Так, господин Иванов! Пора сокращать наши диалоги, не огрызаясь на второстепенное, тем более, что многое можно объединить одним ответом. Итак:
Опять двадцать пять! Я об этом уже много раз говорил, а Вы всё повторяете опровергнутое. Ссылка на какие-то «неизвестные условия» – это беспардонное голословие. Обозначьте конкретно эти условия. Раз они конкретно не обозначены, то, следовательно, нет достаточных оснований считать, что они были.
А что касается теорем, то в естественных наук не всё доказывается математически.
Опровергнуто.
Не торопитесь опять ставить своим выводам оценку.

))
Вспоминаем закон достаточных оснований. Если эти условия не представлены, а только голословно заявлено, что они могут быть, то этот аргумент не принимается.
Опровергнуто.
Вы, господин Иванов, настолько уповаете на один-единственный аргумент, заключающийся в
«законе достаточных оснований», что не замечаете абсурда. А правильно ли Вы толкуете этот закон? По-Вашему получается, что если мы не знаем специфического фермента или медиатора, который бы объяснял протекание некоего процесса, то данного процесса не происходит. Но как же быть с тем обстоятельством, что этот процесс все же есть, хотя мы и не знаем его научного описания, и он для нас - "черный ящик"? Не нужно же доходить до абсурдов формальной логики!
А теперь я снова подниму вопрос о полемической честности атеистов. Представьте, что я выдвигаю в доказательство существования Бога такой аргумент:
Наука изучает мир, но ещё остаётся и всегда будет оставаться много неизвестного. Следовательно, в той части реальности, которая неизвестна, может быть то, что мы не знаем. Следовательно, там вполне может быть Бог. Если мы не знаем, есть ли Он там, то из этого не следует, что Его нет. Следовательно, Бог есть (или скорее всего есть).
Это явный пример нарушения логики: если мы не знаем, есть ли Нечто, значит это нечто может быть и (внимание - абсурд!) этого не может не быть. Для варианта "
скорее всего есть" нужны хотя бы косвенные указания объективной реальности. В этом смысле абиогенез и "теория Бога" равноправны, но дело осложняется тем, что многие, ранее считавшиеся необъяснимыми, явления получили рациональное, доказанное естественное объяснение. Это добавляет весомости теории абиогенеза, как естественного объяснения, и умаляет "теорию креационизма".
Нет можно. Я уже не один раз это объяснял, а Вы упорно делаете вид что не прочитали. Достаточным основанием считать, что чего-то нет является отсутствие достаточных оснований считать, что это есть. Этот подход атеисты используют в отношении Бога. Повторить по слогам?
И, чтобы припереть Вас к стенке, задам вопрос: на каком основании Вы отрицаете Бога?
Это Вы
мне задаете вопрос? Тогда укажите, где я такое произносил. Я отрицаю только того «бога», для которого есть основания для отрицания, и Вам, кажется, многие нечто подобное говорили. А за А.М.Крайнева и П.А.Тревогина я не отвечаю. У меня своя голова на плечах. Так что сначала найдите ту стенку, к которой Вы меня решили поставить.

) Ну а разницу двух теорий я уже привел только что.
И примечание: мы можем проследить эволюцию идеи Бога из примитивных культов через политеистические мифы к монотеизму. Это не более чем эволюция человеческих представлений о "божественном", а противоречия в самом каноне и явные заимствования из политеистических религий выдают искусственный, но никак не «богооткровенный» характер еврейского монотеизма. Вот такого Бога есть "достаточные основания" отрицать. ))))
Ваша концепция доказуемости бога настолько же шаткая, сколько и остальные. Если "колдун" отказывается от эксперимента по субъективным причинам, то поставить эксперимент, тождественный условиям той Земли невозможно физически, объективно.
Этот эксперимент можно поставить. Требования к нему – хаотичная смесь веществ.
Увы, это требование Вы взяли с потолка. Оно верно лишь для начальных этапов абиогенеза, и для него важны требования громадной площади и большого (в миллиарды лет) срока эксперимента, которые осуществить действительно невозможно. Вы как-то этот аргумент настойчиво не принимаете во внимание, апеллируя к некому латинскому выражению.
Мы с Вами уже рассмотрели одно Ваше "толкование" - "ракии", только Вы предпочли не продолжать обсуждение.
Но, с другой стороны, правильно ли обсуждать это на научном уровне? Ведь Библия писалась не только для нас, но и для древних полудиких скотоводов. И там давались только те вещи, которые были созвучны древним представлениям. Конечно, там была подгонка под реальность, но это была балансировка между реальным описанием и древними представлениями.
А кто в соседней ветке пытался дать «научное объяснение» пресловутой «
ракии»? Вася Пупкин или все же Владимир Иванов? Т.е. Вы уже отказываетесь от прежнего мнения, что в Библии есть сколько-нибудь реальное описание Творения? А Вам не кажется, что можно было дать правдивое и в то же время вполне приемлемое для примитивного ума космогоническое описание, которое было бы принято и современниками, и потомками (нашими современниками), и не пользоваться заведомо ложными космогоническими представлениями древних шумеров и вавилонян? Ведь достаточно было не врать про "воду, что над твердью", и эта шумерско-вавилонская "теория" становится на порядок правдоподобней.
Отобрал, ну и что? Это и есть механизм отбора. В чем проблема?
А в том проблема, что ОТОБРАЛ, а не СОЗДАЛ. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
А создал их Хаос. А отбор – отобрал и по закону усложнения этот первоначально хаотический процесс стал развиваться более упорядоченно.
Итак, Атмел, от имени атеизма и атеистов признавайте как научно доказанный факт, что из отдаленного космоса в любой момент может прилететь Розовый Галактический Бегемот, взять в рот Землю и унести…
Доказательством этого является тот же самый аргумент, который Вы привели. В космосе происходят миллиарды химических реакций и миллионы физических процессов, и в нём достаточно вещества, в т.ч. углеродных соединений. Так почему бы этому бегемоту не образоваться?
Действительно - почему бы? Но для того, чтобы мы приняли во внимание эту гипотетическую опасность и приняли превентивные меры, необходимы хотя бы косвенные свидетельства существования Бегемота. В случае абиогенеза есть хотя бы факт наличия жизни, в случае с Бегемотом вообще ничего нет, кроме богатой фантазии.
Кстати, а что, в космосе и впрямь прячется Бегемот?

))
Нет. Как бы он /Еськов/ ни защищал свою гипотезу, если бы он сами считал её состоятельной, то он никогда не написал бы про введение Бога и вынос происхождения жизни из науки.
Но если он высказался «
за вынос проблемы происхождения жизни за пределы науки», за кой черт он основную часть своей работы посвятил своей научной (как он, без сомнения, считает) концепции, которая ввиду наличия «правильной «концепции Творца» просто бессмысленна? Вы опять выдвигаете абсурдное высказывание.
Просили пример вырывания креационистами фраз из контекста? Вы сами его и демонстрируете сейчас. Еськов же пишет затем следующее:
"
Однако, современные данные говорят о возможности закономерного усложнения органических соединений, образованию самоорганизующихся систем и их последующей эволюции. <...> Поэтому вопрос о малой вероятности ПЖ сменяется вопросом об основном субстрате биохимической эволюции."
Это может быть и «прогрессия» к новому виду тлей, но никак не пример самовозникновения алгоритмической информации. А мы спорим именно об этом. У них остались те же органы, что и были, только несколько видоизменились. Никаких новых сложных функциональных органов у них так и не появилось, и никакой новой сложной функции в дополнение к имеющимся у них не возникло. Так что это – не тот пример. А «того» - нету.
Опровергнуто.
Ну и что Вы опять «опровергли»? Я же приводил Вам пример рудиментарных органов! Это такие органы, биологическая функция которых изменилась. Вы это никак не прокомментировали. Нечего ответить?
Еще раз повторю, что исторические прецеденты раз за разом показывают разрушимость прежних убежденностей.
«Исторический прецедент» ничего не доказывает. Я уже не раз об этом говорил.
и
Уточните, пожалуйста: принципиальной невозможности синтеза аминокислот или самозарождения жизни? Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В одном из предыдущих посланий я писал, что абиотический синтез аминокислот никаким образом возможность абиогенеза не доказывает (а Вы не заметили, или сделали вид, что не заметили). Это - во-первых. А во-вторых, аналогия с «историческими прецедентами», как я уже не раз писал, ничего не доказывает (а Вы опять проигнорировали).
Доказывает. Вы так и не хотите понять того, что Вам толкует Коля.
Это во-первых. А во-вторых, сколько бы ни находился аммиак в газовой смеси, никаких аминокислот из него бы не образовалось до тех пор, пока не был введен новый физический фактор - разряды электричества. Вот в этом-то и все дело - в факторах. Они, родимые, превращают невероятное в очевидное.
Когда Вы предъявите этот фактор – тогда и будем говорить.
Опровергнуто.
Вот опять софистическое упование на «закон достаточных оснований». Согласно ему до того, как Миллер провел свой знаменитый опыт, убийственно верным выводом в качестве "непреходящей истины" должен быть один: синтез аминокислот принципиально невозможен в естественных условиях!
Представляете – после проведения такого опыта этот «единственно истинный вывод» вдруг перестал быть таковым! Так чем же он был ДО проведения опыта? А ведь «закон достаточных оснований…» и далее по тексту.
Субъективные наблюдения ни один атеист как доказательство не признаёт.
А я их и не выдвигаю с претензией на признание научным сообществом. Не беспокойтесь.
Косвенные доказательства есть. Материальной ее считать есть все основания, поскольку она функционирует в организме вполне физиологично. В философском даосизме она материальна.
Тогда можно согласиться, что она материальна. Но как объяснение происхождения жизни она не проходит. Как она обеспечивалла блокировку функциональных групп для защиты от нежелательных реакций?
Я этого не знаю. Я даже не знаю, производила ли она жизнь.
Для биохимических систем эта инструкция (чтобы Вам было понятней) выглядит следующим образом: Взять такую-то молекулу, активировать её присоединением АТФ с отщеплением фосфатов, прокатализировать такую-то реакцию, один продукт этой реакции отправить туда, а другой – туда, этот белок упаковать в мембранный пузырек и отправить в такую-то часть клетки, то белок – встроить в такую-то мембрану, считать такой-то ген, построить белок по нему, заблокировать его функцию и направить его туда-то. Вот что такое инструкция автомата фон Неймана применительно к биологическим системам. Что бы Вы ни пытались говорить. И никакие «начальные условия» эту инструкцию не создают. Начальные условия только предъявляют требования к конечному результату, и не дают никаких инструкций, каким образом этот результат достичь.
Вы описали конечный продукт – сложную биохимическую систему. Но речь-то как раз идет о развитии, и начальный этап развития может представлять из себя появление сравнительно примитивного механизма репликации и функционирования полипептидов, и весь этот механизм развивался по закону усложнения. Скорее всего, механизм был также реализован через "начальные" РНК.
Немного о вполне реальных механизмах "начальных условий" (цитирую):
"Для построения
концепции мира РНК необходимо также ответить на вопрос о том, насколько вероятно было возникновение рибозимов в ходе предбиологической эволюции? Отвечая на него, Бартель с использованием селекс-методов показал что hammerhead ribosome возникает de novo
из пула случайных последовательностей при физиологических условиях. Он является наиболее часто встречающейся расщепяющей молекулой, возникающей в условиях селекии
in vitro и обеспечивающей биологически приемлемую скорость ферментативной реакции.
Этот эксперимент указывает на возможность жесткой канализированности и, следовательно, высокой вероятности появления РНК-ферментов в условиях предбиологическй эволюции."
Космос - пространство бессистемных, бессмысленных катастроф. Если в творении космоса есть какой-то высший смысл, то необходимо объяснить, зачем в пространстве, протяженностью миллионы световых лет, существуют коллапсы миллионов звезд, почему в пределах сотни световых лет от Земли все планеты вращаются на нестационарных орбитах,
Как Вы знаете, химические элементы рождаются в звёздах. И если бы звезды не разрушались, то не было бы их планет, так как образующие их атомы берутся из бывших звёзд.
Но согласитесь, что для образования жизни на Земле совсем не нужно многомиллионных просторов. Или Вы полагаете, что наше Солнце сначала взорвалось, а потом уже образовалась планета Земля? Или Вы полагаете, что если бы не разрушались удаленные звезды, планеты Земля бы не возникло? Зачем существуют миллиарды звезд на расстоянии многих миллионов световых лет, часть из которых коллапсируют, и для тонкого слоя жизни на Земле это не имеет ровно никакого значения?