Автор Тема:  (Прочитано 309178 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #990 : 24 Август, 2009, 07:47:28 am »
Цитата: "Малыш"
Вы забываете, что в опросе я привел определение Бога.
Малыш, Вы почему игнорируете факт наличия противоречия в Вашем "определении"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #991 : 24 Август, 2009, 08:03:37 am »
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "sagalex"
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "sagalex"
Суждение по любому либо истинно либо ложно...
Сие не так. Есть масса суждений, которые не являются ни истинными, ни ложными. Реальность малость посложнее булевой алгебры. :D
Про реальность нет возражений. Но мы то говорим о логике высказываний, а это -- формальная логика.

Если Вы имеете в виду диалектику, то...
Я не имею в виду диалектику. Чисто в рамках формальной логики:
Высказывание 1: Нобелевскую премию по физике в ближайшие 10 лет получит человек с фамилией Шариков.
Высказывание 2: Из этих двух высказываний верно одно и только одно.
Если высказывание 1 ложно, высказывание 2 истинно. Попробуйте определить, истинно ли высказывание 2 при истинности высказывания 1.


Второе высказывание ложно всегда.

1. Обозначим первое высказывание буквой А, а второе буквой Б.

2. Преобразуем второе высказывание в эквивалентное представление:

(Б истинно и А всегда ложно) или (Б ложно и (А ложно или А истинно))

3. В первой части суждение «А всегда ложь» ложно, так как по определению А не всегда ложь. Поэтому и вся первая часть всегда ложна.

4. Вторая часть тоже всегда ложна из-за коньюнкции с ложным высказыванием «Б ложь» и, кстати, не зависит от А.

5. Так как обе части соединённые через «или» всегда ложны, то и всё высказывание всегда ложно.

Таким образом всё высказывание два сводится к суждению, что оно всегда ложно не зависимо от суждения А, то есть образует противоречивый круг доказательств. В высказывании Б нарушены закон тождества и закон противоречия, поэтому само высказывание не может быть признанно суждением, соответствующим законам логического мышления, и понятия ложь и истина к такому высказыванию не применимы.


Если рассматривать высказывание 2 как умозаключение, то в нём совершена ошибка «круг в доказательстве». Мы пытаемся судить о истинности Б используя само Б, которое и надо найти. Удалите из  высказывания Б упоминание самого Б (этих двух высказываний) и попробуйте сформулировать правильное умозаключение. В нём парадокса не будет.

Известно много софизмов или паралогизмов, подобных, приведённому Вами, в которых ошибки почти не заметны, но они присутствуют, и от этого получаются всякие парадоксы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #992 : 24 Август, 2009, 08:12:34 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "sagalex"
Нет не согласен. Суждение «Бога нет» можно опровергнуть.
В этой жизни нет, невозможно. А в жизни после жизни возможно будет многое, что невозможно сейчас. Но будет поздно.  :wink:


Уважаемый Малыш, Вы только что признали, что суждение «Бога нет» в этой жизни нельзя опровергнуть. Так как опровержением является доказательство истинности суждения «Бог есть», значит ли это, что Вы признали, что доказательств существования Бога нет и не будет при жизни. Тогда, что за список Вы мне предлагаете в предыдущем посте.

Кстати, я, естественно, с этим списком знаком. Там действительно нет доказательств. Там присутствует либо критика аргументов атеистов, либо правдоподобные рассуждения на тему существования Бога. Ни первое ни второе доказательствами не является.

Хотя, я перечитаю этот список ещё раз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #993 : 24 Август, 2009, 08:37:09 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "sagalex"
Вот я и спросил, согласны ли Вы с тем, что во втором случае суждение не просто отрицательное, а общеотрицательное.
Нет, не согласен. Оба утверждения являются "частноотрицательными". Вы забываете, что в опросе я привел определение Бога. Причем это определение атеистическое.  Другими словами, атеисты отрицают в данном случае не какого-то Бога в принципе, а совершенно конкретного. :wink:


Понятно.

Уважаемый Малыш, для деления суждений на общие и частные основанием является не предикат. Различие общих и частных суждений определяется ответом на вопрос: «Ко всему объёму относится предикат или к части?».

Суждение «Ни одна сущность не является Богом» является общеотрицательным не зависимо от того с какой детализацией раскрыто понятие Бог. Количественный объём -- «ни одна сущность», определяет, что суждение относится ко всему объёму сущностей.

Частноотрицательным суждением было бы: «Некоторые сущности не являются Богом». То есть часть сущностей (или хотя бы одна сущность) не является Богом (со всеми его конкретными характеристиками). Как Вы понимаете такое суждение легко доказывается и, в случае Бога, является почти очевидным.

Просто у Вас вышло недоразумение, можете уточнить  по любому учебнику логики.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #994 : 24 Август, 2009, 08:51:45 am »
Цитата: "Малыш"
И при таком раскладе общеутвердительным является и суждение "Бог есть". Точно также, как и "Бога нет".


Уважаемый Малыш, всё таки уточните для себя, как определяются общие и частные суждения, какие суждения являются отрицательными, а какие положительными.

Для этого надо, по крайней мере, из краткой формы суждения сделать полную.

«Бог есть» -- это краткая форма суждения, полная форма которого звучит так: «Некоторые сущности есть Бог» -- это частноутвердительное суждение. Для монорелигий: «Существует одна сущность, которая есть Бог» -- это единичноутвердительное суждение.

Общеутвердительным суждением было бы: «Все сущности есть Боги».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #995 : 24 Август, 2009, 10:23:22 am »
Цитата: "Малыш"
И не надо здесь говорить о формальной логике. О логике сказано в статье "Логика", ссылку на которую я Вам дал.  :wink:

Как и обещал, посмотрел ещё раз на список доказательств существования Бога. Начал с Логики.

Первое, что бросилось в глаза, это то, что Вы, перечисляя законы рационального мышления, забыли упомянуть четвёртый закон -- закон достаточного основания. Не связано ли это с тем, что далее Вы его неоднократно нарушаете?

Поясняете действие законов Вы тоже как-то не общепринято.

Цитировать
Без закона непротиворечивости мы могли бы говорить, что Бог есть Бог и что Бог есть диавол.

Должно бы быть, что в одно и тоже время и в одном и том же отношении два суждения -- «Нечто есть Бог» и «Тоже Нечто есть не Бог» -- не могут быть истинными одновременно. Про диавола мы ни чего не можем сказать, более того мы не знаем, даже, может это одно и тоже лицо.

Цитировать
Без него не было бы разницы, что говорить - «я есть я» или «я есть кресло»
Закон тождества говорит не об этом. Закон тождества говорит, что в процессе мышления должно сохраняться содержание  понятий, о которых мы мыслим. Это означает, что, если Вы начали говорить, что «я есть кресло», то должны и дальше так говорить, имея в виду тоже самое. Если это суждение ложное, то оно должно оставаться ложным и во всём процессе Ваших рассуждений. Содержание понятий «я» и «кресло» не должно меняться, связка «есть» должна всегда использоваться в одинаковом смысле. Так, если Вы вначале говорите образно: «Что, я Вам кресло, что ли?», то и далее Вы должны именно это содержание иметь в виду. Переход в процессе рассуждения от переносного смысла понятия «кресла» к прямому является нарушением закона тождества.

Цитировать
Если же не действует закон исключенного третьего, то противоположности могут быть верны одновременно.
Малыш, противоположности не могут быть и ложными одновременно, Вы об это забыли, наверное.

А вообще то закон исключённого третьего гласит: «при двух суждениях, из которых одно утверждает то, что другое отрицает («А есть В» и «А есть не-В»), не может быть третьего, среднего суждения».

Как Вы видите, он не об одновременности противоположностей, а о том, что если к чему-либо приписан некий предикат Б, то суждение может включать в себя либо Б либо НеБ, третьего состояния этого предиката нет. А о невозможности противоположностей быть истинными одновременно говорит закон противоречия, который Вы называете законом непротиворечивости.

Далее Вы пишите про умозаключения:
Цитировать
Такие умозаключения традиционно относят к дедуктивной или индуктивной логике или к трансцендентальной аргументации.

Умозаключения могут быть непосредственными и умозаключениями в собственном смысле. К видам последних, действительно, относятся дедукция, индукция, аналогия ... но вот с трансцендентальной аргументацией Вы слегка погорячились. Это понятие из какой то другой логики, не из формальной.

Если Вы имеете в виду Канта, так у него ещё много чего есть, скажем, трансцендентальная диалектика. Но мы же не о диалектике говорим, а о формальной логике.

Столько неточностей в первых строчках Вашей статьи вызывают вопрос, а стоит ли читать её дальше.

Тем не менее. Далее у Вас следуют некие правдоподобные рассуждения, призванные опровергнуть, некие суждения. Однако эти рассуждения ни коем образом, в соответствии с теми самыми законами рационального логического мышления, не доказывают существования Бога. Более того и отношения то к таковым доказательствам не имеют. Ведь у Вас Бог повсеместно вводится как уже существующий, тут то и нарушается, забытый Вами принцип достаточного основания.

Ещё сложилось впечатление, что Вы считаете, что законы формальной логики относятся к самому предмету суждения. Это не так. Законы формальной логики относятся к самим суждениям, а не к предмету суждений. Из самих этих законов не следует существование или нет чего либо. Законы логики лишь показывают путь преобразования наших мыслей от сложных предложений к очевидным суждениям, не требующим доказательств, показывая таким образом истинность или ложность первоначальных высказываний.

