Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 190513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Покемон Пикачу

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 879
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #350 : 03 Сентябрь, 2007, 16:35:35 pm »
Цитата: "Снег Север"
Во-первых, «фальсифицируемость» - это позитивистская чушь. В марксизме она не применяется.
да и похер. марксизмом философия не кончаецца.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Покемон Пикачу »

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #351 : 03 Сентябрь, 2007, 18:02:21 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Значит мафия, специально обостряя обстановку, хотела, чтобы её расстреляли? В Китае, кстати, бизнесменов в партию спокойно принимают, несмотря на погибших студентов.

Вы, случайно, не блондинка в реале? А то что-то логика у вас соответствующая...
Но в конце концов мафия прекратит своё существования только потому, что она паразитирует. Поэтому ей развитие общества смерти подобно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Николаевич »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #352 : 03 Сентябрь, 2007, 19:41:35 pm »
Цитата: "Взгляд Дракона"
Ве не знаете в чём юмор - мой оппонент за ОПК в школах.
То есть, Вы считаете, если оппонент в чем-то не прав, то в споре с ним любые средства хороши?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #353 : 04 Сентябрь, 2007, 03:17:04 am »
Цитата: "Владимир Николаевич"
Но в конце концов мафия прекратит своё существования только потому, что она паразитирует. Поэтому ей развитие общества смерти подобно.


Бывало, увы, не раз и не сто, что паразит убивал своего носителя.

В любом случае, не следует полагаться на "развитие общества", а надо принимать меры социальной гигиены.

Мафия, кстати, очень точная и адекватна модель истинного устройства любого "демократического" общества с экономической эксплуатацией. Надеюсь, что вы не верите в детские сказочки про то, что при "демократиях" правительство "выбирают избиратели"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #354 : 04 Сентябрь, 2007, 05:59:56 am »
Цитата: "Снег Север"

Бывало, увы, не раз и не сто, что паразит убивал своего носителя.
Это в частных случаях, но в итоге рабовладельцы и феодалы сошли с арены.


Цитата: "Снег Север"

В любом случае, не следует полагаться на "развитие общества", а надо принимать меры социальной гигиены.
Меры социальной гигиены это и есть развитие общества, причём эффективное.


Цитата: "Снег Север"
Надеюсь, что вы не верите в детские сказочки про то, что при "демократиях" правительство "выбирают избиратели"?
Не соглашусь. Представляю, что на выборах высокого уровня подтасовки имеются, но принципиальных нет. На предстоящих выборах в ГД рф победит Единая Россия, процент проголосовавших будет завышен, на президентских победит приемник Путина и тоже с завышением. Вся проблема для общества сейчас не в демократии, а отсутствие грамотных и нравственных депутатов. А причина отсутствия грамотных в том, что никто из людей не осознаёт научные пути общественного развития и человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Николаевич »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #355 : 04 Сентябрь, 2007, 06:23:11 am »
Цитата: "Владимир Николаевич"
Цитата: "Снег Север"

Бывало, увы, не раз и не сто, что паразит убивал своего носителя.
Это в частных случаях, но в итоге рабовладельцы и феодалы сошли с арены.

«Пока солнце взойдет, роса очи выест» - народная мудрость. Ни один правящий класс в истории не уступил другому без долгой кровавой борьбы – учите историю!


Цитировать
Меры социальной гигиены это и есть развитие общества, причём эффективное.

Полагаю, что вы путаете теплое с мягким. Развитие – развитием, а гигиена – гигиеной. Развитие современного «потреблядского» общества наглядно показывает, что при развитии гигиена может и ослабевать.

Цитировать
Цитата: "Снег Север"
Надеюсь, что вы не верите в детские сказочки про то, что при "демократиях" правительство "выбирают избиратели"?
Не соглашусь. Представляю, что на выборах высокого уровня подтасовки имеются, но принципиальных нет. На предстоящих выборах в ГД рф победит Единая Россия, процент проголосовавших будет завышен, на президентских победит приемник Путина и тоже с завышением. Вся проблема для общества сейчас не в демократии, а отсутствие грамотных и нравственных депутатов. А причина отсутствия грамотных в том, что никто из людей не осознаёт научные пути общественного развития и человека.


