Автор Тема: Человек: его суть и его свобода...  (Прочитано 84749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #230 : 02 Ноябрь, 2007, 14:42:50 pm »
Цитата: "Снег Север"
Не знаю где вы учили то, что вы принимаете за «диалектический материализм», но точно вы это делали «не по Марксу» и «не по Ленину». То, что "ни от чего не зависит и является причиной самого себя" и "абсолют" - совершенно разные категории.

Открываем энциклопедии и читаем:
Цитировать
Абсолют - в религии и идеалистической философии - безусловное совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий.
лат.Absolutus – безусловный.
Вы бы завязали с обвинениями и налегли бы на понимание. И было бы нам счастье. Сначала приписали мне гегельянство, теперь отказываете в марксизме.  Потому что не можете поставить знак равенства между безусловностью и причиной самого себя?
Потому что у меня о материи говорится как о объективной реальности, а у Ленина:  
Цитата: "Снег Север"
(лат. materia - вещество), "...философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них" (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 18, с. 131).
Убийственно точные цитаты:), изобличающие... вашу невнимательность и непонятную агрессивность.
Цитата: "Снег Север"
Вот меня и интересует всё-таки – с какого это бодуна «безусловное совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий» отождествилось у вас с «объективной реальностью, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»?
Вот и мне интересно, где это у меня отождествилось? Вы вообще задумываетесь о чем пишете?
То что вы тут яростно изобличаете для меня выглядит следующим образом:
Я:
Палка - есть часть дерева. (материя=объективная и прочая)
Палка бывает длинной и короткой. (материя=абсолют=причина самой себя)
Вы:
С какого будуна у вас часть дерева отождествилась с длинной?!!:twisted:

Чувствую, ни к чему мы с вами не прийдем таким макаром. А потому закончим на этом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #231 : 02 Ноябрь, 2007, 16:28:33 pm »
Цитата: "Диалектик"
Вот и мне интересно, где это у меня отождествилось?
Вы написанное вами же не читаете? Вот тут отождествилось:
Цитата: "Диалектик"
Так, на вскидку, примеры абсолютов:
материя
движение
бесконечность
Все они принадлежат к реальности.
Но раз вы за свои слова не отвечаете, то действительно на этом закончим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #232 : 02 Ноябрь, 2007, 17:17:26 pm »
Цитата: "Снег Север"
Вы написанное вами же не читаете?

:shock: Вы клоун или неуч?
Материя - объект суждения, ее абсолютность - предикат. Тут тождества не больше чем между существительным и прилагательным. (или у вас палка и ее длина это одно и тоже?) Такие вещи надо знать, прежде чем лезть в умные разговоры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #233 : 02 Ноябрь, 2007, 23:54:13 pm »
Цитата: "Диалектик"
Материя - объект суждения, ее абсолютность - предикат. Тут тождества не больше чем между существительным и прилагательным. (или у вас палка и ее длина это одно и тоже?)
Вы таки не отвечаете за свои слова, да еще и выражать мысли внятно не научились.

Вы начали с демагогии:
Цитата: "Диалектик"
Так как истина это и есть, определенное (соответствующее действительности) знание.
Либо вы не знаете, есть ли абсолютная истина,
либо вы абсолютно точно знаете что ее нет, тем самым опровергая себя,
либо вы так же абсолютно точно знаете, что она есть.
Если вы не понимаете в чем тут демагогия, то я вам уже разъяснял и могу повторить - любое подтверждаемое на опыте знание суть истина, но любая истина является частной, поскольку по определению является отражением реальности сознанием человека, а отражение никогда полностью соответствовать отражаемому не может. Это – центральное положение той самой материалистической диалектики, которую вы не выучили! Отражение сознанием таких абстрактно-всеобщих категорий, как материя или движение никакой «абсолютной истиной» не является по той же причине – абстрактно-всеобщие категории предстают в процессе познания в форме «закона превращения (перехода) различных и противоположных явлений друг в друга, как тенденция, как общая необходимость, пробивающая себе дорогу через случайности, через свое собственное «отрицание» и «отрицание отрицания»» (Э. Ильенков).

Далее вы с «абсолютной истины» перескочили на абсолют – понятие, которое в философии имеет вполне определенное значение, идеалистическое. И в завершение вы объявили этот абсолют «предикатом». Что является полной нелепостью и с философской, и даже просто с грамматической точек зрения. То, что к абстрактно-всеобщим категориям применять понятие «абсолюта» или предикат «абсолютный» в материалистической диалектике не имеет никакого смысла, я показал выше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #234 : 03 Ноябрь, 2007, 07:07:30 am »
Цитата: "Снег Север"
Вы начали с демагогии:
Цитата: "Диалектик"
Так как истина это и есть, определенное (соответствующее действительности) знание.
Либо вы не знаете, есть ли абсолютная истина,
либо вы абсолютно точно знаете что ее нет, тем самым опровергая себя,
либо вы так же абсолютно точно знаете, что она есть.
Если вы не понимаете в чем тут демагогия, то я вам уже разъяснял и могу повторить - любое подтверждаемое на опыте знание суть истина, но любая истина является частной
Удивительное рядом.:)
Опровергаете мою демагогию подтвеждая ее.
Ваше утверждение: "любая истина является частной" высказано в форме абсолютной истины.

