Не вижу ничего абсурдного - в фейнмановских интегралах так и записано, что летит по бесконечному числу классических траекторий сразу.
А как
доказать, что действительно летит? То, что стартовал - доказано, прибор показал. Показание прибора есть последнее событие в причинно-следственной цепочке событий, тянущихся от реального старта фотона. То, что был поглощён - тоже прибор показал. А вот что
между - принципиально не измеримо ничем, поскольку если будет измерено - на этом фотон и кончится, и будет поглощение не на экране, а где-то в одной из труб, и всё-равно останется вопрос о том, что было между стартом и поглощением. Это с фотоном. С электроном лучше, можно зафиксировать его пролёт с помощью датчика по импульсу тока в катушке, намотанной на бублик вокруг трубы. Так вот, если не ошибаюсь, такой опыт показал, что при наличии датчиков никакой интерференции не наблюдается - электрон всегда пролетает строго по одной из труб и попадает в соответствующую этой трубе точку. Это в моей интерпретации вполне естественно: если датчиков нет, то в реальности имеем два события - старт (A) и поглощение (B), если датчики есть, то событий становится три - старт (A), фиксация "пролёта" (Q) и поглощение (B), вполне естественно, что ситуация принципиально иная - в одном случае B есть следствие только A, в другом - B есть следствие A и Q. И снова в обоих случаях нет никаких оснований говорить о каком-то "полёте" между этими событиями - нет оттуда никаких причинно-следственных цепочек, ненаблюдаем этот "полёт" принципиально.
Это уже смахивает на эмпириокритицизм Маха. Он не очень конструктивен - т.к. мы вообще не можем мыслить вне моделей, всё наше восприятие и сознание - тоже модель. Поэтому если модель хорошо работает, имеет смысл считать, что за ней скрыта некая физическая реальность.
ИМХО, то что фотона нет, ещё больший абсурд, чем движение по квантовой траектории.
Ни капли не смахивает. Есть нечто, на основании чего мы строим модели. И это нечто - ни что иное как события нашего восприятия. Исследуя эти события мы во-первых обнаруживаем свойство причинности событий - события некоторых видов всегда влекут за собой события некоторых других видов, и во вторых выясняем, что причина событий нашего восприятия лежит вне нашего восприятия - это события объективной реальности. В реальности событий сомневаться не приходится - мы их воспринимаем непосредственно. Реальность событий объективной реальности следует из нашей основной модели, утверждающей наличие причинности. Сомневаться в этой модели глупо, иначе построение других моделей вообще невозможно. Некоторые события объективной реальности очень удобно группируются, и эти группы образуют собой как раз то, что мы называем материальными телами (один из вариантов). Как группы событий они реальны, но как самостоятельные сущности, участвующие в наших моделях как единые целые, они чисто модельны. Подумайте ещё раз над тем, что пространство-время - это пространство
событий, а любое протяжённое материальное тело в разных системах отсчёта оказывается по разному "повёрнуто" во времени. Такое возможно только если оно состоит из событий.