Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 189366 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #390 : 26 Июль, 2009, 05:09:15 am »
Александр Гуц, доктор физико-математических наук, профессор Омского государственного университета
Цитировать
Фундамент классической науки составляют:
- постулат экспериментальной проверки, требующий, чтобы наука занималась только теми явлениями, которые можно либо наблюдать многократно, если речь идет о естественных процессах, либо теми явлениями, которые могут быть любое число раз воспроизведены в лабораториях;
- постулат формализации, согласно которому явление может быть изучено и понято только при условии его математического описания.
Очевидно, что под эти постулаты подпадают естественные науки, а так называемые науки об обществе в своем нынешнем виде им совершенно не соответствуют. Особое место занимает социология. Она изначально задумывалась ее основоположником Кантом как естественная наука — физика общества, но со временем ключевые позиции в ней заняли представители гуманитарных наук.

В какой-то момент, к сожалению, слово «наука» стало употребляться с прилагательными «гуманитарная», «историческая», «общественная» и т. д. Это связано с тем, что ее успехи в XVIII–XIX веках обеспечили финансовую поддержку со стороны государства. А где деньги тратятся «на науку», там появляются люди, готовые заниматься не просто, например, историей, но непременно «исторической наукой». В действительности же государство платило «представителям гуманитарных наук» не за добываемые научные истины, а за идеологическую пропаганду и «научное обоснование» нужных правящим кругам (или оппозиции) воззрений. В настоящее время историки выполняют важную роль собирателей, обработчиков и хранителей информации о прошлом, но будучи плохо подкованными в естественных науках, они неспособны правильно интерпретировать получаемую информацию.
(выделено мною - С.С.)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #391 : 26 Июль, 2009, 12:45:30 pm »
Цитата: "Снег Север"
Гарантия существования в обществе эксплуатации - наличие частной собственности на средства производства только у части общества.

А раз свои руки, как средство производства, есть в частной собственности у всех членов общества, то эксплуатации немає .

Цитировать
Гарантом выступают социально-экономические законы, открытые и исследованные Марксом.


Слабоватая гарантия, поскольку современные экономисты с социологами этих открытий Маркса не признают.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Взгляд Дракона »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #392 : 26 Июль, 2009, 13:27:42 pm »
Цитата: "Снег Север"
В действительности же государство платило «представителям гуманитарных наук» не за добываемые научные истины, а за идеологическую пропаганду и «научное обоснование» нужных правящим кругам (или оппозиции) воззрений.

Как и естественникам, за "изобретение" велосипедов.

Цитировать
В настоящее время историки выполняют важную роль собирателей, обработчиков и хранителей информации о прошлом, но будучи плохо подкованными в естественных науках, они неспособны правильно интерпретировать получаемую информацию.


Зато ваша подкованная братия, если дать ей волю, такого наинтерпретирует, что только держись.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Взгляд Дракона »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #393 : 26 Июль, 2009, 18:07:40 pm »
Цитата: "Взгляд Дракона"
А раз свои руки, как средство производства, есть в частной собственности у всех членов общества, то эксплуатации немає .
Вот вы, эксплуататоры, и поработайте этими «средствами производства» сами. Берите пример с Ходорковского! :lol:
А нас, трудящихся, устроят и те средствами производства, которые мы создали и которые эксплуататоры у нас украли – после того, как украденное мы отберем обратно.
Цитата: "Взгляд Дракона"
Слабоватая гарантия, поскольку современные экономисты с социологами этих открытий Маркса не признают.
Это те «экономисты с социологами», бред и вранье которых я цитировал выше? Ну, так их «непризнание» - это как раз дополнительная гарантия правоты Маркса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #394 : 26 Июль, 2009, 22:23:12 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "Верховный Безбожник"
Второе да без первого не существует, однако что сильнее влият на ЛИЧНОСТЬ?!
На личность влияет сильнее воспитание, но это влияние небезгранично, и его границы как раз и задаются генами, физиологией и т.д., в общем, природой человека.


