Это говорит о том, что вы просто не можете выделить ИДЕЮ самого себя из ИДЕИ материи.
Потому как нет её отдельно. Не вижу смысла её отдельно выделять. Бритва Оккама в действии.
Это для вас ее нету отдельно. И Битва Оккама тут не причем, ибо прежде чем "резать лишнее", надо это лишнее осознавать. Вы пока просто не знаете о чем речь вообще. Вот, например немного о Я-идее:
http://www.hpsy.ru/public/x1042.htm Я-идея существует не зависимо от идеи материи. Ибо это и есть - объективная основа субъективной несомненности существования: когитоэргосум. Идея же материи как раз тут совершенно излишняя сущность и легко режется еще на стадии феноменологической редукции без всякого "бритва Оккама".

И поэтому, для вас отрицание материи эквивалентно отрицанию самого себя. Что вас и пугает как солипчизм.
Угу. Именно так.с
Вас пугают - а вы не бойтесь.
Вы пытаетесь меня убедить простым словоблудием. Это вам бы так хотелось. На деле ни разу не видел чтоб идеи висели вне материи. Зачем такое себе в голову вбивать?
Странные вы люди. Вы хотите сказать, что идеи
висят в материи? Поразительное открытие!
Я вот, например, наоборот ни разу не видел идеи, висящей в материи.
Получается у вас - взглянет человек на некий предмет, и тут же видит "висящую в материи" идею предмета. Увидел, например, неграмотный дикарь впервые в жизни комьпютер и сразу осознал идею комьютера по "висящей в материи идее". А идея материи тоже висит в материи? А во времена динозавров идея материи тоже висела в материи?
А как быть с теми идеями, что не представлены объективно в физической реальности? Например, идея будущего, или идея Бога?
Естествено, несомненность собственного для себя существования вы и воспринимаете как несомненность самой материи. При этом вы неосознанно меняете понятия местами: вам кажется,что материя более несомненна, первична - чем и определяет несомненность несомненность собственного существования.
Это вы меняете местами. Вы наделяете сознание особыми свойствами, вы считаете, что оно отделено от материи, хотя никаких реальных оснований к этому нет.
Я ничего не менял местами. Картезианский "Когитоэргосум" - это ИМЕННО несомненность собственного существования и для материи в этой несомненности нет места. При этом я вовсе не наделяю сознание особыми свойствами, отличными от материи ибо ни идеи сознани, ни идеи материи у меня на стадии Я-несомненности просто еще нет.
И откуда на стадии "когитоэргосума" взяться другим реальным основаниям кроме самого "когитоэргосума"? Наоборот, если эти основания вдруг выскакивают сами собой, значит вы неискренне и неправильно произвели "феноменологическую редукцию".
Декрт же в результате "логической редукции к основанию" пришел к своему выводу в точности "до наоборот": только один факт человек не может опровергнуть - факт собственного существования.
Вы о душе чтоль?
Нет, это я о Картезианском Принципе Достоверности. Основании современной науки.

Человек вне материального тела не существует.
Это не научный факт, а заклинание диаматиков. Наука ничего об этом не говорит и не может сказать.
Наука не занимается принципиально ненаблюдаемым. В основании науки всегда лежит феноменология, и то - не любая возможная, а тока повторяемая. А нет видимой повторяемой феноменологии - нет и науки.
На деле никто этого просто не знает. Вот када умрете - тада и узнаете.


Пока вижу только передергивания. Например:
Я пишу: "Итак, физическая реальность есть, но вот "философской материи" при этом может и не быть."
А вы в отет: "Чем по вашему отличается физическая реальность и философская материя? Вы путаетесь сами и других пытаетесь запутать. Материя объективна представлена. Так ккого рожна вам ещё надо?
А чего вы хотите то? Я вам все доводы привёл. Меня даже периодически Снег Север опережал. И мы в два голоса вам объясняем, НО вам всё не так. Конечно, вы же ждёте что мы тут все сразу скопом станем идеалистами.
Ну что вы. Мои планы в отношении вас не заходят так далеко.

Ну так по вашему это довод? Тогда что именно этот довод пытается доказать? Что физическая реальность объективно не представлена и, поэтому, вам понадобилось новое слово "материя", которое обозначет то-же самое что и "физическая реальность" типа для объективации своих представлений?
Тогда это просто напоминает плохую магию - просто переименовыв нечто, вы пытаетесь наделить это нечто новыми свойствами.
Тада вы - тайный идеалист, маг - переименованием объективирующий свои любимые субъективные представления.

Но едем дальше ...
Значит, по-вашему, материя представлена объективно - и этим самым отличается от физической реальности?
Не отличается. Физическая реальность и есть материя. И представлено объективно. Считайте (какбыло выше сказано), что физ. реальность и материя синонимы.
Прекрасно. Тогда скажите мне, почему для вас вера в Бога противоречит наличию объективной физической реальности и науке изучающей эту самую объективную физическую реальность? Поясню - ни Христианство, ни Ислам не отрицают наличие объективной физической реальности и необходимости ее научного наблюдения - они просто существуют в другом "пространстве событий", которое можно назвать субъективной духовной реальностью.