Значит так,царь Тира ,царь Сидона и пр. есть царство сатаны в представлении Пророка.
Всё, что связано с грабежом,чрезмерным богатством и пр. есть царство сатаны.
Царь Тира - образ совершенно отрицательный для Пророка.
Его облик как бы сливается с обликом сатаны и у Пророка рождается прямая параллель.
Пророк сравнивает оба образа и видит явное сходство:гордыня,греховность,жадность,порочность.
Поэтому оба образа как бы сливаются вместе,приобретая черты то одного,то другого.
Дело то не в этом.
) Объясните фразу Иезекииля из того фрагмента, который Вы ассоциируете с "пророчестве о сатане":
"От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил" (Иезек. 28:16)
Вы много раз написали, что сатана торговлей не занимается, но Иезекииль пишет, что этот персонаж ей занимается. Кто из вас прав?
Я поняла - вы шутите.
Конечно шутите.
Я уже писала вам что сатана не торгует,а царь Тира не "Помазанный Херувим".
Образы царя Тира и сатаны практически сливаются в представлении Пророка.
Давайте поговорим о музыке(если вы не захотели говорить о литературе).
Напр.большая соната Листа(h-moll).
Традиционно считается что соната имеет программу.
Исследователи считают,что это вечная истрория Фауста.
Каждый персонаж имеет свою тему.
Темы Фауста и Мефистофеля близки по тематизму,а в середине сонаты становятся почти одной темой.
Понимаете,Лист показал трансформацию образа Фауста,который так изменился,что стал почти Мефмстофелем.
Несмотря на то,что Фауст не сатана,а сатана не Фауст,их темы почти объединяются в одну.
Так и в стихах Пророка.
Царь Тирский Своими Деяниями вызвал у Пророка мысли о сатане и параллельное пророчество.
И образы царя Тира и сатаны почти слились в один.
Почти,понимаете?
Поэтому мы (читатели) понимаем,что сатана не торгует,а царь Тира никогда не был "Помазанный Херувим".