В общем, хотелось бы, чтобы Вы пояснили, зачем писалась статья о логике и какая логика там представлена.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #996 : 24 Август, 2009, 14:39:37 pm »
Цитировать
«В данном случае ответ на вопрос "Существует ли Бог?" "- "Бога не существует" является утверждением отсутствия»


А лучше такой вопрос существует ли «хлеб у меня кухне»?
Не пора ли его купить?
Т.е. доказать можно и отсутствие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #997 : 24 Август, 2009, 14:58:04 pm »
Чтобы доказать несуществование хлеба у вас на кухне, нужно обыскать всю кухню, снять паркет, перевернуть всё. И только так можно доказать, что хлеба на кухне нет. (да и то сложно. Вдруг крошка завалилась за плинтус?).
Доказать же наличие хлеба на кухне проще намного (если он есть) достаточно показать его кусок.
В этом отношении веруны находятся в выгодном положении, практически безпройгрышном. Так как обыскать всю вселенную и показать отстутствие там бога невозможно. Тем более, что веруны учат, что бог "невидимый" и живёт "в духовном мире". Они запрятали его так, что "доказать" таким образом его отстутствие невозможно.
Это обстоятельство и обыгрывают веруны... не понимая, что таким образом и отсутствие Ктулху и Вселенского Электробаяна доказать невозможно.

Потому мы и настаиваем, что доказать должны они, а не мы.
Так как доказать наличие проще чем отсутствие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #998 : 24 Август, 2009, 16:42:51 pm »
Цитата: "sagalex"
Так как опровержением является доказательство истинности суждения «Бог есть», значит ли это, что Вы признали, что доказательств существования Бога нет и не будет при жизни. Тогда, что за список Вы мне предлагаете в предыдущем посте.
А это смотря что Вы согласны считать доказательствами. Просто, общаясь с местными атеистами, я уже давно привык к тому, что для них доказательством будет только, если их лично Бог миллионом евро наградит. Да и то сомнения у них останутся: а тот ли это Бог?  :lol:
С точки зрения здравого смысла и логики доказательства, конечно, есть. И они изложены по ссылкам.

Цитировать
Там присутствует либо критика аргументов атеистов, либо правдоподобные рассуждения на тему существования Бога. Ни первое ни второе доказательствами не является.

Ну вот, то, что я и говорил. Так какие доказательства Вы готовы считать доказательствами? Помнится, недавно Вы заявляли, что критика аргументов теистов есть доказательство атеизма. Вот только почему-то с критикой аргументов атеистов это у Вас не так.  :lol:
Я не сомневаюсь, что все, что Вы пишете, есть сплошная демагогия. Ибо Вы в своих рассуждениях отталкиваетесь не от того, что Вы не знаете, а от того, что Вы уверены в том, что нет Бога. Вот эта Ваша уверенность, а точнее - вера, и мешает Вам видеть разумные аргументы. Но здесь здравый смысл бессилен. Упертого не переубедишь.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #999 : 24 Август, 2009, 16:56:58 pm »
Цитата: "sagalex"
Уважаемый Малыш, для деления суждений на общие и частные основанием является не предикат.
Да что Вы такое говорите! Ах, какой умный мальчик! Щас он всех нас научит как нам правильно с логикой обращаться! А то мы здесь сидим и гадаем: шо же это за штука такая - логика, и с чем ее едят?  :lol:

Цитировать
Суждение «Ни одна сущность не является Богом» является общеотрицательным не зависимо от того с какой детализацией раскрыто понятие Бог. Количественный объём -- «ни одна сущность», определяет, что суждение относится ко всему объёму сущностей.
Может, хватит уже тупить, а?  :lol:
Пойдите в тему с опросом и посмотрите как вопрос поставлен, потом будете умничать по поводу общих и частных утверждений. Там не было формулировки «Ни одна сущность не является Богом». Там была формулировка "Бога не существует". Причем, это не относилось вообще к каким бы то ни было богам, а к совершенному конкретному определению. Вот оно: "Бог - верховная сущность, наделенная высшим разумом, абсолютным совершенством, всемогуществом, сотворившая мир и управляющая им". Вот именно к этому частному определению и было дано частное утверждение в форме отрицательного суждения.  :wink:

Цитировать
Просто у Вас вышло недоразумение, можете уточнить  по любому учебнику логики.

Это не у меня вышло недоразумение. Это вы пытаетесь подменять формулировки. Дело для атеиста обычнае. Атеист - это такой зверь, для которого правила не писаны, он их сам для себя выдумывает. Каждый раз такие, какие ему выгодны в этот конкретный раз.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »