Кровь и вино существовали с самого начала.
Самое начало (по библии) - был шестиднев. После этого (опять же по библии) - Авраам с его жертвоприношением. Или у Вас, как у Облонских в се в доме смешалось?
До Нового завета был Ветхий, если уж излагать хронологически.
В Ветхом - существовал людоедский обычай. Когда христиане организовали свою секту - решили реанимировать данный обычай.
Уж чем они руководствовались - им видней.
А вот уже когда поняли, что если они этот людоедский ритуал не исключат из своих догматов, то население их просто истребит. Истребит как тараканов. Время изменилось. Изменилась мораль людей. И то, что раньше никого не ужасало, являлось обыденным, то в новые времена стало для людей казаться омерзительным, не достойным человека.
Вот уж тогда и произошла замена плоти на хлеб, а крови на вино.
Но сам обряд остался. И "святые дары" по прежнему "заколают" ножом, и символически подставляют посуду для сбора жертвенной крови. Понятно, что сейчас это выглядит как спектакль. Но для чего он нужен? Для того, что бы морально подготовить человека к людоедству?
Конечно это чистой воды символика с самого начала.
Это ложь, Маша. Символикой это стало. А было реальное убийство своих детей и приношение их в жертву божеству. Причем, после "всесожжения" жертву необходимо было съесть.
Не спешите опровергать. Сперва ознакомьтесь с исторической, а не богословской информацией. Богословская защищает "честь мундира". Оно и понятно. А вот независимые факты говорят вовсе не в пользу богословских словоблудий.
исследования Кьеркегора на тему Авраама.
Исследования??? Простите, что Вы называете исследованиями?
Он что, делал раскопки на той горе, где Авраам должен был убить сына, и нашел в раскопках кости жетрвенного барана?
Мысленные фантазии, Маша , это не исследования! Это фантазии . И только фантазии.
Эссе называется "Страх и трепет".
Почитайте.
Вряд ли я буду это читать. Времени на ознакомление с чужим бредом мне жалко. Если Вы сами читали - изложите кратко его основные тезисы. А там поглядим, стоит ли оно того, что бы его читать.