Не понимаю, в чём парадокс - в научном материализме разум является вполне закономерным атрибутом высокоразвитой материи.
О, даже здесь копий сломано по этому поводу много. Т.н. высокоразвитая материя сама есть с точки зрения научного материализма нагромождение случайностей. А потому и разум есть такое же нагромождение. В чем закономерность? Или вы креационист? :lol:
Вопросы же "откуда всё взялось" и "почему есть бытие" в приложении ко всему материальному миру смысла лишены полностью.
И опять, почему лишены смысла вопросы «откуда» и «почему». Для всего есть причина и следствие. В общем смысле конец одного явления есть начало другого.
Если вы понаблюдаете наш диалог с Прохвессором, то увидите к чему мы пришли. Я постараюсь отметить именно проблемные моменты.
Вот первый момент. Берем самую простейшую форму жизни и наблюдаем как она, не имея высокоразвитого человеческого интеллекта, совершает выбор при поглощении именно этих, а не именно этих веществ для своего нормального бытия и развития. На лицо такие вещи как восприятие, оценка, контроль, выбор. В глаза современного человека это разумно, это имеет смыл. Т.е. в микроскоп мы видим процесс и, делая умозаключение, понимаем механизм функционирования этой формы жизни или иначе её «внутреннее, логическое содержание».
Внимание вопрос. До появления человека (или разума) смысл в рассмотренном примере был?
Прохвессор говорит, что нет человеческой мысли, то и смысла нет. Получается из этого, что разум человеческий определяет - есть смысл в чем-то или нет.
И тут проблема. А как же объективность мира, закономерность природных явлений, которую отстаивает научный материализм? Физические, биологические и другие законы – они тоже лишь продукт человеческого разума. Т.е. человеческий разум есть фактор, определяющий бытие? Так пусть Прохвессор прыгнет в лаву.
Если же принять иную точку зрения, а именно, что смыл или логическое содержание не зависит от человеческого разума, возникло до появления этого самого разума, то есть несколько проблемных вопросов:
- логика есть у всякого материального явления (материальной формы)?
- в какой момент появились явления со смыслом?
- ну и главный - есть ли смысл во всем сразу, хотя бы как сумма отдельных смыслов?
Вот, как мне кажется, центральные вопросы, которые должна поставить перед собой наука.
Как лишены смысла вопросы о цвете электрона или запахе солнечного ветра
Конечно, это да. Потому что цвет и запах есть субъективные человеческие абстракции в отношении собственных же чувственных восприятий его психофизической системой опытного мира человека, в который электрон (как микро уровень) и солнечный ветер (как мге уровень) не входят.
Креационизм в этом смысле рассматриваю как интуитивный поиск смысла бытия (в основе которого лежит творческий акт невероятных масштабов) по косвенным данным (казуально-следственный подход из криминалистики и менеджмента), но при этом не согласен, с теми креационистами, которые пытаются сделать следующую вещь:
вот где-то написано, что было творение мира с такими то этапами, вот и последние научные данные говорят, что были такие-то этапы, а, значит, и творение было.
Это уже отступление от научного подхода.
п.с. Группа ученых из Израиля выяснила: "Отвращение к запахам передается по наследству". Вот тебе и "
субъективные человеческие абстракции"
. Не успеешь что-то высказать, а уже понимаешь, что отстал от науки.
http://weekend.rbcdaily.ru/2007/11/02/health/301312