Naib, Вы взяли на себя непосильную ношу - доказать существование Бога. Вера - она же на то и вера, что доказательств не требует. Вспомните тертулиановское "верую, ибо абсурдно". Те кто ищут доказательств - плохие верующие, точнее неверующие. И будут за это жариться на сковородке.
я давно и без особого удивления заметил,что атеисты по какому-то, никому неизвестному праву, присвоили себе возможность давать определениее тем или иным предметам,явлениям или понятиям нашего мира.
Любое мировозрение любого гомо сапиенса строится ислючительно и всегда на вере.
И у атеистов и у религиозников и у агностиков есть своя ВЕРА.
Если бы у атеистов были какие-либо абсолютные знания ,то человечество давно бы отвергло Бога.
И с другой стороны религиозные люди опираются на знания в своей вере,а не веруют за счёт знаний как наивно полагаете вы.
Поэтому не вам и не тертулиану судить о том что такое вера и какими должны быть верующие и не вам давать определения для веры и знания.
Мы то мусульмане как раз таки и полагаем что вера - это ЗНАНИЕ о Боге.
Напоследок прелагаю ванм выдержки из статьи неофита от ислама Нух Келлера :
Слово восьмоеВ наши дни угроза для ортодоксии исходит не от мутазилитов или джахимитов,(исламские секты - примичание моё,наиба) а от «сайентизма», которое свело все разговоры об истине сугубо к эмпирическому факту.
Действительный вызов религии, который брошен ей в наши дни, – это ложные представления о мифической силе науки, округлившей до «теологии» свой экспериментальный метод, как бы намекая, что если наука не обнаружила Бога, то значит, Его не существует.Теперь будет недостаточным для критика ограничиваться приведением каких-нибудь цитат с доказательствами из книг по каламу прошлых поколений. Более того, задачей научно-подкованных мусульман стала критика провиденциальной природы логики науки, миссия показать как её эпистемология, цели, культурные и исторические свершения порождали определенные вопросы и ответы.
Всеведение не прерогатива науки....
Слово девятоеИ заканчивая эту тему, надо понять, что нападки на религию со стороны «сайентизма», «научничества» должны опровергаться мусульманами тем же способом, каким некогда ашаариты и матурудиты опровергали мутазилитов и джахимитов(исламские секты - примичание моё,наиба) :
с диалектической критикой их тезисов и выводов, с использованием в критике их собственной терминологии. Имена, которые приходят в голову в наши дни, это не аль-Ашаари, аль-Бакилляни или ар-Рази, а скорее Хьюстон Смит с его «За гранью мира постмодерна», Чарльз Ле Гай-Итон и его «Король замка», Кейт Уорд и его «Бог, Возможность и Необходимость», и даже нерелигиозные писатели, вроде Пола Дэвиса с его «Разумом Бога» и Джона Моргана и его «Концом науки и непознанным разумом».
Отвечать на жесточайшие выпады против религии – общая обязанность мусульман, пусть они и игнорируют ее на свой страх и риск. Это также одна из основных задач калама(исламскаая наука) – «способность слов ответить на другое слово». И последняя польза калама – понимание из истории значимости и самостоятельного характера веры каждого конкретного мусульманина.
Слово десятоеРезюмируя всё, что было сказано, мы приходим к итогу: три основные задачи калама состоят :
в формулировании постулатов веры,
в доказательстве их непротиворечивости разуму и не абсурдности,
и в предоставлении доказательств для личной уверенности в этом; все три задачи по прежнему актуальны.
Первое, важнейшее понимание акыды – это знание о том, что каждый из нас умрёт и найдет у Аллаха свой удел.
Второе, демографы предполагают, что человечество вскоре, где-то через полвека, достигнет всеобщей грамотности, а представители разных верований будут проверять свою религию на логичность, праксис и адекватность, и
труды учёных Людей Сунны дадут ясное понимание, что для то того чтобы стать мусульманином, совсем не нужно отрекаться от разума.Третье, универсальные средства коммуникаций сделают межрелигиозные дебаты обычным делом. Слепое следование за этнической традицией станет все менее привлекательной для людей, и я лично убежден, что Ислам имеет самые сильные теологические аргументы в пользу свой истинности, чем какая-либо из других мировых религий. И, несомненно,
Ислам – это религия мудрости, в которой спасение зависит не только от искупления чужой вины, или на этическом императиве, как в иудаизме, но зависит от личного знания. Но, тем не менее, тот, кто убежден, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник, будет спасен.
Итак, в наступившем столетии три области калама сыграют для мусульман особую роль:
во-первых, доказательства существования Бога через необходимость и замысел; во-вторых, опровержения ереси сайентизма и атеизма; и, в-третьих,
распространения терпимости среди мусульман.