и второй ответ зачем нужно столько много всяких галактик и звезд.
Физики Р. Е. Дэйвис и Р. X. Кох недавно опубликовали статью, где представлен список обязательных космических условий для возникновения в солнечной системе элементов, необходимых для жизни. Начиная с 1960-х годов, ученые поняли, что для зарождения жизни на твердой планете возникшая Солнечная система нуждается в контакте с остатками взорвавшейся сверхновой звезды, от которой она смогла бы получить достаточное количество тяжелых элементов.
Дэйвис и Кох рассчитали, сколько сверхновых звезд должно взорваться в нашей Галактике, чтобы произвести необходимое количество более тяжелых элементов, чем гелий. Ответ: в среднем — по одной каждые три года, начиная со времени возникновения нашей Галактики (около десяти миллиардов лет назад). Поскольку уровень, существующий в настоящее время, — менее одной сверхновой звезды каждые пятьдесят лет, то на ранней стадии существования нашей Галактики этот уровень должен был быть чрезвычайно высоким.
Этот вывод согласуется с результатами, предсказываемыми лучшими астрофизическими моделями, и полученными из наблюдений за образованием звезд в нашей Галактике. В ранний период развития Галактики сверхновые звезды должны были возникать в большое количестве, чтобы обеспечить достаточное обогащение тяжелыми элементами и позволить планете земного типа сформироваться именно тогда, когда она сформировалась.
Также значительным является тот факт, что возникновение сверхновых звезд — относительно редкое явление в настоящее время. Если бы это было не так, радиация от взрыва сверхновых звезд часто уничтожала бы жизнь на Земле.
Частота взрывов сверхновых звезд (на единицу объема) в большой степени зависит от их местонахождения. Солнечная система должна находиться в нужной части спирального рукава, и этот спиральный рукав должен находиться на нужном расстоянии от центра нашей Галактики.
Но существует еще один жизненно важный тяжелый элемент, который не производится посредством взрыва сверхновой звезды: фтор. Он возникает в достаточных количествах только на относительно редких объектах: на поверхности белых карликовых звезд, входящих в двойные системы со звездами-гигантами. Вещество звезды-гиганта перетекает на поверхность белого карлика, где оно должно частично превратиться во фтор.
Затем белый карлик должен отдать эту обогащенную фтором материю в окружающее межзвездное пространство для того, чтобы впоследствии она вошла в состав Солнечной системы. Это значит, что Вселенная, наша Галактика и положение Солнца в нашей Галактике должны быть строго согласованы. Иначе Земля не получит фтора, необходимого для поддержания на ней жизни.
Местонахождение, типы, характеристики и время возникновения как сверхновых звезд, так и двойных систем с белыми карликами жестко ограничивают возможность обнаружения места, подходящего для жизни.
Подавляющее большинство галактик должны быть исключены из-за непригодности какого-либо параметра, то же касается и большинства звезд в немногих оставшихся галактиках.