Но тут есть два ключевых момента: во-первых, формирование личности идет через обучение, а никак не "через инстинкты".
Странно было, если было бы иначе.
Но начальная стадия обучение происходит с использованием инстинктов.
Многие до сих пор доказывают, что ребенок не «чистая доска» - т.е. обладает некими «инстинктивными» познаниями.
Я что-то не пойму, они заявляют, что "маугли" можно отнести к
социально-адаптированной личности? Или говорят о существенной разнице
в инстинктах человека и высших приматов?
«Маугли» наглядно демонстрируют, что инстинкты не делают человека человеком. Воспитанное вне социума, человеческое существо с вполне здоровым мозгом, органами чувств и инстинктами, остается животным.
Иными словами, воспитательная цель не может быть достигнута
для человека зрелого возраста?
Но, ведь, если это так, тогда подрывается вся идея, к примеру,
исправительных учреждений.
Смотря какая цель. Изменить сложившую личность невозможно, но скорректировать мотивации и приоритеты – можно. Можно именно потому, что личность всегда содержит множество противоречивых компонент, и какая из них выступает на первый план, зависит от среды и от воли самого человека.
Но какой-то процент «неподдающихся», конечно, всегда будет – тем меньший, чем здоровее само общество.