правильнее скаать так

возможность и степень адаптации к среде опрелеляются генами
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #395 : 26 Июль, 2009, 22:49:19 pm »
Цитата: "Снег Север"
Абсолютно очевидно, что в эксплуататорском обществе в лживости "экспертов" заинтересован, в первую очередь, класс частных собственников, поскольку на этой лжи и держится идеологическая составляющая их власти.


это не означает что эксперты рабочего класса говорят правду.
эксперты эксплуататоров врут что бы сохранить власть,а  эксперты эксплуатируемых что бы быстрее её свергнуть.
так что никакой разнцы нет
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #396 : 27 Июль, 2009, 05:08:09 am »
Цитата: "Азазель"
это не означает что эксперты рабочего класса говорят правду. эксперты эксплуататоров врут что бы сохранить власть,а  эксперты эксплуатируемых что бы быстрее её свергнуть.
так что никакой разнцы нет
Это называется - переваливать с больной головы на здоровую.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #397 : 27 Июль, 2009, 05:28:16 am »
Цитата: "Снег Север"

А нас, трудящихся, ...
На каком основании ты себя в "трудящиеся" записал? Ты хоть когда-нибудь что-то тяжелее стакана в руки брал?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #398 : 27 Июль, 2009, 06:07:54 am »
Цитата: "Азазель"
это не означает что эксперты рабочего класса говорят правду.
эксперты эксплуататоров врут что бы сохранить власть,а  эксперты эксплуатируемых что бы быстрее её свергнуть.
так что никакой разнцы нет
Разница в том, что эксплуатируемые - это в большей степени создатели, а эксплуататоры - чистые потребители. Поэтому общество без эксплуататоров существовать может (и будет гораздо быстрее нынешнего прогрессировать), а без создателей, которых сейчас эксплуатируют, - нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 892
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #399 : 27 Июль, 2009, 06:46:41 am »
Приведенная СС статья «Экспертное сообщество России: генезис и состояние» Кара-Мурзы довольно интересна, хотя и написана почти 9 лет назад («…Поводом к написанию этой работы послужил "круглый стол", который состоялся 14 апреля 2000 г. …). Она во многих частях чутко и верно отражает те объективные вещи, которые существовали (а некоторые и продолжают существовать) в 2000-м году. О них я хотел бы поговорить в традиционной для форума форме.

Цитировать
«Кроме того, в народе бытует созданная школой вера в беспристрастность науки. Это вера ложная, ибо в ней объективность научного знания незаметно перенесена на ученых. Это подлог, поскольку ученые (а тем более верхушка научной элиты, из среды которой и являются эксперты) - особая социальная группа, имеющая свои идеологические установки и интересы».

С данным утверждением трудно не согласиться. Ученый и научное знание – вещи различные. Ученый есть человек, которому «ничто человеческое не чуждо». Ученый может врать, может ошибаться, может завидовать, желать общественного признания, славы и т.д. Ярким примером служит научная биография академика Фоменко, а также прочих, с позволения сказать, ученых.

Цитировать
Оpтега и Гассет в "Восстании масс" писал об этом новом типе ученого: "Его нельзя назвать обpазованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все таки "человек науки" и знает в совеpшенстве свой кpохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его "ученым невеждой", и это очень сеpьезно, это значит, что во всех вопpосах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с автоpитетом и амбицией, пpисущими знатоку и специалисту". Именно - это очень серьезно.

И снова очень точно подмечено. Надо сказать, что Ортега-и-Гассет выступал за элитарность знания, и знания философского, т.к. считал, что только философ может компетентно и успешно интегрировать знания всех отраслей науки в единую систему. В чем-то можно согласиться с Ортегой. Здесь же Ортега жирной чертой подчеркивает существование специализации в науке. Блестящий ученый-физик оказывается полной невеждой в области истории, а не менее блестящий ученый-историк в области биологии. Ряду ученых не хватает скромности и честности признать свое невежество. Например, академику Фоменко и ему подобных господ. Тем более это касается высказываний некоторых ученых-технарей об отсутствии интеллектуальных возможностей у ученых-гуманитариев на обобщение, выводы. Помимо того, что это клевета, это еще и глупость. Как можно отказать доктору исторических наук в способности обобщать полученные знания? Однако это перл из вечной борьбы между «физиком» и «лириком» (первый изучает неживые объекты природы, второй – человека и общество).

