Автор Тема: Обсуждение МЕССИАНСКИХ ПРОРОЧЕСТВ  (Прочитано 82065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #100 : 03 Август, 2007, 19:55:50 pm »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "monach79"
кстати Атмел, у меня есть Танах Йосифона, так вот скипетр там есть...
И что из этого следует?


Да нет, впринципе ничего. Просто вы сослались на его труды, а вот скипетр у вас куда то пропал... Вот и все...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #101 : 03 Август, 2007, 20:04:40 pm »
Кстати на счет Силом (или Шило?), об этом же в бибии написано. После греха Соломона Господь отнял цаство у его сына, и оставил только Иуду "под" Ровоамом, а самария это остальные 10 колен, которые были отняты от храма, ну и разумеется придумали себе другое почитание Бога, тоесть тора осталась, а прочие книги отвергли, вот и придумали что истинное место поклонения это Силом (это же на их территории!). И понятно что Самария намного многочисленее чем Иудея там и был центр (вот тоько сам Бог так не считал)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #102 : 04 Август, 2007, 06:58:28 am »
Цитата: "Маша"
Пророк Заратуштра являлся реформатором древней религии многобожия.
После реформы Заратуштры религия становится практически дуалистическая.
Даты рождения Пророка Заратуштры указаны не мной,а справочнмками и словарями
Я не знаю, какими словарями Вы пользуетесь. Может быть, церковного  издательства. А я обращаюсь к исследователям древнеиранской культуры.

Обратимся в Л.С.Васильев "История религий".
Цитата: "Васильев. История религий"
"Здесь же необходимо еще раз подчеркнуть, что
ранние религиозные системы древнейших очагов цивилизации – Месопотамии и Египта – сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона, в доктринальном и ритуально-культовом плане достаточно близких к ним. Третьей и во многом принципиально отличной от первых двух религиозной системой ближневосточной древности, оказавшей заметное воздействие на систему верований этого обширного региона, был зороастризм.
<...> Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров
ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных
представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и
наполненных приключениями богов и героев.
<...>
Отчетливое противопоставление благих сил (дева) и демонов-асуров в древней
Индии не оказалось (как это будет видно из последующего изложения) фундаментом
религиозных представлений индоариев, где на передний план вышли иные
мироустроительные и космические концепции. Зато в древнем Иране именно это
жесткое противостояние стало основой основ всех генеральных религиозных
конструкций. Мифологическая картина мира здесь строилась на фоне
противопоставления сил Добра и Света, воплощенных в этическом законе Арта и
олицетворенных великим Ахура-Маздой (греч. – Ормузд), и сил Тьмы и Зла,
воплощенных во лжи и олицетворенных Ангро-Майнью (Ариманом). Этот
ритуально-этический дуализм стал фундаментом всех доисламских религий Ирана.
<...>
Религиозный дуализм древних иранцев чаще всего связывается с зороастризмом, т.е.
 с учением великого пророка Зороастра (Заратуштры), которое зафиксировано в
древнейшей священной книге Авесте. Письменный текст Авесты – достаточно
позднего происхождения (видимо, не ранее III в. до н. э.), тем более это
относится к ее многочисленным комментариям. Наиболее же древние части священной книги, ее песнопения и гимны Гаты и Ясны, в том числе приписываемые самому Зороастру, датируются примерно ХП-Х вв. до н. э., т.е. по времени близки к
ранним древнеиндийским ведам.


<...>обратимся к первоначальной основе /маздеизму/:

Верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда, причем его
первой и основной функцией вначале было, видимо, моделирование космических
элементов Вселенной. Своего рода правой рукой и земным помощником его был Митра,
 в функцию которого первоначально входили социальная организация людей и
посредничество между миром божественного и человечеством.
Позже он превратился
в божество договора, согласия, а также стал богом солнца и покровителем воинов.
Третьей в верховной первоначальной триаде древнеиранских богов была Ардвисура
Анахита, богиня воды и плодородия, воспринимавшаяся в качестве дочери
Ахура-Мазды. Параллельно с этой троицей существовал грозный бог времени Зерван
(Зурван). Хотя его подчас считают не имеющим прямого отношения к маздеизму и
тем более зороастризму, более поздние мифы приписывают именно ему рождение
Ахура-Мазды.

Глава мира дэвов Ангро-Майнью был вначале, видимо, сравнительно мало значившей
фигурой маздеистского пантеона – тем более, что с миром дэвов, как упоминалось,
ассоциировалась индоарийская ветвь ариев, уже оторвавшаяся от иранцев. Но
противопоставление двух ветвей, двух групп божеств и, как следствие, двух их
глав (Ахура-Мазды и Ангро-Майнью) существовало. И не только существовало, но и
вследствие каких-то неясных пока причин нарастало.
древнеиранской религии.

<...>первые ахеменидские цари уже должны были быть знакомы с этим учением /зороастризма/.

<...>Перенос акцента из сферы религии в сферу этики сопровождался настоятельной
апелляцией пророка к человеку, стремлением не просто выдвинуть на передний план
социальную проблему добра и зла, но соединить этику с космологией и придать
упомянутой проблеме божественный, поистине космический смысл. В трактовке
Зороастра сама этика была превращена в религию.
<...>

Специалисты полагают, что зороастризм распространял свое влияние сравнительно
медленно: вначале его идеи разрабатывались лишь немногими общинами единоверцев
и только постепенно, со временем, последователями нового учения становились
адепты маздеизма из касты магов. Империя Ахеменидов в VI-V вв. до н. э. во
многом способствовала успеху зороастризма: были резко расширены политические
границы Ирана и обеспечены контакты зороастрийцев с представителями иных
доктрин, как ближневосточных (Египет, Вавилон), так и особенно иудейской.
Считается, что иудаизм как религия, разрабатывавшаяся особенно интенсивно
именно в годы вавилонского плена иудеев, испытал сильное влияние зороастризма.
И хотя сами Ахемениды явно покровительствовали древнему маздеизму, а не
зороастризму, этический пафос учения Зороастра более соответствовал духу
времени, причем именно он, видимо, повлиял на иудаизм
.

Другой - западный крупный историк, Мэри Бойс в «Зороастрийцы. Верования и
Обычаи» пишет так:
Цитата: "Мэри Бойс. Зороастрийцы. Верования и обычаи"
Зороастризм среди живых религий наиболее труден для изучения. Это объясняется
его древностью, теми злоключениями, которые ему пришлось испытать, и утратой
многих священных текстов. Возникнув около 3500 лет назад в азиатских степях, он
стал государственной религией трех могущественных Иранских империй, процветал и
властвовал многие столетия.
<...>Зороастризм – самая древняя из мировых религий откровения <...>Зороастризм был
государственной религией трех великих Иранских империй, существовавших почти
непрерывно с VI в. до н.э. по VII в. н.э. и господствовавших на большей части
Ближнего и Среднего Востока. Власть и могущество Ирана обеспечили зороастризму
огромный престиж, и некоторые из важнейших его доктрин заимствованы иудаизмом,
христианством, исламом, а также гностическими сектами.<..>Зороастризм был уже стар, когда о нем впервые упоминается в исторических
источниках. Корни его уходят в далекое прошлое. Иранцы так непреклонно
придерживались своих традиций, что и в живом зороастризме есть некоторые
элементы, которые восходят, видимо, к индоевропейской эпохе. <...>

Даты жизни Зороастра нельзя точно установить, так как он жил в то время,
которое для его народа было доисторическим. Язык Гат архаичен и близок языку
Ригведы, создание которой относится к периоду от 1700 г. до н.э. И в Гатах, мы
Ригведе мы находим представления о мире, относящиеся к древности, к обществу
каменного века. Может, следует сделать поправку на консерватизм языкового стиля,
 а возможно, «народ Авесты» (как называют, за неимением лучшего, племя, из
которого происходил сам Зороастр) был бедным и изолированным от остального мира
и не столь интенсивно подвергался влиянию перемен бронзового века. Можно, таким
образом, осмелиться лишь предположить, что Зороастр жил между 1500 и 1200 гг.
до н.э.

