Автор Тема: Приводит ли развитие науки к интеллектуальной деградации?  (Прочитано 21326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кн. Мира Сего

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #10 : 07 Август, 2007, 15:07:48 pm »
Цитировать
Такое бывает только с природными тупицами  (Квакс и Книжеция мира кого-то там - не обижайтесь). Даже в период обучения в университете/институте студенты уже не только накапливают знания, но учатся их осмысливать, критиковать и применять.

Во-первых, тупица планетарного масштаба не чета тупице космического, не так ли? А во-вторых, не идеализируйте студентов. 90% из них выбирают университет исходя из престижности, далее, оценивая, какие корочки он может дать и что с этими корочками завтра делать и только потом прикидывают "потянут" ли. Если Вы полагаете, что студенты Бауманки или МГУ, МГИМО и подобных принципиально иной сорт двуногих - побывайте на студенческих вечеринках. Тогда поймете, что это такие же "уличные отморозки", только одеты поприличнее. Накапливают они что-то.... впечатления от пьянок, танцмарафонов и удачных разрешений вопроса целевого применения своего детородного орана. Вот подо что заточена голова среднестатистического студента и это по-своему хорошо, прекрасно даже. Есть что вспомнить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кн. Мира Сего »
Есть четыре вида лжи: ложь, наглая ложь, статистика и статьи коммунистов.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Vivekkk"
Данное утверждение довольно сомнительно. Уровень чего, - научных знаний? Может быть, но не интеллекта.
Ой, ну наконец-то появился человек, который ясно представляет себе и наверняка разъяснит другим, что же это такое - "ИНТЕЛЛЕКТ"!!!
Уж будьте добры, не откажите в любезности!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Vivekkk"
Данное утверждение довольно сомнительно. Уровень чего, - научных знаний? Может быть, но не интеллекта.
Ой, ну наконец-то появился человек, который ясно представляет себе и наверняка разъяснит другим, что же это такое - "ИНТЕЛЛЕКТ"!!!
Уж будьте добры, не откажите в любезности!
      Интеллект - показатель Вашей способности оперировать тем, что составляет Вашу эрудицию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "math"
Развитие науки в последние четыреста лет явно пошло по пути "экономии мышления".
      Пожалуй соглашусь и со своей стороны попробую показать в чём суть проблемы.
      Проблема в ярлыках. Однако рассмотрим эту проблему на примере несколько далёком от науки. Возьмём любимую девушку, у неё есть имя и фамилия, это своего рода ярлык. В идеале хорошо бы не знать ни её имени ни её фамилии, чтобы она всегда была сосредоточием чувств и мыслей о ней. Когда же мы пользуемся ярлыком, тобишь именем и фамилией мы не склонны перебирать весь спектр чувств и мыслей о человеке. Зачастую мы не можем этим спектром описать её так чтобы другой увидев её понял что это она. Нет конечно в отношении любимой девушки многие смогут постараться и у них получится описать её таким спектром для другого и он увидев её узнает, что речь шла именно об этой девушке, но в отношении подавляющего большинства людей мы такого описания не сделаем. На лицо обеднение представления о том к чему мы прилаживаем тот или иной ярлык. Вот в науке именно это проблема и возникает, когда за множеством расплодившися ярлыков незаметно исчезает суть, иногда на все 100%. Был такой случай когда один учёный муж написал статью. Эта статья вызвала бурные обсуждения и споры, но спустя какое-то время автор статьи заявил, что она ни о чём
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #14 : 08 Август, 2007, 08:57:01 am »
Цитата: "Кн. Мира Сего"
Накапливают они что-то.... впечатления от пьянок, танцмарафонов и удачных разрешений вопроса целевого применения своего детородного орана. Вот подо что заточена голова среднестатистического студента и это по-своему хорошо, прекрасно даже. Есть что вспомнить.
А что тут такого? Ну пьют, ну ебу...тся, ну танцуют, - и что? Это нормально, это по-человечески. Я тоже этим грешен, но в жизни вижу много иных интересов. Тут уместно: я человек и ничто человеческое мне не чуждо.

Или надо, по Фрейду, сублимировать сексуальную энергию, чтобы мозги чего-то добились? Бред, если гонишь природу в дверь - она влезет в окошко, то есть если не будешь с бабами, то останешься с рукой :).  А насчет пьянки да танцулек - нормально: снимает стресс и знакомит с новыми людьми. Человек есть животное общественное.

И наконец, вспомним Эк. из Библии - "веселись юноша в молодости своей", - мудрые слова старого человека. А знания, опыт, понимание вещей - придут если ты не дурак от природы (или точнее, олигофрен - имбецил, дебил или идиот) :).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
Цитата: "Микротон"
Ой, ну наконец-то появился человек, который ясно представляет себе и наверняка разъяснит другим, что же это такое - "ИНТЕЛЛЕКТ"!!! Уж будьте добры, не откажите в любезности!
Хехе, на этот вопрос очень легко ответить, уважаемый Микротон! Не стоит искать черную кошку в темной комнате. Я предлагаю несколько определений:

1. И. - общее название познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой (ratio, Verstand), низшая степень, а высшая, отвлеченная: разум, (intelectus, Vernunft) (Это по Далю).

2. Интеллект – это способности мышления. В какой-то степени интеллект соответствует уму. Способности рационального познания также можно назвать интеллектом. Интеллект не дается от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни.

3.   Интеллект - это  биологическое детерминанта (см. книженцию А.К. Казьмина "Теория интеллекта"), позволяющая воспринимать, оценивать, оперировать  полученной через органы чувств информацией.

Могу подкинуть более подробную информацию: есть два мнения на интеллект - психометрический подход к психологии интеллекта, который ценит статистику и биологические факты, пытаясь объяснить, насколько интеллект является врожденным свойством, и мнение т.н. культурных экологов, которые сфокусированы на средовом воздействии и подчеркивают изменчивость интеллекта, тем самым, обвиняя тесты IQ в несправедливости.

Интеллект — интегрированное понятие, включающее следующие его разновидности: пространственный, вербальный, математический и практический интеллект (сейчас выделен еще и эмоциональный). В 1995 году психолог Robert Sternberg с коллегами вывел новые данные о практическом и математическом интеллекте, которые как раз и показали, что это разные составляющие.

Они продемонстрировали, что навыки практического интеллекта, такие, например, как здравый смысл, были важны в предсказании результатов, но не были связаны с математическим типом интеллекта. В скором времени, по мнению Sternberg, может быть выделено 7-8 типов интеллекта, включающих межличностные отношения, самопознание, лингвистический, моторный и музыкальный интеллекты. Кроме того, обзор исследований показывает, что интеллект связан со многими, порой неожиданными на первый взгляд факторами, как:

Посещаемость школы — раньше считалось, что интеллект определяет желание ученика оставаться в школе, теперь выяснено, что и школа поднимает уровень интеллекта. Если быть более точным, то причина здесь есть следствие, и наоборот.

Кормление грудью — у вскормленных грудью детей к 3-м годам намечается увеличение интеллекта на 3-8 пунктов. Возможно, иммунитет материнского молока охраняет детей от расстройств, которые забирают энергию и мешают раннему обучению. Материнское молоко также может благоприятно воздействовать на нервную систему, кроме того, оно богато кислотой омега-3, которая стимулирует работу головного мозга.

Дата рождения — исследования показали, что посещение школы (которое влияет на уровень интеллекта) в подростковом возрасте сильно снижается у тех ребят, которые родились в последние три месяца года, так как они вероятнее всего пошли в школу на год позже остальных, став, таким образом, в последних классах самыми взрослыми из всех.

Размер головы — соотношение размера головы и IQ долго оставались предметом дискуссий. Особенно горьким был факт пристального внимания к этой проблеме со стороны фашистов. Тем не менее, современные нейрофизиологические техники демонстрируют, что черепной объем действительно связан с IQ.

4. Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле — мышление, высший познавательный процесс.

Думаю, последний вариант более точный, так как просто переводит данное латинское слово на понятный русский язык :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
Цитата: "Микротон"
Ой, ну наконец-то появился человек, который ясно представляет себе и наверняка разъяснит другим, что же это такое - "ИНТЕЛЛЕКТ"!!! Уж будьте добры, не откажите в любезности!
Хехе, на этот вопрос очень легко ответить, уважаемый Микротон! Не стоит искать черную кошку в темной комнате. Я предлагаю несколько определений:

1. И. - общее название познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой (ratio, Verstand), низшая степень, а высшая, отвлеченная: разум, (intelectus, Vernunft) (Это по Далю).

2. Интеллект – это способности мышления. В какой-то степени интеллект соответствует уму. Способности рационального познания также можно назвать интеллектом. Интеллект не дается от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни.

3.   Интеллект - это  биологическое детерминанта (см. книженцию А.К. Казьмина "Теория интеллекта"), позволяющая воспринимать, оценивать, оперировать  полученной через органы чувств информацией.

Могу подкинуть более подробную информацию: есть два мнения на интеллект - психометрический подход к психологии интеллекта, который ценит статистику и биологические факты, пытаясь объяснить, насколько интеллект является врожденным свойством, и мнение т.н. культурных экологов, которые сфокусированы на средовом воздействии и подчеркивают изменчивость интеллекта, тем самым, обвиняя тесты IQ в несправедливости.

Интеллект — интегрированное понятие, включающее следующие его разновидности: пространственный, вербальный, математический и практический интеллект (сейчас выделен еще и эмоциональный). В 1995 году психолог Robert Sternberg с коллегами вывел новые данные о практическом и математическом интеллекте, которые как раз и показали, что это разные составляющие.

Они продемонстрировали, что навыки практического интеллекта, такие, например, как здравый смысл, были важны в предсказании результатов, но не были связаны с математическим типом интеллекта. В скором времени, по мнению Sternberg, может быть выделено 7-8 типов интеллекта, включающих межличностные отношения, самопознание, лингвистический, моторный и музыкальный интеллекты. Кроме того, обзор исследований показывает, что интеллект связан со многими, порой неожиданными на первый взгляд факторами, как:

Посещаемость школы — раньше считалось, что интеллект определяет желание ученика оставаться в школе, теперь выяснено, что и школа поднимает уровень интеллекта. Если быть более точным, то причина здесь есть следствие, и наоборот.

Кормление грудью — у вскормленных грудью детей к 3-м годам намечается увеличение интеллекта на 3-8 пунктов. Возможно, иммунитет материнского молока охраняет детей от расстройств, которые забирают энергию и мешают раннему обучению. Материнское молоко также может благоприятно воздействовать на нервную систему, кроме того, оно богато кислотой омега-3, которая стимулирует работу головного мозга.

Дата рождения — исследования показали, что посещение школы (которое влияет на уровень интеллекта) в подростковом возрасте сильно снижается у тех ребят, которые родились в последние три месяца года, так как они вероятнее всего пошли в школу на год позже остальных, став, таким образом, в последних классах самыми взрослыми из всех.

Размер головы — соотношение размера головы и IQ долго оставались предметом дискуссий. Особенно горьким был факт пристального внимания к этой проблеме со стороны фашистов. Тем не менее, современные нейрофизиологические техники демонстрируют, что черепной объем действительно связан с IQ.

4. Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле — мышление, высший познавательный процесс.

Думаю, последний вариант более точный, так как просто переводит данное латинское слово на понятный русский язык :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "Vivekkk"
Размер головы — соотношение размера головы и IQ долго оставались предметом дискуссий. Особенно горьким был факт пристального внимания к этой проблеме со стороны фашистов. Тем не менее, современные нейрофизиологические техники демонстрируют, что черепной объем действительно связан с IQ.
А я уверен, что никакой прочной связи здесь нет. Гораздо больше имеет влияние развитие лобных долей мозга. Т.е. речь идет о форме черепа, а не об объеме. В долгой полемике с местным фашиствующим язычником под ником Лютовид в теме Атеисты против фашизма (в которой мало кто почему-то желает принять участие) я не раз задавал вопрос - Вы полагаете, что у крупных массивных  людей IQ выше, чем у худощавых? Ведь у них и размер головы больше, зачастую намного!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
Позволю себе напомнить Вам с чего вообще появилась моя фраза об интеллекте:
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "math"
Можно, конечно, объяснить это тем, что уровень современного среднего старшеклассника заметно превысил уровень корифеев науки 17 века.
Данное утверждение довольно сомнительно. Уровень чего, - научных знаний? Может быть, но не интеллекта.

Именно последняя (выделено мной) Ваша фраза и побудила меня задать Вам вопрос об интеллекте.
И так.... Интеллект...
1)способности мышления. В какой-то степени интеллект соответствует уму.
2)изменчивость интеллекта, тем самым, обвиняя тесты IQ в несправедливости.
3)школа поднимает уровень интеллекта
4)у вскормленных грудью детей к 3-м годам намечается увеличение интеллекта
5)мышление, высший познавательный процесс.

Уже из пункта первого видна какая-то неопределённлсть в определении: "в какой-то степени"... А в какой? И что такое тогда ум, если ум и интеллект - разные понятия и категории.
Теперь - о способностях. Вот, к примеру, рассмотрим спортсмена-пыгуна. На тренировках - данный спортсмен показывает отличные результаты, а на соревнованиях - не выигрывает... Есть у него способности? Несомненно есть, правда ведь? На тренировках ведь он их показывает... А вот результатов  - нет.
Так и с интеллектом: Есть люди, скажем так, весьма информированные, (знающие)... И свои знания внутри себя, так сказать, они употреблять умеют... То есть могут их как-то связывать. Но вот передать результат (как спортсмен на соревнованиях) не могут.. Это что? Низкий интеллект или что-то другое? Здесь ведь нельзя сказать, что у человека нет способности думать. Но толку-то? Результата всё-равно нет! Поэтому не могу в полной мере  согласиться, что интеллект - это способность мышления.
Теперь - пункт 2. То есть IQ. Насколько мне известно, то сами разработчики этого теста считали его шуточным, не серьезным. На его результаты и методы не только нельзя ссылаться, но и упоминать-то можно лишь шутя...А тем более использовать этот тест как методику в научных исследованиях.
Далее...пункт 3. Исходя из моего аргумента № 2, (чем измеряли интеллект школьников?) Считаю и это утверждение сомнительным, с небольшой оговоркой: Понятное дело, что тот, кто занимается больше, тот имеет и больший интеллект. Ну хотя бы из-за того, что имеет большее количество информации. Естественно, что тот, кто пропускает уроки - имеет меньше информации. Но причем здесь сам интеллект, если это способность? Тем не менее, не смотря на оговорку, взаимосвязь между посещением уроков и интеллектом мне кажется притянутой за уши.
Пункт 4. С этим согласен. "В здоровом теле - здоровый дух".(с) Раз уж природа определила младенцев вскармливать материнским молоком, то противоречить природе - глупо!
Но и пункт 5 не вносит ясности в вопрос, что же такое интеллект. Высший познавательный процесс? Ну. допустим... Но это определение ни чего не определяет, а само нуждается в определениях. Что такое "познавательный процесс"? Почему "высший"? Почему не просто "познавательный процесс"? И раз процесс, то какими такими методиками можно его измерить количественно? В байтах за единицу времени? В чем? И чем принципиально отличается "познавательный процесс" человека малоинтеллектуального от того же процесса человека высокоинтеллектуального? Как видите, пресловутый IQ в измерении процесса вообще не годится.
Ну а уж о размере головы, или ее формы и связи этих параметров с интеллектом вообще можно говорить только после того, как: а) будет четкое и ясное определение - "что такое интеллект"; б) Когда будет понятно чем и как данное явление можно измерять или оценивать количественно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Vivekkk"
Интеллект не дается от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни.
      Нет, я конечно не буду спорить, что интеллект надо развивать на протяжении всей жизни, но то что он не даётся от природы!? То есть Вы хотите сказать, что вундеркинды у нас до сих пор не поставлены на поток из-за непроходимо бездарного дремучего образования!? И если бы с образованием всё было в путём, то каждый мог быть вундеркиндом!?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »