Развитие науки в последние четыреста лет явно пошло по пути "экономии мышления".
Пожалуй соглашусь и со своей стороны попробую показать в чём суть проблемы.
Проблема в ярлыках. Однако рассмотрим эту проблему на примере несколько далёком от науки. Возьмём любимую девушку, у неё есть имя и фамилия, это своего рода ярлык. В идеале хорошо бы не знать ни её имени ни её фамилии, чтобы она всегда была сосредоточием чувств и мыслей о ней. Когда же мы пользуемся ярлыком, тобишь именем и фамилией мы не склонны перебирать весь спектр чувств и мыслей о человеке. Зачастую мы не можем этим спектром описать её так чтобы другой увидев её понял что это она. Нет конечно в отношении любимой девушки многие смогут постараться и у них получится описать её таким спектром для другого и он увидев её узнает, что речь шла именно об этой девушке, но в отношении подавляющего большинства людей мы такого описания не сделаем. На лицо обеднение представления о том к чему мы прилаживаем тот или иной ярлык. Вот в науке именно это проблема и возникает, когда за множеством расплодившися ярлыков незаметно исчезает суть, иногда на все 100%. Был такой случай когда один учёный муж написал статью. Эта статья вызвала бурные обсуждения и споры, но спустя какое-то время автор статьи заявил, что она ни о чём 
В целом можно согласиться, и пример с ярлыками и девушкой - к месту. Например, о чем-то подобном пишет один из величайших философов ХХ века - Гуссерль. Конечно, не на примере девушки, а анализируя путь, по которому пошла наука, говоря, что преобладает манипулирование символами. А вот Ваш пример про ученого мужа - слишком поверхностный. Дело не в том, что ситуация провоцирует подделки, которые трудно отличить от подлинной науки. Проблема гораздо глубже. Само занятие наукой, даже самой настоящей, провоцирует не понимание, а освоение некой техники манипулирования символами. Критический подход, которым так гордилась наука, при этом незаметно теряется, поскольку само мышление происходит в узких рамках заданного символизма, который, в принципе, не может быть поставлен под вопрос, поскольку становится языком, вторым "Я" самого ученого.