатых лам (это у них называется "во дворе"), дрова и электричество за свой счёт, кормят бесплатно раз в день (суп с мясом; как бы я там соблюдал вегетарианство -- понятия не имею), ещё чай бесплатно дают. На работу гоняют, чтоб себя прокормить. И ещё при поступлении взнос в 5000 р. заплати (условия уходящего года).

Возможно, доводилось где-то слышать о том, что учатся наши в Индии, в т.ч. русские? Всё верно, да только никто на дальнейшее обучение в Индию не посылают. Враньё 100%, даже если написано на их сайте. За свой счёт, плз. Как это делается? Каждый едет в свою деревню, говорит: "Хочу поехать учиться в Дрепунг (отделение Гоман), скиньтесь мне на дорогу". Так-то вот. По поводу Дрепунга не буду рассказывать. Ну и зачем мне это надо?

Вернёмся к теме.
Цитировать
И как же канон сохраняется и передаётся? Через устную традицию? Да и как текст может являться каноном если его никто и не признаёт то?
Мне не хочется говорить элементарные вещи, но именно в китайском и тибетском канонах сохранились махаянские тексты, санскритские оригиналы которых утрачены. Кстати, китайская Трипитака, возможно, уже существует в электронной версии: в начале 90-ых в Южной Корее  один монах запустил такой проект. Как он может признаваться Каноном? Это вы у китайцев спросите: вам ближе. Особенность китайского буддизма такова, что они схоластической учёностью, в отличие от тибетцев и тхеравадинов, пренебрегают. На то он и чань. А тибетцы их обвиняют в неуважении к текстам.

Цитировать
Проблемы тибетцев китайцев не волнуют. Пусть свою Бардо Тходол изучают...

Мне уже не первый раз приходиться писать о том, что "Книга великого освобождения" не является словом Будды. Этот текст относится к разряду "терма", т.е. "скрытых сокровищ". В каком-то веке его ньингмапинский монах в какой-то не то яме, не то пещере нашёл. Или сам сочинил. В тибетский Канон он не входит, как и вообще все тексты указанного происхождения. Их и посейчас "находят". А ещё есть терма, проявленные из ума их открывателей. Из "тонкого плана", говоря на более понятном языке. Вы попробуйте такое на бордбуддисте написать...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 30 Декабрь, 2007, 09:28:23 am »
Вот вам несколько цитат из Лам-рима в качестве иллюстраций того, что требуется принять на веру:

Хранить преданность Трём Драгоценностям, не отказываясь от них даже в шутку или ради жизни.

Мы, несомненно, расстанемся с телом, жизнью и имуществом, но если ради них откажемся от Драгоценностей, во всех жизнях постоянно придётся страдать (стр. 265-266).

Или возьмём аналитическую медитацию на четыре общие основы (драгоценное человеческое рождение, непостоянство жизни, закон действия-плода и всеобщность страдания).

Размышление о перспективах жизни после смерти: о счастии и страдании двух участей.

Просто содержание:
1. Великий ад живых существ: повторного оживления, чернолинейный, раздавливающий, стонов, громких стонов, жаркий, очень жаркий, непрерывного мучения.
2. Соседние ады: огненная яма, гнилотрупье болото, дорога их бритв, река без брода.
И т.д.: холодные ады, страдания животных, голодных духов.

Однако давайте отойдём от мифологии, даже если таковая и связана с медитативной практикой.

Есть, к примеру, такой любопытный момент: буддийские учёные признают теорию эволюции, но… Обратите внимание на тот факт, что при этом признаётся возможность перерождения из человека в животное, т.е. допускается возможность деградации. Есть ли здесь противоречие? На мой взгляд, есть, поскольку закон эволюции носит всеобщий характер, но сейчас к дискуссии подключатся христиане и много чего скажут.

Замечу ещё, что не следует делать выводов о буддизме, основываясь на взглядах "новых буддистов", и не только потому, что они приходят черех Блаватскую и Рерихов -- это поправимо, но и потому, что накладывают именно буддийскую философию на свою модель мышления, выработанную европейскими ценностями. Так что здесь вполне возможен скептический подход не только к мифологии, но и к философии мадхьямаки (срединного пути), к прамане (логика и теория познания). Если человек пришёл к новой религии даже в 18 лет, не говоря уже о более зрелом возрасте, его уже не перевоспитаешь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 30 Декабрь, 2007, 09:43:57 am »
Много букаф, а суть где? Я не вижу поровержения того посыла, что в буддизме есть много течений, которые отрицают закон кармы (точнее не берут его в учёт). Какая то кульурная страничка получается...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Ironiya

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 31 Декабрь, 2007, 08:17:59 am »
Цитировать
полагаете недовольство EGOR'a-Маши необосновано?
Буддисты в РФ, не управляют властями, не лезут в политику, школу,армию и ни на кого не кидаются. Они не опасны и  не угрожают обществу и целостности государства, так как московское православие. А то. что они там делают, это их личное дело.
 
Цитировать
Не стелюсь ни под кого и делать этого не собираюсь
Ой ли. Не согласуется это с "заступлюсь за веру" (православную разумеется) - в теме рядом  ;)

Цитировать
Много букаф, а суть где?

Так. во истину индуцированный парапутиноидальный бред :)  по поповскому заказу.(сейчас к дискуссии подключатся христиане и много чего скажут..)
Но неудачно выбрано время операции. :)
у "христиан", то бишь православных - сейчас запойная неделя, раньше 10 не появятся. :)


Кот похоже  претендует на роль нового Рампы, критикуемого во флейме.
Часом он не питерский сантехник с известной фамилеей?
 :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ironiya »
дураков много.
но, это не значит, что все должны ими стать.