Вы смеетесь?
Народу дается выбор между одним или другим приказчиком правящего класса – крупной буржуазии. 9/10 депутатов – такие же приказчики, их «грамотность» направлена исключительно на обслуживание интересов их хозяев и интересов личных. Иного в буржуазном обществе не бывает и быть не может. В принципе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #356 : 04 Сентябрь, 2007, 20:02:00 pm »
Цитата: "Снег Север"
Полагаю, что вы путаете теплое с мягким. Развитие – развитием, а гигиена – гигиеной. Развитие современного «потреблядского» общества наглядно показывает, что при развитии гигиена может и ослабевать.
Проблема актуальная, но могли бы привести пример, ослабления общества при развитии "гигиены"?


Цитата: "Снег Север"
Народу дается выбор между одним или другим приказчиком правящего класса – крупной буржуазии. 9/10 депутатов
Я согласен с вами. Но выход есть! Мы же можем сплатиться и выработать Концепцию выхода из кризиса? Пока нет, только теоретически сплачение реально. А буржуазия сплачённая, но безграмотная, делов может натворить, не разгребут долго. Может и страна развалиться, за примерами далеко ходить не надо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Николаевич »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #357 : 04 Сентябрь, 2007, 20:41:17 pm »
Цитата: "Владимир Николаевич"
Цитата: "Снег Север"
Полагаю, что вы путаете теплое с мягким. Развитие – развитием, а гигиена – гигиеной. Развитие современного «потреблядского» общества наглядно показывает, что при развитии гигиена может и ослабевать.
Проблема актуальная, но могли бы привести пример, ослабления общества при развитии "гигиены"?

Могу – Кампучия при красных кхмерах…
Но, как я уже написал, развитие общества и развитие «социальной гигиены» в нем – процессы хоть и взаимосвязанные, но вовсе не взаимообусловленные. Простой пример – в высокоразвитом социалистическом обществе, на пороге коммунизма, «социальная гигиена» в нынешнем виде будет попросту ненужной, ее заменит профилактика в форме воспитания с младенчества и полное отсутствие условий для проявления антисоциальных тенденций.


Цитировать
Цитата: "Снег Север"
Народу дается выбор между одним или другим приказчиком правящего класса – крупной буржуазии. 9/10 депутатов
Я согласен с вами. Но выход есть! Мы же можем сплатиться и выработать Концепцию выхода из кризиса? Пока нет, только теоретически сплачение реально. А буржуазия сплачённая, но безграмотная, делов может натворить, не разгребут долго. Может и страна развалиться, за примерами далеко ходить не надо.


Концепция выхода из кризиса может быть только революционной. Игра по правилам буржуазии в парламентско-президентские игрушки – это безусловный тупик. Чтобы мне не тратить зря место в форуме – взгляните просто на программу какой-нибудь действительно марксистской партии, например РКРП-РПК - http://www.rkrp-rpk.ru/index.php?action=programme

Прошу вас обратить внимание на следующее место:
«Не отказываясь от участия в выборах и от борьбы за симпатии большинства избирателей, мы убеждены, что в условиях подавляющего превосходства буржуазии в финансах, в доступе к средствам массовой информации, в использовании предвыборных технологий и буржуазного государства революционные коммунисты имеют очень мало шансов получить это большинство, так как концентрация капитала и информационная диктатура превращает сегодня буржуазные выборы в политическую фикцию. Если же партия трудящихся получит это большинство, то при наличии подчиненных буржуазии и буржуазному государству силовых структур и всевластия чиновничьей буржуазной бюрократии капиталисты все равно не отдадут рабочим свою власть и собственность без сопротивления. По этой причине ставка на парламентский путь к социализму, к власти трудящихся есть иллюзия и обман, теоретическое заблуждение, несущее огромный политический вред всему пролетарскому движению. И в России, и в других странах буржуазия попирала и будет попирать волю большинства, используя для этого самые разные методы: от самого изощренного обмана и запугивания до прямого кровавого насилия.»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #358 : 05 Май, 2009, 21:57:12 pm »
Ленинский коммунизм как вид социального мифа во многом строился на идеализме, который пробрел форму волюнтаризма. Фанатическая вера в волю человека, способность его сознания менять мир, игнорируя объективные процессы это мира стала чуть ли не центровой идеей ленинского коммунизма, как, впрочем, и иных социальных, религиозных учений.

Последствия такого взгляда мы знаем, благодаря изучению истории. Катастрофы, вынужденные фальсификации статистики, неудачи в экономическом строительстве и личные трагедии. Что магия, так и коммунизм идеалистически верят в то, что человек способен изменить мир благодаря своей воле. Даже доктор Маркс писал, что цель его философии - как изменить мир. И что же?

Мир менятся по своим законам, человек может менять его только тогда когда умеет правильно отражать в своем сознании эти законы и воспользоваться сложившимися обстоятельствами, иначе его первоначальные цели не будут достигнуты. Так получилось с алхимией - вместо получения магических вещей типа филсофского камня алхимия превращалась в научную химию, так получилось и с ленинской идеей коммунизма, она превратилась в обычный деспотический тоталитаризм на неофеодальной прокладке.

Методологическая ошибочность волюнтаризма иллюстрируется на примере наркомана: почти каждый наркоман считал, что его воли хватит, чтобы раз поробывав бросить колоться или курить. И действительно, мы отдаем отчет  в своих дейтсвиях, можеи управлять собой и т.д. Возникает иллюзия могущества и власти сознания над телом, над миром. Вот вам и предпосылки для идеализма. Несмотря на опыт, историю, которая доказывает, что даже для отказа от курения одной воли не хватит, наркоман верит в примат своего сознания.

Таким образом, коммунизм нельзя назвать религией в полном смысле этого слова. Коммунизм - это идеалистическое учение, а коммунисты его адепты. Атеистам надо бороться не против самого коммунизма, а против его ядра - социального имперсонального божества (как сказали бы индусы), против идеалистической основы коммунистической веры.

И в самом деле, какой смысл бегать и кричать о необходимости коммунистической революции, если даже по мысли отцов-основателей (Маркса, Энгельса) не понятно что такое коммунизм?  И если смена формаций происходит, то причина этой смены не революция, не организованные попытки свержения государственного строя, а объективные экономические детерминанты в виде роста производительныех сил конкретного общества. Именно противоречие между производительными силами общества и производственными отношениями есть причина смена формации и предпосылка революции.

Нас же пытаются оболванить криками и нецензурной бранью, что, дескать, первична революция, первичная воля, - дети. Если бы объективно ситуация объективно назрела бы и стала причиной смены формаций, то революция произошла бы сама собой. История подтверждает это: ни к революции 1905 года, ни к революции февраля 1917 года Ленин и коммунисты не имели отношения. А именно эти революции кардинально изменили лицо Российской империи, в чем смысл слова революция. Так, благодаря революции 1905 года Российская империя смогла созвать законодательную Государственную думу, провозгласить ряд свобод, в том числе свободу вероисповедания, отменить цензуру, легализовать профсоюзы, заняться аграрной реформой в деревне. Рабочие добились сокращения рабочего дня и повышения заработной платы. И пусть эта революция потерпела поражение: 3 июня 1907 г. были обнародованы царский Манифест о роспуске Думы и новый закон, изменивший порядок выборов в Думу. Издание нового избирательного закона одной волей царя явилось грубым нарушением Манифеста 17 октября 1905 г. и обнародованных 23 апреля 1906 г. "Основных государственных законов", согласно которым "никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы". Опять эта "воля одного человека". Мы и при советском режиме будем страдать от этой воли  - Ленина, Сталина, Хрущева. И не надо говорить, что эти люди ничего единолично не решали. Власть генсека была властью деспота, диктатора. Десятиминутные аплодисменты полсе слов Сталина длились только потому, что каждый боялся первым перестать хлопать и тем самым обеспечить себе каторгу на Колыме, если не пулю в голову.Это надо знать, а не становиться болванами по воле наших новых "коммунистов и сталинцев". Единоличная власть оформлялась как решение Съезда, но разве от этой формальности она переставала быть единоличной? А нам хотят это доказать, думая, что мы полные болваны, что поверим в это.

Мы много говорим о октябрской социалистической революции, а почему? За годы советского режима были написаны тонны книг, оправдывающей и доказывающей, что, дескать, в октябре 1917 года произошла именно революция, и именно социалистическая. А если самому изучить эту самую "революцию"? Или нельзя? Как священники-католики Средних веков запрещали под страхом наказания мирянам самостоятельно читать Библию, так как знали к чему это может привести.

Октябрь же 1917 - это наглый уголовный беспредел Ленина и его банды по захвату власти, которая была очнеь слаба в силу мировой войны с Германией, в силу вековой экономической отсталости России (крепостное право было отменено только в 1861! О каком капитализме можно говорить?). Все партии, кроме эсеров, осудили Ленина, говорили о его "бреде". Власть во галве с Керенским оказалась слаба, но она была легитимна.

Нам больше внимания надо уделять истории, так как история всегда повторяется, хотя и в разных формах. Второго "октября" Россия не переживет, - полностью деградирует, так как "коммунисты" перевесят и пересадят всех людей, которые умеют думать и умеют трудиться. И сейчас советское наследие отрицательно сказывается на нас в виде блата, в виде писхологии иждивенца, в виде правового нигилизма и раболепия перед властью.

Я не оправдываю капитализм и нынешнюю власть Медведева-Путина, мне смешно смотреть первый канал, когда после Медведева обязательно показывают Путина, чтобы народ не забывал кто станет следующим Президентом, но и оправдать "красный террор" я не могу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #359 : 25 Май, 2009, 23:16:42 pm »
Воззрения некоторых материалистов-коммунистов на историю меня продолжает удивлять. Несмотря на их слова, которые воспроизводят отдельные тезисы Маркса, их понимание истории находиться на уровне французских материалистов XVIII века. Французские материалисты, как и все сторонники естественного объяснения исторических явлений, исходили из того, что история творится людьми и только людьми, что вся она складывается из действий людей, что все исторические события — результаты деятельности людей. Отсюда следовало, что для объяснения истории нужно понять, почему людей действовали именно так, а не иначе.

Люди — существа разумные. Их деятельность является сознательной и целенаправленной. Следовательно, чтобы понять, почему людей действовали именно так, а не иначе, нужно выяснить, почему они решили  именно так, а не иначе  действовать. Иначе говоря, нужно было обратиться к сознанию людей, к их мыслям, замыслам, целям.  

Причем важными были не все вообще мысли людей, а только  те, которые побуждали их не к обыденным действиям, а к историческим. История складывается не из всех вообще действий людей, а лишь тех, результатом которых являются исторические, а не обыденные события.  Совокупность человеческих представлений об обществе, побуждающих людей к действиям, имеющим общественное значения, французские материалисты, как и все вообще просветители XVIII в., именовали общественным мнением.  Таким образом, у них получалась, что общественное мнение определяет  общественнозначимые действия людей, а тем самым и ход истории.

Но ясно, что остановится на этом французские материалисты не могли.  Перед ними вставал вопрос о том, чем же определяется само общественное мнение. Все они были убежденными сенсуалистами. Никто из них не допускал существование врожденных идей.  Согласно их взглядам, источником всех человеческих идей мог быть только внешний мир. Истоком идей о природе была сама природная среда. Соответственно источник общественных идей нужно было искать в том, что они обычно именовали общественной средой.   Для них само собой разумеющемся было, что общественная среда, представляющая собой совокупность различного рода  социальных институтов, включая государство, церковь и т.п., существует вне сознания людей. Если словосочетание “общественное мнение” обозначало  общественное сознание, то слова “общественная среда” — социальную реальность, общественное бытие.

В результате материалисты оказывались в порочном кругу: общественная среда определяет общественное мнение, а общественное мнение детерминирует общественную среду.  На существование этого круга в рассуждениях французских материалистов и вообще французских просветителей XVIII в. особое внимание обратил Г.В. Плеханов в  работе «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю» (1895).

Тоже самое повторяют некоторые коммунисты. история есть результат деятельности людей. Тем самым эти коммунисты не понимают то ,что говорят. Скажем, один недоумок на форуме под кличкой Снег север убежден, что движущей силой истории является разум и воля особого рода выдающихся индивидов, которые с полным правом могут быть названы великими людьми, - революционерами.

Такую концепцию истории принято именовать волюнтаристической или социоисторическим идеализмом.

Социоисторический идеализм в отличие от классического философского идеализма в двух его основных разновидностях  предполагал естественное и только естественное объяснение всех явлений. Именно поэтому он и мог сочетаться с материализмом. Но последний с неизбежностью был ограничен  при этом лишь областью природных явлений, был натурматериализмом.

Социоисторический идеализм вместе с такого рода натуристическим материализмом образовывал  своеобразное мировоззренческое единство, которое можно было бы назвать натураризмом, имея в виду, что оба они вместе допускали лишь естественное (натурарное) объяснение всех без исключения явлений действительности.  

Как и французские материалисты, СС утверждает волюнтаризм во взглядах на историю. Понятно, волюнтаризм был близок и французским материалистам, и сегодняшним фанатикам-коммунистам потому, что выступал в качестве теоретического  обоснования  их собственной активной деятельности, направленной на распространение новых идей, изменению общественного мнения и тем  самым на подрыв господствующего строя.

Только науки в этом ни капли нет. Даже классовая теория истории учит, что деление на классы - это объективный фактор общественного процесса. Таким образом, нельзя уничтожить класс одними только репрессиями. (теорию классов разработали французские историки эпохи Реставрации Жак Никола Огюстен Тьерри    (1795–1856), Франсуа Пьер Гийом Гизо (1787–1874), Франсуа Мари Огюста Минье (1796–1884) и Луи Адольфа Тьер (1797–1877).

Некоторым коммунистам следует понять, что не в богатстве одних и бедность других состоит суть деления на классы. Богатство одних людей и бедность других   производны от мест, которые занимают эти группы людей в системе имущественных отношений. Имущественные отношения являются основными, фундаментальными. Они определяют интересы людей, а те — общественное мнение и тем самым общезначимые действия людей во всех основных сферах общественной жизни. Характер имущественных отношений определяет ход политической борьбы, природу создаваемых людьми политических и иных общественных институтов.

Насчет поисков капитализма и рыночной экономики в античности, Средних веках следует знать, что капиталистическое общество было первым в истории человечества индустриальным обществом. В этом обществе ведущая роль принадлежит не сельскохозяйственному производству, а обрабатывающей промышленности.  Как следствие, для него характерно существование необычайного широкого общественного разделения труда. Каждая вещь в таком обществе есть продукт труда не отдельного работника, а множества производителей, занятых в разных отраслях производства и в разных хозяйственных ячейках.

Но производство каждого конкретного продукта всегда происходит в одной из множества хозяйственных ячеек, каждая из которых является при капитализме ячейкой частной собственности.  Поэтому необходимым условием не просто даже нормального функционирования, а вообще функционирования общественного производства в таком обществе является  непрерывная циркуляция средств производства между хозяйственными ячейками и соответственно постоянная координация их производственной деятельности.

При капитализме это осуществляется посредством рынка. Все продукты, покидая хозяйственную ячейку, в которой они были созданы, принимают форму товаров. Соответственно непрерывная циркуляция продуктов труда между хозяйственными ячейками облекается в форму обмена товарами, приобретает облик товарного обращения.

Каждый товар имеет не только потребительную ценность, но и стоимость, которая выражается в цене.  Цена товара зависит не только от его стоимости, но и от спроса и предложения. Когда данного продукта произведено больше, чем  нужно, цена на него падает, производить его становится невыгодным и производство его сокращается или даже совсем прекращается. Если  данного продукта производится меньше, чем необходимо, цена на него поднимается и становится выгодным производить его в большем количестве. Соответственно производство его растет. Так рынок осуществляет координацию производственной деятельности  хозяйственных ячеек.

Благодаря этому механизму, в капиталистическом обществе невозможен дефицит товаров. Так что уважаемый Векшин, Вам нужно найти другие аргументы. А СС - не искать капитализм, рыночную экономику в Средних веках или античности.

Капиталистическая экономика — первая в истории человечества рыночная экономика. При капитализме рынок не просто существует и действует. Он является регулятором общественного производства. Рынок при капитализме есть общественная форма, в которой осуществляется процесс производства.

При капитализме все  экономические   отношения в обществе выступили в форме рыночных, товарно-денежных. Чего не было ни при феодализме, ни в античности. Только для недоумка Снега Севера античный раб - это наемный рабочий ,сенатор или всадник - буржуазия, а крепостной крестьянин - субъект рыночных, товарно-денежных отношений. Глупость и фантастичность подобного взгляда может быть доказан уже обычным второкурсником исторического факультета или честным и умным читателем.

Люди в большей степени начали осознавать, что эти отношения существуют независимо от  воли и сознания людей, являются отношениями объективными. Рынок  представляет собой объективную систему отношений, функционирующую по объективным законам. И когда рынок возник, людям ничего другого не оставалось, по крайней мере, в экономической сфере, как приспосабливаться к этой объективной реальности. Рынок не просто существует и действует независимо от сознания людей. Он выступает как  объективная сила, заставляющая людей действовать именно так, а не иначе. Он определяет сознание и волю людей, формирует у них определенные мотивы, стимулирует их  деятельность, заставляет людей поступать именно так, а не иначе. И это относится не только к капиталистам.

Общепризнанно, что для капитализма характерно экономическое принуждение. Но далеко не все делают из этого соответствующие выводы. Ведь бытие экономического принуждения означает, что система экономических отношений выступает как  явление, существующее независимо от сознания и воли людей, живущих в этой системе, и прямо, непосредственно заставляющее, принуждающее этих людей действовать именно так, а не иначе, т.е. определяющее их сознание и их волю. И люди, живущие под диктатом экономических отношений, рано или поздно с неизбежностью должны осознать вначале практически, а затем и теоретически   существование этих отношений, и их объективность, т.е. их независимость от человеческого сознания и человеческой воли.

К. Маркс заметил, что в средние века капиталистической системы общественного производства не было (чего до сих пор не может заметить СС), но производство существовало. Люди и в этой время создавали общественный продукт. Но по-другому. Если при капитализме основным создателем общественного продукта был наемный рабочий, то в средние века — зависимый от феодала крестьянин. В средние века тоже существовали экономические отношения, но иные, чем при капитализме, — отношения феодальные. И эти феодальные отношения были столь же объективными, как и капиталистические, и тоже определяли сознание и волю людей, живущих в системе этих отношений. Иначе говоря, здесь мы также сталкиваемся с определенной системой общественного производства, но качественно иной, чем капиталистическая. И эта экономическая система определяла тип общества.

В античную эпоху основным производителем был не наемный рабочий, и не феодально-зависимый крестьянин, а раб. Система рабовладельческих экономических  отношения была общественной формой, в которой в ту эпоху шло производство. И эта качественно отличная и от капиталистической, и от феодальной система общественного производства определяла тип общества.

Таким образом, для каждой из трех всемирно-исторических эпох — античной, средневековой и новой прежде всего было  характерно существование определенной экономической системы: для первой — рабовладельческой системы, для второй  - феодальной, для третьей — капиталистической. Смена экономических систем лежала в основе смены типов общества и тем самым  исторических эпох.

К. Маркс не ограничился констатацией этого факта. Им было сделано важное обобщение. Человек качественно отличается от всех животных. И это различие прежде всего состоит в том, что животное только приспосабливается к среде, присваивает при помощи органов своего тела вещи, порожденные природой, а человека  преобразует среду, создает вещи, которых в природе не существуют. Основной признак человек — производство.

И это производство всегда происходит в определенной общественной форме, которую образует  система социально-экономических отношений определенного типа. Существует несколько качественно отличных типов социально-экономических (производственных) отношений, и, соответственно, несколько качественно от­личных друг от друга их систем,  которые в последующем получили название общественно-экономических укладов (рабовладельческий, феодальный и  т.п.). Каждая такая система социально-экономических отношений является обще­ст­венной формой, в которой происходит процесс производства. Производство, взятое в опре­деленной общественной форме, есть не что иное, как определён­ный спо­соб производства (рабовладельческий, феодальный  и т.п.). Способов производства, т.е.  качественно отличных видов общественного производства, существует столько, сколько существует общественно-экономических укладов.

Но самый важный из вопросов, вставших перед  К Марксом, состоял в том, почему в ту или иную эпоху существует именно этот, а не другой способ производства, и почему в историческом развитии одни способы производства сменяются другими, что лежит в основе смены способов производства. Это был тот роковой вопрос, который, правда, не в такой, а в иных формах вставал перед его предшественниками и на который они не смогли дать ответа. Помочь здесь не могли ни ссылка на природу человека, ни  на его разум.

К. Маркс и Ф. Энгельс жили в XIX в.  В Европе в то время сосуществовали капиталистические и некапиталистические социоисторический организмы. На  глазах этих мыслителей в Европе развертывался промышленный переворот и происходили революции. Везде, куда проникала машинная индустрия, рушились феодальные и иные докапиталистические  отношения, феодальные социоисторические организмы превращались в капиталистические.

На этой основе были сделаны широкие обобщения. Каждая система экономических отношений была общественной формой, в которой шел процесс создания общественного продукта. Общественный продукт создавался определенной силой, которую составляли работники, вооруженные средствами труда. Эти люди вместе со средствами труда, которые они приводили в движение, составляли производительные силы общества. И бросалось в глаза, что в разные эпохи разными были не только системы экономических отношений, но и производительные силы общества.

Одной производительной силой были люди, вооруженные каменными топорами, иной — люди, которые создавали нужные им вещи с помощью бронзовых орудий, и совсем другой — люди, которые использовали в своей производственной деятельности машины, приводимые в действие паром. Разные стадии производства отличались друг от друга не только типами экономических отношений, но и уровнем развития производительных сил.

Отсюда был сделан  вывод о зависимости типа существующих в обществе социально-экономических отношений от уровня развития его производительных сил. Уровень производительных сил общества определяет существующую в нем систему социально-экономических (производственных) отношений.  Изменение производительных сил общества рано или поздно ведет к тому, что одна система экономических отношений сменяется качественно иной их системой. А вместе с тем меняется и тип общества.

К выводу о том, что система социально-экономических отношений определяет сознание и волю людей в явной или неявной форме пришли многие мыслители еще до Маркса. Но никто из них не мог объяснить, почему эти отношения являются именно таким, а не иными. Ссылка на природу человека ничего не давала. А любая  попытка найти какие-либо иные факторы почти всегда с неизбежностью заставляла вращаться в порочном кругу. И этот круг всегда разрывался так, что при этом экономические отношения оказывались в зависимости от сознания, т.е. теряли свою объективность.

К. Маркс впервые нашел объективную, независящую от сознания и воли людей основу социально-экономических отношений — уровень развития производительных сил. И тем самым они впервые выступили у него как отношения объективные и только объективные, как отношения определяющие сознание и волю людей и в то же время ни прямо, ни косвенно не зависящие от их сознания и воли.  Так, наконец, было  открыто объективное социальное бытие,.  так марксизмом наконец-то была решена проблема, над которой бились целые поколения  мыслителей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".