ГЛАВА 2
1. Бог благословляет седьмой день; 4 человек в раю Едемском; четыре реки; дерево познания добра и зла. 18 Человек дает названия животным. 21 Создание женщины.
Так совершены небо и земля и все воинство их. (Ис. 45, 12.)
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. (Исх. 20, 11; 31, 17. Евр. 4, 4.)
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5. И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую по-левую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6. Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его ды-хание жизни, и стал человек душею живою. (1 Кор. 15, 45.)
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт. 4, 16.)
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хо-рошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Отк. 2, 7; 22, 2.)
10. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12. И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Дан. 10, 4.)
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Рим. 5, 12; 6, 23.)
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Еккл. 4, 8-9.)
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (1 Тим. 2, 13.)
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (1 Кор. 11, 8.)
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Мат. 19, 5. Мар. 10, 7-8. 1 Кор. 6, 16. Еф. 5, 31.)
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Комментарий:
В гл. 2 стр. 1, 2, 3 заканчивается сотворение мира и двух людей – мужчины и женщины, если следовать хронологии 1 главы. Непонятно отчего устал Бог и вообще непонятно как он мог уставать, если является всесильным и всемогущим. Понятие усталости и отдыха – это свойство чисто человеческого организма, а не божественного! Тем не менее, седьмой день стал днем отдыха! И вот тут-то начинаются действительно библейские чудеса!!!
Еще в первый день творения Земля была сплошь покрыта водой: «Дух Божий носился над водою». Однако в строке 5 гл. 2 говориться, что ничего не росло, потому что не было дождя и землю не возделывал человек. Но ведь еще на третий день Бог создал растения (гл. 1., стр. 12.). Впечатление такое, что глава 1 и глава 2 писались совершенно разными людьми, в разное время, причем авторы не утруждали себя соблюдением элементарной хронологии событий. Впрочем, это становится понятным, так как написание Ветхого завета растянулось на века.
В строке 7 гл. 2 описывается как Бог создавал человека. Налицо явное противоречие с гл. 1. стр. 27 и 28, где указывается, что Бог создал двух людей и именно для того, чтобы они размножались.
Согласно 29 строки Бог насадил рай на Земле. Слово «насадил», по-видимому, означает заполнение райского места растениями. Как предполагают ученые, Едем (Эдем) находился в Месопотамской низменности, в долине рек Тигр и Ефрат.
Описывая построение и заселение Рая, авторы Библии продолжают показывать Создателя как изощренного провокатора. Зачем, наряду с обычными деревьями, было посажено дерево добра и зла? Самому Богу оно было напрочь не нужно, ангелам также! Остается один человек! Именно для него и было посажено дерево добра и зла! А для чего? Ну конечно же для того, чтобы человек нарушил запрет и скушал яблочко.
В стр. 15 мы наконец узнаем, для чего Бог затеял такую канитель. Оказывается для того, чтобы сделать человека садовником и сторожем в Раю. Однако, тогда не понятно для чего были созданы обитатели Земли, которые находились за пределами Рая?
В стр. 17 Бог запретил человеку есть плоды с дерева добра и зла под страхом смерти. Получается, что созданный человек уже был обучен и имел определенный жизненный опыт! Спрашивается откуда? Ведь в Библии не говориться, что Бог обучал человека! Если человек не знал что такое смерть, то с какой стати он мог ее бояться? И вообще, почему Бог так боялся, что человек получит знания, тем более такие как о добре и зле? В чем здесь зло?
Из Библии следует, что первым человеком был мужчина, т. е. можно предположить, что и Бог тоже был мужского рода. Но наличие половых органов у Бога вообще непонятно! Зачем ему мужское достоинство, если у него не было жены или любовницы?
В 20 стр. человек дает имя всему живому, что создал Бог. Интересно а микробам и вирусам тоже дал имя первый человек?
Читая строки с 21 по 25, невольно ловишь себя на мысли, а в трезвом ли были состоянии авторы этих строк!?
В стр. 18 Бог решил создать для человека помощника. Дело хорошее, но почему была создана именно женщина, которая при этом еще и называлась женой?
В Ветхом завете ничего не говориться о том занимался ли Адам с Евой сексом, но судя по тому, что они, после того как съели яблоко, стали стесняться друг друга, назначение половых органов для них было скрыто. Спрашивается почему? Для чего тогда создавать жену? Полнейший абсурд!
Выводы:
1. Глава вторая во многом противоречит главе первой. Сейчас некоторые богословы утверждают, что в гл. 2 просто дается более подробное описание процессов, которые происходили в 1 гл., однако текст Библии опровергает такое трактование. В 1 гл. описан процесс творения и он прост: сказал Бог и произошло, и сотворилось! Поэтому процесс сотворения женщины никак не вписывается в общий контекст библейского повествования. Однако, он показывает развитие иудейского народа. Глава первая, по-видимому писалась еще во времена родового строя, когда родственные отношения были в зачаточном виде. Глава вторая была написана гораздо позже, когда произошло классовое расслоение иудейского общества и вместо общинных родственных отношений стали развиваться семейные, причем патриархальные. Поэтому-то авторы второй главы посчитали нужным укрепить авторитет мужа, ссылкой на Бога.
2. Не поддается здравому смыслу вся эпопея творения Бога. Получается, что Бог создавал мир, только для того, чтобы Адам сторожил Рай! От кого!!!???
3. Бог очень боялся , что Адам и Ева получат знания о добре и зле! Почему? Что в этом плохого? Разве сейчас священники не говорят о том, что Бог – это только добро и любовь? Так почему нельзя было просвятить в этом первых людей!?
4. Непонятным остается пол Бога! Зачем он ему!!!???
5. Согласно гл. 1 Адам и Ева должны были заниматься сексом. Однако из гл. 2 следует, что они сначала даже и не подозревали что это такое!