Цитировать
Экспертами становятся только люди, которые говорят то и только то, что нужно политикам

Довольно спорное утверждение. Есть, конечно, «эксперты партии» или партийные эксперты, которые пытаются «научно» обосновать те или иные лозунги или политическую идеологию какой-либо партии. Например, некоторые любят в обоснование своих политических взглядов приводить «исторические доказательства» и т.д. В науке эксперт – это ученый-исследователь, типичная должность научного сотрудника, который далек от политики и занимается только своим делом.

Ведь можно поставить вопрос о «нечистоплотности» любого ученого, того же Кара-Мурзы. Возможно, он тоже преследует какие-либо свои политические или социальные цели, а поэтому ценность данной статьи нулевая. Против кого дружит Кара-Мурза?

Цитировать
Академик Сахаров скажет что-то невразумительное о желательности расчленения СССР на 45 государств - и уж боготворящий его инженер растолкует эту мудрость рабочим в курилке, а врач пациентам.

Думаю, автор утрирует. В дореволюционное время страт интеллигенции медленно пополнялся из разночинцев, низших стратов общества, в основе своей интеллигенция состояла из дворян, то есть опоры строя. Естественно, эта интеллигенция несла некоторую идеологическую функцию. Однако и тогда интеллигент – это человек самостоятельно мыслящий, обладающий определенным кругом научных знаний, и нередко профессионально занимающийся интеллектуальным трудом. Такие интеллигенты («аристократия духа» по Бердяеву) считают своим долгом знать истину и не считаться со «мнением толпы», пусть даже это мнение будет оформлено через монографию какого-нибудь академика.

Цитировать
Аутистическое мышление - не "бредовый хаос", не случайное нагромождение фантазий. Оно тенденциозно, в нем всегда доминирует та или иная тенденция, тот или иной образ - а все, что ему противоречит, подавляется

Интересное замечание, если учесть, что автор не психолог, не психотерапевт. К-М. сам попадает в омут собственной же критики «ученого невежды». Однако это не суть важно. Образ сильного и счастливого СССР действительно беда современных сторонников сталинизма, «рабочего марксизма» и пр. О рациональности мышления здесь нельзя говорить. Тоже самое характерно для ярых антикоммунистов, - они не придают значения всему тому, что было достигнуто советским народом (хотя прекрасно знают). Крайность – всегда идеализм, всегда ошибка, всегда преступление.

Цитировать
Крайний аутизм в хозяйственной сфере выражен в примате распределения над производством. Распределять (а тем более прихватывая себе побольше) легко и приятно, производить - трудно и хлопотно. Фетишизация рынка (механизма распределения) началась с 1988 года, но уже и раньше состоялась философская атака на саму идею жизнеобеспечения как единой производительно-распределительной системы. Можно даже сказать, что здесь речь идет уже о целом аутистическом мироощущении.

Верно подмечено. Рынок стал фетишем для многих людей. За рынком уже не видели производительных сил, производства материальных благ и самого производителя. Социальный идеализм имеем очень сильные позиции в сознании людей. Это и понятно, мы видим самих себя, и очень трудно «от себя оторваться».

В итоге, можно заключить, что статья хорошая, но нужнобыо ее приводить? К-М. пишет о сути статьи, об «экспертах»:

Цитировать
«Я ниже буду говорить о сообществе экспертов в узком смысле - о тех, кто обладает признанным статусом и делает существенные утверждения, которые в условиях нашего кризиса играют важную роль в процессе легитимации (или подрыва легитимности) политических, социальных и культурных структур жизнеустройства нашего общества».

То есть имеются в виду эксперты, которые находиться на службе у олигархов, политиков и пр. Причем здесь исследования профессиональных историков-специалистов?

Важно отметить, спорные утверждения К.-М.

Цитировать
Академик-экономист (!) А.Н.Яковлев писал в 1996 г.: "Нужно было бы давно узаконить неприкосновенность и священность частной собственности". Известно, что частная собственность - это не зубная щетка, не дача и не "мерседес". Это - средства производства
Частная собственность как и муниципальная, государственная – это форма собственности на средства производства и иное имущество. Форма собственности – категория правовая, и относиться к явлениям производственных отношений, то есть к сфере распределения произведенных материальных благ. Ошибка К.-М., на мой взгляд, состоит в знаке равенства между экономическим понятием «средство производства» и юридическим «форма собственности». По-моему, здесь путаница между базисом общества и его надстройкой, производительными силами и производственными отношениями.

Цитировать
Где же и когда средство извлечения дохода приобретало статус святыни? Этот вопрос поднимался во всех мировых религиях, и все они, включая иудаизм, наложили запрет на поклонение этому идолу (золотому тельцу).
Здесь автор слишком вольно трактует свидетельства Библии. Поклонение идолу (даже в виде золотого тельца) нельзя понимать через аллегорию. Золотой телец того времени – это не символ богатства, эксплуатации, получения прибыли, а сакральный предмет, выражающий религиозную веру в существование бога/богов. Если идолы делались из золота, то этим лишь подчеркивалось большое значение данного поклонения (у древнеславянского бога Перуна, по свидетельству ПВЛ монаха Нестора, имели серебряные усы и т.д.)

Интересно, что при своем анализе химик К.-М. руководствуется именно рыночным принципом: подсчитывает прибыль, подбивает дебиторку, сводит баланс предприятий, говорит о цене/качество и т.д., но советская экономика не была рыночной, а следовательно, к ней нельзя применять критерий оценки эффективности рыночной экономики. Об этом говорит и сам К.-М., но продолжает сравнивать два различных типа хозяйства дальше.

Цитировать
Вот последний стабильный год - 1989. В СССР было 24720 колхозов. Они дали 21 млрд. руб. прибыли. Убыточных было всего 275 колхозов (1%), и все их убытки в сумме составили 49 млн. руб., 0,2% от прибыли всей колхозной системы - смехотворная величина.
Откуда данные, - из советской статистики? Кто подсчитывал прибыль колхозов? На чем эта прибыль основывалась? В чем конкретно выражалась прибыльность советских колхозов 1989 года?

 К.-М. рисует картину из сумасшедшего дома: хозяева режут кур, несущих золотые яйца, а потом просят у соседей помочь с несушками. Оказывает, до 1989 года все отрасли советской экономики давали прибыль, создавая профицит бюджета. Очень интересно. И вдруг, словно черти из коробочки, появляются «реформаторы» и все начинают ломать и разрушать: колхозы, дающие по 21 миллиард рублей в год, государственную собственность, которая каждому обеспечивала какой-то непонятный «доход», советское здравоохранение, советскую школу и пр. Фантасмагория достойная страниц романов Гоголя.

Цитировать
Колхозы и совхозы вовсе не "висели камнем на шее государства" - напротив, в отличие от Запада наше село всегда субсидировало город
А выше автор утверждал, что из-за географических и почвенно-климатических условий СССР не угнаться было за Западом:

Цитировать
В среднем по России выход растительной биомассы с 1 гектара в 2 с лишним раза ниже, чем в Западной Европе и почти в 5 раз ниже, чем в США. Сегодня лишь 5% сельскохозяйственных угодий в России имеют биологическую продуктивность на уровне средней по США. Если в Ирландии и Англии скот пасется практически круглый год, то в России период стойлового содержания 180-212 дней.
Так что же получается, Россия – страна экстремального земледелия, животноводства смогла дать показатели эффективности выше, чем те же Ирландия  с Англией с их круглогодичным выпасом скота? А тем более, российское село субсидировало город, - это как? Помним коллективизацию, но это не субсидирование, а преступный грабеж деревни в интересах города. Что еще? Когда это было, чтобы сельское хозяйство успешно конкурировало с городской промышленностью? В X веке? :).

Что-то не сходиться, как и не сходиться утверждения К.-М. о дефиците тракторов в СССР и блестящим ростом тяжелой советской промышленности.

Таким образом, хочу подчеркнуть, что статья К.-М. подымает актуальные темы, пишет о них интересно, но и политические взгляды автора чувствуются, что сводит на нет некоторые его тезисы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".