Цитата: "Снег Север"
Далее вы с «абсолютной истины» перескочили на абсолют
перескочил  не я, опять вы не внимательны.
Цитата: "Снег Север"
И в завершение вы объявили этот абсолют «предикатом». Что является полной нелепостью и с философской, и даже просто с грамматической точек зрения.
Честно, надоело уже слушать ваше пустолайство. Обвиняя обосновывайте. Дайте определение предиката и покажите почему абсолют (причина самого себя, а не идеалистический субъект=Бог) не может быть предикатом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #235 : 03 Ноябрь, 2007, 09:28:32 am »
Цитата: "Диалектик"
Ваше утверждение: "любая истина является частной" высказано в форме абсолютной истины.
Это уже клиника…
«Терминология выдается за понятие, а сходство в терминологии прямо принимается за тождество концепции…Конечно, умение зачислять в одну категорию вещи, столь же похожие друг на друга, как корни больного зуба на гносеологические корни метафизики, свидетельствует о героической смелости мысли. Но в современной науке такого рода смелость проявлять просто неприлично.» (Э.В. Ильенков)
Вы, разумеется, большой знаток абсолютных истин и их форм, :lol: а вот я, по старинке, по-марксистски, просто привожу абстрактно-всеобщую частную истину, установленную философской наукой. И не более того…
Цитата: "Диалектик"
Обвиняя обосновывайте. Дайте определение предиката и покажите почему абсолют (причина самого себя, а не идеалистический субъект=Бог) не может быть предикатом.
А самому заглянуть в словарь слабо?
ПРЕДИКА'Т, а, м. [латин. praedicatum - сказуемое] (науч.). В логике - понятие, определяющее предмет суждения - субъект и раскрывающее его содержание (филос.). Каким образом «абсолют» раскрывает содержание чего бы то ни было, как «причина самого себя» - это неведомо ни материалистической диалектике, ни – зуб даю – вам самому. По свей видимости единственной целью было употребление парочки «вумных» словечек… :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #236 : 03 Ноябрь, 2007, 20:33:41 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Диалектик"
Ваше утверждение: "любая истина является частной" высказано в форме абсолютной истины.
Это уже клиника…
 а вот я, по старинке, по-марксистски, (не льстите себе!) просто привожу абстрактно-всеобщую частную истину, установленную философской наукой. И не более того…
Клиника как раз у вас. Если любая истина является частной, то и это ваше утверждение частное, неполное, само себя опровергающее. Другими словами, утверждение недоучки возомнившем о себе бог знает что.
Цитата: "Снег Север"
Каким образом «абсолют» раскрывает содержание чего бы то ни было, как «причина самого себя» - это неведомо ни материалистической диалектике, ни – зуб даю – вам самому.
Зачем же свое непонимание выдавать за непонимание  материалистической диалектики? В отличии от вас, в материалистической диалектики это означает то содержание, что материя ни кем не была и не может быть создана, что она сама себе самодостаточный объект из которого берут начало все остальные.
Цитата: "Снег Север"
То, что "ни от чего не зависит и является причиной самого себя" и "абсолют" - совершенно разные категории.
Так как же называется То, что ни от чего не зависит и является причиной самого себя?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #237 : 03 Ноябрь, 2007, 22:42:43 pm »
Цитата: "Диалектик"
Если любая истина является частной, то и это ваше утверждение частное, неполное, само себя опровергающее.
С простой логикой у вас еще хуже, чем с материалистической диалектикой – ниже плинтуса! :lol: С какого бодуна, опять же, частное утверждение  - «само себя опровергающее»?
Цитата: "Диалектик"
Зачем же свое непонимание выдавать за непонимание  материалистической диалектики? В отличии от вас, в материалистической диалектики это означает то содержание, что материя ни кем не была и не может быть создана, что она сама себе самодостаточный объект из которого берут начало все остальные.
Глюки у вас продолжаются… предъявите работу по материалистической диалектике, где бы «абсолют» раскрывал содержание чего бы то ни было, как «причина самого себя»? На материю можете не ссылаться – никто из марксистов никогда в здравум уме и трезвой памяти материю «абсолютом» или «абсолютной истиной» не объявлял!
Цитата: "Диалектик"
Так как же называется То, что ни от чего не зависит и является причиной самого себя?
Никак не называется – нет таккой отдельной категории в материалистической философской науке. Есть другие категории, которые могут быть самодостаточны в определенном смысле – материя, сознание, человек. «Абсолют» среди таковых не значится! Это – сорт финской водки, чтобы вы знали… :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #238 : 05 Ноябрь, 2007, 00:20:10 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Диалектик"
Если любая истина является частной, то и это ваше утверждение частное, неполное, само себя опровергающее.
С простой логикой у вас еще хуже, чем с материалистической диалектикой – ниже плинтуса! :lol: С какого бодуна, опять же, частное утверждение  - «само себя опровергающее»?
      Если любая истина является частной, то и утверждение что любая истина является частной не носит всеобъемлющий характер и является неким частным случаем, если же так то выходит, что не любая истина является частной. Так что как Вы сами видите утверждение само себя опровергающее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #239 : 05 Ноябрь, 2007, 03:11:57 am »
Цитата: ")) PI-H (("
 Если любая истина является частной, то и утверждение что любая истина является частной не носит всеобъемлющий характер и является неким частным случаем, если же так то выходит, что не любая истина является частной. Так что как Вы сами видите утверждение само себя опровергающее.
Почитайте про известный парадокс "барадобрея, который бреет всех, кто не бреется сам" и перестаньте путаться в трех соснах.

Любое проверяемое практикой утверждение является частным, но при этом носит общий характер до тех пор, пока не будет явно установлена область его применимости (найдено опровержение контрпримером в новых условиях). Это - один из примеров проявления той самой материалистической диалектики, о которой ни вы, ни "Диалектик" представления не имеете.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »