Автор Тема: Мораль атеиста?  (Прочитано 333034 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #220 : 18 Декабрь, 2008, 17:22:50 pm »
Цитата: "dargo"
А Вы не пытались к самому В.Гинзбургу обратиться с этим вопросом?
Пытался, но у маэстро слишком много дел.
Взят именно Гинзбург, как один из авторитетных представителей атеистического движения в России.
Цитата: "Dagor Bragollach"
Все же, нельзя ли уточнить, какой конкретно признак цивилизованности вас смущает - признание полной свободы совести или уважение к правам верующих? На мой взгляд, это несколько разные, хотя и взаимосвязанные понятия.

Оба, конечно.
На чём основывается его вывод, что признание полной свободы совести для человека - естественно?
На чём основывается его вывод, что уважение к правам верующих для человека - естественно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #221 : 18 Декабрь, 2008, 17:40:28 pm »
Цитата: "Бубенцов"
На чём основывается его вывод, что признание полной свободы совести для человека - естественно?
На чём основывается его вывод, что уважение к правам верующих для человека - естественно?

Вы там одно слово потеряли, что полностью исказило смысл.
Для ЦИВИЛИЗОВАННОГО человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #222 : 18 Декабрь, 2008, 17:50:36 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Вы там одно слово потеряли, что полностью исказило смысл.
Для ЦИВИЛИЗОВАННОГО человека.

Цивилизации бывают разные. Не ступайте на зыбкую почву ;)
Вопрос о предпосылках к выводу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #223 : 18 Декабрь, 2008, 18:36:06 pm »
Цитата: "Бубенцов"
Цивилизации бывают разные. Не ступайте на зыбкую почву ;)
Вопрос о предпосылках к выводу.
Казуистикой балуемся? :) Вы еще вспомните цивилизацию майя.
Естественно, Гинзбург имел в виду цивилизованность в том виде, в каком она понимается в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Там, кстати, совершенно ясно записано:
Цитировать
Статья 9 – Свобода мысли, совести и религии

1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.

2. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #224 : 18 Декабрь, 2008, 18:50:26 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Казуистикой балуемся? :) Вы еще вспомните цивилизацию майя.
Естественно, Гинзбург имел в виду цивилизованность в том виде, в каком она понимается в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Что значит "ещё вспомните"? Те же люди, та же планета.

"Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод" - принималась людьми. Соответственно, ничто не мешает таким же людям принять "Европейскую Конвенцию о пожизненном рабстве человека".
На каждого Гинзбурга найдётся свой Гитлер.

Вопрос о предпосылках к выводу остаётся открытым.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #225 : 19 Декабрь, 2008, 03:08:48 am »
Цитата: "Бубенцов"
Цитата: "Dagor Bragollach"
Казуистикой балуемся? :) Вы еще вспомните цивилизацию майя.
Естественно, Гинзбург имел в виду цивилизованность в том виде, в каком она понимается в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Что значит "ещё вспомните"? Те же люди, та же планета.
ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ - 1. Находящийся на уровне данной цивилизации (1,2); культурный, просвещенный (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
Заметьте, Гинзбург не сказал, что "Признание полной свободы совести, уважение к правам верующих - естественное поведение человека, принадлежащего к любой цивилизации - ацтеков, древнего Рима, главное что не варвара".
Цитировать
"Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод" - принималась людьми. Соответственно, ничто не мешает таким же людям принять "Европейскую Конвенцию о пожизненном рабстве человека".
Все же что-то мешает. Или это будут другие люди.
Цитировать
Вопрос о предпосылках к выводу остаётся открытым.

Предпосылка: человек - цивилизованный. В современном понимании этого слова. Вывод: Признание полной свободы совести... и т.д.
По-моему, всем кроме вас уже все ясно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #226 : 19 Декабрь, 2008, 05:36:56 am »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Заметьте, Гинзбург не сказал, что "Признание полной свободы совести, уважение к правам верующих - естественное поведение человека, принадлежащего к любой цивилизации - ацтеков, древнего Рима, главное что не варвара".
Вот именно.
На каком основании делается утверждение, что "Признание полной свободы совести, уважение к правам верующих - естественное поведение человека" - норма современной (?) цивилизации?
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитировать
"Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод" - принималась людьми. Соответственно, ничто не мешает таким же людям принять "Европейскую Конвенцию о пожизненном рабстве человека".
Все же что-то мешает. Или это будут другие люди.
Вот именно. Это будут другие люди, не Гинзбург со товарищи.
Цитата: "Dagor Bragollach"
Предпосылка: человек - цивилизованный. В современном понимании этого слова. Вывод: Признание полной свободы совести... и т.д.
Кто и на каком основании (!) будет делать выводы о "цивилизованности" или "нецивилизованности" человека?
Цитировать
По-моему, всем кроме вас уже все ясно

Пока ясно одно:
По непонятным причинам Гинзбург расширил своё гинзбургское (атеистическое-гуманистическое?) представление о цивилизованности на, по крайней мере, всё российское государство. И из этого сделал вывод о том что "Признание полной свободы совести, уважение к правам верующих - естественное поведение человека".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #227 : 19 Декабрь, 2008, 06:18:07 am »
Цитата: Бубенцов

Вы можете еще долго биться головой о стену, но не выйдете из замкнутого круга, т.к. эти понятия замкнуты друг на друга.
Цивилизованный человек признает свободу совести, уважает права верующих, не гадит в подъездах и т.д. А кто же такой цивилизованный человек? А это тот, кто признает свободу совести, уважает права верующих, не гадит в подъездах и т.д. Круг замкнулся.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #228 : 19 Декабрь, 2008, 06:25:48 am »
Цитата из статьи В. Гинзбурга "Заметки об атеизме, науке и религии в современном мире".

Цитировать
Необходимо остановиться и на одном распространенном у нас в массах аргументе против атеизма. Он заключается в ссылке на действия так называемых "воинствующих безбожников". Последние во времена преступной большевистской диктатуры преследовали верующих, разрушали храмы, вообще совершили немало хулиганских и даже бандитских поступков. Однако как то связывать, а тем более отождествлять атеистов с "воинствующими безбожниками" просто абсурдно. Для этого имеется не больше оснований, чем отождествлять верующих христиан с инквизицией и гонителями староверов или всех исповедующих ислам с гнусными террористами. Признание полной свободы совести, уважение к правам верующих - естественное поведение любого цивилизованного человека. Атеисты в этом отношении не составляют никакого исключения.


По поводу выделенного жирным шрифтом:
1. Что значит "естественное" в атеистическом понимании?
2. На каком основании делается подобный вывод?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #229 : 19 Декабрь, 2008, 07:10:45 am »
Опять 25.... :x
"естественное поведение любого цивилизованного человека" - означает "присуще любому цивилизованному человеку". Так понятно?
Или вас слово ЕСТЕСТВЕННОЕ смущает?
Тогда смотрим словарь:
ЕСТЕ'СТВЕННЫЙ, ая, ое; венен (устар.) и вен, венна, венно.
1. только полн. формы. Прил., по знач. связанное с природой какой-н. местности, климатом, земной поверхностью, фауной и флорой. Естественные богатства страны. Естественные производительные силы. Естественные границы (ре́ки, го́ры и проч.). 2. только полн. формы. Прил., по знач. связанное с явлениями природы. Естественные науки. 3. только полн. формы. Совершающийся без постороннего вмешательства, под действием законов природы. Естественные роды. Естественная смерть. || Подчиняющийся законам природы; противоп. сверхъестественный. Наука дает естественное объяснение для многих явлений, считавшихся загадочными. 4. только полн. формы. Прирожденный, природный, не искусственный. Е. цвет кожи. 5. Обыкновенный, нормальный; обусловленный общим, привычным ходом вещей. Е. вывод. Е. путь исторического развития. 6. Непринужденный, обычный. Естественная поза. Поза вполне естественна. Естественное выражение лица. Е. жест. ◊

Во фразе Гинзбурга это слово применено в 5-м значении.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/