Из того, что папа Павлова был поп, не следует, что сам Павлов был верующим (см. биографию).
Ну вот, например, свидетельство Е.Л.Шварца (из автобиографической книги Л.Пантелеева "Верую")
...А вот вспомнился почему-то другой рассказ Евгения Львовича — еще об одном Иоанне, об Иване Петровиче Павлове, академике.
Каким-то образом Шварц и Олейников были знакомы с известным хирургом, профессором Грековым, бывали у него дома. Были они и на похоронах Грекова, а перед этим на гражданской панихиде в Обуховской больнице.
— Никогда не забуду это явление, — говорил Евгений Львович. — Идет обычное надгробное славословие... Звучат слова знакомые, скучные, казенные... От месткома, от парткома. И вдруг откуда-то возникает и становится в изглавии гроба невысокий, с сократовским лбом и вообще чем-то похожий на Сократа — Павлов. Подошел, постоял, кашлянул и громким профессорским голосом начал: «Великий Учитель человечества Иисус Христос однажды сказал...»
— А ты знаешь этот анекдот о Павлове? — перебивает самого себя Шварц.
— Какой? С красноармейцем?
— Да. Знаешь?
Да, этот анекдот я много раз слышал. Академик Павлов выходит из Знаменской церкви, крестится. Мимо идет красноармеец. Усмехнулся, покачал головой:
— Эх, серость!..
Конец цитаты.
Можно, конечно, сказать, что Павлов делал заявления о своем неверии (свидетельство его ученика Э.А. Асратяна) Но все-таки Асратян писал об этом в 1956 году, а эта дата для верующих очень много говорит - год начала хрущевских гонений на Церковь. Если бы Асратян записал что-либо другое - мы бы этого просто не прочитали. Цензура бы не пропустила.