У специалистов существует большой разброс в определении времени жизни этого религиозного деятеля. Будем держаться самых скептических мнений. Как мы видели, письменный вариант Авесты был создан достаточно поздно – видимо, уже после создания империи Ахеменидов. Но сам зороастризм был известен уже первым Ахеменидам. Противопоставление «добрых» и «злых» космических сил было свойственно вовсе не только зороастризму, но и маздеизму, который уходит корнями в доисторической прошлое. Вместе с тем, решая вопрос, «кто на кого повлиял», необходимо учесть сам зависимый, компилятивный характер иудаизма. В нем мы обнаруживаем следы влияний Месопотамии и Ханаана. Ритуалы жертвоприношений, описанные в Книге Левит, являются практически идентичными ритуалам древнего Ханаана. Это в первую очередь относится к жертвоприношению первенца. Различие лишь в том, что согласно поздней Библии первенца человека необходимо «искупить». Что интересно – «искупить» первенца надо и от «нечистого» скота. Нет сомнений, что именно от хананейцев переняли законы жертвоприношений евреи. Если принять точку зрения верующих, то становится неясным, каким образом хананеям задолго до прихода евреев в Ханаан (а это 13-14 века до н.э.) стали известны «божественные» ритуалы. И зачем Господь Яхве, который со временем заимствовал все эпитеты Ваала и Элла, заставил евреев выполнять те же самые традиции, что у хананеев, способствуя синкретическим традициям?
Псалмы, также обнаруживают прочную связь с Угаритскими гимнами (некоторые из них – один к одному). Слишком, слишком многое заимствовали евреи у соседних, окружающих народов.

И  я опять обращаю Ваше внимание! – упоминание сатаны, второго, противопоставленного начала, появляется лишь после распространения персидского господства вместе с персидской религией. Это Книги Паралипоменон (где сатана наущал сделать исчисление евреев)  и Книга Иова (где сатана приходит средь «сынов Божиих»). Все они – 4 века до н.э. Ни в одном произведении более раннем нет никакого нарушения монического мировоззрения. Ни одного!
Заметьте и вектор развития концепции сатаны. Если у Иова сатана подчиняется Яхве, является как бы исполнителем его воли, то уже к концу тысячелетия дуализм в религии проявляется все сильнее и сильнее. Максимума он достигает у ессеев (как это видно по кумранским рукописям), и оттуда перекочевывает в назорейскую ересь, принявшую наконец форму известного нам  христианства, как самостоятельного ответвления ессейства.

И еще один момент… Заметьте, ни о какой «троице» в иудаизме речи никогда не шло (были лишь скудные попытки привить понятие "двоицы" в последнем столетии до н.э.). Зато троица явилась основой развитого христианства. И смотрите, какие параллели – в маздеизме есть «верховный» бог (Ахура-Мазда), Митра является его подчиненным, а третий компонент этой «святой троицы» женского рода. Но у христиан третий компонент – «Руах» (святой дух)  также женского рода. А второй компонент древнейшего иранского пантеона «благих» богов, Митра, является посредником между божественным миром и людьми. Не напоминает Иисуса Христа? :))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #103 : 04 Август, 2007, 07:25:12 am »
Цитата: "monach79"
Да нет, впринципе ничего. Просто вы сослались на его труды, а вот скипетр у вас куда то пропал... Вот и все...
Так спросите же себя самого, куда он запропастился. Лично у меня он никуда не пропадал, а обуждали мы только самую существенную часть этой загадочной фразы - вопрос о том, как следует переводить слово "Shiloh". Вы опять потерялись в потоке обсуждения.


Цитата: "monach79"
Кстати на счет Силом (или Шило?), об этом же в бибии написано. После греха Соломона Господь отнял цаство у его сына, и оставил только Иуду "под" Ровоамом, а самария это остальные 10 колен, которые были отняты от храма, ну и разумеется придумали себе другое почитание Бога, тоесть тора осталась, а прочие книги отвергли, вот и придумали что истинное место поклонения это Силом (это же на их территории!). И понятно что Самария намного многочисленее чем Иудея там и был центр (вот тоько сам Бог так не считал)
И к чему это Ваше вспоминание? Я все жду, когда Вы скажете что-то путное. Если переводить так, как это сделано в Синодальном издании, то до прихода "примирителя" должно выполниться условие - "не отойдет скипетр от Иуды". Но  что значит "доколе не придут"??? Разве в Силом не пришли уже давно, задолго до того, как распалось царство Давида и Соломона? А кто пришел в Силом во время сына Соломона,  Ровоама?

Нет, так, как он переведен Синодом, явно никуда не годится, если только не принять во внимание версию, что "скипетр" отошел от Иуды в то время, когда колено Иуды было покорено хананейцами, а центр Яхвизма переместился в Силом. Я вижу в этом случае только такое объяснение ему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #104 : 04 Август, 2007, 07:30:14 am »
Кстати, ОК, в связи с этим отрывком... Посмотрим в Книгу Иисуса Навина и сравним описание распределения территорий между коленами с "напутствием Иакова".


Иисус Навин: " И отдали сыны Израилевы левитам сии города с предместьями их, как повелел Господь чрез Моисея, по жребию." (ИсНав. 21:8 )

В Судей и Навине левитам не дают обособленной территории, а распределяют по всем коленам (каждое колено дает по нескольку городов левитам).

Вот как объясняет необходимость этого поступка сам Иисус Навин:
" а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; "

А в напутствии Иакова причина указывается совсем иная:

" 5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
" (Быт. гл. 49)

Создается впечатление, что эти отрывки писались независимо друг от друга, как если бы авторы не знали версий друг друга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Маша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #105 : 04 Август, 2007, 07:49:06 am »
Цитата: Atmel


Зороастризм.

http://www.krugosvet.ru/articles/24/100 ... 2481a1.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Маша »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #106 : 04 Август, 2007, 08:03:39 am »
Цитата: "Энциклопедия кругосвет"
ЗОРОАСТРИЗМ, или маздеизм, религия, основанная в 8 или 7 в. до н.э. реформатором древней иранской религии по имени Заратуштра (греч. Зороастр)
Маша. Уже этой фразы вполне достаточно, чтобы оценить Ваш источник.

Доказательства глубочайшей древности маздеизма дает археология, оносящая рождение маздеизма к концу бронзового века. Другое доказательство - логническое. Оно заключается в абсолютном тождестве обрядов "очищения" у индийских брахманов и маздеистов в том виде, какой они имели в древности. Брахманизм не контактирует и с поздним парсизмом, это отдельная кастовая религия. Так что корни маздеизма уходят в доисторические времена, ко времени Великого переселения народов, и полагать, что маздеизм родился "а 258 лет до Александра Македонского", - это проявить полнейшую неосведомленность в вопросе.

Далее, правда, автор рассуждает об иранской религии "до Заратустры":

"Реформы Заратуштры. Заратуштра отказался от всех богов, за исключением одного, асура (в древнеиранском произношении – ахура), т.е. «бога», «господина», мудрости; отсюда его имя Ахурамазда (пехлевийская форма – Ормазд), т.е. «Премудрый господь», или «Владыка мудрости». Неизвестно, был ли Заратуштра первым, кто провозгласил культ Ахурамазды."

Конечно, не первый. Древнейший Маздеизм образован от слова "Мазда".

При всем этом неизвестный автор пишет относительно предмета наших разногласий:

"Иранское влияние на иудаизм и христианство. По-видимому, зороастризм стал оказывать влияние на иудаизм начиная с эпохи вавилонского плена; это влияние проявилось прежде всего в области ангелологии, демонологии и эсхатологии (учения о конечной судьбе мироздания и человечества). Иранское влияние особенно явно прослеживается в учении о «двух духах», упоминаемом в кумранских текстах. Говоря о влиянии зороастризма на христианство, нелегко провести границу между тем, что было воспринято христианством через иудаизм, а что пришло непосредственно из Ирана при рождении новой христианской религии. Так, например, хотя упоминание о семи Ангелах в Книге Откровения (1-3) было заимствовано из Книги Еноха и Книги Товита, однако само это учение восходит к зороастрийскому учению о семи Святых Бессмертных. С другой стороны, вера в ангелов-хранителей не засвидетельствована в иудео-христианской традиции нигде до Нового Завета; быть может, эта вера представляла собой сочетание зороастрийского учения о фраваши, духовных существах, рассматривавшихся как часть человеческой личности, но существующих до рождения человека и независимо от человека, с греко-римскими представлениями об охранительной роли гениев. Большинство подобных заимствований касается области эсхатологии. Представление о воскресении, хотя и знакомое иудаизму, однако приобретшее характер всеобщей веры лишь в христианстве, уже существовало в Иране на протяжении многих веков."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Маша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #107 : 04 Август, 2007, 14:53:27 pm »
Цитата: "Atmel"
[quote.

Доказательства глубочайшей древности маздеизма дает археология, оносящая рождение маздеизма к концу бронзового века. Другое доказательство - логническое. Оно заключается в абсолютном тождестве обрядов "очищения" у индийских брахманов и маздеистов в том виде, какой они имели в древности. Брахманизм не контактирует и с поздним парсизмом, это отдельная кастовая религия. Так что корни маздеизма уходят в доисторические времена, ко времени Великого переселения народов, и полагать, что маздеизм родился "а 258 лет до Александра Македонского", - это проявить полнейшую неосведомленность в вопросе.


По моему существует некоторая путаница между Авестийской религией и маздаизмом.
Маздаизм появился после реформ Пророка Заратустры и стал популярен  во времена династии Ахеменидов.

http://www.newacropol.ru/Alexandria/civ ... /countreis
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Маша »

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #108 : 04 Август, 2007, 16:15:57 pm »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "monach79"
Да нет, впринципе ничего. Просто вы сослались на его труды, а вот скипетр у вас куда то пропал... Вот и все...
Так спросите же себя самого, куда он запропастился. Лично у меня он никуда не пропадал, а обуждали мы только самую существенную часть этой загадочной фразы - вопрос о том, как следует переводить слово "Shiloh". Вы опять потерялись в потоке обсуждения..

Атмел, не юлите, в первом посте у вас скипетра не было, так что пропал он у вас...

Цитата: "Atmel"
Цитата: "monach79"
]Кстати на счет Силом (или Шило?), об этом же в бибии написано. После греха Соломона Господь отнял цаство у его сына, и оставил только Иуду "под" Ровоамом, а самария это остальные 10 колен, которые были отняты от храма, ну и разумеется придумали себе другое почитание Бога, тоесть тора осталась, а прочие книги отвергли, вот и придумали что истинное место поклонения это Силом (это же на их территории!). И понятно что Самария намного многочисленее чем Иудея там и был центр (вот тоько сам Бог так не считал)
И к чему это Ваше вспоминание? Я все жду, когда Вы скажете что-то путное. Если переводить так, как это сделано в Синодальном издании, то до прихода "примирителя" должно выполниться условие - "не отойдет скипетр от Иуды". Но  что значит "доколе не придут"??? Разве в Силом не пришли уже давно, задолго до того, как распалось царство Давида и Соломона? А кто пришел в Силом во время сына Соломона,  Ровоама?

Нет, так, как он переведен Синодом, явно никуда не годится, если только не принять во внимание версию, что "скипетр" отошел от Иуды в то время, когда колено Иуды было покорено хананейцами, а центр Яхвизма переместился в Силом. Я вижу в этом случае только такое объяснение ему.


Хорошо, давайте равви Йосифона возмем за точку отсчета. Вполне может быть что христианский переводчик усердия ради написал о примирителе, хотя не я не вы насколько я понял в древнееврейском не понимаем и утверждать на 100 % это не можем. Доколе не прийдут в Силом. Все верно это место поклонения, все равно с Иисусом это запросто можно связать. Иисус это новое место поклонения, ведь он Сам сказал: "Царство Божье внутри вас" "вы храм Бога Живого, ибо Его Дух в вас живет".
Я думаю не секрет, что евреи не признают Христа, поэтому сам Йосифон мог запросто, что бы явно не указывать на Христа, оставить непереведенное слово "Шило", мол понимайте как знаете. Кстати то же самое и с Флавием случилось. Впринцепе практически ни кто не сомневается что переписчик "украсил" повествование о Христе, но важен сам факт существования такой исторической личности.
Мне нравится как выразился один профессор археолог (неверующий) : " я всю жизнь рою землю в Египте и еще не нашел ни одного доказательства прехода Моисея через Красное море, хотя с другой стороны потопление войска Египта это позор для них, Египтяне старались уничтожать позорные сведенья о себе"(цитата не дословно).... Вот что я называю обьективность...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #109 : 04 Август, 2007, 17:08:11 pm »
Цитата: "Маша"
По моему существует некоторая путаница между Авестийской религией и маздаизмом.
Маздаизм появился после реформ Пророка Заратустры и стал популярен  во времена династии Ахеменидов.
Маша, а Вы подумайте. Авестийская религия происходит от слова "Авеста", письменный вариант которой появляется в 4-3 веках до н.э. Между Авестийской религией и зороастризмом нет никакой разницы. А Ахура-Мазде  иранцы поклонялись с древнейших времен. Я Вам процитировал выдержки из учебника под авторством авторитете в области религий Васильева.

В любом случае все те доводы, которые я приводил постингами  выше, доказывают влияние на иудаизм со стороны зороастризма. Книга Товита, в которой появляются ангелы, повествует о похождениях героя в Мидию, а маздеизм - религия мидийцев и персов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью